3 апреля 2020, 13:45
Уход от мира. И жизнь в миру.
Два пути.
Как то, Просветлившись в Тиру, вернулась я в Россию, и, «затемнившись» снова, захотела послушать аудио книгу «Я есть То» Нисаргадатта Махараджа.
Слушала книгу каждый день, буквально «запоем», перед сном, утром на пробуждении, и днем, года полтора подряд.
«Нахождению Я», это не поспособствовало, было очень много активностей, я жила в коммуне, работала на улице…
Поняла, что прослушивание и размышление над сказанным, само по себе может быть очень крутой садханой. Постоянно что то раскрывалось, приходило понимание и это очень вдохновляло, что бы продолжать. Одно и то же прослушивая по много раз, я открывала новые пласты смысла.
Но был один фатальный момент во всем в этом. Потерялась сладость жизни от этой книги. Стало все не нужным и не интересным. Исчезли цели, стремления, желания, смысл жизни,…
Через полтора года прослушивания, я впала в глубокую депрессию. Приходили ощущения старости и смерти, как куски какой то бытийности, того, что уже есть в будущем. Как фрагменты, чего то, что уже существует… От этого становилось еще хуже и так по замкнутому кругу.
Осознание временности, преходящности всего, чувство, что жизнь подошла к концу, ощущение несбывшихся надежд и неисполнившихся ожиданий…
Депрессия продлилось около года. Я прекратила слушать книгу. И стала возвращаться к «радостям жизни».
И осознала, существование двух противоположных путей.
Если живем в социуме, то ни какого Просветления не возможно. Оно предполагает уход от мира. Это однозначно. Потому что «ОТКАЗ», краеугольный «камень», это основное в любых практиках и учениях древних. Без отказа «номер не пройдет».
ОТКАЗ ОТ ЭКСТРАВЕРСИИ В ПОЛЬЗУ ПОСТОЯННОЙ И НЕПРЕРЫВНОЙ ИНТРОВЕРСИИ.
Направление ВСЕЙ ЭНЕРГИИ на то что бы смотреть на Я, (а так же множество предварительных практик). Не распыление своих сил «на то на се». Не направление своих сил на создание семьи, или на работу, а наоборот, упрощение своей жизни до предела.
Поэтому ведение этих разговоров, что можно, мол «совмещать два пути, что в наше время уже все изменилось, теперь мы, все стали, монахами в миру». Что есть, мол, такой путь, «МОНАХ В МИРУ» называется… и т.п… и т.д.
Нет такого пути.
Те представления Нью эйджевцев из Живой Этики, в клубе у которых я «жила», на которых я взрастилась и выросла в 90-ые..., я поняла, что это было ошибкой.
Осозналось бы это эдок лет 25 назад…
Как то, Просветлившись в Тиру, вернулась я в Россию, и, «затемнившись» снова, захотела послушать аудио книгу «Я есть То» Нисаргадатта Махараджа.
Слушала книгу каждый день, буквально «запоем», перед сном, утром на пробуждении, и днем, года полтора подряд.
«Нахождению Я», это не поспособствовало, было очень много активностей, я жила в коммуне, работала на улице…
Поняла, что прослушивание и размышление над сказанным, само по себе может быть очень крутой садханой. Постоянно что то раскрывалось, приходило понимание и это очень вдохновляло, что бы продолжать. Одно и то же прослушивая по много раз, я открывала новые пласты смысла.
Но был один фатальный момент во всем в этом. Потерялась сладость жизни от этой книги. Стало все не нужным и не интересным. Исчезли цели, стремления, желания, смысл жизни,…
Через полтора года прослушивания, я впала в глубокую депрессию. Приходили ощущения старости и смерти, как куски какой то бытийности, того, что уже есть в будущем. Как фрагменты, чего то, что уже существует… От этого становилось еще хуже и так по замкнутому кругу.
Осознание временности, преходящности всего, чувство, что жизнь подошла к концу, ощущение несбывшихся надежд и неисполнившихся ожиданий…
Депрессия продлилось около года. Я прекратила слушать книгу. И стала возвращаться к «радостям жизни».
И осознала, существование двух противоположных путей.
Если живем в социуме, то ни какого Просветления не возможно. Оно предполагает уход от мира. Это однозначно. Потому что «ОТКАЗ», краеугольный «камень», это основное в любых практиках и учениях древних. Без отказа «номер не пройдет».
ОТКАЗ ОТ ЭКСТРАВЕРСИИ В ПОЛЬЗУ ПОСТОЯННОЙ И НЕПРЕРЫВНОЙ ИНТРОВЕРСИИ.
Направление ВСЕЙ ЭНЕРГИИ на то что бы смотреть на Я, (а так же множество предварительных практик). Не распыление своих сил «на то на се». Не направление своих сил на создание семьи, или на работу, а наоборот, упрощение своей жизни до предела.
Поэтому ведение этих разговоров, что можно, мол «совмещать два пути, что в наше время уже все изменилось, теперь мы, все стали, монахами в миру». Что есть, мол, такой путь, «МОНАХ В МИРУ» называется… и т.п… и т.д.
Нет такого пути.
Те представления Нью эйджевцев из Живой Этики, в клубе у которых я «жила», на которых я взрастилась и выросла в 90-ые..., я поняла, что это было ошибкой.
Осозналось бы это эдок лет 25 назад…
171 комментарий
Вот это я, пожалуй, стоит изучения, потому что проблемы всегда у этого я со всем остальным. Например с тем искомым я, которое чтобы найти, нужно много времени, энергии и от мира уйти. Но о нём вспоминается разве что на досуге, да и возможно это тупо придумывание под букву я чего-то несусветного)
Почему шизик?
А тебе не все-равно? Пусть несет, если может.
Мы слишком долго варились в этом пространстве, уже и не понять кто, что у кого «притырил».
Смейся тогда, чего ярлыки навешивать-то?..
Это структурированный текст: вопросы- ответы. Скоро уж от простоты моск атрофируется…
уже и трепа нет. мне ваще лениво говорить в последнее время.
таки да, для хорошего человека ничего не жалко, тем более г…
Не, в этом деле я ему не помощница, пусть сам, все сам.
(У меня не было проблем психологических ни каких в то время.
Все спокойно, не из-за чего не переживала, все устраивало, все нормально было во всех сферах в жизни.)
Но мать пришла же к ниму и жила с ним на Аруначале
Он свое лекарство отдал другому с таким же точно диагнозом(рак). И тот выздоровел, а Рамана быстро умер…
И Нисаргадатта, говорил, что он даже жить не хочет в книге «Я есть То»
Даже это состояние бывает с минусом, а бывает с плюсом. (Это я из своего опыта говорю)
Нет желаний, но ты совершенно счастлива.
Или нет желаний жить и ты в полной депрессии.
Но, возможно, у меня другое, а у Раманы другое что то, я не знаю…
у раманы что то другое… тут очевидно…
На счет путей он ничего не агитировал. Он говорил что есть люди которым по природе ближе пустота и они выбирают монастырский путь. Другие идут мирским путём. Там и там есть разные ловушки. В миру люди не могут отпустить личность и отношения с другими. А в монастыре люди крепко подсаживаются на высшие аспекты ума, то что в христианстве называется прелестями и не могут двинуться дальше.
Правда отмечу, что само состояние-то получить возможно, а вот поддерживать в миру в чистом виде — фигушки.
Но это, опять же, вопрос тех, кто остаётся.
Но также «уход от мира» может быть самой жизненной реализацией как таковой, и тогда этот вопрос как умственная дилемма не стоит вообще. Как правило такой «уход» описывается в уме, того, кто это наблюдает как некое явление, которое послужило пробуждению некой человеческой формы. Но это очередная идея, иллюзия, кажимость. Поэтому такая дилемма как уход или не уход из мира есть чисто умственной дилеммой и как ум являет собой кажимость, а не реальность.
Зачем я «что» делала?
не поняла
И гламное блаженная улыбка, как будь-то к Богу идёшь, и чтобы до конца.Ну и чтобы до этого кулочки разжались- это обязательно :)
А как же срединный путь? Может всё ж можно меж двух капель пропетлять?
А «жизнь в миру» предполагает отношения. К тому же ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
А личные отношения подпитывают и усиливают, взращивают ЛИЧНОСТЬ. Потому что это Личные отношения, они так и называются, эти отношения.
В обществе нужно жить по законам общества и принимать его ценности. А значит «добиваться» и «достигать».
Ведь именно это ценность общества…
Конечно можно практиковать и в действии и в работе и в отношениях!
Но плоды этой практике будут направлены на то, куда течет внимание, а значит — энергия.
А энергия направлена на достижения и на отношения.
Поэтому, максимум, что возможно в обществе, это стать( может сейчас скажу крамолу), Мастером Игр.
Хотя, именно Это состояние, в некотором учении и называется Истинным Пробуждением...
Но в контексте Адвайты, это противоположный путь и противоположный результат.
Возможно я романтик
Это от неправильного понимания.
Нужно от размышления переходить к исследованию вниманием. Тогда всё будет ок. :)
Это Я ещё нужно найти. :)
То, что много внимания и времени нужно уделить самоисследованию, с этим я согласен. По 30 минут в день не отделаешься. :)
10 000 часов правильной медитации на осознанность (осознание осознания). При чём рано или поздно придётся осознать себя осознанием в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. Без этого — никакого просветления не видать, как своих ушей.
А это возможно только в длительной сидячей медитации (минимум 2 часа за один подход).
Я сидела перед зеркалом. А вдруг зеркало стало быстро приближаться ко мне и мы схлопнулись в одной точке.
Я могу придумать сходу интерпретаций одному и тому же явлению.
Лучше одни и те же явления называть одними и теми же понятиями.
Для тебя вообще всегда и всё правильно. А как оно на самом деле? Кто его знает.
А надо обязательно знать? Когда-то все становится настолько ясным, что практики отпускаются.
Кстати, как ты бы назвал мой опыт с зеркалом?
Если ты будешь говорить на китайском, а я на английском, то мы не сможем понять друг друга.
Конечно. Иначе ты можешь заблуждаться и не знать о том, что заблуждаешься.
Сомнительный критерий.
Практики могут «отпускаться» по разным причинам. Например, от лени. :)
Нужно очень подробно описать, что ты делала, а не то, что произошло.
А без зеркала ты пробовала делать тоже самое?
А практика да! Это наше все!
Поэтому я и предлагаю плясать не от описания опыта, а от описания практики.
Т.е. как выйти на осознание осознания? Что для этого нужно делать?
Мне не надо.
Ты же вклинулась в разговор и пыталась мне что-то рассказать, что якобы за 1 секунду ты пробудилась смотря в зеркало.
И мне стало интересно, как ты реализовала за 1 секунду то, на что всем нужно 10 000 часов. Я задал уточняющие вопросы. И понял, что никак. Ничего ты не реализовала. Обычные галюны от смотрения в зеркало. Ты думаешь я никогда не смотрел в зеркало длительное время? Я тоже делал эту практику и понимаю о чём речь. Это совершенно другая практика. Не имеет ничего общего с тем, о чём я говорю.
Про зеркало- это не практика, а управление вниманием. Ты что-то сам объяснил себе.
В данном случае то, откуда смотрищь и на что смотришь-не2.
Но разрешаю тебе интерпретировать так, как тебе нравится)
Ты сначала писала, что твоё состояние — это осознание осознания. Теперь ты пишешь, что это не2-осознание.
Начнём с того, что это разные переживания.
Далее, то, что ты написала, как смотрение в зеркало не имеет никакого отношения ни к осознанию осознания, ни к не2-осознанию от слова совсем.
Но, ты можешь продолжать фантазировать и тешить себя этими байками.
Я уже достаточно наслушался.
Одна только сказка «когда я проснулась, я не нашла себя» чего только стоит.
Ты демонстрируешь ровно то, о чём я говорю — полное непонимание темы и адвайто-фантазии.
я вижу некую запутанность
но, не буду тратить на тебя время, как ты и просишь
Для этого тоже есть инструкции. Одну из них прочла здесь, на сайте(Э.Музыка).Но и до этого тоже встречала.
Наблюдаешь отстраненно, беспристрастно, все, что происходит в уме, в теле, во вне, любые процессы. После того, как наблюдать будет удаваться легко, «становишься» наблюдателем, т.е.«отожествляешься с ним», как бы, «сливаешься с ним», разворачиваешься на НЕГО, как бы… тут инструкцию дать ТОЧНУЮ уже сложно, но нужно «нащупать».
Я так сделала.
Произошла пратьяхара на несколько мгновений. Внимание будто «втянулось» в центр головы, ближе к затылку, ни чего не стало ни видно, ни слышно, ни воспринимаемо. Хотя все органы слуха и зрения оставались на месте, без изменения.
Было много всего другого
Что для этого делал?
Если не секрет, конечно.
(А то некоторые говорят, что, мол, нельзя свои опыты и практики описывать, это вредно для состояние, оно может исчезнуть и т.д.
(я не согласно с этим)
Ещё в школе учился.
25 лет назад начал с того, что наблюдал за мышлением и обнаружил, что живу в уме. Далее, я выводил внимание из мышления в восприятие и утвердился в этом. Несколько лет уделил этой практике. Осознание осознания произошло само собой, как разворот внимания на 180 градусов. Появилась отстранённость, незатронутость. Я наблюдал за всем со стороны. И наблюдал себя-наблюдающего. В наблюдателе утвердился и прожил лет 15 стабильно, в процессе повседневной жизни. И в сон проник наблюдатель. Т.е. в бодрствовании и во сне со сновидением я осознавал себя осознанием стабильно и непрерывно. И думал, что реализовал нечто серьёзное :))))
Далее, я осознавал себя осознанием в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. Причём это не момент засыпания и пробуждения, потому что он недолгий, а во время сидячей, длительной медитации. 2 часа за один подход, 3 подхода в день. Итого 6 часов в день. Ежедневно. И так 5 лет. Именно такой подход дал результат. Был прорыв к Источнику. Ложный центр был распознан.
Но, это был не конец. Далее рассказывать пока не буду.
А содержание самого сна как же, шло параллельно?
Осознавал себя осознанием параллельно сюжету сна?