21 мая 2011, 22:36

Лонгчен Рабджам: Биография и стихи...



Среди Мастеров Дзогпа Ченпо со времен Гуру Падмасамбхавы и Вималамитры (IX век) Кунчен Лонгчен Рабджам считается величайшим мастером, философом и писателем.
Его рождение 2 марта 1308 г. сопровождало множество чудес. В ночь зачатия Соднамгьен приснился сон, в котором она увидела на голове громадного льва два солнца, осветивших весь мир и растворившихся в ней. При рождении Лонгчена Рабджама перед ней появилась защитница Дхармы Намтру Ремати в облике черной женщины с мечом. Держа младенца на руках, она сказала: «Я буду защищать его». Защитница вручила ребенка матери и исчезла.
Одним из предыдущих перерождений Лонгчена Рабджама была дочь царя Трисонга Децена принцесса Пемасэл, и об этом говорилось в многочисленных пророчествах. Когда она умирала, Гуру Падмасамбхава передал ей Терма Ньингтиг, Учения Сокровенной сущности Дзогчена. Впоследствии эти учения были открыты в скале, когда принцесса воплотилась в облике Пемы Ледрелцела, и они стали известны как Кхандро Ньингтиг. Следующим перерождением Пемы Ледрелцела стал Лонгчен Рабджам.
С детских лет он обладал такими благородными качествами Бодхисаттвы, как вера, сострадание и удивительные умственные способности. В возрасте пяти лет мальчик научился читать и писать.
Когда ему было семь лет, отец дал Лонгчену Рабджаму посвящения и наставления по практикам и техникам медитации тантр и Терма школы Ньингма.
Он изучал также медицину и астрологию.
Лонгчен Рабджам выучил наизусть тексты «Праджняпарамита (Абсолютная запредельная мудрость) в восемь тысяч строф» и «Праджняпарамита в двадцать тысяч строф», прочитав их по сто раз.
Когда ему было девять лет, умерла его мать, а отец умер, когда ему было одиннадцать лет.
В двенадцатилетнем возрасте Мастер Самдруб Ринчен из монастыря Самье и Мастер Кунга Озер дали ему обеты послушника, и он получил имя Цултрим Лодро (тиб. tshul-khrims blo-gros).
К четырнадцати годам он в совершенстве овладел Винайей — учениями о дисциплине, и мог давать наставления другим.
В шестнадцать лет Цултрим Лодро получил множество Учений Новых тантр у Таши Ринчена и у других Учителей.
С девятнадцати лет он изучал в монастырском университете Сангпу Ньютог такие трактаты, как семь трудов по логике Дхармакирти, пять текстов Майтринатхи Асанги и другие тексты Учений Мадхьямики и Праджняпарамиты, в том числе, всю традицию возвышенного Нагарджуны. Там Цултрим Лодро учился в течение шести лет у многих великих Учителей.
С переводчиком Пангло Лодро Тенпой он изучал пять главных сутр и Абхидхарму, санскрит, поэзию, композицию и драматургию.
Цултрим Лодро посещал различные учебные заведения и получил все Учения и передачи сутр и тантр школ Старых и Новых переводов разных Линий, которые были известны в Тибете. Его ученость стала поистине легендарной, и он прославился как Самье Лунгмангва (Получивший множество передач в Самье) и Лонгчен Рабджампа (Великий ученый, подобный безбрежному пространству).
Как говорилось в пророчествах охраняющих божеств, в возрасте двадцати семи лет Лонгчен Рабджам встретился с Ригдзином Кумараджой. Кумараджа был великим Держателем передачи Ньингтиг и, в частности, Учений Ньингтиг, которые принес в Тибет Вималамитра. Они называются Сангва Ньингтиг, или Вима Ньингтиг.
В видениях Гуру Падмасамбхава дал Лонгчену Рабджаму передачу Кхандро Ньингтиг и нарек его Дриме Одзером (тиб. dri-med a 'od-zer), а духовная супруга Гуру Падмасамбхавы, Еше Цогьял дала ему имя Дордже Зиджид (тиб. rdo-rje gzi-brjid).
Вот ваджрная Песнь, которую Лонгчен Рабджам написал после Прозрения:

О йогины, какая радость и счастье!
Сегодня вечером в непревзойденной обители Будды,
В теле – дворце мирных и гневных божеств,
Раскрылась мандала Будд, ясность и пустота.
Будда не существует вне, он – внутри…
Это так благодаря милосердию Ламы.
Лама не пребывает вне, он – внутри.
Учитель изначальной чистоты и спонтанного присутствия
Пребывает в состоянии ясности и пустоты,
Свободном от представлений.
О медитирующие! Чей ум пребывает в одиночестве?
Не удерживайте ваши мысли в себе,
Но позвольте им отправиться туда, где они свободны.
Поскольку ум есть пустота,
Куда бы он ни направлялся, где бы он ни пребывал,
Всё возникающее – проявление мудрости…
Когда знаешь процессы внутренних пяти светов,
Внешний свет солнца и луны проявляется непрерывно.
Если прервать внутренние мысли в корне,
Хорошие и плохие внешние обстоятельства
Проявляются как Великое Блаженство.
Если возрастает внутреннее тигле,
Всегда собирается множество внешних дакинь.
Когда развязаны внутренние узлы каналов,
Развязываются внешние узлы
Того, кто воспринимает, и объектов восприятия.
Я пребываю в состоянии ясности Великого Блаженства.
О ваджрные братья и сёстры, какое счастье и радость!"


Когда Лонгчену Рабджаму было пятьдесят шесть лет, в год Воды-Зайца (1363 г), во время передачи Учения он попросил дать ему бумагу и чернила. К великой скорби учеников он записал своё духовное завещание, озаглавленное «Незапятнанное Сияние» (тиб. dri ma med pa'i 'od). Вот некоторые строки из него:

Я давно знаю природу Сансары.
Поскольку в мирских вещах нет сущности,
И сейчас я должен оставить
Это непостоянное иллюзорное тело,
То скажу о единственном, что может принести благо.
Послушайте меня…
Сегодня, когда меня вдохновляет
Лик сострадательного Властелина Падмы,
Радость, которую я испытываю при смерти,
Гораздо сильнее, чем радость купцов,
Наживших состояние морской торговлей,
И чем радость правителей богов,
Провозглашающих свою победу в войне,
И чем радость тех,
Кто достиг медитативной погружённости.
Когда приходит время, странники отправляются в путь.
Ныне Пэма Лэдрел Цэл не останется здесь дольше,
А отправится в твердыню бессмертия,
Высшее блаженство…
В этой жизни у нас уже не будет связи.
Я – нищий, который собирается умереть,
Так, как ему нравится.
Не печальтесь, а всегда молитесь.


25 декабря 1363 года Лонгчен Рабджам сказал нескольким ученикам: «Приготовьте подношение и выйдите из комнаты». Когда ученики выразили желание остаться рядом с ним, Лонгчен Рабджам произнес: «Итак, я собираюсь покинуть свое изношенное иллюзорное тело. Не шумите, а пребывайте в созерцании». Потом его ум растворился в изначальном состоянии, а тело осталось сидеть в позе Дхармакайи. Присутствующие почувствовали, как задрожала земля, и услышали шум. В Писаниях такие явления во время смерти считаются признаками высоких духовных достижений. Тело не трогали в течение двадцати пяти дней, и в течение этого периода небо постоянно освещали радуги. В самые холодные зимние месяцы в Тибете земля нагрелась, растаял лед, и расцвели розы. Во время кремации трижды вздрогнула земля, и семь раз послышался громкий шум. Сердце, язык и глаза Лонгчена Рабджама не сгорели — это признак пробуждения в сущности трех нерушимых реальностей тела, речи и ума. Из костей появились пять видов дунг и множество рингселов, что свидетельствовало о достижении пяти тел и пяти видов мудрости состояния Будды. Большие рингселы разделились затем на сотни и тысячи более мелких. Одним из перерождений Лонгчена Рабджама был великий Тертон Пема Лингпа.

4 комментария

Shanti
А это все будды могут «собраться и покинуть свое изношенное иллюзорное тело» или только очень крутые?
Dragon
Что ты называешь телом легко покинуть — Увидев его иллюзорность ПРЯМО СЕЙЧАС!:))
Shanti
Тогда я пафол…
volnodur
идея реинкарнации как то не вяжется с Адвайтой, если нашел Себя, то что перерождается вновь и вновь? эта идея присутствует и в буддизме и в дзогчен (мне известных) а в Адвайте считается драгоценностью само получение человеческого тела… но после Реализации, назад дороги нет… во всяком случае я не слышал что Шанкара или Рамана реанкарнировали или что Свами собирается в скором будущем перевоплотится с определенной целью!:)))))