14 ноября 2021, 05:06
Из Посмертных пьесс Вэй у Вэя
Как феноменальные объекты мы являемся только квантами света или образами в уме, но если бы мы были только феноменальными объектами, мы не могли бы знать явления как таковые, поскольку «воспринимаемое не может воспринимать», как заявлял Хуан Бо, т.е. если бы мы текли в потоке времени, мы не могли бы знать это течение. То, что мы есть, не может быть во временном потоке, в котором объекты появляются для нас(перед нами), поэтому мы должны быть внутривременными, вне потока последовательной продолжительности, в котором возникают объекты.
Автономное «я», которое «живет» и «умирает», обязательно является частью этой временной фантазии, оно претендует на видящего, мыслителя, действующего актера, вещи, мысли и поступки. Но никогда не существовало таких я-сущностей, кроме как фигурантов в фантазии.
Само функционирование — действие в противоположность действующему, — является функциональным, то есть не концептуальной интерпретацией восприятия, а восприятие как таковое, которое является субъективным или праджническим аспектом неизменной Дхьяны или того, что мы есть.
Вот почему «мышление и чувство» в их функциональных аспектах, не интерпретируемых как мысль и эмоция, не подвергаются дуалистическому процессу деления на субъект-объект во времени, они все еще безличны, необъективны и еще явно не переживаются переживающим, но являются переживанием, которое и есть все, чем фактически «он» может быть.
Такая мысль, названная ШэньХуэм «Единой мыслью» или «мыслью Абсолюта», такая безличная необъективность не является интерпретацией квантов как движения, поэтому не является временной: это неизменный фон феноменального процесса «жизни». Это, то, что мы-есть, но затем подвергаясь последовательной продолжительности, он становится мыслью и эмоцией, концепцией и рассуждением, любовью / ненавистью и удовольствием / болью.
Автономное «я», которое «живет» и «умирает», обязательно является частью этой временной фантазии, оно претендует на видящего, мыслителя, действующего актера, вещи, мысли и поступки. Но никогда не существовало таких я-сущностей, кроме как фигурантов в фантазии.
Само функционирование — действие в противоположность действующему, — является функциональным, то есть не концептуальной интерпретацией восприятия, а восприятие как таковое, которое является субъективным или праджническим аспектом неизменной Дхьяны или того, что мы есть.
Вот почему «мышление и чувство» в их функциональных аспектах, не интерпретируемых как мысль и эмоция, не подвергаются дуалистическому процессу деления на субъект-объект во времени, они все еще безличны, необъективны и еще явно не переживаются переживающим, но являются переживанием, которое и есть все, чем фактически «он» может быть.
Такая мысль, названная ШэньХуэм «Единой мыслью» или «мыслью Абсолюта», такая безличная необъективность не является интерпретацией квантов как движения, поэтому не является временной: это неизменный фон феноменального процесса «жизни». Это, то, что мы-есть, но затем подвергаясь последовательной продолжительности, он становится мыслью и эмоцией, концепцией и рассуждением, любовью / ненавистью и удовольствием / болью.
23 комментария
Такая мысль, названная ШэньХуэм «Единой мыслью» или «мыслью Абсолюта», такая безличная необъективность не является интерпретацией квантов как движения, поэтому не является временной: это неизменный фон феноменального процесса «жизни». Это, то, что мы-есть, но затем подвергаясь последовательной продолжительности, он становится…
УГ: Я понимаю твою проблему. Действия жизни вне поля мысли. Жизнь — это просто процесс стимулов и реагирования; а стимул и реакция — одно единое движение. Но мысль их разделяет и говорит, что это реакция, а это стимул. Любое действие, находящееся вне поля мысли — одно непрерывное движение. Это то, что никогда не станет частью твоей переживающей структуры. Это одно с движением жизни. Это тот поток, который несет нас, нам даже грести не надо. Но ты боишься утонуть в нем и постоянно пытаешься плыть против течения.
P.S — Нажатие электровыключателя и вспыхнувший свет в лампочке, является одним неразрывным целостным действием, пока мысль не создаст причинно-следственную связь между нажатием кнопки и появлением света, что и явится переживанием данного факта.
Мысль при этом ничего целого знать не может, так как является фрагментом той части знания, которое актуализируется в данный момент появлением самой этой мысли. Мысль может только спекулировать о целом, но никакого целого для мысли нет и никогда не будет, кроме создаваемого ей очередного представления.
«Особо пытливые» целое (недвойственность) принимают за чистую монету, надеясь придти к этому состоянию, в котором все их бестолковые и надуманные проблемы исчезнут, не понимая, что с проблемой исчезнут и они, в чём они совершенно не заинтересованы.
Поэтому целое, для падких на подобные бредни, не более чем романтическая чепуха, подброшенная этими гуру-шутниками, продающих или перепродающих свои или чужие переживания, спровоцированные обычной гипогликемией или верой, и обусловленные представлениями всех тех, кто на это ведётся.
Любого из нас может испугать любой пустяк, даже скрип двери. Но сам этот момент испуга пережить нет никакой возможности, поскольку процесс вызов-реакция является целостным. Мысль всегда приходит с небольшим опозданием, а вместе с ней появляется и «испугавшийся», который начинает переживать «послевкусие» происшедшего исключительно словесно, навешивая на это всевозможные подходящие ярлыки. Но сам процесс (испуг) уже закончился. Поэтому, нет никакой возможности пережить ничего, кроме словесных/мысленных построений. Чем дольше длиться этот процесс, тем более усиливается то, что принято называть словом «страх». Но в чём выражен страх? В виде чего он существует? И есть ли возможность идентифицировать что-либо без того или иного слова?
Нет никакого страха, кроме слова «страх». Мысль создаёт страх, она его же и поддерживает, она и есть страх. Проблема существует в результате представления, что есть кто-то отделённый от этого и имеющий возможность как-то на это влиять и что-то с этим делать. Но это иллюзия! Тот, кто переживает страх и есть этот страх, а если это одно, то кто может и будет что-то с этим делать?! Это и есть та ясность, благодаря которой это движение автоматически прекращается.
Машина неслась на меня.Каким то образом знала, что столкновение неотвратимо и спокойно стояла.Никакого страха абсолютно).Самого столкновения не помню, боли от удара тоже.Уже в машине скорой очнулась, отделалась ушибом и синяками.
Шанкарачарья.
«Достигни чистого блаженства Тождественности и установи чистое сознание недвижимо в Брахмане, так чтобы ты растворился в Брахмане. Будучи всегда Брахманом, отвергни реальность объектов, и пусть твои наслаждения свидетельствуются или узнаются другими как состояние спящих детей (почти бессознательно принимающих молоко матери). Отвергни деятельность и, с чистотой Первоначального Бытия, пребывай в вечном наслаждении чистым Блаженством. Хотя твой ум растворён и ты похож на забывшего мир, оставайся всегда пробужденным, напоминая, однако, не пробудившегося. Оставайся равнодушным к телу, чувствам и внешним вещам, что преследуют тебя, словно тень. Будь тем, кто различает, незапятнанным сансарой, скрытыми склонностями и объектами чувств. Сохраняй сознание без мысли. Сохраняй форму, хотя и бесформенную. Не имей любви и неприязни к переживаемому в данный момент и не думай о том, что может случиться в будущем. Посвящённый Мудрец напоминает реку, впадающую в океан, незатрагиваемый наступлением чувственных объектов, погружённый в Себя, и таков только тот, кто достиг Реализации ещё пребывая в теле».