30 марта 2020, 13:06
Гвоздь от гроба в кармане, или бог Свами
Каждая поездка в Индию, как путешествие в свое собственное подсознание. Не перестаю удивляться чудесам и непостижимым контрастам этой страны.
В одно из таких путешествий очень запомнился персонаж, это был необычный, а может и обычный фрик из Тиру.
Жил в Тируваннамалай один юродивый. Местные его звали просто Свами. Он почти ни чего не ел, всегда молчал. Ходил в заляпанных лохмотьях, постоянно курил крепкие сигаретки, подаяния не «отдуплял», и мог выбросить, только что полученную денежную купюру, ночевал он на кладбище в пустых «самадхи».
Самадхи — это так называются, заготовленные заранее могилки-гробницы, каменные ниши в метор длинной, с красивой формы, надгробьем, куда ставятся коробки с пеплом после кремации браминов, или каких то заслуженных деятелей, или, скорее всего, просто, состоятельных индусов.
В общем Свами жил в одном из таких самадхи…
Он был маленького роста, по возрасту, лет 19 — 23 приблизительно, и похоже было на то, что отличался некоторыми особенностями( казалось, что он просто болен аутизмом).
Но что с ним на самом деле и откуда он взялся, история умалчивает.
Мой приятель Миша, однажды, познакомился с ним около храма на кладбище.
Миша только что ушел от очень коммерционализированного немецкого Гуру Адвайты. У них случился какой то конфликт. И вот, возможно история, которую я пишу ниже, произошла с моим другом именно как подсознательный протест в отношении этого Учителя.
Мой приятель был очарован неким состоянием и энергией, которая, яко бы, исходила от этого фрика. Он относился к Свами, как к Пробужденному, святому. И говорил мне, что находиться с ним рядом невообразимый кайф, что этот юродивый с кладбища, сам Бог, или, как минимум Просветленный.
(Мне приходили подозрения, что мой приятель слегка «кукукнулся». Но это тоже не было однозначно заметно. В остальном он был нормальный, и вполне адекватный..)
В этот же день, он притащил этого юродивого ко мне, в комнату.
Я жила на улице, между горой Аруначалой и Раманаашрамом, там маленькие комнаты, обычно на втором этаже, на первом живут хозяева дома, набожные и добродетельные местные жители.
Хозяева, хоть и не хотя, но пустили этих странных персонажей ко мне. Миша постоянно спрашивал, чувствую ли я состояние или энергию, которое исходит от Свами? Но я ни чего подобного от него не чувствовала. Я их напоила чаем и минут через 10 отправила обратно, гулять. Но почувствовала, состояние сознания изменилось, от всего происходящего.
После их ухода хозяин дома обошел все два этажа с большой чашей кадильней, заполнив дымом все помещение.
Это был не последний визит. И в следующий раз он повел себя так же.
Обошел весь дом с громадной чашей благовонного дыма.
Интересно, что Миша заваливался с этим святым Свами в дома ко многим местным жителям, просто проходя мимо дома. И реакция была различна. Некоторые выгоняли и не пускали на порог, ругались, другие, поили чаем и кофе, кормили сладостями, угощали, кланялись Свами в ноги...!
Хозяева дома, в котором жил мой приятель, тоже каждый раз после свами проносили очень обильно дым от ладана по всем комнатам.
Реакция у индусов на этого юродивого была неоднозначная.
Ведь многие паломники с других штатов страны, приезжали специально к Свами на кладбище, отдавали ему какие то предметы, с какими то просьбами обращались, кланялись ему, давали пожертвования, или кормили… Когда он шел по поселку, его тоже бесплатно кормили в кафе и давали пожертвования. Хотя он не был одет в оранжевое, как садху, и не просил ни каких подаяний, и вообще всегда молчал. Иногда жестом показывая, что он хочет курить или есть.
В общем я ни чего не понимала. Что за товарищ этот свами и что происходит, вообще.
Мой приятель странным образом на него «подсел». Больше всего меня удивляло это.
Я, ни каких кайфов от этого Свами не чувствовала. Ни каких энергий и состояний.
Местные говорили на своем диалекте тамилнад, и даже английского многие не знали. В общем понять что же происходит было сложно.
В течении следующего месяца, Миша приносил ему в усыпальницу еду и одежду, которую с себя снял. Так же он целыми днями прогуливался за ручку с этим Свами. Изредко я тоже, из любопытства и ради необычного опыта присоединялась к ним.
Вскоре кланяться и падать в ноги стали уже и перед Мишей тоже. Наверное, видя его трепетное отношение к Свами, или просто потому, что в Индии очень легко стать Бхагаваном.
Свами был побрит, помыт и накормлен моим приятелем, он даже хотел увезти этого беднягу к себе домой, в Россию, и усыновить!
Когда прошло уже достаточно времени, ситуация стала проясняться.
Не все жители воспринимали этого юродивого, как святого.
Большинство чувствовало суеверный страх и воспринимали, этого человека с кладбища, как того, кто может принести неудачи, болезни и смерть.
Была плохая примета привести живущего в могилке, к себе в дом.
Так же, как у нас, в России считается очень не хорошим знаком притащить гвоздь, от гроба, или землю с кладбища в кармане.
Кто знаком с народными приметами и суевериями, тот поймет.(Я из деревни, поэтому хорошо с ними знакома).
Везде свои суеверия.
Лично я, живя в другой культуре, не воспринимала, кладбища, за кладбище, это было нечто другое для меня.
И ни какие суеверия тоже не работали в культуре, отличной от нашей.
Ни каких суеверных страхов я не ощущала, возможно, сказывалось Святое Место Тиру. Хотя, в России я была очень суеверная.
Наблюдая за такими вот ситуациями и за собой и за людьми, я понимаю, на сколько сильно все зависит от веры, от отношения к происходящему, от отношения к конкретному персонажу или к предмету, от убеждений на это счет..!
«По вере вашей да будет вам», избитое выражение.
Как все вокруг преображается, стоит изменить свои чувства и убеждения, поменять свое отношение к человеку.
И бомж становится Святым Гуру, а Мастер становится мошенником, или кем — то «не авторитетным», и это ТОЛЬКО ОТ ТВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ!
Неважно «кто» или «что» перед тобой. Это не играет ни какой роли.
Важно, только какие «атрибуты» ты сам «надел» на эту «вещь» или на этого человека, что ты навоображал на «его» счет. Только это имеет значение.
Я как то выполняла одну из многих практик;
Она заключалась вот в чем: На против меня садится кто то, мужчина или женщина, я, с закрытыми глазами, представляла, что передо мной сам Всевышний.
Представляю, что именно он(она) и есть Тот самый истинный Господь Бог, может Иисус Христос или Шива, или Кришна, для кого как, у всех свое представление о боге, не важно.
(Я в то время представляла Иисуса Хреста).
Через несколько минут меня начинает «переть» и «плющить» во все стороны. И свет заливает, и счастье переполняет и волны экстаза и благоговения, и чувства полного очищения, даже до странной боли в груди, и свет внутри головы, и хочется так вот сидеть и представлять вечно...!
Что это?
… начинаю относиться, как к обычному человеку, все экстазы и «спец.эффекты» тут же исчезают.
Самогипноз?
Как будто выключатель в мозгу срабатывает.
Один и тот же персонаж!
А настолько различное ощущение, всего лишь от отношения. Может мы все сами себя слегка гипнотизируем?
Может и у Просветленных Мастеров их Просветление зависит, только от того как к ним относятся люди, как к Гуру или как к мошеннику, или как к Маразматику, или как к обычному человеку?
Для тех, кто к ним относится, как к Учителям, для тех людей Они будут Мастерами и Гуру, и Указатели сработают и Состояние получено будет!
Кто-то что-то «словил», и к нему можно относиться, как к Пробужденному. И твое отношение сработает тебе во благо…
(Хотя бывают исключения. Наверное, ни что нельзя сказать однозначно.)
В одно из таких путешествий очень запомнился персонаж, это был необычный, а может и обычный фрик из Тиру.
Жил в Тируваннамалай один юродивый. Местные его звали просто Свами. Он почти ни чего не ел, всегда молчал. Ходил в заляпанных лохмотьях, постоянно курил крепкие сигаретки, подаяния не «отдуплял», и мог выбросить, только что полученную денежную купюру, ночевал он на кладбище в пустых «самадхи».
Самадхи — это так называются, заготовленные заранее могилки-гробницы, каменные ниши в метор длинной, с красивой формы, надгробьем, куда ставятся коробки с пеплом после кремации браминов, или каких то заслуженных деятелей, или, скорее всего, просто, состоятельных индусов.
В общем Свами жил в одном из таких самадхи…
Он был маленького роста, по возрасту, лет 19 — 23 приблизительно, и похоже было на то, что отличался некоторыми особенностями( казалось, что он просто болен аутизмом).
Но что с ним на самом деле и откуда он взялся, история умалчивает.
Мой приятель Миша, однажды, познакомился с ним около храма на кладбище.
Миша только что ушел от очень коммерционализированного немецкого Гуру Адвайты. У них случился какой то конфликт. И вот, возможно история, которую я пишу ниже, произошла с моим другом именно как подсознательный протест в отношении этого Учителя.
Мой приятель был очарован неким состоянием и энергией, которая, яко бы, исходила от этого фрика. Он относился к Свами, как к Пробужденному, святому. И говорил мне, что находиться с ним рядом невообразимый кайф, что этот юродивый с кладбища, сам Бог, или, как минимум Просветленный.
(Мне приходили подозрения, что мой приятель слегка «кукукнулся». Но это тоже не было однозначно заметно. В остальном он был нормальный, и вполне адекватный..)
В этот же день, он притащил этого юродивого ко мне, в комнату.
Я жила на улице, между горой Аруначалой и Раманаашрамом, там маленькие комнаты, обычно на втором этаже, на первом живут хозяева дома, набожные и добродетельные местные жители.
Хозяева, хоть и не хотя, но пустили этих странных персонажей ко мне. Миша постоянно спрашивал, чувствую ли я состояние или энергию, которое исходит от Свами? Но я ни чего подобного от него не чувствовала. Я их напоила чаем и минут через 10 отправила обратно, гулять. Но почувствовала, состояние сознания изменилось, от всего происходящего.
После их ухода хозяин дома обошел все два этажа с большой чашей кадильней, заполнив дымом все помещение.
Это был не последний визит. И в следующий раз он повел себя так же.
Обошел весь дом с громадной чашей благовонного дыма.
Интересно, что Миша заваливался с этим святым Свами в дома ко многим местным жителям, просто проходя мимо дома. И реакция была различна. Некоторые выгоняли и не пускали на порог, ругались, другие, поили чаем и кофе, кормили сладостями, угощали, кланялись Свами в ноги...!
Хозяева дома, в котором жил мой приятель, тоже каждый раз после свами проносили очень обильно дым от ладана по всем комнатам.
Реакция у индусов на этого юродивого была неоднозначная.
Ведь многие паломники с других штатов страны, приезжали специально к Свами на кладбище, отдавали ему какие то предметы, с какими то просьбами обращались, кланялись ему, давали пожертвования, или кормили… Когда он шел по поселку, его тоже бесплатно кормили в кафе и давали пожертвования. Хотя он не был одет в оранжевое, как садху, и не просил ни каких подаяний, и вообще всегда молчал. Иногда жестом показывая, что он хочет курить или есть.
В общем я ни чего не понимала. Что за товарищ этот свами и что происходит, вообще.
Мой приятель странным образом на него «подсел». Больше всего меня удивляло это.
Я, ни каких кайфов от этого Свами не чувствовала. Ни каких энергий и состояний.
Местные говорили на своем диалекте тамилнад, и даже английского многие не знали. В общем понять что же происходит было сложно.
В течении следующего месяца, Миша приносил ему в усыпальницу еду и одежду, которую с себя снял. Так же он целыми днями прогуливался за ручку с этим Свами. Изредко я тоже, из любопытства и ради необычного опыта присоединялась к ним.
Вскоре кланяться и падать в ноги стали уже и перед Мишей тоже. Наверное, видя его трепетное отношение к Свами, или просто потому, что в Индии очень легко стать Бхагаваном.
Свами был побрит, помыт и накормлен моим приятелем, он даже хотел увезти этого беднягу к себе домой, в Россию, и усыновить!
Когда прошло уже достаточно времени, ситуация стала проясняться.
Не все жители воспринимали этого юродивого, как святого.
Большинство чувствовало суеверный страх и воспринимали, этого человека с кладбища, как того, кто может принести неудачи, болезни и смерть.
Была плохая примета привести живущего в могилке, к себе в дом.
Так же, как у нас, в России считается очень не хорошим знаком притащить гвоздь, от гроба, или землю с кладбища в кармане.
Кто знаком с народными приметами и суевериями, тот поймет.(Я из деревни, поэтому хорошо с ними знакома).
Везде свои суеверия.
Лично я, живя в другой культуре, не воспринимала, кладбища, за кладбище, это было нечто другое для меня.
И ни какие суеверия тоже не работали в культуре, отличной от нашей.
Ни каких суеверных страхов я не ощущала, возможно, сказывалось Святое Место Тиру. Хотя, в России я была очень суеверная.
Наблюдая за такими вот ситуациями и за собой и за людьми, я понимаю, на сколько сильно все зависит от веры, от отношения к происходящему, от отношения к конкретному персонажу или к предмету, от убеждений на это счет..!
«По вере вашей да будет вам», избитое выражение.
Как все вокруг преображается, стоит изменить свои чувства и убеждения, поменять свое отношение к человеку.
И бомж становится Святым Гуру, а Мастер становится мошенником, или кем — то «не авторитетным», и это ТОЛЬКО ОТ ТВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ!
Неважно «кто» или «что» перед тобой. Это не играет ни какой роли.
Важно, только какие «атрибуты» ты сам «надел» на эту «вещь» или на этого человека, что ты навоображал на «его» счет. Только это имеет значение.
Я как то выполняла одну из многих практик;
Она заключалась вот в чем: На против меня садится кто то, мужчина или женщина, я, с закрытыми глазами, представляла, что передо мной сам Всевышний.
Представляю, что именно он(она) и есть Тот самый истинный Господь Бог, может Иисус Христос или Шива, или Кришна, для кого как, у всех свое представление о боге, не важно.
(Я в то время представляла Иисуса Хреста).
Через несколько минут меня начинает «переть» и «плющить» во все стороны. И свет заливает, и счастье переполняет и волны экстаза и благоговения, и чувства полного очищения, даже до странной боли в груди, и свет внутри головы, и хочется так вот сидеть и представлять вечно...!
Что это?
… начинаю относиться, как к обычному человеку, все экстазы и «спец.эффекты» тут же исчезают.
Самогипноз?
Как будто выключатель в мозгу срабатывает.
Один и тот же персонаж!
А настолько различное ощущение, всего лишь от отношения. Может мы все сами себя слегка гипнотизируем?
Может и у Просветленных Мастеров их Просветление зависит, только от того как к ним относятся люди, как к Гуру или как к мошеннику, или как к Маразматику, или как к обычному человеку?
Для тех, кто к ним относится, как к Учителям, для тех людей Они будут Мастерами и Гуру, и Указатели сработают и Состояние получено будет!
Кто-то что-то «словил», и к нему можно относиться, как к Пробужденному. И твое отношение сработает тебе во благо…
(Хотя бывают исключения. Наверное, ни что нельзя сказать однозначно.)
16 комментариев
Когда вы достигнете определенного уровня, всё перестанет вас беспокоить. Тут-то окружающие и подумают, что вы сошли с ума. Но, если вы осознали необходимость бесполезности, вас и это не будет беспокоить. “Они думают — я сбрендил, ну и что!” Вы станете абсолютно свободным.
~Дзонгсар Кхьенце Ринпоче~
Но вопрос весьма интересный. Что мы видим в «авторитете» — реальное божественное или наше восприятие чего-то типа божественного? Ответа я не знаю, да и существует ли он вообще… но вопрос — хорош.
Да уж… В том же Махарадже можно увидеть психованного индийского курильщика… а можно — Мастера…