23 августа 2023, 06:50
Чужой
То, что я привык считать собой, — не я, а нечто, появляющееся в сознании. Лишившись сознания, я лишаюсь и того, которое привыкло считать это нечто собой.
И когда это нечто радуется или страдает — это только его радость и его печаль. Ведь как только оно растворяется в забытье ли, или во сне, и как только меркнет сознание, нет у меня больше ни счастья, ни горя.
И когда оно исчезает, и сознание уходит, я остаюсь. Как всегда, в неслышимой тишине и незамечаемой вечности.
И когда это нечто радуется или страдает — это только его радость и его печаль. Ведь как только оно растворяется в забытье ли, или во сне, и как только меркнет сознание, нет у меня больше ни счастья, ни горя.
И когда оно исчезает, и сознание уходит, я остаюсь. Как всегда, в неслышимой тишине и незамечаемой вечности.
15 комментариев
По какому принципу сформулировано отрицание?
сам факт восприятия *отделяет тебя от видимого…
Ты воздух воспринимаешь? Да. Сдохни, почувствуй.
Отделено твое тело от воздуха? Нет. Достаточно отделить, как тело умрет.
Тело — есть часть воздуха, и это не мешает ему воздух воспринимать.
Вам кто то постулировал, что для восприятия обязательно нужна отделенность и вы носитесь с этой идеей как с писаной торбой.
А для восприятия нужна не отделённость, а различия между воспринимающим и воспринимаемым.
Этот метод не работает.
Я уже объяснял на примере автомобиля.
Различие и отделенность — синонимы. Различие предполагает некую разницу в качестве. И она всегда есть, я об этом пальцы стёр тут, пытаясь объяснить, что восприятие есть порождение образа, а образ отличается в качестве.
Куда делось единство субъекта и объекта?
Это же полный алес капут!:)))
ну лан… ежели тебя все устраивает… пусть и дальше тело все воспринимает…
только пули свистят по степи
только ветер гудит в проводах
тускло звезды мерцают…
да?)
Если ты не сознание то кто ?
если то что ты привык считать собой в сознании (а это так) то это мысль, идея. как идея может считать себя чем-то и как она может «радоваться или страдать»?
вера в отдельного себя основана на чувстве/ощущении присутствия. не себя отдельного а просто сомоутверждающему себя, самоочевидному знанию «я есть», ещё не привязанному к чему-то, кому-то отдельному. затем оно связывается с мнимым субъектом за глазами и так происходит утрата свободы, которую мы потом осознанно/неосознанно ищем