20 марта 2022, 18:49

Нерожденное Сознание Будды.

Нерожденное сознание будды совершенно свободно и спонтанно реагирует на все, что предстает перед ним. Но если кому-либо из вас случится изменить сознание будды мыслью, то вы потеряете эту свободу. Позвольте мне привести этому пример. Представьте себе, что некая женщина занята шитьем. И тут в комнату заходит ее подруга и заговаривает с ней. Пока она слушает ее и шьет в Нерожденном, она не испытывает затруднений ни с тем, ни сдругим. Но вот она переводит свое внимание на слова своей подруги, и, когда она обдумывает, что бы ей ответить, мысль возникает в ее сознании, а руки ее останавливаются; если же она обращает все свое внимание на шитье и думает об этом, то она слышит не все, что говорит ее подруга, и беседа не клеится. И в том, и в другом случае ее сознание будды не находится в Нерожденном. Она обратила его в мысль. Когда мысли фиксируются на чем-то одном, они лишают сознание свободы.
(Банкэй)
  • нет
  • +4
(1):  Vit7

6 комментариев

Vit7
совершенно не важно на чем фиксируются мысли:))
Они текут рекой или стоят столбиком.
Важно на чем твое внимание.
Но самое главное — просто честно ответить концептуально — есть ли твое сознание в нерожденном сознании будды?
И если это одно и тоже, то куда деваешься ты, когда проявляется нерожденное сознание будды?
Tosha777
Дело не в фиксации мыслей))) Банкэй лишь привёл пример, как теряется Нерожденное сознание Будды)))
Vit7
оно не теряется.
Это два взаимоисключающих принципа — ты и нерожденное сознание будды.
И смысл адвайты в том, что ты выбираешь Одно.
А её более глубокий смысл адвайты в том, что даже выбирать не имеет смысла:))
Tosha777
Ты, и есть Будда)))
Gross_Kino
— Вы говорите, что с абсолютной точки зрения ничто не имеет причины. А каков ваш опыт?
— Ничто не имеет причины, все беспричинно.
— Я могу понять, что мир не имеет причины, он может быть вообще вечен, никто не видел его сотворения, но я не могу понять отсутствие взаимосвязей.
— Придумав для себя причинно-следственную связь, вы обречены искать бесчисленные причины.
— Но ведь есть же связь, причины в мире.
— Конечно, мир таков каков есть, все влияет на все. Вся вселенная содействует мельчайшей вещи. Вы хотите знать причины для всего?
— Я хотел бы знать, как влиять…
— Какой окольный способ действия. Для чего вам относительная точка зрения? Вы можете смотреть с абсолютной. Вы боитесь абсолюта?
— Да, я боюсь уснуть за своими абсолютными убеждениями. Чтобы прожить жить хорошо, абсолюты не помогут..
… когда ум в покое, в абсолютной тишине, — никакого состояния бодрствования нет.
Н. Махарадж с кем-то там в разговорах

:D
Gross_Kino
Видишь будду — «убей» будду :D

никто не примет прибежища в сангхе, в учении, в будде… но это может помочь. Парадоксы :D