7 января 2024, 15:03
Философия Трика. 1
«Трика» – это тройственная система или тройной концепт в древнеиндийской философии.
Она имеет следующие синонимы. …Кашмирский шайвизм ( недуальный шиваизм) или Пратьябхиджня.
Три слагаемых этого концепта — это Шива ( абсолютный статический принцип), это Шакти ( динамический Я- сознающий аспект) и Нара ( обусловленное проявленное ) человеческое существо.
Все эти аспекты не отличимы по сути друг от друга и сходятся в одной высшей самости…Шиве.
По воле Шивы на человеческое существо накладываются ограничения, которые меняют его само восприятие.
Пока существо живет, ему мнится, что оно отделено от своей божественной природы.
Шива и Шакти наделяет живое существо волей и принципом познания.
В тот момент, когда живое существо полностью проясняет тем или иным способом свою неделимую связь с Шивой и Шакти, он собственно перестаёт быть, в обычном понимании. Ибо существует, лишь тот, кто отбрасывает свою тень.
Умопомрачение Нары связано с игривым и шаловливым характером Шивы, поскольку в процессе потери ( самозабвения) и нахождения ( самообнаружения) открывается аспект блаженства и наслаждения.
В процессе этой божественной игры…ум живого существа претерпевает целый ряд деформаций (сжатий) и в конечном итоге перестаёт узнавать свою настоящую природу.
Хотя эта настоящая природа и кажется пустой, поскольку не содержит объектных форм, но в действительности эта природа полна света и сознания.
Шива знает, что он есть, но…на какое-то время он как будто теряет это знание……
Она имеет следующие синонимы. …Кашмирский шайвизм ( недуальный шиваизм) или Пратьябхиджня.
Три слагаемых этого концепта — это Шива ( абсолютный статический принцип), это Шакти ( динамический Я- сознающий аспект) и Нара ( обусловленное проявленное ) человеческое существо.
Все эти аспекты не отличимы по сути друг от друга и сходятся в одной высшей самости…Шиве.
По воле Шивы на человеческое существо накладываются ограничения, которые меняют его само восприятие.
Пока существо живет, ему мнится, что оно отделено от своей божественной природы.
Шива и Шакти наделяет живое существо волей и принципом познания.
В тот момент, когда живое существо полностью проясняет тем или иным способом свою неделимую связь с Шивой и Шакти, он собственно перестаёт быть, в обычном понимании. Ибо существует, лишь тот, кто отбрасывает свою тень.
Умопомрачение Нары связано с игривым и шаловливым характером Шивы, поскольку в процессе потери ( самозабвения) и нахождения ( самообнаружения) открывается аспект блаженства и наслаждения.
В процессе этой божественной игры…ум живого существа претерпевает целый ряд деформаций (сжатий) и в конечном итоге перестаёт узнавать свою настоящую природу.
Хотя эта настоящая природа и кажется пустой, поскольку не содержит объектных форм, но в действительности эта природа полна света и сознания.
Шива знает, что он есть, но…на какое-то время он как будто теряет это знание……
5 комментариев
Продолжайте!!!
.
.
Вопрос и есть… Ответ.
.
Всех благ!)))
_ ^ _
.