5 сентября 2024, 17:50

Учение Будды Шакьямуни было предсказано Ведами заведомо ложным!!!

Я тут узнала, что в еще ведических предсказаниях — было сказано о Будде Шакьямуни как о том, кто принесет заведомо ложное знание, чтобы ввести в заблуждение тех, кто последовал за неистинными/заблуждающимися Учителями…

“В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24)

Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. И, одновременно — это заведомо ложное знание, он знал это и знал, зачем он это делает.

Собственно, это то, о чем я и заявила ранее (понятия, кстати, не имея о текстах Вед, я их специально не изучала) — см. мою статью «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?» advaitaworld.com/blog/80632.html. Отмечу, тогда, при написании статьи, я только поверхностно ухватила противоречие и не была уверена в том, является ли оно упайей (уловкой, искусным методом) или заблуждением самого Будды. Полностью понимание всей картины пришло позднее.

При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.

И, он нашел способ учить и во благо тех, кто мог взять лишь поверхностную концепцию, вдохновившись заявленной целью Учения, и во благо тех, кто сможет воспользоваться его безупречной методикой и сам прийти к истинному Знанию.

/Е. Некрасова/
05.09.2024
  • нет
(1):  Drakonsha

133 комментария

Erofey
Лиза! Елизавета!!!!.. Тут мы в новейшей истории 30-летней давности разобраться достоверно не в состоянии! Так это исторические факты, события, имевшие место быть!
А вы про веды… Будду… предсказания…
LiFoxy
По крайней мере, это предсказание точно было опубликовано и появилось в доступе до того, как это дошло до меня (я про заведомое искажение или заблуждение в 4х БИ) — но до меня это дошло раньше, чем я об этом предсказании узнала.

А так то, все верно сходится. Там и про Мухаммеда, кстати, есть.
Erofey
Я не знаю, что там и у кого сходится или расходится, Будда — Небесный или золотой бессмертный.
sergiy
Очень похоже на провокацию.
И чисто с точки зрения
здравой риторики,
ето было бы общеизвестно.
И обсуждалось бы, и Буддистами.
sergiy
«ето», -это.
И вообще о «предсказаниях»
в Бгахаван -Гите
первый раз прочитал.
Erofey
Бхагавад-гиту читал и не раз. Хотя, конечно, оценить качество перевода не могу.
Предсказаний не припоминаю. Возможно, забыл, или внимание было сосредоточено на другом.
LiFoxy
Речь о Бхагавад-Пуране
Erofey
Не сталкивался. Да и желания нет раскапывать все множество разнообразных манускриптов в не очевидном переводе ;)
Put333nic
Ли, ну вот так обижать людей как я, даже женщин, я что виноват, что все идиоты, а?!
Put333nic
Так и кришнаиты сделали из Будды пидора, это вечная война

Толька пять букв…

ВОЙНА

.
Put333nic
Ты, я, мы все живём в идиотическом мире круглых, квадратных, кубических идиотов, и что… Я должен молчать?

.
Put333nic
Терпилу во мне не найти, не толстовец, не дракон твой любимый, бил, бью и бить буду!!!

.
Put333nic
Я почему пост этой дуры поднял? Посмотреть на реакцию Дракона, опять будет себя почесывать, даже с пониманием, что ему идиотка пишет… Конченая!? Какой тогда ты мастер?

.
LiFoxy
Ты с Драконом рядом не стоял, чудо в перьях озабоченное…
Hvoya
Откуда тебе знать о его отношениях с твоей нгомой? Тебя еще тут не было и не предполагалось, когда все происходило. Это во-первых.
А в третьих, ты слишком часто упоминаешь сексуальность чужого мужчины в своих комментах, из чего я делаю однозначный вывод — ты неудовлетворена.
… хотя, ничего особенного в этом нет. К Дракону, как бы печально это не звучало, ходють неустроенки и неудовлетворенки. В нем такие тетеньки ищут мужское начало и крепкий член. И ты одна из…
Посему тебя интересует эта сторона вопроса все время.
Каков он? Сексуально активный мужчина?

Поверь… Дракон даже рядом с этим определением не стоял. Ты не там
ищешь.
LiFoxy
Да что мне до отношений Путника с Драконом, я ж его здесь читаю.

Ну а то, что твой приятель своим прибором трясет во все стороны- сложно не заметить. Не говоря уже про тот кобелиный перформан, который он мне недавно устроил.
LiFoxy
*перфоманс
Hvoya
Любопытно взглянуть на перформанс. Ссылочку дай.

А что касаемо трясет… наверное, это опять нечто твое личное, болезненное, потому как Дима, в принципе, очень чистый в сексуальном плане. Но тебе хочется потрогать, вижу.
LiFoxy
Не хочу в эту грязь лесть. Противно. Если бы тебе было интересно — ты запомнила.
Hvoya
Надеюсь, ты прикусишь язык, потому как тебя характеризуют твои слова и оценки. Тебя.
LiFoxy
Да нет никакой войны, есть недостаток мудрости.

А Будда все так красиво провернул, что я восхищаюсь. Я тут уже писала, зачем и как — повторяться не буду.

Ну и, ты все равно не поймешь.Тонковато оно для тебя)
LiFoxy
Буддистами это никак не обсуждается. Т.к. для них Учение Будды — сверхценность и все, что может быть похоже на критику (или на трактование, которое указывает на их заблуждение, пусть даже заложенное самим Буддой) — ими обесценивается. Так психика устроена, человек, особенно не реализованный, способен здраво и с разных сторон смотреть лишь на то, что для него сверхценностью не является.
sergiy
Я думаю, что такое,
если бы оно было там,
не могло бы быть
не замечаемым.
LiFoxy
Да запросто…

Вон Шанкара буддизм активно критиковал, им пофиг. Хотя я тут, скорее, «на стороне» буддизма — в плане высшего опыта…

«Они просто ничего не понимают, а нам завидуют». Все, этого достаточно, чтобы убить любую аргументацию в околодуховном споре.
Gross_Kino
Как помню, даже Далай Лама (а это махаяна), как-то заявлял, если будет опровергнуто, то буддизм должен будет это признать.
Думаю и у других течений схоже.

Безотлагательность практики, например развитием щедрости и нравственности поддерживается и правильными взглядами. Жизнь может закончится в любой момент, проще говоря.
:D

Если какие-то изъяны видит и находит ум в конце концов, то и неча идти и практиковать значит. А если же увидит ошибочность своих утверждений на практике, то что ж… мб и добро пожаловать в Дхамму.

Дхамма, кстати, много довольно значений имеет. И как истина, и как учение, и как закон (природы).

Будда же всегда говорил — проверяйте.


К «обычным» людям, например, есть довольно известная «Калама-сутта», где они спрашивают: «Как нам быть? То те, то те приходят и каждый свое твердит?» Будда не стал свое учение превозносить, а просто спрашивал их и пояснял, а там уж сами...:D
LiFoxy
Ну, посмотрим, если так…
В том смысле, что как раз высшие Ламы именно буддизма могут и нормально отнестись к тому, что для основной массы последователей — критика и ересь.

А за другие течения… ну полюбуйся на наших Брахманов. Ну что им объяснишь? Он же Брахман, а ты еще себя не осознал. Только вот за тобой приходится бегать, чтобы тебе это втереть. Некоторые еще ничего, а некоторые прям активно бегают. И даже прямая просьба «мне тут Брахманов не втирать» — не помогает)
LiFoxy
Помимо указанной статьи, в комментариях писала об этом. Что Будда осознанно вел к ложной (или, пусть будет — не вполне истинной) цели своих последователей, и с какой целью это было сделано.
Gross_Kino
Почитайте веды и почитайте ранний буддизм, который исторически с ними разделят примерно 100 лет. Как думаете, что будет ближе к нам современникам и что нам будет понятней?

Вопрос риторический если что)
LiFoxy
А речь не о «ближе и понятнее», тем более — для большинства.

Как раз для поверхностного «понимания» Будда все отлично разжевал для тех, кому надо лишь проглотить.
LiFoxy
Из ведической литературы я читала Бхагават-гиту. По крайней мере, часть наставлений оттуда мне ясна, зачем и с какой целью они были озвучены (остальное сейчас не помню, надо перечитывать, чтобы разобраться).
LiFoxy
*Бхагавад-гиту
Gross_Kino
есть такое понятие в буддизме, как «саккая-диттхи» — ложные воззрения.
Вот воззрения выправлять это одно из самого сложного и есть для начала.
Тут склонность должна быть определенная уже.
LiFoxy
Да не, с воззрением как раз проще всего)
Ум, который проглотил одно воззрение — проглотит и другое.
Дело лишь в авторитете того, кто это заявил.
Gross_Kino
дело в опыте, Будда так и заявлял порой — «приди и посмотри»
Gross_Kino
Как думаете кому были доступны знания Вед во временя Будды Шакьямуни? Сколько к этим знаниям было допущено женщин (и были ли допущены вообще?)?

+ из начальных оков (3-х), есть такая как...«привязанность к обрядам и ритуалам(правилам поведения)», как думаете о чем это прежде всего Будда говорил?

Вопросы конечно риторические все)) лишь.
Так лишь для некой беседы =)
dervish
«Учение Будды Шакьямуни было предсказано Ведами заведомо ложным!!!»- тоже слышал эту остроумную идею… Из неё следует что в буддизме не было пробуждённых, просветлённых, реализованных Мастеров…
LiFoxy
Тут смотря что называть просветлением и реализацией…
dervish
«Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. » Ведическая Традиция считает Будду девятой аватарой Вишну…
dervish
В традиции Махариши Махеш Йоги считается что буддизм, что давал Будда, не даёт реализации выше пятого состояния сознания турия атит… Божественное сознание, сознание Брахмана, в отличие от ведической традиции, не является частью воззрения и реализации в буддизме… На основании этого Шанкара в своё время изгнал буддийских пандитов, победив их в в диспутах…
LiFoxy
До Шанкары, если честно, еще не добралась.
dervish
… Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим. ©

Хотелось бы понять: зачем вводить в заблуждение тех, кто завидует верующим?
«завидует верующим. » это новодел современных кришнаитов… Они этим объясняют любое негативное поведение и отношение к ним… Просто не понимают что верующим не завидуют, а сочувствуют… Также следует отдать должное остроумию английских губернаторов, имевших доступ к библиотекам с пуранами… Поэтому хорошо доверять авторитетным пробуждённым ведическим Мастерам, проверяющим те или иные тексты, их резюме на них…
LiFoxy
зачем вводить в заблуждение тех, кто завидует верующим?
Чтобы привести их к добродетели при том, что служение Богу не является для них привлекательным.
dervish
Благодарю что разъяснила…
LiFoxy
Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 6.266-6.270

«Есть пять видов освобождения: салокья, самипья, сарупья, саршти и саюджья».
«Если салокья, самипья, сарупья и саршти позволяют служить Верховной Личности Бога, чистый преданный иногда может согласиться на такое освобождение, но он никогда не соглашается на саюджью».
«Чистый преданный не хочет даже слышать о саюджья-мукти, поскольку этот вид освобождения вызывает у него страх и неприязнь. Поистине, чистый преданный скорее согласится отправиться в ад, чем раствориться в сиянии Господа».
Затем Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Существует две разновидности саюджья-мукти: слияние с сиянием Брахмана и слияние с самим телом Господа. Последнее еще отвратительнее, чем первое»
Подводя итог, Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Даже если чистому преданному предложить все виды освобождения, он не примет их, ибо полностью удовлетворен, служа Господу».
LiFoxy
Так вот, ниббана, по всей видимости, это первый из видов саюджьи, слияние с сиянием Господа (здесь, как справедливо заметил Ерофей — остается процесс познания).

Тогда «высшая» форма слияния, слияние с телом — это вторая форма саюджьи, полное схлопывание субъекта, объекта и процесса. Если верить Википедии, именно это является высшей реализацией по Шанкаре:
«Духовная реализация понимается Шанкарой как растворение в Брахмане субъекта, объекта и самого процесса познания» (поверю на слово, до оригинала еще не добралась). По Ренцу это дип-дип слип.
LiFoxy
Кстати, добавлю здесь, что одним видом саюджьи (кроме ниббаны) все же может быть и освобождение а Атмане, или в пустотности. Тот вид, которое в сиянии. Тогда ниббана — это в теле,

Ну а дип-дип слип в этой традиции им, может, просто неинтересен.Так то, довольно сложно об освобождении в нем говорить
LiFoxy
Хотя, вряд ли без дип-дипа то обошлось… в общем, тут еще тексты поизучать надо.
LiFoxy
А самое главное — в конце:
«Даже если чистому преданному предложить все виды освобождения, он не примет их, ибо полностью удовлетворен, служа Господу».
LiFoxy
Хотя, на мой взгляд и для полноты картины, если получается быть по-настоящему удовлетворенным без служения Господу, при этом без привязки к каким-то состояниям, просто проживая эту жизнь как она есть — почему нет… возможно, это и есть высшее освобождение…
1234
Мне недавно сказали что на войне перед боем молятся все! Все вместе, каждый по своему…
1234
Не сочувствуют а сострадают, не стоит к бесам подключатся органами чувств)
Gross_Kino
В буддизме, Дхамме Будды, есть т.н. «брахмавихары», одна из которых например — метта/доброжелательность, ее развитие соответственно, как поддержка на пути и реализации всегда идет. На основе брахмавихар и первой джханы, например, может быть перерождения как-раз в небесных мирах и тех же брахм. Плюс при укрепленной мете, «можно жить в миру, как на небесах», т.е. происходят соответствующие изменения ума.

Но все плоды благородных связаны конечно же с локутарра-паньей прежде всего, т.е. надмирской мудростью, у них уже было по-крайней мере хотя бы раз пресечение обусловленного, т.е. ниббана та самая именно.
dervish
Понравилось с форума board.buddhist.ru/showthread.php?t=11307 Вот это ": Сегодня на улице меня остановили два назойливых молодых человека с белозубой улыбкой в белых рубашках с легким американским акцентом с беджами «страйшина Джесси» и «старейшина Кайл» и агитировали вступать в мормоны. Когда я им сообщеил, что к сожалению не могу этого сделать по причине того, что следую Учению Будды, они не мало не смущаясь заявили мне что будда тоже был… мормоном. Вот такая, блин «история религий»
dervish
И вот это:" Покайтесь, Завидующие Бхактам!"
1234
Вот пусть покаяться все трёхчакровые животные. Только человек вышедший на уровень сердца может называться человеком а познавший Бога- Человеком с большой буквы.
Gross_Kino
А так конечно странны рассуждения...

Да еще и с других сторон, когда даже нет понятия о чем это вообще.
Anton_0
Добавлю свои пять копеек — очень старые Буддийские и прочие учения и термины иже с ними, сейчас стали Быддийскими ввиду отклюнений и разночтений на протяжении многих столетий, и теперь из трухлявого дерева не увидеть зеленой листвы… ЭТО МОЕ видение — кто так не видит — нет проблем) можно вместе поржать над любыми видениями))))
LiFoxy
Листву не спрячешь, она никуда не денется, покуда дерево живое. Живое дерево питается через листву и без листвы не живет.
А труха сбросится сама.
Anton_0
сгнившая листва и трухлявое дерево — не есть основание, так как труха есть труха, а понимание есть понимание без гнильцы)
LiFoxy
Живая листва не гниет. А мертвая — опадает.
Gross_Kino
«Заведомо ложным..» вот тут поподробней, было бы интересно услышать.

Где и в чем неверны 4 Благородные истины, например?

Что не ясно в слове «Угасание», например?

Какой опыт вне чувств, тела и ума у вас может быть, например?

Огонь просто гаснет, нет топлива дальнейшего. Существуют причинно связанные совокупности — нама-рупа дхаммы. С окончательным освобождением они прекращаются. Никакое «я» с огнем не исчезает, т.к. его изначально тут и не было. Что здесь не ясно?
LiFoxy
Где и в чем неверны 4 Благородные истины, например?
Подробно ответила в статье «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?». Ничего не изменилось, кроме того, что я увидела, что это все же была упайя Будды. Это — основное, что я называю ложью, ну пусть будет полуправда. Однако, полуправда — это тоже ложь, по крайней мере — уж никак не «Благородная Истина».

Ну и про те качества, что уходят в ниббане — очень односторонне прописано. Там уходят не только отрицательные — гнев, страх и прочая. Там уходит и любовь, и милосердие… все там уходит.

Что не ясно в слове «Угасание», например?
У меня вопросов нет (если говорить про ниббану) — только я считаю заблуждением к этому стремиться как к самоцели.

Какой опыт вне чувств, тела и ума у вас может быть, например?
никакого, тут вопросов к Будде нет. Условно, ум можно разделить на «низший» и «высший» — но это детали.
Огонь просто гаснет, нет топлива дальнейшего. Существуют причинно связанные совокупности — нама-рупа дхаммы. С окончательным освобождением они прекращаются. Никакое «я» с огнем не исчезает, т.к. его изначально тут и не было. Что здесь не ясно?
Тут много почерпнутых из слов Будды концепций и метафор, которые для Вас опытом не являются. Поэтому — мне все ясно, что имелось в виду Буддой, детали обсуждать не берусь.
Отмечу, однако, что говорить про «не было» Я не совсем верно — оно ведь переживается, как опыт, как факт, причем как факт несомненный и самосущный. Собственно уверенность в его самосущности в ниббане и прекращается.

Но верно и то, что оно тесно связано с переживанием желания, они возникают вместе. Первым можно назвать «желание» существовать. В этом смысле можно указать на Я как не существующее самостоятельно, вне этого желания. То есть Я появляется как желание существовать и переживать этот мир (без Я нет и существующего мира).

Думаю, этим указателем Будда хотел «порезать» всяких разных Брахманов, завроде нашего Антона.
Erofey
Какой опыт вне чувств, тела и ума у вас может быть, например?
Какой опыт приобретает существо, покинувшие тело?
Тело неподвижно, дыхания нет, пульса практически нет, восприятия нет.
Что покидает тело, а потом возвращается, принося полученный опыт?.. ;)
LiFoxy
Это все можно отнести к опыту высшего ума, если говорить именно о покидании физического тела.
Erofey
При чем тут высший ум?
Личность сохраняется. Она осознает, что тело покинуто, воспринимает, правда несколько иначе, чем через тело, описывает, сохраняет воспоминания, взаимодействует.
О чем все это говорит?
LiFoxy
Я называю личностью иное.
Но, если хочешь — можно прировнять то, что я назвала «высшим умом» к тому, что ты назвал «личностью». Чтобы не путаться в терминологии — это можно также назвать «сознанием».

О чем все это говорит?
Я не знаю, что ты имеешь в виду. Если хочешь, можно сказать — что сознание является универсальным контрагентом почти любого* опыта, даже внетелесного. Тебя устроит такой ответ?
(*Любого опыта, кроме одного. Кроме ниббаны. Который нельзя приписать сознанию, потому что его там нет. А опыт — есть.
Или, если уж приписывать сознанию — то оговорить, что то переживание себя, которое сознание переживает как себя — как бы ложное. Потому что можно переживать и без себя. Собственно, о чем Будда и говорил.)

Ты этого не поймешь, потому что этого опыта у тебя не было. Так что или поверь на слово — или я даже не буду пытаться тебя убедить.
Erofey
Ну если этот опыт есть у тебя, а тебя в этом опыте не было и сознания тоже не было, откуда ты о нем знаешь? :))))

Сознание — это процесс. Процесс отражения взаимодействия одних форм в другие. А когда мне начинают рассказывать, что сознание что то там переживает, то это не верно.
Ошибка в том, что сознание рассматривается как некая сущность. А это процесс.
И выход з тела не препятствует сохранению этого процесса, он меняет форму взаимодействия. Другое тело, с иными свойствами. А процесс сохраняется ;)
LiFoxy
Хорошо, пусть будет процесс. Не возражаю, можно и так описать.

Остальные нюансы озвучила выше.
Erofey
А это многое меняет.
Есть над чем подумать! ;)
LiFoxy
Думай, пока не надоест)
LiFoxy
Вот, кстати, Дервишу ответила. Т.е. есть, действительно и полное схлопывание субъектно-объектного. У меня были в осознанном сне точки, где, возможно, это схлопывание происходило. По Дракону это точки стыка во сне, так я их узнала. Правда, в отличие от ниббаны — меня это не оч впечатлило. Но именно так может «выглядить» полное схлопывание. Если ты к этому хотел подвести, про прекращение процесса вообще.

В ниббане процесс сохранен, а что происходит с субъектом — я толком объяснить не могу, Но это не то схлопывание, о котором речь выше, там, скорее, слияние.
Anton_0
это безумие — не находите? вы слишком далеки от объективного) слишком много инфы впустили в себя, вопрос для чего? ах да игра такая… я в стороне постою) игра в нахождение просвета, а как говорят свет в конце тоннеля только после смерти тела)))) вот такая заебанна
LiFoxy
Антон, ты прекрасен. Ты лучший Брахман, которого может увидеть этот мир. Ведь некоторые люди действительно к этому искренне стремятся, к тому, что являешь собой ты…

Правда, ты вот, до сатсангов не добрался. Аудитория че-т не клюет. А ведь некоторые, довольно авторитетные Учителя находятся там же, где и ты… и я не шучу.

Прости за элемент стеба над тобой в этой ситуации, но в том, что то, что ты демонстрируешь — невероятно ценно, я ни разу не шучу.
LiFoxy
*Уточню, про точки стыка, они переживались, правильнее сказать, не в не осознанном сне, а осознаваемом белом сне. Так я и узнала этот сон, по точкам.
LiFoxy
*не в осознанном сне, а в…
Erofey
Точки схлопывания… ниббана… белый сон…
Очень круто!
Только откуда тебе все это известно, если нет свидетеля и тем более личности?..
Думай, пока не надоест)
Ты несколько запоздала со своим предложением.
Присваивание сознанию статуса некоей сущности и попытки растворить в ней личность как раз и порождают ниббаны, точки схлопывания. Блин, надо же придумать… чего только не накрутит озабоченный ум!
LiFoxy
Про схлопывание — известно оттуда же и в той же мере, откуда это было известно Шанкаре, Ренцу, Дракону или любому, кто этот опыт описал. Так-то — вопрос очень хороший, мне нравится…
LiFoxy
Уточню, у меня не было возможности уточнить у каждого из перечисленных лично, как каждый из них пережил этот опыт. Но, в отличие от ниббаны, схлопывание довольно-таки несложно представить. Дракон упоминал его в точках стыка. В общем, я пока остановлюсь на том, что это именно то, что переживала я.
Erofey
Тут ты рассказываешь о своих «зависонах»
Ниже пишешь:
все зависоны в безмыслии я считаю заблуждением, в первую очередь — тех, кто этому учил.
Не понимаю, так «зависоны» — заблуждение или таки достижение?..
Товарисч, вы пытаетесь в показаниях!
LiFoxy
Достижением можно назвать — их достичь. Тот уровень практики, который позволяет их открыть, ну или чтобы они сами открылись.

А вот зависнуть в них — это заблуждение.
Erofey
То, что не становится постоянным или вызываемым произвольно, не является способностью.
LiFoxy
Способность — это, например, устойчивость к практике, способность анализировать опыт.

А что касается того, что открывается спонтанно — недаром про это говорят, что «последний шаг делает Бог».
Erofey
Говорят, что в деревне кур доят.
Сначала ребенок спонтанно делает пару шагов, случилось.
Затем он встаёт чаще, делает больше шагов и… вот он научился ходить. То есть спонтанность переросла в способность. То есть стала частью личности и подчинена воле.
Это касается всего.
LiFoxy
Не всего. Если говорить про самые глубокие, спрятанные в бессозгательном, опыты, люди годами и жизнями практикуют, чтобы их открыть.

Устойчивость в практике может стать навыком. А вот к чему эта практика приведет конкретного человека в этой жизни — есть некоторая лотерея.
Erofey
Разными людьми разные способности приобретаются за разное время. Это нормально.
Люди разные!
LiFoxy
Ну, разные. Кто бы спорил. О чем разговор то?
Anton_0
ошибочное убеждение: что люди жизнями практикуют чтобы чтото достичь, и чтобы чтото открыть… если в таком понимании находиться, то дополню, многие жизни люди тратят также, чтобы закрыть открытое и забыть достигнутое… тут не прогресса, есть игра и она НАДОЕДАЕТ, все постоянно становиться со временем не интересно, одна игра сменяется другой… например то бомж-алкаш, то балерина… можно не отвечать и в это даже можно не верить, ваше право!
Anton_0
чтобы это понять раскиньте понималку поширше, жизнь бесконечна и миллионы лет будет интересно играть в одну игру? для понимания человека миллион лет — бесконечность на самом деле, ее еще осознать надо
Anton_0
меняет где? и что меняет? кто будет думать и о чем?)
Gross_Kino
Не буду выделять, но есть выражения различные про «уклончивость» в ответах.

Что не понятно в истине о страдании?
Т.е. она не признается?

В-целом вопросы конечно риторические. Для поддержки разговора.

Что не понятно с омрачениями/заблуждениями/окова ума, например?

Ниббана и есть высшее счастье, стремиться или нет это вопрос десятый, т.к. здесь вообще о другом разглагольствуют люди. Оковы-то понятны например ума?
В относительном, том что не постоянно — этого счастья и не найти, как не стремись. Вот это думаю не ясно людям бывают. Всякие уклоны уже пошли и тп

Это всегда работа только лишь со своим умом, и все.

Какие-то додумывания идут и тд

Ведь нужны правильные воззрения опять же, и все это прояснено. Причем их и нужно воспринимать в дальнейшем уже с гибким умом.

но тут даже… сама суть-то не видится, вот в чем дело.

Что не понятно с той же жаждой? Опять же. И т.д.

Что не понятно с путем? Опять же.
Он и ведет к ниббане, но это не значит, что существо прям сразу все *прозреет, как есть и оковы все отпадут.

То бишь понимание другое, в этом дело.
LiFoxy
Ниббана и есть высшее счастье

Это самая большая ложь.

Остальное думаю нет смысла обсуждать. Переубеждать тебя я не берусь.
Gross_Kino
Это к тому, что нужно быть честным с самим собой.
Если для вас ложь. То зачем буддизм?
Что для ума подходит, можно и задуматься.
Anton_0
100 процентов — понимание начинается с того, чтобы ПЕРЕСТАТЬ ВРАТЬ СЕБЕ… ври другим, им все равно)) когда врать себе перестаешь, то все проясняется, как муть в воде проходит, так как воду мутил только сам… надо просто остановиться делать то, что делал
LiFoxy
Я изучаю все, с чем соприкасаюсь, если это касается психики человека, его Души и того, на чем стоит этот мир.

Буддизм — это неотъемлемая часть всего этого, во всех смыслах.

И, я восхищаюсь гениальностью Будды и его Учения. Он стал и моим Учителем тоже. И, он был, по всей видимости, первым, кто по-настоящему постиг этот мир посредством Знания — в той мере, насколько это возможно постичь.
Anton_0
кто изучает и соприкасает ЧТО? буддизм- набор правил, а по сему- это продукт мысли как СИСТЕМА ВЕРОВАНИЙ! кто восхищается и на основании чего это происходит? кто определяет учителей и на основании каких чувств? либо информации и последующей вере? кто воздвиг буддизм в авторитетный источник и как это случилось? почему верят что Будда был реальным? почему он первый? кто это заключил? кто поверил в эти знания? и что эти знания принесли поверившему? а поверивший кто? он от отделен от боги или будды — даже если он реально существовал? почему то что писал будда — правда? прошло много лет и на русском он не писал) какой был перевод, и перепись любых текстов вызывала искажение скзанного за тысячи лет в силу переписцев или той власти которая была на тот момент, либо понимния того кто переписывал, ведь флешек с инфой тогда не было и информация перефразировалась и была много раз переписана разными людьми со своими пониманиями и трактовками… на основании вышеизложенного я считаю что старые учения мертвы и бесполезны для современника, если только ОН НЕ ХОЧЕТ ПРОБУЖДЕНИЯ, а хочет ПОИГРАТЬ в другую игру...........)))))
Gross_Kino
«Только о страдании и прекращении страдания учу я.» Именно об этом и есть Дхамма.

Все, что хочется *прилепить в обусловленном — это лишь сансара.

Само восприятие непостоянства вытесняет в конце концов всю эту запутанность.
Anton_0
и Дхамма и сансара в моем понимании — программа или попытка программирования, а не освобождения от программ… само восприятие чисто прямо сейчас… без слов и концепций, как глаза новорожденного…
Gross_Kino
Тут просто заявляется о «ложности какой-то..», но нет указаний где эта ложность конкретно.
С этим можно долго и долго ходить.
1234
1234
Вот с кем Будде было разговаривать, если у людей шишки только внизу растут а?
Ведь не даром женщины вокруг него хороводы водили и было у него много женщин и детей. Важна была здоровая шишковидная железа. Иначе о чём с людьми разговаривать то?)
Radha
Интерес к словоблудию и ментальным размышлениям вряд ли приведёт тебя к осознанию своей буддовости.
LiFoxy
Будда «насловоблудил» на целый Палийский канон.
И, его Учение — как минимум, наполовину аналитическое. Анализ — это работа ума.

Так что ничто из перечисленного не может помешать. А все зависоны в безмыслии я считаю заблуждением, в первую очередь — тех, кто этому учил.
Radha
Кого это волнует. Прочитала писание и пошла анализировать. Анал- вот куда это ведёт). Я не про зависоны, а про то, что тебя толкнуло написать топик про Будду с ложным учением. БеСконечная ебля самой с собой)
Radha
При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.
— а Лиза смогла.
Gross_Kino
Будда как раз не словоблудил.
И правильная речь это одна из частей благородного восьмеричного пути.
Gross_Kino
С любой сутте и есть то самое обращение — «приди и увидь». Будда это называл «эхопасико» — примерно так звучит)

Прямо в этот момент в этом теле уме — все меняется. Это всегда работа с умом и никак иначе.
Gross_Kino
«это знание без ярких вспышек и притворства, оно связано с искренностью и тишиной, в достоверности вашего опыта не останется никаких сомнений»
LiFoxy
«это знание без ярких вспышек и притворства, оно связано с искренностью и тишиной, в достоверности вашего опыта не останется никаких сомнений»
Очень хорошо сказано. Именно так.
Пока есть хоть малейшие сомнения — это не то
Gross_Kino
речь именно о прозрении и соответственно затем об окончательном отбрасывании оков ума
LiFoxy
Именно об этом.
Ум остается, но перестает быть оковой.
Gross_Kino
В Дхамме Будды есть то, что конкретно есть оковы для ума и какие отбрасываются. И почему есть 4 тн вехи на пути, т.е. четыре благородные личности, кто это и о чем вообще.
Gross_Kino
окова под названием «сомнения» уже уходит на первом плоде, как и воззрения о постоянном я
LiFoxy
А можешь, пожалуйста напомнить про вехи?

Ну про оковы тоже сбрось, или ссылку кинь, если выкладывал
Gross_Kino
кратко так -
10 оков

1. Вера в постоянное я
2. Сомнения
3. Привязанность к обрядам и ритуалам

Отбрасываются при пути/плоде вступившего в поток (1), у однажды возвращающегося (2) также ослабевает тяга к чувственной жажде/желаниям и недоброжелательности.

4. Жажда чувственных желаний
5. Недоброжелательность

Полностью отбрасываются у не-возвращающихся (3)

6. Жажда тонкоматериального
7. Жажда бесформенного
8. Самомнение
9. Беспокойство
10. Неведение

Полностью отбрасываются у архатов (4).

Буддисты миряне живут в миру, даже не-возвращающиеся, хотя у них уже откинуто и влечение к чувственному и недоброжелательность. Ниббана это и просто и не просто, как посмотреть..:D
В целом можно сказать, что конечно это не просто. Хотя и архатом конечно мирянин может стать, возможно, и не задолго перед смертью. Будда и учил прежде всего этому пути, как наиболее быстрому — ниббана с остатком, т.е. при жизни, а затем соответственно без остатка.
LiFoxy
Спасибо!

Смотри какое дело, ведь ниббану (при жизни) пережили только те, кто стали не-возвращающимися или архатами, так? То есть, они побывали в ниббане.

Таким образом, встает вопрос, как те, кто ниббану не пережил — могут утратить «веру в постоянное Я»? Ведь они не имели опыта полной его утраты в ниббане. То же — с сомнениями.

Получается, они эти две оковы утрачивают, не имея за этим собственного опыта, только со слов своего Учителя?
Или, утрачивают их, логически рассуждая — но, опять же, собственного опыта, который это подтвердит (ниббана) за этими рассуждениями не стоит…
Gross_Kino
У всех арьев так или иначе была ниббана при плоде, поэтому и говорится надмирской уровень, также у них без остатка эти оковы уходят.

Тот же вступивший в поток уже никак не может «откатиться» назад например, лишь только дальше *продвинуться вплоть до арахата.
Не все могут обладать вхождением в те же джханы просто. Здесь ниббана это ключевое для любых арьев.
LiFoxy
Арьи это кто?
LiFoxy
Я согласна с тем, что именно с ниббаной может уйти вера в постоянное я и сомнения.

Но, например вот здесь написано, что «вступивший в поток» — это тот, кто вступил на Благородный Восьмеричный Путь. Тут нет про переживание ниббаны:
www.theravada.ru/Teaching/Glossary/stream-enterer.htm#:~:text=%D0%92%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%20(%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0)%20%E2%80%93,%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%93%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%83.
LiFoxy
Или, можешь дать ссылку, откуда ты свои выкладки берешь?
Gross_Kino
Так он именно уже и идет конкретно, он не может уже «уйти» с него или сбиться, сильно ошибаться и т.д. Усомниться в благом и не благом и т.д.
У него уже была Ниббана на этом пути, как одной из истин, поэтому определенные оковы и откинулись, но что-то еще осталось.
LiFoxy
У него уже была Ниббана на этом пути, как одной из истин, поэтому определенные оковы и откинулись, но что-то еще осталось.
Стоп, ну она, получается, в теории была, раз он ее сам не пережил? Ну то есть, он услышал Учение Будды и ему поверил. Сам же этого опыта он не переживал, так?
Gross_Kino
В целом там хорошо же все прояснено.
Gross_Kino
Арьи это и есть 4 благородные личности в Дхамме, так по-простому если говорить.
LiFoxy
Ну так ниббану только двое последних, как собственный опыт, переживали…
Gross_Kino
Нет, говорю же, в конечном счете благородные все видели ниббану — это плод и есть, это могло длиться всего ничего на самом деле.

Есть путь и затем плод, как следствие.

В отношении двоих последних в том смысле ниббана, что они зачастую могут сами по своему усмотрению доходить до нее + обладают мастерством всех джхан, к примеру. Поэтому, возможно, такое непонимание и возникать может. Сотопанна, к примеру, даже выходом на первую джхану мирскую может и не обладать.

Это вопросы уже думаю, совсем не для этого сайта, мб :D
LiFoxy
Стоп, мы не про «конечный счет» (кстати, ниббаны то не все, за одну жизнь, и достигали) — а поначалу, как он стал 1 или 2 из Благородных.

Как я понимаю, только не-возвращающиеся и архаты ниббану пережили (как Будда, к моменту его первой проповеди).

Остальные — все же, на пути к ней. Если у тебя есть иная информация, желательно со ссылкой — можешь скинуть?
Gross_Kino
… И кто познали благородные те истины,
Которым научил он, с мудростью глубокой,
То даже если будут очень уж беспечны,
Существования восьмого они не подберут.
И это драгоценность высочайшая, что в Сангхе.
А с правдой этой безопасность пусть пребудет!

И вместе с достижением собственного виденья
Тройка вещей [последующих] отброшена [тогда]:
Сомнение, воззрение о сущности у личности,
Благое поведение и предписания все.
От четырёх плохих уделов он освобождён,
И шесть поступков совершить не может он.
И это драгоценность высочайшая, что в Сангхе.
А с правдой этой безопасность пусть пребудет!...

Ратана сутта: Драгоценности


LiFoxy
Про переживание ниббаны тут ничего. Разве что про собственное видение.
Зато — сколько упора на безопасность)

И — спасибо!!!
Gross_Kino
можно полностью прочитать, возможно, яснее станет)

Первая строчка о истинах и есть, в которую и ниббана входит,
Вот следующий абзац, к примеру, так звучит.

… И даже если делает поступок неблагой он
Посредством либо тела, речи, иль ума,
Сокрыть [такой поступок] он [тогда] не может
И сказано [о том], что эта неспособность,
Есть лишь у того, узрел кто состояние.
LiFoxy
Первая строчка звучит так:
… И кто познали благородные те истины,
Которым научил он, с мудростью глубокой,
Тут есть про познание Истин, которым он научил.
Про собственное переживание ниббаны, каждым из них — ни слова.

Сокрыть [такой поступок] он [тогда] не может
И сказано [о том], что эта неспособность,
Есть лишь у того, узрел кто состояние.
Ну это, пожалуй, о снятии ментальных защит. Здесь вопросов нет.
Gross_Kino
если интересно могу только повторить, что у всех благородных т.н., была ниббана,
и путь уже со сверхмирским видением идет как-раз, так как и нужно, он уже не запутается никогда; до сотопанны также путь конечно, но максимум это только приближение к вступлению в поток, иногда таких людей и «младшими вступившими в поток зовут».


Но все это… уже и так лишне думаю тут прояснять сейчас, так к слову) для расширения.
Gross_Kino
потому что безопасность с ниббаной тут и связана — можно так сказать; это уже идет поддержкой, как при жизни, так и во время смерти; т.к. во время смерти зачастую — это уже процесс фактически неконтролируемый; «толчки» ума могут быть, образно говоря, как у сильно «пьяного»… вот что наработало сознание/ум… то и будет)

А собственное видение, конечно, в том смысле, что это напрямую было понятно/увидено — истины и т.д., настолько глубоко, носколько «смог» т.с. ..:D