13 июня 2022, 08:11
Стабилизация Присутствия.Актуальная и Окончательная Практика(потрудитесь прочитать до конца).
Утомившись читать пустую болтовню на форуме, решил обновить Знания и Практику, стал листать книги по Адвайте, а они сейчас стали платными, но мне, повезло, и Атман, по своей Милости, послал бесценную и безвозмездную книгу Муджи, где, одна глава обновила и изменила Реальность…
Делюсь с Садхаками, может кому пригодится…
«Как нам начать и проводить самоисследование? Вначале потребуется некоторое время, чтобы стабилизировать и соединить
внимание с чувством осознанного присутствия – целью исследования. Будьте готовы всякий раз уделить этой работе двадцать или тридцать минут. Начните с удерживания только ощущения существования, или «я-есть-Я», исключая другие мысли. Будут всплывать мысли и чувства, и внимание будет устремляться за ними. Не идентифицируйте себя с этими стремлениями и не боритесь с ними, не осуждайте их. Займите безличностную позицию, просто отстраненно наблюдая их игру и движения, стараясь сохранять или оставаться интуированием «я есть». Наблюдайте стремление к думанью. Держитесь только бытия. Сколько бы раз ни отклонялось внимание, продолжайте возвращать его в настоящее. Исследование пока не начинайте. Я называю это стабилизацией или укрощением дикой лошади – ума. Постепенно ум, которому отказывают в еде из внимания, доверия и интереса, начнет успокаиваться сам по себе. Затем, по мере стабилизации внимания, возникнет ощущение расширенного пространства, ясности и покоя, и присутствие в настоящем станет более отчетливым. Это состояние естественной недвижимости и радости; здорового бытия. Я знаком с этой стадией и достигал ее неоднократно, но как стабилизировать ее?
Исследование еще не началось. Это только успокоение ума и внимания. Хорошее время для начала исследования – это когда присутствует сильная идентификация, и большое количество энергии и внимания грозят броситься управлять, манипулировать и судить. Это ключевые признаки того, что Присутствие, которое по природе своей безличностно, открыто, бесформенно и ясно, переключилось в режим эголичности. Это переключение является своего рода схождением на более низкий уровень и часто сопровождается ощущениями беспокойности существования. Мы в большинстве своем так привыкли к этому состоянию идентификации, что считаем его нормальным. Теперь же, как я сказал раньше, как только внимание слилось с «я есть»-присутствием, превалируют естественный покой и пространство. Ум спокоен. Посмотрите, существует ли здесь какая-то отделенность или различие между этим спокойствием и ощущением «я есть», естественным чувством субъективного существования. Наблюдайте. Ощущайте. Не думайте. Теперь по поводу твоего вопроса: как стабилизировать эту стадию? Исследуй этот вопрос. Кто задает вопрос? Кому здесь стабилизировать что-либо, и нужно ли что-то стабилизировать? Поищи и найди. Как правило, здесь мое внимание улетает прочь. Глубже продвинуться сложно. Да. Что видит, как внимание улетает прочь? Что или кто говорит: «Глубже продвинуться сложно»? Выясни это для себя. Складывается впечатление, что что-то противится этому исследованию, так ведь? Словно что-то не хочет быть обнаруженным, не хочет быть увиденным или разоблаченным. В этот момент происходит сильное отвлечение внимания, в результате чего внимание улетает и приземляется по большей части на пустяках. Возвращайся к этому вопросу всякий раз, когда внимание сбивается. Не принимай ни один ответ, предлагаемый умом, вроде «я есть осознанность», «я свидетель и только». Может даже показаться, что «проблематичное я», эго, внезапно исчезает, оставляя после себя ощущение покоя и пустоты. По ошибке исследование преждевременно прекращается, оставляя ложное чувство победы. И всякий раз, благодаря ложному ощущению покоя, непослушное «я» очень скоро появляется снова.
Поэтому смысл здесь следующий: оставайся в ощущении «я свидетель», но не создавай никакого образа или идентификации для этого ощущения свидетельствования. Наблюдай за ощущением «я», без мыслей. «Прощупай» его. Продолжай удерживать внимание на этом. Не позволяй никаким отвлекающим мыслям торопить тебя или отвращать от «запаха» «я». Постепенно все персональные качества, соотносимые с «я», начнут исчезать, оставляя после себя лишь интуитивное ощущение «я есть», не имеющее образа, без вторжения ментального потока. Оставайся в этом в качестве этого. Не формируй умозаключения. Оставайся открытой, беспристрастной, безобъектной осознанностью. Я понимаю, что здесь и сейчас это легко благодаря твоему руководству и присутствию, но когда мой ум снова поспешит заявить осебе, а тебя не будет рядом, чтобы направлять мое внимание, вновь возникнет та же борьба. Это как пространство, ошибочно принявшее себя за ветер, а затем понявшее, что оно не ветер, а то, в чем движется ветер, которое затем спрашивает: «Теперь я понимаю, что я только пространство, а не ветер, как мне остаться пространством, когда ветер снова поднимется?» Тебе нужно удерживать фиксацию на себе в той мере, чтобы познать и поддерживать себя лишь как одно осознанное присутствие, так, чтобы у мысли «я есть личность телоум» больше не было опоры. Когда таким образом сознание познает, регистрирует и переживает эту истину о себе, исключая любые сомнения, эго со всеми его ограничениями отступает и так ослабевает из-за непосредственного видения, что, хотя оно возвращается в силу привычки, его мощь существенно уменьшается. Постепенно оно умирает из-за недостатка «кислорода» (идентификации, интереса и убеждений) – оно становится подобным сваренному зерну, которое больше не может дать росток, даже если его посадить в плодороднейшую почву»…
(Муджи)
60 комментариев
Запах? Вкус? Тактильное ощущение? Звук? Изображение?
Что за ощущение такое?
Как его удерживать, если оно и так присутствует и никуда не девается.
Речь шла об ощущении!
А если такового нет, то это мысль.
ты осознаешь присутствие феича…
а это две большие разницы…
Кто установил последовательность?
Это откуда и на основании чего?
2 на основании элементарной логики…
Дрейфуй со своим поносом дальше!
Можно БЫТЬ, но НЕ ЗНАТЬ.
А наоборот — нет.
Невозможно ЗНАТЬ, но существовать (не БЫТЬ) при этом.
От слова совсем:))
Вся фишка и заключается, в том, что бы уловить и удержать это самое чувство-Ощущение Существования.
Вот мы например в обычном режиме сознания, на всё смотрим сквозь мысли, и реакции.
А вот если мы, при помощи напряжённого усилия, переместим внимание, на то что вокруг нас, стоит, движется, звучит, пахнет и прочие мыслеформы(формы), и будем некоторое время, внимание удерживать на происходящем, то появляется Ощущения Присутствия.
То есть Сознание, просто отражает (транслирует) происходящее.
Нужно заметить, какое чувство возникает в этом процессе, и удерживать внимание, на этом чувстве.
Это, и есть, Ощущение Существования.)))
Ты считаешь это великим достижением и придумал этой концентрации особое название, которое пишешь с заглавной буквы?
Чем это отличается от концентрации на ментальном образе? Это уже не Ощущение существования?
Ну отдай себе отчёт, что ты вешаешь восторженный ярлык на одни образы, забыв о других!
У Раманы Махарши, наоборот от Внутреннего к Внешнему, но точка Завершение Едина, это соединение и Исчезновение, внутреннего и внешнего…
Это тот процесс, который в итоге называется Схлапованием…
Цель концентрации, это проще говоря Внимание на внимание, когда при определённых условиях Смотрящий, Смотрение и Смотримое- становится Единым…
Посмотри на зрение. Понюхай обоняние. Послушай слух.
:/
Но ты как скульптор, можешь убрать всё лишнее, и увидеть результат)))
Суть внимания — создание образа. Чем выше концентрация, тем ярче образ, полнее, детальнее. Все.
Направить внимание на внимание нельзя. Можно направить внимание на мысль о внимании. Не более.
Чем вы и занимаетесь.
Кстати, много трёпа о пространстве. Так это тоже продукт восприятия. В ухе содержится орган, ответственный за вестибюлярный аппарат. Поэтому пространственное восприятие — такой же плод перцепции, основанный на силе тяжести.
Пургу несёт Пуджи и толпа подобных ему учителей.
То есть Внимание, Восприятие, это и есть ты сам, без ложных о себе представлений. И заученных у социума идей.
То так повернут, то этак… лишь бы чё придумать.
Внимание на внимани то у кастанеды — второе внимание, и то его не так понимают, как кастанеда написал…
Очень много людей, которым доставляет удовольствие разговор о душе, духе, осознанности, им просто нужно слушать эти слова, тогда в их умах укрепляется собственный образ духовного человека. Позитивный собственный образ — вот цель всего маскарада!
И совершенно пофиг, что говорящий не определяет, что такое душа. Важно, чтобы он мусолит подходящие слова.
Поэтому рождаются перлы типа «душа сострадает, любит». А «раздражается и ненавидит», конечно эго.
Понос! Самый стопроцентнейший понос!
Зачем столько пурги?
Практика двунаправленного внимания или внимание на внимание — очень простая и базовая штука.
Она приводит к двум основным опытам:
1. Когда сознание становится самобращенным на самое себя — происходит опыт Источника.
2. Самадхи Света.
Внимание, осознание, осознанность, свет — это, по сути, названия одного и того же аспекта в разных фракталах.
Беседу Серафима Саровского с мотовиловым почитай!
Охолонись!
ваши авы с феичем нужно на гланую страницу поместить с пометкой-сказочные долб… бы…
То есть… Чувство!
И для того чтобы это чувство БЫЛО — мы должны его сформировать.
А иначе нечего внимать.
Теперь — как сформировать…
Если вы присутствуете, но не «осознанно» — то что это?
Это значит, что вы в момент такого присутствия себя не помните.
Ну типа — в содержании внешнего наблюдаемого, а себя в это момент не помните, то есть внимание поглощено например делом, расчетом, книгой, телевизором…
И вот вы начинаете ПОСТОЯННО себя вспоминать тотально при всех своих действиях.
Но этого мало. Что значит «себя помнить»?
Вот вы себя обрели в моменте, то есть вспомнили, зафиксировались…
Но это чувство НЕ ОТЪЕМЛЕМО ОТ ТЕЛА.
Посмотрите внимательно — либо часть тела, либо все тело сразу, что напоминает «мешок поверхностных ощущений кожи, размазанных по всему телу» — причем при таком размазывании пости автоматически расфокусируются глаза.
Сможете отделить «присутствие сознания» от тела? Вот честно?
И потом…
Как только соедините — практика пропала… Объект поглотил субъект.
И чё вы там будете «исследовать»?
Вы можете только «пребывать в этом».
При слиянии объекта с субъектом исследовать нечего и некому.
Ну предположим… Слилось! И вот вы в «чистом осознанном присутствии».
Так вот это присутствие — это ощущение тела.
Вы получите точно тоже самое присутствие, если будете внимать ВСЁ ТЕЛО.
А что вы ещё можете внимать?
Это одна из буддийский медитаций, которые Будда обсуждал с бодхисатвами…
И это приняли как не очень подходящий метод, так как чувство и тело изменчивы…
Вым нужно постоянно придерживаться этого чувства, и постоянно его генерировать… Возвращаться.
Мало того, что не отвлекаться, так ещё и генерировать… А тут ещё и тело… С котором чувство присутствия напрочь слито.
В общем вместо того, чтобы взять за объект например орган слуха или что-то более постоянное и то, что не нужно воспроизводить — вы сразу берете… ПЛОД! Как будто знаете как он выглядит:))
Если у вас есть чувство осознанного присутствия, то какова должна быть глубина осознания, чтобы это присутствие стало «чистым»?
Намешали в кучу и тибетские термины и ещё черт знает что…
В общем ваш Муджа «медитировал» очень мало и плохо.
А может и вообще ничего не делал, болтал по методичкам нью адвайты.
"""«Так вот это присутствие — это ощущение тела.»""" (Vit7)
Наоборот, процесс осознания, или присутствия, выводит внимание от ощущений, мыслей и реакций, к совершенно новому Состоянию, до этого скрытому.
То есть Присутствие, не является ощущением тела, скорее наоборот, нейтрализует ощущение тела…
Чего болтать то зря…
Или ты думаешь, что никто не пробовал?
Ты не можешь разотождествиться с телом, поэтому твое присутствие и начинается с телесности.
Не зря ваше это «я есть» привязывают к сердечному центру.
Если долго внимать что-то одно — то разумеется что-нибудь да случится с восприятием:))
Мало того, что не отвлекаться, так ещё и генерировать… А тут ещё и тело… С котором чувство присутствия напрочь слито.»"""" (Vit7)
Это чувство(Ананда, назовем) присутствует в нас изначально, и является нашей сутью, поэтому мы его, не генерируем, а при помощи практики, убираем, все то, что закрывает Ананду. Или Присутствие.
Естественно, для этого нужно потрудится, для начала)))
Имеет ли Осознанность, какое то отношение к телу? Мы точно сказать не можем, потому как тело мы не покидаем, и не знаем, что будет, после смерти тела, одно лишь точно можем сказать, что ощущения тела, угасают во время практики.
Такова особенность практики Вичары, она дает прямой ввод, самый короткий и простой путь.
Но не значит, что самый легкий, хотя всё зависит от „омрачающих идей ума“.
Чё наблюдать то?
Чувство осознанного присутствия?
Стремление к думанью?
Или «игру и движение мыслей»?
Это три совершенно разных объекта.
Вы хоть понимаете что вот всё это — попросту бредятина, набитая словами, которые вам нравятся.
Это даже невозможно использовать, чтобы составит поверхностное суждение о каком-то методе. То есть полное пшено!:))
Чувство осознанного присутствия?
Стремление к думанью?
Или «игру и движение мыслей»?
Это три совершенно разных объекта»"" (Vit7)
В Осознаном Присутствии, как в Едином Реальном Пространстве, которое и является целью и средством Вичары, наблюдается поток мыслей, при более внимательном наблюдении, наблюдается склонность к думанию. Это все одно и тоже, здесь нет трех объектов наблюдения.
Ты можешь до самой смерти всю жизнь наблюдать свои мысли. Ничего не изменится.
Махариша что тебе говорит?
То что в основе лежит неизменное «я есть» — вот его наблюдай и в нем пребывай. И никаких мыслей.
И че д за дебильное «стремление к думанию»?
Как это вообще можно наблюдать?
Присутствие ежели оно безлично, то никуда в эголичность не может «переключаться».
Это болтливая эголичность Муджи нарисовала себе какое-то Присутствие, и это присутствие ускользает у него из внимания, потому что нарисованное. То есть сформированное мысленно-интеллектуально-чувственно.
Оно «не проявлено», как основа. Оно сочинено Муджи.
Без всякой мути про «чувство осознанного присутствия».
Но тут Муджи перешел к повторению Махариши.
Там то всё проще… Пребывай в «я есть» и все.
Но надо же своего чего-то наговорить…
Так вот это «я есть», чтобы его получить — и требует «исследования».
А не так что мы придерживаемся «я есть» чтобы исследовать:))
Короче… Прочитал и забыл.
Енто очередной нью духовный бред…
Ответ будет дан позже, при внимательном изучении критики.
Ну так значит понял, что главное «неизменное»?
Потому и берут «я есть», что оно неизменно.
Просто ещё один объект наблюдения…
А причем тут «наблюдать стремление мыслить»? Или мысли?
Вы уже заболтались так, что сами свою шизу не видите.
да и наблюдение за мыслями предполагает… что сознание… как некий непрерывный фон осознается…
никаких противоречий…
и не пытайся втянуть в пустые разговоры…
вот это уже оксюморон… сразу видно что ничерта ты не понял…
при отсутствии воспринимающих феноменов сознание падает в свой источник… а ты у нас там еще и исследованием занимался…
Источник ЯЕстьОсознанности — ЯСознание.
Я описал условие для такого постижения.
Остаётся только один объект — Пустота Ума. Остальные объекты исчезают.
Но, т.к. ты выключаешься. То, ты ещё в Пути. То в коме, то в осознанности.
И это максимум для Пути Осознанности. Дальше ты не продвинешься без раскрытия аспекта Энергия.
И я тебе много раз объяснял это. НО, воз и ныне там.