31 марта 2024, 19:37
Философия Трика 11
Джнянендрии. Танматры
Они ( джянендрии)представляют собою производные манаса, с помощью которых эго получает сведения об окружающем мире.
Обычно имеется в виду пять этих способностей восприятия.
Это:
– Слышание ( шравана);
– Осязание ( спарша);
– Зрение ( даршана);
– Способность чувствовать вкус ( раасана);
– Обоняние (гхрана).
Эти способности восприятия являются по своей сути энергиями которые позволяют манасу соприкасаться с тонким и грубыми мирами.
Доминирующая гуна у джнянендрий — это саттва.
Они не являются просто воспринимающими анализаторами информации, как ухо или глаза. Джянендрии воспринимают мир согласно предожидательной гипотезе Манаса.
В состав этих энергетических воспринимающих функций, разумеется, входят и соответствующие органы чувств, той или иной части тела:
уши, глаза, кожа, язык и нос.
Все объекты мира на которые направлены джнянендрии могут быть восприняты только с помощью танматр, которые являются первичными матрицами общих свойств объектов.
Так, например, танматра Шабда отражает общие свойства звуковых объектов.
Танматра рупа отражает общую идею всех объектов обладающих формой.
Раса отражает общую вкусовую характеристику.
Спарша танматра отражает общую идею прикосновений, гандха отражает общий паттерн объектов имеющих запах.
Итак…таттва за таттвой Шакти, своей волей, на своём холсте, отражает величие Шивы творя бесчисленные миры во имя наслаждения и вселенской любви.
Они ( джянендрии)представляют собою производные манаса, с помощью которых эго получает сведения об окружающем мире.
Обычно имеется в виду пять этих способностей восприятия.
Это:
– Слышание ( шравана);
– Осязание ( спарша);
– Зрение ( даршана);
– Способность чувствовать вкус ( раасана);
– Обоняние (гхрана).
Эти способности восприятия являются по своей сути энергиями которые позволяют манасу соприкасаться с тонким и грубыми мирами.
Доминирующая гуна у джнянендрий — это саттва.
Они не являются просто воспринимающими анализаторами информации, как ухо или глаза. Джянендрии воспринимают мир согласно предожидательной гипотезе Манаса.
В состав этих энергетических воспринимающих функций, разумеется, входят и соответствующие органы чувств, той или иной части тела:
уши, глаза, кожа, язык и нос.
Все объекты мира на которые направлены джнянендрии могут быть восприняты только с помощью танматр, которые являются первичными матрицами общих свойств объектов.
Так, например, танматра Шабда отражает общие свойства звуковых объектов.
Танматра рупа отражает общую идею всех объектов обладающих формой.
Раса отражает общую вкусовую характеристику.
Спарша танматра отражает общую идею прикосновений, гандха отражает общий паттерн объектов имеющих запах.
Итак…таттва за таттвой Шакти, своей волей, на своём холсте, отражает величие Шивы творя бесчисленные миры во имя наслаждения и вселенской любви.
2 комментария
.
_ ^ _
.