29 мая 2022, 22:45

О внимании без Опоры.


"- Сыним, объясните по простому, без этих «дзенских штучек» с уходом в алогизмы, а именно ту разницу, между «дзен — восприятием» и обыденным?

— Постараюсь(смеётся).
Вот идёт снег и сидят двое, мастер Дзен и простой обыватель.
Оба любуются на бесшумно падающие хлопья.
Но в чём разница?

Обыватель ещё с самого утра, как только встал с постели, потянул историю своего «я — существования.» Это «я» развивало кипучую деятельность: брилось, умывалось, завтракало, общалось, смотрело телевизор, что — то вспоминало и планировало и т.д., затем, оно решило поехать в дзен — буддийский храм.

И только при общении с монахом, когда пошёл снег, беседа затихла, перейдя на время, в некоторое умиротворённое состояние.
Опора такого сознания, строится на переживаниях этого «кипучего я». И, если эти переживания не совпадают с его желаниями, возникают страдания.
За хорошим известием приходит плохое, за радостью — печаль, за счастьем — горе и т.д.
Это и есть пресловутая дуальность проявленного бытия.

Мастер Дзен также: и бреется, и моется, и завтракает, и прочее, но потому он и мастер, что в любых видах деятельности, его… нет.
Нет никакой истории «я».
Тело, повинуясь импульсу, совершает нужное действие, в нужное время.
Оно, как и дуальный ум, двигается в Пустоте Сознания Дзен мастера. Которое по сути своей, всегда Неизменно.

У мастера нет никакой опоры на это преходящее «я», в котором так уверен обыватель.
Падающий снег для мастера, лишь смена декораций, его сознание никогда не покидает умиротворения, без разницы, в благостном ли оно созерцании или в смертельном бою, поскольку оно само и есть Великое Умиротворение.

В Дзен говорят: «Самое глупое занятие, это искать опору для ума. Не иметь никакой опоры — это и есть самая лучшая Опора».
(Андрей Тирса)
  • нет
  • 0
(1):  Zemlyanin
(1):  Erofey
(1):  dervish

35 комментариев

Erofey
Тело, повинуясь импульсу, совершает нужное действие, в нужное время.
Вот и манипуляция!
Импульс откуда взялся? Тело с чего начало бриться? У него врождённый инстинкт бритья?..
Нет! Это продукт социальной традиции, размещенный в уме. В я человека.
Лишенный я не станет бриться, он не узнает что такое бритьё и тем более зачем оно нужно.
Поэтому разговор об отсутствии мастера в действии — чистейшее надувательство! :))
dervish
Сосуществование одномоментно 2 типов функционирования, осознания ума. С доминированием осознания более глубокого- интеллекта, может объяснить этот феномен… Чувственный ум( Манас) переживает в прямом опыте восприятие Движение солнца по небу. Интеллект (Будхи) знает о неподвижности солнца… В этот же самый момент… Знание о неподвижности доминирует, преобладает( не спорит и не отрицает) над знанием о движении… Более глубокие уровни ума включают в себя, интегрируют без конфликта более поверхностные уровни… Оставаясь преобладающими в конечной оценке факта… Осознание своей внутренней безграничности является преобладающим при восприятии «бреющегося тела»… Есть мнение цирюльников, что качество бритья повышается при этом…
Erofey
Вы путаете осознание с бараньем о некоей модели.
Я могу сколь угодно много думать о строении моего тела из клеток. И это правильная модель! Более того, я могу сделать эту мысль, этот образ, центральным, постоянно прокручивая его в уме. Но мое восприятие от этого не изменится, я буду по-прежнему ощущать тело целиком, двигать руками и ногами.
Прокручивание образа множественности клеток тела никак не влияет на созревание тела. Хотя это прокручивание может стать очень активным, настолько, что я только и буду думать об этом, вербализовать свое мышление, рассказывая везде и всюду, что, — это облако мелких клеток…
dervish
Знание в переживании своей Целостности меняет Реагирование… И в этом большая ценность для всего организма… Как только включен свет и в Змее узнана Верёвка уходит страх и все его последствия- тахикардия, высокое давление и спутанность действий вследствие этого… Здесь Знание именно ради эффективности Действия… Вот это отсутствие глобального внутреннего беспокойства тонко мотивирующего любой акт действия в невежестве хорошо описан через концепцию «мама дома»… www.youtube.com/watch?v=_I7JWFGxfQw
Erofey
И снова вы путаете знание в форме модели и знание как непосредственный опыт.
dervish
Знание в переживании своей Целостности меняет Реагирование…
Да, даже в прикосновении… Савикalpa… Я пишу о своём опыте… Я не переживаю Сахаджа…
dervish
Софии отвечал
dervish
Может быть эта аналогия… Изменение знания… В переживании… Знание себя как участника бандитской разборки со стрельбой… Сменяется знанием случайного «попадалово» на площадку съёмки фильма… Абсолютно разные реагирования организма… И всё в натуре…
Safiya
Такое есть уже во временном прикосновении к опыту или это уже про сахаджа?
dervish
Да, даже в прикосновении… Савикalpa… Я пишу о своём опыте… Я не переживаю Сахаджа…
dervish
Точнее я пишу из своего опыта и из методички Воззрения Традиции…
dervish
Прокручивание образа множественности клеток тела никак не влияет на созревание тела.
ВИдение функционирования тела на уровне экстрасенсорики( прямого видения, человек рентген и так далее) влияет на функционирование тела…
Erofey
Так для этого надо именно видеть!
Способность видеть обеспечивается изменением формы. Естественно, речь уже о другом теле, с другими свойствами!
А пока есть лишь модель, можно теоретизировать хоть до посинения, ничего не будет.
dervish
Так для этого надо именно видеть!
Тоже об этом и говорю… Для этого нужно переживать свой «Я» как не вовлеченное в тело, чувства, мысли…
Erofey
Вообще нет!
Вы когда смотрите глазами, ваше я не вовлечено?
dervish
В зависимости от текущего состояния… Переживаю различные уровни вовлеченности… И это контрастирует, когда полностью теряешь себя в объекте… Это не стабильно пока…
dervish
Ткань окрашивается погружением в краску и блекнет высушиванием на солнце. Чередованием этого цвет становится устойчивым… Переживание Плода практики и размывания этого эффекта активностью подобны…
dervish
Подобны первому утверждению выше…
Erofey
Каким образом вы себя потеряли в объекте?
Вы не думали о себе? Мои поздравления!
Сосредоточение внимания на процессе восприятия и отсутствие мысли о себе каким образом связано с потерей себя? Изменился лишь характер восприятия, спектр сузился относительно иных состояний, но само восприятие неразрывно связано с я, которое позднее описывает происходящее как «потерю себя». Я никуда не делись. В противном случае описывать «потерю себя» было бы некому ;)
dervish
Потеря «себя» как не вовлеченного Субъекта, Свидетеля…
Erofey
Если субъект не вовлечён, он не осознает.
dervish
Чувственное я как Манас, контролируется гунами природы и полностью вовлечено… Реализованный, пережитый в практике Свидетель, (фон, экран, Сознание) безусильно наблюдает за этой вовлеченностью… Ты-то больше в манасе, то в Свидетеле… В зависимости от интенсивности действия… Иногда доминирует знание о и движение солнца, иногда о его неподвижности… И это не мешает друг другу…
dervish
У мастера нет никакой опоры на это преходящее «я»,
У богатого нет чувства голода, как и беспокойствa- страдания вследствие этого…
dervish
«Самое глупое занятие, это искать опору для ума. Не иметь никакой опоры — это и есть самая лучшая Опора». Будет равным этому посылу больному «Самое глупое занятие это болеть, ведь здоровое состояние самое естественное..»
Tosha777
Ну, я бы рискнул добавить, что безопорное состояние, это состояние Мастера, это как бы плод практики, то есть, практика всегда начинается с какой либо опоры, которая потом, исчезает))
Для простого обывателя, как я думаю, безопорное состояние, это попытки не цепляться за какую-либо идею, концепцию, и прочее, верно?
tara
Безопорность проживается на многих уровнях.
Например, в чувственно теле, когда исчезает жёсткий Я-центр, то происходит прямое переживание чувств, без некого «чувствующего».

Первоначально может возникнуть даже некая дезориентация, как будто не на что опереться, чего — то не хватает, некого центра.

Но впоследствии такое проживание чувств становится очень простым и естественным. Прямая потоковость.
1234
У моего шофёра в деревне просто прямая потоковость из сплошного мата:) Когда он молчит, то мир молчит а когда льёт из него потоком- тоже не задевает. Вода дырку всегда найдёт…
Vit7
почему в деревне?
Твой шофер возит тебя только по деревне?:))
1234
Я живу в деревне и иногда езжу в город.
Vit7
буржуинка…
1234
Буржуинки в глухих деревнях на отшибе не живут:) ну а шофёра с машиной могу себе пока ещё позволить раз в неделю.
кстати через нашу деревню два такси едут и не один меня больше не берёт. Я вообще молчу, но если нарываются, то могу брякнуть неосознанно в точку.Вот надо же было мне такой уродится а:)
Gross_Kino
как говорится
если вы несчастны с самим собой, значит вы в плохой компании