10 марта 2020, 22:20
Двайта и Адвайта.
Не хочу утверждать, что представление об Адвайте, ЛЮБОГО западного человека искажено. И не хочу говорить, что Русский в принципе, не может понять концепцию Адвайты.
Наверное, кто то может.
Посмотрим на древние писания Индии?
Концепция и мироощущение таково:
Все есть Брахман.
Есть так же Брахма, порождение Брахмана — Великое существо «ИЗ КОТОРОГО СОСТОИТ МИР, ОНО, ЭТО СУЩЕСТВО И ЕСТЬ МИР» Т.Е. Это Великое Существо экспансировало мир, ИЗ СЕБЯ. Сотворило этот Мир (условно выражаясь) из СЕБЯ САМОГО.
Соответственно, нет ни чего кроме Этого Существа и нет ни чего вне Его! Все живое и не живое — это ОН. Бог вездесущ.
Значит Его ни где не меньше и не больше.
Бога везде одинаково. И есть только Его Воля.(А чья же Она еще может быть, если есть только Бог).
Это Учение Адвайты.
А вот в учениях Двайты, таких, как Христианство, Ислам,…
Бог Создал Человека «из чего то отдельного от себя самого».
Из глины!
Вот она Двойственность: Есть БОГ создатель, и есть его «произведения», которые являются не его «частью тела», а сделаны из какой то «глины»(чем бы она не была)…
Еще и «Свободой Воли наделил»! Тут уже есть ДВЕ Воли:
«Моя» и «Воля Бога».
Все — вот оно противопоставление! Вот они — два!
Вот она Двайта!
Как же человек, с молоком матери, впитавший в кровь и в плоть, Двайту, может познать Адвайту?
Сколько 100-тий, существует на территории Европы, Азии, и Запада Христианство, Ислам..? Сколько веков в общественном бессознательном обуславливалась на генетическом уровне, двойственность и разделение на «Меня» и «Бога»?
Да, долго.
Поэтому так сложно ложиться на сознание западного человека, «я-не Деятель», или «нет-Я», или " Все есть Я", или «Нет Выбора»,
А вот для индийского народа-это очень естественно. Т.к. они, впитали с молоком матери Адвайту.
Отсюда, конечно, фонит фатализмом…
Все, мол, уже решено Брахмой. Я-не Деятель.
Потому что есть единственный Деятель Брахман. Брахма, Великое Существо, которое — есть Брахман.
Нет свободы выбора, потому что, Великое Существо — Брахма, давно все выбрал.
Разве у какой то части твоего тела может быть выбор, отдельный от твоего? Нос обладает свободой выбора, или уши...?
Так же и у человека нет ни какого выбора, потому что он — это часть тела Брахмана, так же, примерно, как уши, часть моего тела.
Вот таким простым языком, для детей, можно объяснить, что такое Двайта и что такое Адвайта.
Наверное, кто то может.
Посмотрим на древние писания Индии?
Концепция и мироощущение таково:
Все есть Брахман.
Есть так же Брахма, порождение Брахмана — Великое существо «ИЗ КОТОРОГО СОСТОИТ МИР, ОНО, ЭТО СУЩЕСТВО И ЕСТЬ МИР» Т.Е. Это Великое Существо экспансировало мир, ИЗ СЕБЯ. Сотворило этот Мир (условно выражаясь) из СЕБЯ САМОГО.
Соответственно, нет ни чего кроме Этого Существа и нет ни чего вне Его! Все живое и не живое — это ОН. Бог вездесущ.
Значит Его ни где не меньше и не больше.
Бога везде одинаково. И есть только Его Воля.(А чья же Она еще может быть, если есть только Бог).
Это Учение Адвайты.
А вот в учениях Двайты, таких, как Христианство, Ислам,…
Бог Создал Человека «из чего то отдельного от себя самого».
Из глины!
Вот она Двойственность: Есть БОГ создатель, и есть его «произведения», которые являются не его «частью тела», а сделаны из какой то «глины»(чем бы она не была)…
Еще и «Свободой Воли наделил»! Тут уже есть ДВЕ Воли:
«Моя» и «Воля Бога».
Все — вот оно противопоставление! Вот они — два!
Вот она Двайта!
Как же человек, с молоком матери, впитавший в кровь и в плоть, Двайту, может познать Адвайту?
Сколько 100-тий, существует на территории Европы, Азии, и Запада Христианство, Ислам..? Сколько веков в общественном бессознательном обуславливалась на генетическом уровне, двойственность и разделение на «Меня» и «Бога»?
Да, долго.
Поэтому так сложно ложиться на сознание западного человека, «я-не Деятель», или «нет-Я», или " Все есть Я", или «Нет Выбора»,
А вот для индийского народа-это очень естественно. Т.к. они, впитали с молоком матери Адвайту.
Отсюда, конечно, фонит фатализмом…
Все, мол, уже решено Брахмой. Я-не Деятель.
Потому что есть единственный Деятель Брахман. Брахма, Великое Существо, которое — есть Брахман.
Нет свободы выбора, потому что, Великое Существо — Брахма, давно все выбрал.
Разве у какой то части твоего тела может быть выбор, отдельный от твоего? Нос обладает свободой выбора, или уши...?
Так же и у человека нет ни какого выбора, потому что он — это часть тела Брахмана, так же, примерно, как уши, часть моего тела.
Вот таким простым языком, для детей, можно объяснить, что такое Двайта и что такое Адвайта.
53 комментария
Но, в лубом случае сравнение с Брахмой, как с единым организмом, конечно, условно.
Тут имеется в виду, что все живое есть Это Единое, Одно, Великое Существо. Соответственно и Я-Деятеля НЕТ! Очень логично. Какой такой «деятель»? Есть Один Деятель-Это Великое Существо-Брахма. Ну а в Конечном счете-Брахман. Поэтому и свобода выбора только у него существует. Нет того, кто из глины сделан, как отдельный «объект» и «Наделен свободой воли», (как в Библии написано)…
Я вот о чем. А не о том, может ли заболеть ухо или сердце, не спросив у тебя «разрешения».
Но каждая форма, будь то человек или его глаз имеет определенные рамки свободы.
Просто эти рамки отличаются у различных форм.
Так, например, в период засухи в регионе люди, млекопитающие, рептилии, летающие насекомые могут покинуть регион. Рыбы в водоемах, растения этого сделать не могут. При очень сильной засухе они погибнут. Эти формы обладают в конкретной ситуации меньшей свободой.
Любая форма обладает определенной степенью свободы. И если вы не можете осознать свободу глаза или волоса на вашем теле, это не означает, что ее нет ;)
Имеется ввиду организм, как Целое.
А глина, из которой Адам и Ева, нечто отдельное от этого организма. Вот это и есть корень отделенности, разделенности. Глина, это другое, чем Бог.
В этом коренное отличие Двайты от Адвайты
В чем свобода выбора Брахмана?
Только в том, чтобы сохранять единство и непроявленность, либо проявиться в дуальности. А как только возникает дуальность, возникают ограничения свободы для каждой части пары.
Так что Брахман не так уж и свободен ;)))))))
в другом описании, другой, произвольно придуманной системе, качества будут другими)
Принципиально отличие качеств в восприятии!
Свобода выбора Брахмана, вообще во всем, что существует и «выбирает». Вот вы говорите о степени выбора(волоса или букашки или сердца, или человека, или… чего бы то ни было), об ограничении выбора… и т.д. вот в этом и есть свобода и ограничение выбора Брахмана. И в том что бы проявляться в дуальности и не проявляться, в этом тоже…
А свободы выбора у кого-либо другого нет!
Т.к.нет «другого».
Поэтому и разговоры о свободе Брахмана не имеют смысла при его непроявленности. А проявленный Брахман уже не свободен, уже связан рамками проявления.
Поэтому и разговоры о свободе Брахмана не имеют смысла при его непроявленности»
… Только о чем же тогда Адвайта?
Она же о «Непроявленном Брахмане».
«Я-не деятель», «Отдельность-неотдельность»,, «Нет другого, есть только „Я“, „Нет свободы выбора.“, Нет Деятеля.., не я… и т.п.
Адвайта о том, чего нет.
О непроявленном. И о том, как „УЙТИ В ЭТУ НЕПРОЯВЛЕННОСТЬ“.
Все реагируют из шаблонов старой личности.
Хотя об адвайте «языком машут, как помелом метут».
Состояния, доступные человеку, весьма разнообразны.
Иногда возникает состояние «отсутствия личности», хотя я бы его таковым не назвал, скорее это интерпретация спрятанном и личности, поскольку личность полностью отброшена́ быть не может, она связана с белковым телом.
На деле это просто два взаимных потока, снисхождение света во тьму и вознесение света из тьмы, круговорот энергии. Любая категоричность здесь приводит к заблуждениям. Мастерство заключается в балансе.
Но люди не любят баланс, они глупы, т.к. энергозависимы, и любят инструкции, т.к. машины. Какую инструкцию им не дай, они об неё лоб расшибут. Так и возникают религии. И любая религия или учение больше ориентированы на игру в духовный поиск, чем на сам поиск, потому что поиск и развитие индивидуальны. Иначе чем игры это и не стоит воспринимать.
Любая религия — путь полной внутренней, а позднее и внешней трансформации, позволяющий соединиться с источником творения, богом, которым человек в его среднестатистическом состоянии не является.
Любая болтовня, хоть о религии, хоть об адвайте без серьезной практики — средство самообмана, не более.
«Бабка со свечкой»… Что вы знаете о её состоянии? Да она может быть чище в мыслях, чем любой адвайта-гуру, трещащий заученными штампами!
«Бабка со свечкой»… Не замечаете как через это определение сквозит чувство вашего собственного превосходства? ;)
«Человек богоподобен, т.е. он как раз и есть то другое, что не Бог. Но он создан Богом, из Бога, по воле Бога „
Если “ из БОГА», То как это" ДРУГОЕ", «что не Бог»? Глина, это другое чем мой палец, например.
Вообще любая аналогия, очень условна.
И есть противоречие!!! Я Удивляюсь!!!
Не ужели даже НА САЙТЕ АДВАЙТЫ ни кто даже концептуально не понимает, что такое АДВАЙТА…
НУ КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ!?
Море не океан.
Адвайта, как раз о том, что Бог есть все и нет ни чего кроме Бога. И воля есть одна — Божественная. И нет другой воли, потому что и другого то ни чего нет кроме Брахмана. Мир форм иллюзорен… ну и дальше в этом духе
Все же сайт тематический...!
Соответственно, чем больше отберут индусы, у «белого человека», тем лучше они ему сделают, тем сильнее облегчат карму «белому человеку». Это мне один знакомый брамин рассказывал