4 августа 2021, 20:25
Бодхисаттва вступает на путь ануттарайогатантры
Прямой ясный свет называется так из-за того, что это мудрость, для которой все условные конструкции исчезли благодаря тому, что субъективное самовозникшее блаженство напрямую познаёт объективный ясный свет изначальной истины.
Теперь относительно того, на какой уровень высшего тантрического пути попадает бодхисаттва после достижения завершающей жизни на десятой ступени, следуя путями парамитаяны и низших тантр. Он попадает на уровень ануттарайогатантры не со стадии зарождения и даже не со стадий, лежащих ниже иллюзорного тела третьего уровня, так как накопление им заслуг в течение трёх великих бесконечных кальп на путях парамитаяны и трёх низших тантр эквивалентно прохождению этих стадий к иллюзорному телу третьего уровня. Бодхисаттва вступает на путь ануттарайогатантры с уровня прямого ясного света. И вот почему так происходит. Когда в своей последней жизни, на десятой ступени-бхуми, он погружается в состояние непоколебимого самадхи, будды всех десяти направлений щелчком пальцев будят его и возвещают: «С помощью одного только этого самадхи ты не сможешь стать Пробуждённым, а посему должен вступить на путь ануттарайогатантры». Призвав Девапутри Тилоттаму (lha’i bu mo thig le mchog та), в полночь будды даруют ему третье посвящение – посвящение семенной жидкости, посредством чего предъявляют ему прямой ясный свет, предваряемый умами сияния, разлива и кануна. Восстав из этого ясного света в виде бодхисаттвы парамитаяны, на рассвете он обретает четвёртое посвящение, посвящение слова, получая наставления по ясному свету и юганаддхе. В результате тут же, на рассвете, реализуется прямой ясный свет, из которого он восстаёт в теле юганаддхи обучения. Позже, на последней стадии рассвета, перед тем, как вот-вот засияют первые лучи нового дня, из состояния юганаддхи обучения он реализует состояние юганаддхи вне обучения. Как сказано в «Светильнике»: «В полночь лама, ваджрный Учитель, дарует настоящее третье посвящение семенной жидкости с привлечением кармамудры, так предъявляя пример прямого ясного света. Затем на рассвете Учитель даёт наставления о том, как созерцать ясный свет, чтобы реализовать юганаддху. В результате ученик обретает прямой ясный свет, после чего завершает обе юганаддхи».
Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.
Теперь относительно того, на какой уровень высшего тантрического пути попадает бодхисаттва после достижения завершающей жизни на десятой ступени, следуя путями парамитаяны и низших тантр. Он попадает на уровень ануттарайогатантры не со стадии зарождения и даже не со стадий, лежащих ниже иллюзорного тела третьего уровня, так как накопление им заслуг в течение трёх великих бесконечных кальп на путях парамитаяны и трёх низших тантр эквивалентно прохождению этих стадий к иллюзорному телу третьего уровня. Бодхисаттва вступает на путь ануттарайогатантры с уровня прямого ясного света. И вот почему так происходит. Когда в своей последней жизни, на десятой ступени-бхуми, он погружается в состояние непоколебимого самадхи, будды всех десяти направлений щелчком пальцев будят его и возвещают: «С помощью одного только этого самадхи ты не сможешь стать Пробуждённым, а посему должен вступить на путь ануттарайогатантры». Призвав Девапутри Тилоттаму (lha’i bu mo thig le mchog та), в полночь будды даруют ему третье посвящение – посвящение семенной жидкости, посредством чего предъявляют ему прямой ясный свет, предваряемый умами сияния, разлива и кануна. Восстав из этого ясного света в виде бодхисаттвы парамитаяны, на рассвете он обретает четвёртое посвящение, посвящение слова, получая наставления по ясному свету и юганаддхе. В результате тут же, на рассвете, реализуется прямой ясный свет, из которого он восстаёт в теле юганаддхи обучения. Позже, на последней стадии рассвета, перед тем, как вот-вот засияют первые лучи нового дня, из состояния юганаддхи обучения он реализует состояние юганаддхи вне обучения. Как сказано в «Светильнике»: «В полночь лама, ваджрный Учитель, дарует настоящее третье посвящение семенной жидкости с привлечением кармамудры, так предъявляя пример прямого ясного света. Затем на рассвете Учитель даёт наставления о том, как созерцать ясный свет, чтобы реализовать юганаддху. В результате ученик обретает прямой ясный свет, после чего завершает обе юганаддхи».
Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи_Лама Янгчен Гавэ Лодой.
(1):
Vit7
13 комментариев
Комментарий Геше Лобсанга Цепхела.
Далай Лама XIV
Это какой-то комок сахарной ваты, который даже во рту не тает:))
А Мегатрон — Корнеем Чуковским!:))