27 ноября 2022, 10:56
Учение Джиду Кришнамурти, в моем понимании.
Джиду Кришнамурти, можно сказать вершина развития индийской
недвойственной мысли. Он обладал всеми качествами ума, способного транслировать вещи, явления и сущность, таковыми, какие они есть.
Это непревзойденный логик, ведущий наш ум за пределы логики, к сверхлогике. Но его ценность ещё и в том, что он не предлагает уму решать коаны и сходить с ума, а чётко и методично расскладывая всё по полочкам, он показывает уму, в каком положении он(ум) находится, почему и как ум функционирует, и почему ум, двойственнен и не пробужден.
Этот великий философ держался действительно позиции недвойственности, он не разделял ум, на я и не я, на мышление, реакции, эмоции и восприятие. Он предлагал увидеть ум, единым и целостным, и в тоже время, показывал, что этот ум является продуктом социума, и функционирует всегда лишь через память, то есть «накоплениями», реакциями, которые рождаются из убеждений, как оно должно быть, а не как есть в настоящем.
Он предложил забыть и забить на все религии, учителей, авторитеты и прочий продукт социума, кои заполнили нашу память шаблонами, и трезвым взглядом посмотреть на себя со стороны.
Надо одномоментно увидеть всю «мерзость» (лживость, мелочность, самолюбование, агрессию и прочее) собственного ума но увидеть это бесстрастно, без осуждения или одобрения, просто, как учёный исследователь изучает и рассматривает через микроскоп какое то явление. И тогда в нашем уме, будет функционировать совершенно новый, затухший и убитый социУМом процесс-Осознания.
"
«Вы должны видеть данность, а не предлагать мнение или суждение о ней. Иными словами, вы должны смотреть на данность, не думая. Тогда имеет место осознавание, состояние внимания без центра, без границ, где не вмешивается известное…»
«То, что есть, – это то, чем вы являетесь, а не то, чем вам хотелось бы быть; это не идеал, потому что идеал нереален, но это в действительности то, что вы делаете, думаете и чувствуете от момента к моменту. То, что есть, реально, а для понимания реального требуется осознавание, очень внимательный, быстрый ум.»
"
Когда человек становится осознающим на сознательном уровне, он так же начинает открывать зависть, борьбу, желания, мотивы и тревоги, лежащие на более глубоких уровнях сознания. Когда ум сосредоточивается на раскрытии всего процесса самого себя, каждое событие, каждая реакция становится средством открытия, самопознания"
недвойственной мысли. Он обладал всеми качествами ума, способного транслировать вещи, явления и сущность, таковыми, какие они есть.
Это непревзойденный логик, ведущий наш ум за пределы логики, к сверхлогике. Но его ценность ещё и в том, что он не предлагает уму решать коаны и сходить с ума, а чётко и методично расскладывая всё по полочкам, он показывает уму, в каком положении он(ум) находится, почему и как ум функционирует, и почему ум, двойственнен и не пробужден.
Этот великий философ держался действительно позиции недвойственности, он не разделял ум, на я и не я, на мышление, реакции, эмоции и восприятие. Он предлагал увидеть ум, единым и целостным, и в тоже время, показывал, что этот ум является продуктом социума, и функционирует всегда лишь через память, то есть «накоплениями», реакциями, которые рождаются из убеждений, как оно должно быть, а не как есть в настоящем.
Он предложил забыть и забить на все религии, учителей, авторитеты и прочий продукт социума, кои заполнили нашу память шаблонами, и трезвым взглядом посмотреть на себя со стороны.
Надо одномоментно увидеть всю «мерзость» (лживость, мелочность, самолюбование, агрессию и прочее) собственного ума но увидеть это бесстрастно, без осуждения или одобрения, просто, как учёный исследователь изучает и рассматривает через микроскоп какое то явление. И тогда в нашем уме, будет функционировать совершенно новый, затухший и убитый социУМом процесс-Осознания.
"
«Вы должны видеть данность, а не предлагать мнение или суждение о ней. Иными словами, вы должны смотреть на данность, не думая. Тогда имеет место осознавание, состояние внимания без центра, без границ, где не вмешивается известное…»
«То, что есть, – это то, чем вы являетесь, а не то, чем вам хотелось бы быть; это не идеал, потому что идеал нереален, но это в действительности то, что вы делаете, думаете и чувствуете от момента к моменту. То, что есть, реально, а для понимания реального требуется осознавание, очень внимательный, быстрый ум.»
"
Когда человек становится осознающим на сознательном уровне, он так же начинает открывать зависть, борьбу, желания, мотивы и тревоги, лежащие на более глубоких уровнях сознания. Когда ум сосредоточивается на раскрытии всего процесса самого себя, каждое событие, каждая реакция становится средством открытия, самопознания"
29 комментариев
И главный вопрос — я так на него не ответил — за всеми своими рассуждениями — был ли он счастлив?..
Прости, Тоша, за недоверие к твоему авторитету… впрочем… если он и вправду твой авторитет, ты на мои слова и внимания не обратишь… А если заденут, то такой ли он уж и авторитет на самом деле… Хорошего дня.
И можешь ли ты быть по настоящему счастлив живя в этом аду который с каждым мгновением набирает обороты на этой земле, при условии что ты осознанный человек, который смотрит на то что реально есть…
Джидду был человеком осознанным, внимательным, медитативным… в этом мне кажется и было его счастье
его нужно очень внимательно читать, очень… тогда там все максимально прямолинейно)
Возможно, этот Джидду — не мой тип авторитета. Для меня счастье — это то, что можно показать, его сразу видно, счастлив человек или нет… А объяснения… вон какие крутые были объяснения у того же Кастанеды, а оказалось — это просто фантастическая литература…
может ли быть счастье определенно… что это?,
и если может… почему именно это ты назовешь счастьем а не иначе, как ты определяешь что некоторые позитивные проявления в человеке, скажем так приемлемая именно для тебя трансляция — например радость, дружелюбость и тд. что это именно Счастье?
Может ли быть счастье ограниченно чем то конкретным?)… и если конкретно ты не видишь во мне счастья, меняет ли это тот факт что я абсолютно счаслив?!))
И как быть? Да никак.
На столе много разной еды, бери, что подходит и всех делов.
Хорошего дня.
Мы же говорили про счастье а не про осознание… забавно
Знаешь, как говорят в буржуйских сериалах: Я работаю над этим:))
По каким критериям ты оценивал Джидду, что смог сформулировать сам для себя что так и непонял был ли он счастлив?
В чем сложность сформулировать ответ на элементарные вопросы?)