4 сентября 2012, 15:49
Миларепа. Добрый совет по поводу "Редкой возможности практики дхармы"
Мы, чувствующие существа, скитальцы Вселенной,
Плывем вниз по текущему потоку
Четырех Страданий.
В сравнении с этим насколько грознее
Непрекращающиеся будущие жизни в Сансаре.
Почему бы тогда не приготовить
Лодку для «пересечения»?
Вопрос наших будущих жизней –
Гораздо более устрашающий
И заслуживающий гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить для себя проводника?
Даже черные страсти – стяжание,
Ненависть и слепота –
Не так страшны, как неизвестности нашего будущего;
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех Сфер Сансары,
Но больше – бесконечная дорога рождения-и-смерти,
Так почему бы не позаботиться
О продовольствии для себя?
Лучше бы вам практиковать Дхарму,
Если у вас нет уверенности в себе.
Опора на опытного Учителя –
Проводник по Сансаре к Нирване.
Бескорыстная благотворительность
Обеспечит путешествие;
Как восходящая луна сияет ярко в темноте,
Реальные опыты в медитации просветляют ум.
Это – компания,
Которую следует искать в проводники.
Отдать накопленное богатство Дхарме –
Подготовка лодки для течения Сансары.
Придерживаясь Взгляда, свободного от сектантского фанатизма,
Можно медитировать без отвлечения,
Если Делание согласуется с буддистским учением,
То предписание – чисто, и Гуру доволен.
Наградой – умереть без сожаления.
Родня, покровители и ученики –
Ничего не значат для меня, Йогина;
Только вы, мирские создания, нуждаетесь в них.
Слава, знатность и почет
Ничего не значат для меня, Йогина.
Ловцы Восьми желаний нуждаются в них.
Собственность, добро и жизнь в обществе
Ничего не значат для меня, Йогина.
Искатели славы не могут без них.
Опрятность, мытье и ухоженность
Ничего не значат для меня, Йогина.
Не нужны они мне совсем.
Это то, что вам, молодым людям, нужно.
Эти двенадцать вещей меня не касаются.
Я хорошо знаю, что не каждому по плечу
Практиковать все эти вещи;
Но все же вы, молодые люди, собравшиеся здесь,
Помните «хвастливые» разговоры этого старика!
Если вы хотите счастья в жизни,
Практикуйте тогда Дхарму.
Отвергайте постороннее и оставайтесь в уединении.
Тяготейте к отшельничеству неуклонному.
Томитесь по Состоянию Будды
И ваша сила духа возрастет.
Вы тогда покорите Четырех Демонов.
Освободиться от Восьми He-Свобод – тяжело,
Так же, как и заполучить человеческую форму,
свободную и благоприятную.
Осознать печали Сансары –
И искать Нирвану – трудно!
Среди сотни искателей Бодхи тяжело найти
Хотя бы одного, кто мог бы обрести
чистые и благоприятные условия!
Отречься от прелестей этой жизни – тяжело,
Так же, как и извлечь полную пользу
Из самоцвету подобного человеческого тела.
Ничтожен шанс встретить сострадательного Гуру,
Который знает традиционные
И целесообразные учения.
Искренний и преданный ученик,
Обладающий способностью практиковать
Дхарму, – сама редкость.
Найти храм без страха
И суеты – очень трудно.
Найти конгениального спутника, чьи Видение,
Практика и Школа согласуются с твоими – редкость.
Обрести тело без боли и недугов,
Способное вынести трудную практику, – трудно!
Даже когда все эти условия налицо,
Все же еще трудно сосредоточиться на медитации!
Это девять трудных условий
Какими бы трудными и довлеющими они ни были,
Решимостью и практикой можно одолеть их.
Плывем вниз по текущему потоку
Четырех Страданий.
В сравнении с этим насколько грознее
Непрекращающиеся будущие жизни в Сансаре.
Почему бы тогда не приготовить
Лодку для «пересечения»?
Вопрос наших будущих жизней –
Гораздо более устрашающий
И заслуживающий гораздо большего внимания,
Чем кошмарные демоны, духи и Яма.
Так почему же не приготовить для себя проводника?
Даже черные страсти – стяжание,
Ненависть и слепота –
Не так страшны, как неизвестности нашего будущего;
Так почему бы не приготовить для себя противоядие?
Велико царство Трех Сфер Сансары,
Но больше – бесконечная дорога рождения-и-смерти,
Так почему бы не позаботиться
О продовольствии для себя?
Лучше бы вам практиковать Дхарму,
Если у вас нет уверенности в себе.
Опора на опытного Учителя –
Проводник по Сансаре к Нирване.
Бескорыстная благотворительность
Обеспечит путешествие;
Как восходящая луна сияет ярко в темноте,
Реальные опыты в медитации просветляют ум.
Это – компания,
Которую следует искать в проводники.
Отдать накопленное богатство Дхарме –
Подготовка лодки для течения Сансары.
Придерживаясь Взгляда, свободного от сектантского фанатизма,
Можно медитировать без отвлечения,
Если Делание согласуется с буддистским учением,
То предписание – чисто, и Гуру доволен.
Наградой – умереть без сожаления.
Родня, покровители и ученики –
Ничего не значат для меня, Йогина;
Только вы, мирские создания, нуждаетесь в них.
Слава, знатность и почет
Ничего не значат для меня, Йогина.
Ловцы Восьми желаний нуждаются в них.
Собственность, добро и жизнь в обществе
Ничего не значат для меня, Йогина.
Искатели славы не могут без них.
Опрятность, мытье и ухоженность
Ничего не значат для меня, Йогина.
Не нужны они мне совсем.
Это то, что вам, молодым людям, нужно.
Эти двенадцать вещей меня не касаются.
Я хорошо знаю, что не каждому по плечу
Практиковать все эти вещи;
Но все же вы, молодые люди, собравшиеся здесь,
Помните «хвастливые» разговоры этого старика!
Если вы хотите счастья в жизни,
Практикуйте тогда Дхарму.
Отвергайте постороннее и оставайтесь в уединении.
Тяготейте к отшельничеству неуклонному.
Томитесь по Состоянию Будды
И ваша сила духа возрастет.
Вы тогда покорите Четырех Демонов.
Освободиться от Восьми He-Свобод – тяжело,
Так же, как и заполучить человеческую форму,
свободную и благоприятную.
Осознать печали Сансары –
И искать Нирвану – трудно!
Среди сотни искателей Бодхи тяжело найти
Хотя бы одного, кто мог бы обрести
чистые и благоприятные условия!
Отречься от прелестей этой жизни – тяжело,
Так же, как и извлечь полную пользу
Из самоцвету подобного человеческого тела.
Ничтожен шанс встретить сострадательного Гуру,
Который знает традиционные
И целесообразные учения.
Искренний и преданный ученик,
Обладающий способностью практиковать
Дхарму, – сама редкость.
Найти храм без страха
И суеты – очень трудно.
Найти конгениального спутника, чьи Видение,
Практика и Школа согласуются с твоими – редкость.
Обрести тело без боли и недугов,
Способное вынести трудную практику, – трудно!
Даже когда все эти условия налицо,
Все же еще трудно сосредоточиться на медитации!
Это девять трудных условий
Какими бы трудными и довлеющими они ни были,
Решимостью и практикой можно одолеть их.
0 комментариев