29 апреля 2022, 10:06
Опыт садхаков, личные переживания некоего... Неважно.
… ОБАЛДЕННАЯ НЕЛЕПОСТЬ…
Во первых, — тебе не требуется во что-либо вникать!
Ни во что! — И для ума это странно, потому что воспринимаемый
мир — это вроде бы что-то, и не вроде бы, а реально что-то.
Ведь мир воспринимается. — И воспринимается он в качестве реально существующей
предметности, той предметности, которая тебя однозначно
обязывает к чему-то, ну, например надо употреблять пищу
и соответственно её нужно каким-то образом достать и
употребить, и всё это вовлекает тебя в процесс какого-то
существования и действия в этом существовании, а эта
вовлечённость неизбежно связана с удачами и неудачами.
Но вдруг всё это тебя перестаёт волновать, и это
идиотично, но так же вдруг, прямо в этой идиотичности
и безответственности совершенно необъяснимым образом
возникает необъяснимая радость. — И само слово «радость» — это такое унизительное слово, человеческое и мелкое,
поэтому я заменил бы это слово словом «обалденность»,
сногсшибательная обалденость, экзальтированная
обалденность. Бешеный драйв, ликование! — Но отчего?! — Необъяснимо!
Но с позиции ума всегда всё хочется объяснить,
человек без этого по привычке своей не может,
в его восприятии всё связано с чем-то, и поэтому
всё чем-то объяснимо, или хоть как-то объяснимо.
И в этом вся нелепость, — в том, что никакие
объяснения здесь не подходят и вообще мгновенно
отпадает необходимость в каких-либо объяснениях.
Ну, например бывало такое, что на каком-нибудь
сногсшибательном аттракционе у тебя захватывает
дух так, что тут уже не до объяснений.
И вот представь, что жизнь превращается в такой
«аттракцион», причём не та жизнь, которую ты видишь
во вне, а та, которая где? — Непонятно где!
Можно было бы сказать, как говорят обычно, что эта
жизнь внутри, внутри тебя, но это было бы слишком
тупо и плоско, потому что эта жизнь не связана с
территорией пространственной и физической.
А где тогда возникает эта жизнь?
В чём?
В тебе?
Вроде бы в тебе.
Это ведь чувствуешь ты.
Но «ты» ассоциируешься с телом, со своим предметным
существованием. Ты сам себя так воспринимаешь, и так
воспринимают тебя другие. И тут происходит полное
крушение всех представлений обо всём, и главное — о «себе».
И оно происходит так мгновенно, что не может быть
зафиксировано во времени, то есть ты не можешь сказать
когда именно это произошло.
Скажешь, что это происходит в каком-то «сейчас»? — Нет.
В каком «сейчас»?
Без определений!
Так что же это за жизнь?!
Что это за потрясающая нелепость безумного и
не по человечески счастливого идиотизма?!
Очевидно что-то происходит в мозге, во всём существе,
и происходит так, что не поддаётся никакому описанию
и объяснению. — В высшей степени тупо было бы связывать это с какой-то
тишиной, с какой-то медитативностью связывать это было
вообще уродливо.
Связывать это с какой-то духовностью, — бред.
С какой-то человечностью, — бред.
Очевидно, что мозг взрывается видимо какими-то веществами
без причины из-вне, без стимулов, без химии, без обещаний
и надежд, без веры во что-то!
И как же этому научиться? — НИКАК!..
А как дальше жить в мире, и как в нём функционировать
по человечески? — Никого это больше не волнует! — Ну, разве не идиотизм?! — Абсолютно безбашенный идиотизм! — Обалденная нелепость! — Хошь — верь, хошь — не верь!
Во первых, — тебе не требуется во что-либо вникать!
Ни во что! — И для ума это странно, потому что воспринимаемый
мир — это вроде бы что-то, и не вроде бы, а реально что-то.
Ведь мир воспринимается. — И воспринимается он в качестве реально существующей
предметности, той предметности, которая тебя однозначно
обязывает к чему-то, ну, например надо употреблять пищу
и соответственно её нужно каким-то образом достать и
употребить, и всё это вовлекает тебя в процесс какого-то
существования и действия в этом существовании, а эта
вовлечённость неизбежно связана с удачами и неудачами.
Но вдруг всё это тебя перестаёт волновать, и это
идиотично, но так же вдруг, прямо в этой идиотичности
и безответственности совершенно необъяснимым образом
возникает необъяснимая радость. — И само слово «радость» — это такое унизительное слово, человеческое и мелкое,
поэтому я заменил бы это слово словом «обалденность»,
сногсшибательная обалденость, экзальтированная
обалденность. Бешеный драйв, ликование! — Но отчего?! — Необъяснимо!
Но с позиции ума всегда всё хочется объяснить,
человек без этого по привычке своей не может,
в его восприятии всё связано с чем-то, и поэтому
всё чем-то объяснимо, или хоть как-то объяснимо.
И в этом вся нелепость, — в том, что никакие
объяснения здесь не подходят и вообще мгновенно
отпадает необходимость в каких-либо объяснениях.
Ну, например бывало такое, что на каком-нибудь
сногсшибательном аттракционе у тебя захватывает
дух так, что тут уже не до объяснений.
И вот представь, что жизнь превращается в такой
«аттракцион», причём не та жизнь, которую ты видишь
во вне, а та, которая где? — Непонятно где!
Можно было бы сказать, как говорят обычно, что эта
жизнь внутри, внутри тебя, но это было бы слишком
тупо и плоско, потому что эта жизнь не связана с
территорией пространственной и физической.
А где тогда возникает эта жизнь?
В чём?
В тебе?
Вроде бы в тебе.
Это ведь чувствуешь ты.
Но «ты» ассоциируешься с телом, со своим предметным
существованием. Ты сам себя так воспринимаешь, и так
воспринимают тебя другие. И тут происходит полное
крушение всех представлений обо всём, и главное — о «себе».
И оно происходит так мгновенно, что не может быть
зафиксировано во времени, то есть ты не можешь сказать
когда именно это произошло.
Скажешь, что это происходит в каком-то «сейчас»? — Нет.
В каком «сейчас»?
Без определений!
Так что же это за жизнь?!
Что это за потрясающая нелепость безумного и
не по человечески счастливого идиотизма?!
Очевидно что-то происходит в мозге, во всём существе,
и происходит так, что не поддаётся никакому описанию
и объяснению. — В высшей степени тупо было бы связывать это с какой-то
тишиной, с какой-то медитативностью связывать это было
вообще уродливо.
Связывать это с какой-то духовностью, — бред.
С какой-то человечностью, — бред.
Очевидно, что мозг взрывается видимо какими-то веществами
без причины из-вне, без стимулов, без химии, без обещаний
и надежд, без веры во что-то!
И как же этому научиться? — НИКАК!..
А как дальше жить в мире, и как в нём функционировать
по человечески? — Никого это больше не волнует! — Ну, разве не идиотизм?! — Абсолютно безбашенный идиотизм! — Обалденная нелепость! — Хошь — верь, хошь — не верь!
(1):
Vit7
6 комментариев
Рассудочный ум ищет термины для описания нового состояния.
Их, естественно, нет. Потом появятся, когда почитает соответствующие книжки или послушает других особей, соотнесено свои ощущения с тем, что описывают другие.
Причин столь яркой перемены ум тоже найти не может. Зависит от стереотипов. Религиозно настроенный свяжет с божеством из известного пантеона, мистик с духами, энергиями. В общем, обоснование тоже найдется.
Когда все сложится, возможно, появится новый гуру, который начнет собирать слушателей.
Но он может обломать своих последователей, таким психом прикинутся, что от него убегают)))