26 ноября 2013, 21:15
Методы исследования.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Давайте (ещё раз!) поговорим о непосредственных методах исследования;
но будет ли в этом толк, если вы изначально подходите к само-исследованию с неверной предпосылки?
Вы пишите: — «… которые я ЛИЧНО
могу проверить здесь и сейчас.», и эта ваша фраза говорит о том что,
несмотря на массу прочитаной вами литературы, несмотря на пройденные
тренинги и семинары, никакого понимания не случилось, вы к нему даже не приближались!
Если ПОНИМАНИЕ предполагает освобождение от идеи персонального существования, от личности, то как в таком случае ЛИЧНО вы можете что-либо проверить, и вообще что-либо сделать?
Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
Читайте медленно и думайте над прочитанным, подержите фразу в уме,
состредоточьте на ней однонаправленное внимание столько времени сколько
потребуется для осознания смысла стоящего за словами, тогда у вас появится шанс.
Потому-что действительность такова, что когда что-то по-настоящему понято, необходимые действия случаются автоматически.
Ещё раз: Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
Если это понятно, то мысли, поддерживающие идею личного существования,
отпадают сами собой, ведь они описывают то чего нет в реальности.
Но если сразу это не понятно,
то поступайте как учёный, который удерживает однонаправленное внимание
на решаемой задаче столько сколько потребуется, не отвлекаясь ни на что
другое, не нервничая и не торопясь.
Ваша проблема — в ошибочном убеждении в реальность вашего персонального бытия.
Но поскольку вы любите цепляться к словам, не желая понимать смысла стоящего за ними, то правильнее будет сказать, что постоянный поток «я»-мыслей создаёт иллюзию вашего существования.
Существование есть, но нет никакого вашего существования. Мысли о вас есть, вас нет!
Остановите на одну минуту поток «я»-мыслей и посмотрите, как вы начнёте исчезать.
Никакого вас нет, а есть только мысли о вас, ваша «персональная история».
Полное понимание этого и есть «метод».
Когда говорится, что это понимает интелект, а не вы, то это не значит, что вы
должны расслабится и предоставить всю работу интелекту, это означает буквально, что вас нет, поэтому и расслабляться некому!
Нет не только «делателя», «не делателя» тоже нет, нет того, кто мог-бы что-то не делать.
Вы пишите: — «Вопрос всё тот же — каким образом следствие (чувство «Я
ЕСТЬ») может исследовать причину своего возникновения (НИЧТО), и какие
ему использовать инструменты (аналог метода, приема или упражнения) для этого?»
Вот опять вы манипулируете словами и притворяетесь непонимающим, но это вам не поможет.
Чувство «я есть» никаким образом не может исследовать причину своего
возникновения, потому-что никакое чувство не осознаёт, все чувства
осознаются. Исследуйте кем. Есть ли осознающий?
Исследованием всегда занимается различающий интелект (надеюсь, для вас это — не новость), но это не ваш интелект, потому-что никакого вас нет; интелект – это динамический аспект осознания.
Условно его подразделяют на несколько уровней, но сейчас это не важно, что важно, так это понять, что исследованием занимается различающий интелект, а не вы, и понимание – это его работа.
А осознание уже воспринимает это понимание.
Само осознание ничего не понимает, оно только воспринимает, если хотите — свидетельствует.
И когда интелект «предоставит» осознанию понимание, осознание и его воспримет.
Поэтому, различающий интелект и есть «инструмент» само-исследования, инструмент ПОНИМАНИЯ.
Он же и выберет «методы» или даст запрос на них,
что и произошло в данном конкретном случае, когда «вами» была использована мысль-вопрос о «методах».
Второй, наиболее мощный «инструмент», которым обладает осознание, это — внимание.
Но давайте поменяем слово «внимание» на «интерес», тогда истинный смысл «внимания» станет более понятным.
Когда говорится «внимание» — подразумевается интерес, когда говорится
«интерес» — подразумевается внимание, нет внимания без интереса.
И эта подсказка объясняет, каким должно быть внимание.
Это – безусильно, это – интерес, когда есть интерес разве нужны усилия?
Отсюда: настоящее внимание может быть только при наличии настоящего интереса.
Если интерес (внимание) направлен на чистое (без отождествлений) чувство «я есть», то это чувство будет распознано, оно раскроет, что оно есть такое;
если же интерес направлен на личное бытиё, то будет реализовываться личное бытиё.
Такова сила внимания, но она контролируется различающим интелектом.
То есть, если интелект понимает приоритет «распознавания чувства себя» перед «событиями жизни индивидума», то и внимание (интерес) будет перенаправлено на чувство себя.
Здесь нет никакого вас (нас), здесь различные «вектора внимания» (интереса).
Реализуются все (!), будь то интерес индивидуального бытия, будь то интерес целостного восприятия;
и все они – иллюзорны!
Все реализации происходят с приставкой «как-бы»,
и никакое понимание не влияет на То, что называют «Высшее Я», «Абсолютное Бытиё».
Это – неприкасаемо (untouchable).
Теперь, поскольку поступил запрос на «метод», то есть и метод:
Первое, что должен понять интелект – это понять сознание младенца.
Понаблюдайте за тем, как воспринимает младенец, проанализируйте его восприятие.
Смотрите: сознание удерживает внимание на вновь родившемся тельце,
можно условно сказать, что в этом «векторе внимания» ещё нет никаких мыслей,
никакой концептуальной сопроводительной стороки, сознание ещё не знает,
что это новое тельце – оно, отождествления ещё не произошло.
Восприятие есть, но оно не от имени ребенка, ещё нет референса на тело, оно — из «пустоты», субъект восприятия отсутствует.
Порще говоря, младенец ещё не знает, что он существует. Но посмотрите на его
восприятие, посмотрите в его глаза, они полны осознанности, все
осознается, но ничего не знается!
Он ещё не знает разницы между «ним» и «вами», потому-что он ещё не знает ни о своём, ни о вашем существовании;
это есть чистое восприятие без ментального сопровождения, поэтому он смотрит так внимательно и так открыто. Осознания не коснулась ещё ни одна мысль.
Он не озабочен, как «вы» отнесётесь к «нему»,
он не знает, что вы можете навредить ему или порадовать его,
потому-что он не ещё знает, что он существует, мама ему еще не сообщила эту новость. Для него нет пока таких понятий как «я» и «не я», «он» слит с «вами».
Поэтому сказано Иисусом: -« Будьте как дети малые».
Невинность младенца проистекает из незнания себя,
ему ещё нечего защищать, не за что бороться для себя. Для него нет его.
«The ‘I am’ in a child is dormant, it does not know itself, but it is there,
in due course it knows itself and as a one knows ‘I am’. Go to the
root, the beginning of the child, when you understand that you are not
consciousness, stabilize there; understand and get out.» — Nisargadatta Maharaj.
И если вы поймёте восприятие младенца, то вы поймете, что в Реальности нет никакого «меня», и это самое главное!
Ваше любимое «я» находится исключительно в ментальной области, его нет в
реальности. Это мама вам сказала, что вы есть, что вы – её сын, человек
и прочее.
И передача этого «сообщения о вашем бытии» происходит с «древних времен», и называется «первородный грех».
(вспомните библейскую аллегорию про «запретный Плод» с «Древа Познания добра и
зла», и вам станет ясно, что это за «Древо Познания», и что это за
«Плод», кусок которого застрял в горле прародителя человеков, и когда
вы его «отрыгнёте», то опять будете допущены в «Сад Эдема» к «Древу Жизни Вечной»).
И всё это происходит в «области» ментального.
Забудьте про себя, вас нет;
как только возникла «я»-мысль, создающая иллюзию «вас», так распознайте её
с помощью различающего интелекта и не следуйте ей, не давайте ей приюта.
Откажитесь от «своей персональной истории», это — не про Вас.
Распознавайте каждую мысль, поддерживающую иллюзию личности.
На первых порах привычные тенденции ума будут сохраняться, но внимание (интерес) к их распознаванию (остлеживанию) со временем сведёт их на нет,
и однажды вы окажетесь без них, без опоры в мыслях,
то есть Тем, кем Вы и являетесь на 100%, а не то, что говорят о вас мысли.
Если есть искренний интерес распотрошить этого «персонального меня», то
внимание будет удерживаться на распознавании «я»-мыслей;
если интереса нет, то занимайтесь тем к чему есть интерес, личным бытиём.
Дополнительную помощь а само-распознавании может оказать, так называемая, «проба на вкус» целостного восприятия.
Получить её можно, если вы действительно, как вы говорите, имели серьезные подготовительные практики по успокоению ума (потока «я»-мыслей).
В таком случае, есть метод:
когда вы смотрите, то осознайте, что смотрите не вы;
смотрение происходит через тело, но никакого конкретного смотрящего нет.
Исчезните в смотрении, пусть оно остается, а вы тут не нужны.
Забудьте про себя, пусть будет всё, кроме вас.
Просто не думайте о себе. Не учитывайте эти мысли.
Такое «исчезновение» случается, опять же, из понимания, что вы – это только мысли о вас.
В момент забывания вас случится проблеск «видения», и ум тут-же выскочит проверить и присвоить себе этот «проблеск».
Просто поймите, что это — только мысли, за ними нет никакого реального вас, видимости есть, а видящего нет.
Ваше тело, ощущения и те же самые мысли о вас – это видимое (воспринимаемое), а не воспринимающий. Воспринимающего нет. Есть только восприятие.
Ум тут-же захочет интегрировать в себя этот «проблеск», осмыслить его, удерживать его в своём движении.
Но интелект должен понять, что большее нельзя интегрировать в меньшее,
ведь мышление находится в сознании, а не наоборот. Это нужно просто понять!
Только полное понимание может остановить интерес к «я»-мыслям.
Тогда, в отсутствии движений ума, в отсутствии «ментальной ряби», которую поэтически называют «Покрывало Исиды»(Истины), Реальность воспримет свое неделимое бытиё.
Когда вы говорите, что вы ЛИЧНО хотите проверить, то кого вы имеете ввиду?
Кого лично? Найдите его и предъявите!
Что вы подразумеваете под «вами»?
Тело, чувства, мысли, эмоции, ощущения? Кто всё это воспринимает, кто знает о них? Кто это?, предъявите!
Где этот «я»?
_______________________________
Вот вам еще один «метод»: посмотрите, что здесь есть кроме мыслей, посмотрите и назовите хоть что-нибудь, что не является мыслью. Тут есть что-нибудь кроме мыслей?
Ум вспешке просканирует окружающее и с чувством выполненного долга скажет, что нет ничего, кроме осознания;
и это будет очередная мысль!
Но если вы добросовестно исследуете, то случится понимание/видение, и Вы
автоматически войдёте в целостное восприятие, потому-что субъект восприятия исчезает.
_____________________________
Ещё метод: когда вы сидите в медитации, то интелектуально исследуйте, что сидит-то тело, а не вы, и что к этому телу приложена сопроводительная ментальная строка.
Даже само тело и его ощущения описывает эта бегущая ментальная строка.
И это – всё, что есть из проявленного, что может быть воспринято, и никакого вас тут нет.
Если это понято — то это «увидено», и субъект восприятия исчезает автоматически,
тогда случается переживание целостностного восприятия, без деления на субъекта и объектов.
Это – не окончательное понимание, потому-что это – только опыт, который как пришёл, так и ушёл, но если вы получите этот опыт, то вы ослабите хватку ума за идею персонального бытия и за ожидания личного просветления.
Просветление – это как свет уничтожающий в сознании тень личности, персоны, индивидума. Это
– свобода от идеи индивидуального бытия, от идеи «моего» существования,
и от всего, что связано со «мной». Нет никакой опоры на мысль!
Уму будет жалко расставаться со всем этим, но попробуйте понять, нужна ли
вам ваша личная история, да и вы сами, если через пять минут вам придётся умереть.
Вы думаете, что вы уже всё знаете, но это «знание» хранится в памяти.
Поэтому это – не знание, а вспоминание уже известных мыслей.
И если из этих мыслей интелект делает
ложные выводы о реальности вашего персонального существования, а без
мыслей оставаться пока не способен, то поменяйте мысли!
Вы дали запрос, и вы получаете ответ: читайте, слушайте, разбирайтесь, различайте и выявляйте всё ложное.
Как только ложное распознается как ложное, оно исчезает.
Как только что-то полностью понято, правильные действия случаются автоматически.
_________________________________
И последний метод (о котором здесь уже писалось и подробно рассмотренно по указанным ссылкам): тотально наблюдайте чувство себя, чувство «я есть».
Это чувство — не Вы истинный, это — чувство/знание о вашем бытии,
Вы уже есть до этого знания себя, как осознание младенца уже есть до знания им себя.
Наблюдая это чувство, вы автоматически становитесь независимым от него,
Вы осознаете, что Вы — его свидетельствование, Вы всегда ДО!
И если Вы всегда – до, то за что Вам держаться? Untouchable!
Чистое, без-опорное бытие, без ментальной опоры.
Мысли – это просто ментальный пар;
распознанные, как описывающие то чего нет, они не мешают;
это — как «украшение основного пространства сознания»;
наслаждайтесь ими, смейтесь или плачьте, это всего-лишь игра ума.
Никакого вас нет, и ваше чувство бытия – это отражение Самости Абсолютного Осознания в интелекте (в понимании),
это просто чувство/знание вашего бытия, но это – не Вы!
Слова «Самость Абсолютного Осознания» — это просто способ передать, что осознавание всегда происходит от первого лица, и никогда от второго, третьего.
Осознавание всегда от первого лица, в отсутствии какого-либо «лица»,
потому-что любое «лицо» — это уже осознаваемое,
осознающего нет, он – ноуменален, то есть, только в названиях.
Понимание этого случается в само-исследовании, в тотальном наблюдении за чувством себя, это и есть метод.
Давайте (ещё раз!) поговорим о непосредственных методах исследования;
но будет ли в этом толк, если вы изначально подходите к само-исследованию с неверной предпосылки?
Вы пишите: — «… которые я ЛИЧНО
могу проверить здесь и сейчас.», и эта ваша фраза говорит о том что,
несмотря на массу прочитаной вами литературы, несмотря на пройденные
тренинги и семинары, никакого понимания не случилось, вы к нему даже не приближались!
Если ПОНИМАНИЕ предполагает освобождение от идеи персонального существования, от личности, то как в таком случае ЛИЧНО вы можете что-либо проверить, и вообще что-либо сделать?
Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
Читайте медленно и думайте над прочитанным, подержите фразу в уме,
состредоточьте на ней однонаправленное внимание столько времени сколько
потребуется для осознания смысла стоящего за словами, тогда у вас появится шанс.
Потому-что действительность такова, что когда что-то по-настоящему понято, необходимые действия случаются автоматически.
Ещё раз: Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
Если это понятно, то мысли, поддерживающие идею личного существования,
отпадают сами собой, ведь они описывают то чего нет в реальности.
Но если сразу это не понятно,
то поступайте как учёный, который удерживает однонаправленное внимание
на решаемой задаче столько сколько потребуется, не отвлекаясь ни на что
другое, не нервничая и не торопясь.
Ваша проблема — в ошибочном убеждении в реальность вашего персонального бытия.
Но поскольку вы любите цепляться к словам, не желая понимать смысла стоящего за ними, то правильнее будет сказать, что постоянный поток «я»-мыслей создаёт иллюзию вашего существования.
Существование есть, но нет никакого вашего существования. Мысли о вас есть, вас нет!
Остановите на одну минуту поток «я»-мыслей и посмотрите, как вы начнёте исчезать.
Никакого вас нет, а есть только мысли о вас, ваша «персональная история».
Полное понимание этого и есть «метод».
Когда говорится, что это понимает интелект, а не вы, то это не значит, что вы
должны расслабится и предоставить всю работу интелекту, это означает буквально, что вас нет, поэтому и расслабляться некому!
Нет не только «делателя», «не делателя» тоже нет, нет того, кто мог-бы что-то не делать.
Вы пишите: — «Вопрос всё тот же — каким образом следствие (чувство «Я
ЕСТЬ») может исследовать причину своего возникновения (НИЧТО), и какие
ему использовать инструменты (аналог метода, приема или упражнения) для этого?»
Вот опять вы манипулируете словами и притворяетесь непонимающим, но это вам не поможет.
Чувство «я есть» никаким образом не может исследовать причину своего
возникновения, потому-что никакое чувство не осознаёт, все чувства
осознаются. Исследуйте кем. Есть ли осознающий?
Исследованием всегда занимается различающий интелект (надеюсь, для вас это — не новость), но это не ваш интелект, потому-что никакого вас нет; интелект – это динамический аспект осознания.
Условно его подразделяют на несколько уровней, но сейчас это не важно, что важно, так это понять, что исследованием занимается различающий интелект, а не вы, и понимание – это его работа.
А осознание уже воспринимает это понимание.
Само осознание ничего не понимает, оно только воспринимает, если хотите — свидетельствует.
И когда интелект «предоставит» осознанию понимание, осознание и его воспримет.
Поэтому, различающий интелект и есть «инструмент» само-исследования, инструмент ПОНИМАНИЯ.
Он же и выберет «методы» или даст запрос на них,
что и произошло в данном конкретном случае, когда «вами» была использована мысль-вопрос о «методах».
Второй, наиболее мощный «инструмент», которым обладает осознание, это — внимание.
Но давайте поменяем слово «внимание» на «интерес», тогда истинный смысл «внимания» станет более понятным.
Когда говорится «внимание» — подразумевается интерес, когда говорится
«интерес» — подразумевается внимание, нет внимания без интереса.
И эта подсказка объясняет, каким должно быть внимание.
Это – безусильно, это – интерес, когда есть интерес разве нужны усилия?
Отсюда: настоящее внимание может быть только при наличии настоящего интереса.
Если интерес (внимание) направлен на чистое (без отождествлений) чувство «я есть», то это чувство будет распознано, оно раскроет, что оно есть такое;
если же интерес направлен на личное бытиё, то будет реализовываться личное бытиё.
Такова сила внимания, но она контролируется различающим интелектом.
То есть, если интелект понимает приоритет «распознавания чувства себя» перед «событиями жизни индивидума», то и внимание (интерес) будет перенаправлено на чувство себя.
Здесь нет никакого вас (нас), здесь различные «вектора внимания» (интереса).
Реализуются все (!), будь то интерес индивидуального бытия, будь то интерес целостного восприятия;
и все они – иллюзорны!
Все реализации происходят с приставкой «как-бы»,
и никакое понимание не влияет на То, что называют «Высшее Я», «Абсолютное Бытиё».
Это – неприкасаемо (untouchable).
Теперь, поскольку поступил запрос на «метод», то есть и метод:
Первое, что должен понять интелект – это понять сознание младенца.
Понаблюдайте за тем, как воспринимает младенец, проанализируйте его восприятие.
Смотрите: сознание удерживает внимание на вновь родившемся тельце,
можно условно сказать, что в этом «векторе внимания» ещё нет никаких мыслей,
никакой концептуальной сопроводительной стороки, сознание ещё не знает,
что это новое тельце – оно, отождествления ещё не произошло.
Восприятие есть, но оно не от имени ребенка, ещё нет референса на тело, оно — из «пустоты», субъект восприятия отсутствует.
Порще говоря, младенец ещё не знает, что он существует. Но посмотрите на его
восприятие, посмотрите в его глаза, они полны осознанности, все
осознается, но ничего не знается!
Он ещё не знает разницы между «ним» и «вами», потому-что он ещё не знает ни о своём, ни о вашем существовании;
это есть чистое восприятие без ментального сопровождения, поэтому он смотрит так внимательно и так открыто. Осознания не коснулась ещё ни одна мысль.
Он не озабочен, как «вы» отнесётесь к «нему»,
он не знает, что вы можете навредить ему или порадовать его,
потому-что он не ещё знает, что он существует, мама ему еще не сообщила эту новость. Для него нет пока таких понятий как «я» и «не я», «он» слит с «вами».
Поэтому сказано Иисусом: -« Будьте как дети малые».
Невинность младенца проистекает из незнания себя,
ему ещё нечего защищать, не за что бороться для себя. Для него нет его.
«The ‘I am’ in a child is dormant, it does not know itself, but it is there,
in due course it knows itself and as a one knows ‘I am’. Go to the
root, the beginning of the child, when you understand that you are not
consciousness, stabilize there; understand and get out.» — Nisargadatta Maharaj.
И если вы поймёте восприятие младенца, то вы поймете, что в Реальности нет никакого «меня», и это самое главное!
Ваше любимое «я» находится исключительно в ментальной области, его нет в
реальности. Это мама вам сказала, что вы есть, что вы – её сын, человек
и прочее.
И передача этого «сообщения о вашем бытии» происходит с «древних времен», и называется «первородный грех».
(вспомните библейскую аллегорию про «запретный Плод» с «Древа Познания добра и
зла», и вам станет ясно, что это за «Древо Познания», и что это за
«Плод», кусок которого застрял в горле прародителя человеков, и когда
вы его «отрыгнёте», то опять будете допущены в «Сад Эдема» к «Древу Жизни Вечной»).
И всё это происходит в «области» ментального.
Забудьте про себя, вас нет;
как только возникла «я»-мысль, создающая иллюзию «вас», так распознайте её
с помощью различающего интелекта и не следуйте ей, не давайте ей приюта.
Откажитесь от «своей персональной истории», это — не про Вас.
Распознавайте каждую мысль, поддерживающую иллюзию личности.
На первых порах привычные тенденции ума будут сохраняться, но внимание (интерес) к их распознаванию (остлеживанию) со временем сведёт их на нет,
и однажды вы окажетесь без них, без опоры в мыслях,
то есть Тем, кем Вы и являетесь на 100%, а не то, что говорят о вас мысли.
Если есть искренний интерес распотрошить этого «персонального меня», то
внимание будет удерживаться на распознавании «я»-мыслей;
если интереса нет, то занимайтесь тем к чему есть интерес, личным бытиём.
Дополнительную помощь а само-распознавании может оказать, так называемая, «проба на вкус» целостного восприятия.
Получить её можно, если вы действительно, как вы говорите, имели серьезные подготовительные практики по успокоению ума (потока «я»-мыслей).
В таком случае, есть метод:
когда вы смотрите, то осознайте, что смотрите не вы;
смотрение происходит через тело, но никакого конкретного смотрящего нет.
Исчезните в смотрении, пусть оно остается, а вы тут не нужны.
Забудьте про себя, пусть будет всё, кроме вас.
Просто не думайте о себе. Не учитывайте эти мысли.
Такое «исчезновение» случается, опять же, из понимания, что вы – это только мысли о вас.
В момент забывания вас случится проблеск «видения», и ум тут-же выскочит проверить и присвоить себе этот «проблеск».
Просто поймите, что это — только мысли, за ними нет никакого реального вас, видимости есть, а видящего нет.
Ваше тело, ощущения и те же самые мысли о вас – это видимое (воспринимаемое), а не воспринимающий. Воспринимающего нет. Есть только восприятие.
Ум тут-же захочет интегрировать в себя этот «проблеск», осмыслить его, удерживать его в своём движении.
Но интелект должен понять, что большее нельзя интегрировать в меньшее,
ведь мышление находится в сознании, а не наоборот. Это нужно просто понять!
Только полное понимание может остановить интерес к «я»-мыслям.
Тогда, в отсутствии движений ума, в отсутствии «ментальной ряби», которую поэтически называют «Покрывало Исиды»(Истины), Реальность воспримет свое неделимое бытиё.
Когда вы говорите, что вы ЛИЧНО хотите проверить, то кого вы имеете ввиду?
Кого лично? Найдите его и предъявите!
Что вы подразумеваете под «вами»?
Тело, чувства, мысли, эмоции, ощущения? Кто всё это воспринимает, кто знает о них? Кто это?, предъявите!
Где этот «я»?
_______________________________
Вот вам еще один «метод»: посмотрите, что здесь есть кроме мыслей, посмотрите и назовите хоть что-нибудь, что не является мыслью. Тут есть что-нибудь кроме мыслей?
Ум вспешке просканирует окружающее и с чувством выполненного долга скажет, что нет ничего, кроме осознания;
и это будет очередная мысль!
Но если вы добросовестно исследуете, то случится понимание/видение, и Вы
автоматически войдёте в целостное восприятие, потому-что субъект восприятия исчезает.
_____________________________
Ещё метод: когда вы сидите в медитации, то интелектуально исследуйте, что сидит-то тело, а не вы, и что к этому телу приложена сопроводительная ментальная строка.
Даже само тело и его ощущения описывает эта бегущая ментальная строка.
И это – всё, что есть из проявленного, что может быть воспринято, и никакого вас тут нет.
Если это понято — то это «увидено», и субъект восприятия исчезает автоматически,
тогда случается переживание целостностного восприятия, без деления на субъекта и объектов.
Это – не окончательное понимание, потому-что это – только опыт, который как пришёл, так и ушёл, но если вы получите этот опыт, то вы ослабите хватку ума за идею персонального бытия и за ожидания личного просветления.
Просветление – это как свет уничтожающий в сознании тень личности, персоны, индивидума. Это
– свобода от идеи индивидуального бытия, от идеи «моего» существования,
и от всего, что связано со «мной». Нет никакой опоры на мысль!
Уму будет жалко расставаться со всем этим, но попробуйте понять, нужна ли
вам ваша личная история, да и вы сами, если через пять минут вам придётся умереть.
Вы думаете, что вы уже всё знаете, но это «знание» хранится в памяти.
Поэтому это – не знание, а вспоминание уже известных мыслей.
И если из этих мыслей интелект делает
ложные выводы о реальности вашего персонального существования, а без
мыслей оставаться пока не способен, то поменяйте мысли!
Вы дали запрос, и вы получаете ответ: читайте, слушайте, разбирайтесь, различайте и выявляйте всё ложное.
Как только ложное распознается как ложное, оно исчезает.
Как только что-то полностью понято, правильные действия случаются автоматически.
_________________________________
И последний метод (о котором здесь уже писалось и подробно рассмотренно по указанным ссылкам): тотально наблюдайте чувство себя, чувство «я есть».
Это чувство — не Вы истинный, это — чувство/знание о вашем бытии,
Вы уже есть до этого знания себя, как осознание младенца уже есть до знания им себя.
Наблюдая это чувство, вы автоматически становитесь независимым от него,
Вы осознаете, что Вы — его свидетельствование, Вы всегда ДО!
И если Вы всегда – до, то за что Вам держаться? Untouchable!
Чистое, без-опорное бытие, без ментальной опоры.
Мысли – это просто ментальный пар;
распознанные, как описывающие то чего нет, они не мешают;
это — как «украшение основного пространства сознания»;
наслаждайтесь ими, смейтесь или плачьте, это всего-лишь игра ума.
Никакого вас нет, и ваше чувство бытия – это отражение Самости Абсолютного Осознания в интелекте (в понимании),
это просто чувство/знание вашего бытия, но это – не Вы!
Слова «Самость Абсолютного Осознания» — это просто способ передать, что осознавание всегда происходит от первого лица, и никогда от второго, третьего.
Осознавание всегда от первого лица, в отсутствии какого-либо «лица»,
потому-что любое «лицо» — это уже осознаваемое,
осознающего нет, он – ноуменален, то есть, только в названиях.
Понимание этого случается в само-исследовании, в тотальном наблюдении за чувством себя, это и есть метод.
(36):
Dragon, BodhiSatprem, Yuka, Catriona, Rikirmurt, T-Rain, sasha, Eya, ashtavakra, Bambuka, sairam-yakubov, KetrinStep, Jaisonkrid, Dima12, hahakiri, Masha777, Mikeda, makara, DASHKA, maks670, Oceana, Kapelka, ramevgeny, deleted2, TVN, YuRa, Sich, Disa, bushen, malena81, smilen, Kolobok, SLAVIK, RA-MIR, Wellco, Anton_0
10 комментариев
Спрашивающий: Кажется, в этом уме сильное препятствие — постоянные сомнения в правильном понимании.
С одной стороны, нужно не устранять непонимания, а искать понимающего, с другой стороны — «проследите своё непонимание», и вот это чувство непонимания забирает внимание, потому что чувствуется как давление, как давящая мутность.
Понимающий сам и является непониманием. В этом смысле — проследить его до корней.
Понимающий принимается за обособленное существо,
а что есть «обособленное существо», как непонимание?
Это ложная идея, и её нужно проследить до корней.
При исследовании отпадает всё, кроме последней «заставы» — чувства «я есть».
Вот на этой «заставе» — остановка!
Дальше ум ничего не может сделать, только «стоять часовым» без движения.
Не уснуть, не отвлечься по сторонам, а впериться вниманием в то последнее, что осталось — в «я».
Кто есть «я» в чувстве-знании «я есть»?
Это не поиск ответа, это способ помогающий удерживать соскользывающее внимание.
А то «давящее» — это очередной вариант идеи «я ещё не просветлен».
Для кого существует непросветление?
Различение — это понимание доведенное до убеждения.
Если хочешь, различение — это «автоматическое» понимание. :D
Все предварительные понимания нужны были для того, чтобы избавиться от сомнений, сделать правильное возрение убеждением.
К «последнему шагу» вы приходите, когда уже ничего не можете сказать про себя, кроме «я есть».
И вам остается только «уединиться» от второй части ума, которая считается реальными опытами.
Сейчас речь не о закрывании врат восприятия", а о тех «медитационных переживаниях», про которые вещают, как про «свет», «блаженство», «безмыслие».
Это не внешнее уединение, это уединение от всех «внутренних переживаний», потому что это ум!
Практикующий говорит: там не было меня, там был, свет, тьма, пространственноподобность, блаженство, растворение, там ничего не было кроме осознания.
И не понимает, что это ум. Потому что ничего этого нет в реальности, это создано умом.
И просиди ты так ещё сколько угодно, ум никуда не девается!
Стоит это того, чтобы понять? :question:
Вы должны знать, что препятствием являются не только размышления, но и ваши опыты внутри медитации, потому что и они есть ум.
Если вы этого не поняли, то вы будете бессмысленно сидеть десятилетиями в медитациях, и ничего не изменится.
Все " медитационные опыты" — это ум!
Так, рассмотрим схематично для лучшего понимания. Считаем как бы сверху вниз:
Атман,
Буддхи,
Эго,
Манас.
Всё это вместе — Чит (сознание) или Ум.
В «темной» держимся только за эго — чувство себя.
Манас неподвижен, буддхи неподвижно! Есть только чувство себя. Без ничего.
Тут эго исчезает.
Что значит буддхи неподвижно? Это значит, что нет никаких опытов внутри медитации: ни «света», ни «тишины», «ни безмыслия», ни «осознания», ничего вообще. Буддхи неподвижно!
Эго исчезает, остается сам Атман (или чистая джняна).
Для этого нужна «темная» медитация. С открытыми глазами буддхи подвижно, психические явления продолжаются.
А вам нужно узреть свое «лицо» до рождения, то есть, когда вы воспринимали не через психику.
«Мир», с «вашим телом» впридачу — это психические явленния, активность психики.
Можете ли вы остановить их с открытыми вратами восприятия?
Но и с закрытыми они продолжаются!
Поэтому умники изобрели ванну сенсорной депривации.
Это не работает, потому что психические явления исчезают, а эго переходит в латентное состояние (в форму причинного тела), в забытиё по-русски, как в глубоком сне.
Для кого нужны эти ванны? — для нуждающихся в глубоком расслаблении психики, которая даже во сне не отдыхает, особенно при некоторых заболеваниях.
Но это не решает проблемы эго!
Оно должно остаться одно, когда нет ни мыслей, ни психических явлений (ни манаса, ни буддхи),
оно должно исчезнуть сознательно.
Это значит, что ум пробужден но неподвижен, нет никаких опытов.
Как если бы вы заглянули в глубокий сон, где бы не было ничего, а чувство себя было бы.
Вот это состояние Сэкида Кацуки называл «второй категорией самадхи» (есть чувство себя — но нет опытов).
В нем нет ничего вообще, кроме чувства себя (самосознания).
Из такого состояния случается нирвикальпа или «абсолютное самадхи».
В этом, предшествующем нирвикальпе, состоянии нужно «выняньчивать» себя. Голое без ничего чуство себя.
Затем самосознание исчезает; в нирвикальпа-самадхи нет ни самосознания, ни опытов.
За ним следует сахаджа, то есть различия без разделенности, похожая на савикальпа, если кто из вас уже имел этот опыт.
Но на практике вы будете медленно пробираться к нирвикальпа, вы будете долго сидеть с голым чувством себя, выняньчиваться в нём, как сказал Махарадж, пока не утихнут абсолютно все психические явления.
А утихают они благодаря тому, что вы постоянно переводите внимание с воспринимаемого, на воспринимающего: кто свидетельствует безмыслие или блаженство?
Свидетель и свидетельствование — это ум, но он начинается со свидетеля, которым является чувство себя, поэтому им ум и закончится! Чувство себя уйдет последним, когда перестанут осознаваться все психические явления.
Это происходит с вами каждую ночь, но чувство себя успевает принять форму «причинного тела» (впасть в забытиё), и поэтому эго не разоблачается!
Вам нужно удерживать его осознаванием, не дать ему уйти в забвение или в манолайю — фальшивое безмыслие.
Когда вы приблизитесь к нирвикальпа в полном осознании, вы испытаете страх умирания,
затем последует нирвикальпа, которая — чистая турьятитта.
Здесь вы узнаёте своё «лицо» до рождения. Вне психики.
Психические явления будут продолжаться (дыхание, пульс и прочее...), но они не будут осознаваться, потому что внимание зафиксировано на чувстве себя.
Ничто не должно осознаваться кроме чувства себя: ни блаженство, ни безмыслие, ни пространственность, ни ощущение себя духом (и такие бывают).
Но ищущие принимают некоторые психические явления за нирвикальпа самадхи, а их может быть сколько угодно, и какие угодно. Но это не нирвикальпа!
Нирвикальпа — это отсутствие викальп, этих самых психический явлений, воспринимаемых, как переживаемый опыт.
Вы можете увидеть различных «Божеств» или «Живой свет», «свои реинкарнации», «тунель к светящемуся существу», «Священные мандалы», «Чистые земли», «Мир без форм», «Бесконечное пространство» и прочие психические явления.
Это психические явления. Все явления вселенной проистекают из психики.
Тантрики описали около 3 миллионов «миров» и даже научились «путешествовать» по ним намеренно.
Это не имеет отношения к нирвикальпе! Поэтому при возникновении любого психического явления, даже самого незначительного, вы переводите внимание на того, кто свидетельствует их — на чувство себя.
Любое медитативное состояние (опыт) должно быть поводом развернуть внимание на чувство себя.
У вас вряд ли возникали подобные состояния, но запомните, что любое воспринимаемое, даже безмыслие, должно быть поводом, чтобы развернуть внимание на свидетеля безмыслия — на чувство себя.
Поймите, если вы свидетельствуете безмыслие, то это уже не безмыслие!
Поэтому, чтобы вы ни засвидетельствовали в темной медитации, во «внутреннем пространстве», вы переводите внимание на свидетеля — на чувсвство себя.