11 августа 2021, 06:39
Вопрос ?
— а где у просветлённой дурочки просвет ?
— между ног понятно… )
Your text to link...
Your text to link...
Your text to link...
в последней ссылке на Ариом тема «Русская Река» там все ники мои… (за редким исключением)
carasique7701
14 августа 2021, 16:14:30
Выбрать
Свернуть
Отслеживать
>важнее замысел его, а это не наше, важнее видеть и в том виде, который придавал изначально ему мастер а не мы. Важнее понять хоть что-то в нём, а не в нас самих
Абсолютная бредятина. Искусство — это направленная передача чувственного опыта. По определению искусство существует ради зрителя, а не ради автора, поэтому значение имеет только зрительская интерпретация. Не важно, что хотел сказать автор, важно что из этого понял читатель. Как говорил Умберто Эко: «после издания книги писатель должен умереть».
Книги, картины, кино существуют для того, чтобы зритель почувствовал то, что ЗАПРОГРАММИРОВАЛ автор. К примеру, книга — это программа, которая, используя определённые комбинации слов, вызывает в душе читателя эмоциональный отклик. Писатель — это программист, читатель — объект управления. Хочешь написать слезодавилку — используй одни образы, хочешь комедию — используй другие, а уж если хочешь передать какую-то Идею с большой буквы… то сам дурак. И фанбои могут напрасно обливаться кровавыми слезами, истерично доказывая, что «автор имел в виду не то, что вы прочитали!» Это даже звучит смешно. Если 99% населения думают, что Достоевский — это автор скучных детективных романов, значит Достоевский хреновый программист. Не умеет работать с кодом так, чтобы дошло до массовой аудитории.
«Преступление и наказание» можно переделать так, чтобы зашло подросткам. Можно сделать из книги аниме: Рскольников — это тот же Ягами Лайт из «Тетради смерти», а детектив L — соответственно, Порфирий Петрович (я видел такой кроссовер на фикбуке). И вы сноб, если видите здесь кощунство. Потому что писатель должен уметь работать с формой, должен уметь, не искажая главную Идею, подогнать форму под читателя, чтобы произведение зашло любому. Мало того, здесь будущее литературы: в ближайшие годы мы получим «версии» популярных произведений, призванные удовлетворить каждого читателя! Версия «Анны Карениной» где главная героиня — мужик; гендерфлюидная версия, где героиня лесбиянка; феминистическая версия, где Анна Каренина выживает, останавливая поезд своим телом… Учитывая тенденцию к созданию максимального читательского комфорта, подобное развитие событий, скажем так, весьма вероятно.
Но я отвлёкся. Главное, что я сказать хотел: совсем не важно, если тупой читатель не поймёт гениального писателя. Гораздо интереснее, когда гениальный читатель понимает посредственного писателя — и не просто понимает, а понимает больше, чем тот хотел сказать. Когда зрительская интерпретация получается куда более цельной и яркой, чем то, что пытался передать автор. Ведь по сути «Идея с большой буквы» — это ответ на Большой Вопрос, а сюжет книги — это предпосылки, условия задачи, на основании которых читатель должен к этому ответу прийти. Если зритель по-другому интерпретирует условия, если приходит к другому ответу, если делает далеко идущие выводы, если, в конце концов, вступает с идеей автора в конфликт, то это прекрасно. Именно для этого существует искусство. А интерпретация самого автора НЕ НУЖНА, с ней можно один раз свериться и забыть. Да и то лучше этого не делать — а то станет не интересно. А считать, что «мнение автора есть слово божие» — это догматизм и минерализация мозга.
8 комментариев
Он только объектами может )