1 января 2022, 05:33
Взгляд с экрана
Смотрите – вместо того, чтобы думать о поиске. Реальность заключается в акте созерцания, а не в том, что ваше трехмерное сознание думает, что оно увидело.
Каждый раз, когда вы смотрите, как вы что-то делаете, или что-то воспринимаете, вы выходите за пределы себя.
То, что мы воспринимаем, — это нечто, проецируемое нашим психосоматическим аппаратом внутри нас самих, ибо ничего очевидного не существует вне нашего разума.
ВэйУВэй — Пальцы указывающие на Луну
Каждый раз, когда вы смотрите, как вы что-то делаете, или что-то воспринимаете, вы выходите за пределы себя.
То, что мы воспринимаем, — это нечто, проецируемое нашим психосоматическим аппаратом внутри нас самих, ибо ничего очевидного не существует вне нашего разума.
ВэйУВэй — Пальцы указывающие на Луну
42 комментария
«Вам не нужно пытаться выйти за очерченные индивидуальностью рамки, потому-что они не от вас зависят, и любая попытка приносит разочарование и страдание,
но внутри рамок, наложенных на вас индивидуальностью, вы можете и должны реализовать потенциал своего Духа (Атмана).»
Да ведь и не важно, кто конкретно говорил, важнее сам контекст.А абсолютный автор один и тот же).
И это ключевой момент!
Осознание отсутствует.
У я лунатика нет картинки.
Мы говорим о соединении образов с я, образом себя, человека.
Без этого соединения для человека впечатлений не существует.
Именно я, образ себя, управляет фокусом внимания, который и есть инструмент осознания.
Вы знакомы с феноменом автоматического письма? Или феномен Кейси, который во сне давал пророчества, которые сам же узнавал проснувшись?
С чего это вы приписываете управление телом человека самому человеку? Телом человека вполне могут пользоваться другие существа, когда я перестает контролировать происходящее, причем делают это они весьма охотно.
А вы пытаетесь все засунуть в парадигму адвайты…
Реально в глубоком сне я не ощущается и сон просто возникает а потом и я внутри сна.
То есть эта реальность не твориться моим маленьким я, есть уровень меня сознающий мою видимую картину, влияю ли я на мир? Возможно из состояния ума Будды это воплотимо
Без чувства обособленности нет восприятия.
Я есть Абсолюта отражается в сознании человека чувством себя(самосознанием).
Это иллюзорное чувство, но необходимое для познания «того, что есть».
Я есть Софа уже вторичная иллюзия и вот её надо разоблачать.Но после разоблачения иллюзия обособленности останется, но не будет восприниматься всерьёз(это Божественная иллюзия-комедия).
-«Состояние индивидуальности неотделимо от реальности и никогда не исчезает. Но эта индивидуальность не является ни мимолётной личностью (вьякти ), ни той индивидуальностью, которая связана кармой (авьякта ). Это то, что остаётся, когда всё самоотождествление отбрасывается как ложное»
Это не о том, что нужно пытаться или не пытаться, а о самой фактичности того что есть.
Пример иного ракурса бытия:
Гуру — это тот, кто устраняет тьму, неведение.
Он (или она) не ДАЁТ нам свет или истину.
Свет уже присутствует как сердцевина нашего существа.
Мастер просто РАССЕИВАЕТ тьму
и ОТКРЫВАЕТ Естество, неподвластное времени
и всегда присутствующее,
но так долго остающееся незамеченным.
У него есть сила, милость и сострадание,
которые делают возможным такое открытие.
Термин “Гуру” также означает “реальное Я”,
“тот, кто пробужден к своей истинной природе Всевышнего”.
Гуру един с реальностью.
Гуру — это то же самое, что твоя собственная истинная природа.
Поэтому ТВОЁ ИСТИННОЕ Я и ГУРУ — это одно и то же.
Однажды вечером диалог с Махараджем начал молодой канадец, одетый в лунги и курту. Он сказал, что ему двадцать три года, но выглядел он моложе двадцати. На шее у него висел маленький элегантный серебряный крестик на изящной цепочке.
Юноша сказал, что пару дней назад в одном из книжных магазинов Бомбея ему попалась книга «Я есть То». Беглое прочтение нескольких страниц наполнило его желанием познакомиться с Махараджем лично.
Он уже прочел книгу, не отрываясь от нее ни днем, ни вечером, ни ночью, и закончил оба тома всего несколько часов назад.
Махарадж: Вы так молоды. Интересно, с какого возраста вас интересует духовный поиск?
Посетитель: С тех пор как я себя помню, меня всегда глубоко интересовали Любовь и Бог. И я глубоко чувствую то, что они не отличны друг от друга. Когда я сижу в медитации, я часто…
Махарадж: Секундочку, что вы конкретно подразумеваете под медитацией?
П: Я точно не знаю. Я просто сижу со скрещенными ногами и закрытыми глазами, пребывая в абсолютном покое. Мое тело расслабляется, почти растворяется, а мой ум, или бытие, или как это еще назвать, растворяется в пространстве; мысленный процесс постепенно прекращается.
Махарадж: Хорошо. Пожалуйста, продолжайте.
П: Очень часто во время медитации в моем сердце возникает всепоглощающее чувство экстатической любви, я наполняюсь блаженством, я не знаю, что это такое. Именно во время одной такой медитации я ощутил сильное желание посетить Индию – и вот я здесь.
Махарадж: Как долго вы пробудете в Бомбее?
П: Я точно не знаю. Я редко что-нибудь планирую. У меня достаточно денег, чтобы скромно прожить в течение примерно пятнадцати дней, и у меня уже есть обратный билет.
Махарадж: Скажите мне теперь, что вы конкретно хотите узнать. У вас есть какие-нибудь вопросы?
П: Когда я приземлился в Бомбее, я был в сильном замешательстве. Я чувствовал, что почти схожу с ума. Я не знаю, что привело меня в тот книжный магазин, поскольку я мало читаю. Как только я взял в руки первый том книги «Я есть То», я ощутил то же всепоглощающее чувство, которое у меня бывает во время моей медитации. По мере того как я продолжал читать книгу, мне казалось, что внутри меня образуется какая-то легкость, и, сидя здесь перед вами, я ощущаю, будто говорю сам с собой. И то, что я говорю себе, похоже на бого-хульство. Я был убежден в том, что любовь – это Бог. Но сейчас я думаю, что любовь – это просто концепция, и если любовь – это концепция, то и Бог должен быть концепцией.
Махарадж: И что же в этом плохого?
Посетитель (смеясь): Ну, если вы так выразились, то я не ощущаю вины за то, что превратил Бога в концепцию.
Махарадж: Все же вы сказали, что любовь – это Бог. Что вы подразумеваете под словом «любовь»? Под «любовью» вы имеете в виду нечто противоположное «ненависти»? Или вы имеете в виду что-то еще, хотя, конечно, никакое слово не может в полной мере описать «Бога».
П: Нет-нет. Под словом «любовь» я, конечно же, не имею в виду нечто противоположное «ненависти». Я имею в виду то, что любовь – это неразделение на «я» и «другие».
Махарадж: Другими словами, единство бытия?
П: Да, действительно. Что же тогда представляет собой «Бог», которому я должен молиться?
Махарадж: Давайте поговорим о молитве позже. Что же такое этот «Бог», о котором вы говори-те? Разве это не само сознание – ощущение «бытия», которым обладает каждый человек, – благодаря которому вы способны задавать вопросы? Само «я есть» и является Богом. Что вы любите больше всего? Разве не это «я есть», сознательное присутствие, которое вы хотите сохранить любой ценой? Сам духовный поиск – это Бог. В процессе духовного поиска вы обнаруживаете, что «вы» отдельны от этого комплекса тела-ума. Если бы вы не обладали сознанием, разве мир существовал бы для вас? Было бы у вас какое-нибудь представление о Боге? И сознание в вас, и сознание во мне – отличны ли они друг от друга? Не отдельны ли они лишь как концепции, стремящиеся к единству, и разве это не любовь?
П: Теперь я понимаю, что то, что подразумевается под «Богом», ближе ко мне, чем я сам к себе.
Махарадж: Запомните также, что не может быть никакого другого доказательства Реальности, кроме как быть ею. И вы действительно являетесь ею, и всегда ею являлись. Сознание исчезает с кончиной тела (и поэтому оно связано со временем), и вместе с ним исчезает дуальность, являющаяся основой сознания, и все проявления.
П: Что же тогда представляет собой молитва, и какова ее цель?
Махарадж: Молитва, как ее обычно понимают, это не что иное как просьба о чем-нибудь. В действительности же молитва означает общность-единство-йогу.
П: Теперь мне все предельно ясно; будто из меня внезапно выбросили огромное количество мусора, устранили из существования.
Махарадж: Вы имеете в виду, что сейчас вам кажется, что вы видите все очень ясно?
П: Нет-нет! Не «кажется». Все действительно ясно, настолько ясно, что я поражен, что раньше не понимал этого. Различные высказывания из Библии, которые раньше казались мне важными, но непонятными, теперь предельно ясны – такие утверждения как: Прежде Авра-ама я был; Я и мой Отец – одно; Я есть то, что я есть.
Махарадж: Хорошо. Теперь, когда вы разобрались во всем этом, скажите, какую садхану вы бу-дете выполнять, чтобы достичь освобождения от своего «рабства»?
П: Махарадж, вы просто шутите надо мной сейчас. Или вы проверяете меня? Теперь я знаю, и я осознал это, что я есть то – я есть то, чем всегда был и буду. Что еще нужно делать? Или переделывать? И кто должен делать это? И с какой целью?
Махарадж: Прекрасно. Просто будьте.
Затем молодой канадец простерся перед Махараджем, глаза его были полны слез благодарности и счастья.
Махарадж спросил придет ли он еще, на что юноша ответил: «Честное слово, я не знаю».
Когда он ушел, Махарадж некоторое время сидел молча, закрыв глаза, на его губах играли нежнейшая улыбка. Затем он очень мягко сказал: «Редкий человек»; я еле расслышал его слова.
Спрашивается, с хрена? С хрена выезд с любви, которая имеет объект и блаженства, которое само по себе является объектом, на неразделение?
Типичный пример того, как автор втискивает происходящее в нужный ему сценарий!