22 октября 2024, 23:09
наш слон
– А просветление?
– Что такое просветление? Это что-то такое буддийское, да? Но даже у буддистов на этот счет единого мнения нет. Почему бирманское просветление так сильно отличается от тибетского?
– А они отличаются?
– Еще как. Японский дзен-мастер кажется бирманскому учителю даже не вошедшим в поток. Для тибетского бонпо оба гуляют где-то в потемках.
Когда монах-теравадин слушает на ютубе англоязычный дзогчен, он думает, что это косметическая психотерапия-лайт для домохозяек. А к нему самому в это время крадется седобородый индус, чтобы обвинить его в дуализме… Все эти просветленные мужи бьют друг друга канделябрами по бритым черепам много тысяч лет.
– Но ведь в конце они приходят к одному и тому же?
– Кто тебе сказал?
Я замялась. Это была та редчайшая жизненная ситуация, когда ссылка на БГ как на духовного авторитета не канала.
– Вовсе нет, – сказал Тим. – Если ты, конечно, не говоришь о смерти. Пока мартышки живы, они кривляются по-разному.
Одна узнает «природу ума», не понимая, что упаривает философскую концепцию до простейшего эха, и узнается именно концепция, за годы тренировки редуцированная до переживания-символа.
Другая мартышка следит за феноменами восприятия, не замечая, что сама создает их своим поиском. Чем дольше она греет воду у себя в голове, тем сильнее там булькает, пока чайник не отключится.
Третья мартышка простирается перед иконой и стяжает какого-нибудь «духа» – и тот, натурально, подваливает в заказанных объемах и формах… Все духовные практики – это генерирование специфических эффектов в потоке восприятия, и эти эффекты в каждой традиции свои.
Общее у них только то, что они возникают из ничего и исчезают без следа. Все, что обнаруживается, перед этим фабрикуется. Особенно так называемая несфабрикованность.
Исследовать духовную реальность невозможно, потому что она не просто зависит от нашего внимания – она и есть замкнутый на себя поток внимания, способный порождать что угодно. Змея, кусающая свой хвост.
«Изучать» этот поток – как вопрошать ночь, какой из снов настоящий…
© Пелевин — Непобедимое Солнце
однажды семи слепым мудрецам дали потрогать разные вещи: кому верёвку, кому шершавую стену, кому ствол дерева, а кому шланг. они были очень мудры и потому вместе решили что трогают слона.
70 комментариев
Но как бы остановка в виде просветления разная.
Уровни часто совпадают, и ‘виды из окна’
если по-житейски :D
То как тему «сансарную» разруливают учения эти? Или кто-то мб даже не признает, что есть сансара и тп?
Где-то прям четко могут сказать, что не будет плохих уделов (вступивший в поток), не будет кама-локи (не-возвращение), не будет нового рождения (архант) и почему так и тп — все предельно ясно..:D
А где-то… ну… не знаю))
так и дошлатак и не дошлав-целом что-то желания нет, это как-бы все-равно писательство
Хотя даже из тех кто близок по воззрению и т.с. более разбирается вообще в теме и прошел подольше) — кто советует, но в целом нет.
С *серьезными и признанными темами это конечно же не то, только по большей части засор будет). Единственное кому-то даже помогли так сказать заинтересоваться и свое найти направление.
В этом смысле Пелевин, как посланник сработал для кого-то...:D
Тогда и «калама сутта» не помочь может… где как-раз в городе каламов спрашивали, грубо говоря: "… и чо нам делать? то то, то се молвят?"
А потом уже неплохо так выводят их на три корня — жажду, неведение, недоброжелательность. Типа как думаете, с ними или без них вам нужно и спокойнее? Когда это сами увидите — вот тогда...
А так не слушайте ни авторитетов, ни логики… ни тп :D
Или в любом случае 4 воздаяния будут так и так в плюс… Есть воздаяние за хорошее — благая камма будет перевешивать, нет — в этой жизни увидите; есть воздаяние (закон) за не благое — то вам же «хуже» и лучше будет тогда благое; а если нет, то увидите и в этой жизни, что не делая не благое — как это на ум влияет… ну тд
Вообще даже эта простая вроде бы сутта, довольно раскладывается сильно, проясняется. О чем и как Будда на самом деле вещал. Т.к. это были «обычные» т.с. люди.
Пресечение обусловленного это и есть. А жизнь и есть обусловленное. То что необусловлено думаю тоже ясно, как зовется и что есть прекращения всякого страдания.
… ну дак он порой и «есть ли я или нет ли я?» не отвечал… смотря что за человек был и тп. Согласишься — поймет, что вечность, как будто, а скажешь, что нет самости — еще более запутается :D
Ведь даже когда говорится о тех, кто «быро» это все постигал плоды — то это не совсем обычные люди были т.с.; т.е. там и камма, ум и тп уже были во многом готовы.
Да о разном говорилось порой...
И о счастье мирян и тп
,… просто если суть брать, конечно все это сансара и все силы должны быть брошены на «выход из этой юдоли скорби»;
Сам путь. Я там в чате осознала насколько. Все плюшки по сути для отшельников и монахов, если есть намерение в этой жизни достич
Там ни о какой ниббане для мирян не идет и речи. А не то что тут некоторые говорят что достали ниббаны пока чистили зубы.
Семейные могут дойти только до определённого уровня.
Это про угасание, пишет же. Все оставляется.
Это как’плюшки’.
Да Олег и так уже практически отшельник)))поэтому так серьезно настроен)
То есть Сансару и все привязанности решили оставить, но мирское нет)) это как так?
Но если уж у тебя есть семья.
то далеко по сути ты в этом пути не продвинешься получается
Для тхеравадцев все идет по порядку
Могут быть конечно «непонятки» для этого и есть люди, сообщество скажем так, или соратники может так ближе.
В буддизме брахмавихары и голос другого важны например — это может привести как-раз к вступлению в поток.
… ну нет, есть и просто кто заслуги копит например.
«Просто» первое, что действительно серьезно это действительно плод, это вехи освобождения, оставление оков. Вступление в поток — первое серьезное.
«Просто», как Топпер сказал… Вот випассана сейчас скажем так популярна и тд, но это конечно немного не то… Плюс, никаких арьев я из «випассанщиков» этих — так и сказал — не видел конечно.
Так-как есть понятие сангха — это обычно именно монашество подразумевает и миряне также, но без монахов никак.
Вот есть и другой вид подразумевание сангхи — т.е. это и святые, т.е. те самые уже — сотопанна, сакадаками, анагами, архат...- первые трое могут быть и среди мирян, т.е. точнее и жить в миру (кроме архатов). Но таких не видели.)
Т.к. конечно это именно Будда, Гаутама исторический..
Вот Падмасамбхаву упомянули иль схожее есть название… с т.з. Дхаммы на самом деле это может быть вполне «заурядный» человек… и в этом ничего обычного нет.
Тантра… и тп и тд — все это «мимо».
Можно конечно делая *кульбит и прозреть в какой-то степени… Но тут дело в том, если есть возможность для практики, то нет смысла на материальное тратить множество времени.
А так всякие «просветления» под пиво; через культивацию страстей — конечно это все мимо того о чем учил и говорил Будда.
Нео-тантра — это бред сивой кобылы, профанация.
Термин «Тантра» переводится как Непрерывность. Имеется ввиду Изначальное Сознание, Основа всех явлений. Суть Тантры как метода — это объединение Мудрости(Пустота) и искусных средств(метода). Например, Единство Пустоты и Ясности, Пустоты и Блаженства и т.д.
будда просто игнорил все эти темы
Да, я тоже недавно только узнала что махаяна взяла много из тибетских верований и бон
Ещё неизвестно кто у кого и что взял. Там всё запутанно. Да и какая разница, если работает Учение?
Мне приходят на ум такие темы как бхова, идам, учение о посмертном Бардо, или отказ от мокши ради спасения других существ. Это по сути различия
Вечное иллюзорное тело в окончательном свете, который невозможно сравнить с тьмою, потому что её нет?:))
Здесь просто важное замечание как раз, мудрость важна — именно прозрение освобождает в Дхамме, но без сосредоточенного ума — это никак.
4 основы осознанности зовется. Сатипаттхана сутта.
В Дхамме второе именно еще может не верно пониматься, т.к. это именно отречение/зарождение отречения — правильное устремление, т.е. второй пункт. Сотопанна уже, например, *нинкогда не собьется и если что и сам разберется, что к чему. Хотя также это жс и семейной жизнью живет и т.д.
А в Тантре «Мудрость» — это начальный пункт. ;)
Это все мои познания. :)
Гугл тебе больше подскажет, если есть интерес. ;)
кто верит в перерождения пользуйтесь, лайфхак такой))))
Так говорят…
А как оно на самом деле? Кто его знает…
И ходили звенели, чтобы распугать разных живностей, чтобы не задавить ненароком.
Современным джайнам колокольчики уже не нужны!
Они и так все… это… феномены!
Будда Шакьямуни в основном учил сутре.
Падмасамбхава — тоже Будда. Он учил Тантре в основном.
Также и с непостоянством, например, как характеристикой, приходит или нет Будда, это все-равно работает так, каждый это может увидеть в «себе». Приди и увидь — зовется, что на самом деле-то твориться.
«Приди и увидь» значит — внутрь себя глянуть прежде всего — все возникает и исчезает и так миг за мигом… причем, точно не могу сказать, но это фактически буквально n-е (миллионы, а то и больше раз в сек. :D), т.е. «мы» даже за этим не успеваем, кажется — вот постоянно… но что-то увидеть мы все же можем)
Как грится «метта» — доброжелательность это одна из брахмавихар, поэтому зачастую говорилось то, что и должно было быть сказано. Про речь и у Будды есть и если глянуть что да как, то окажется, что даже речь — это не так просто, как фактор пути.
Например, вступивший в поток уже не врет… может отчасти «заблуждаться», но врать уже нет.
… а так для «тхеравадина» многое просто может *странным например звучать… то да се...
Вот «смотри»… плод...)))
анагами — вообще нет недоброжелательности/злости/гнева — от слова совсем. Может быть лишь беспокойство, самомнение.
И конечно странновато как-то от людей «дошедших» — видеть и тп обратное… о каких тут прозрениях речь? вообще — хоть Дхармакаю, хоть еще что упоминай...)
Это так, как пример лишь.
сам путь, как 4 истина — так и разделен образно говоря
паннья — мудрость: 1. взгляды 2. устремления
сила — нравственность: 3. речь 4. действия 5. средства к жизни
самадхи — сосредоточение: 6. усилия 7. осознанность 8. сосредоточение
Конечно не будет и это довольно разное, если смотреть в глубь. Причем не просто вступившим «даже» в поток не может быть… но хоть там «мастер», хоть учитель, мессия и тп… великий йогин, «медитатор» — все это могут быть лишь обычными людьми к примеру (путхуджаны) и ничего в этом странного нет со стороны той же Дхаммы, как пример. Все это не есть *освобождение.