22 октября 2012, 07:53
Лонгчен Рабджам Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»восьмая глава. выборочно
Какие бы отражения ни появлялись в зеркале, между ними и зеркалом отсутствует всякая двойственность. Так же и все явления, возникающие в состоянии осознавания, не существуют отдельно от него. Разнообразные сновидения, появляющиеся, когда вы спите, ничем не отличаются от самого сна. Подобно этому, самсара и нирвана — это проявление осознавания и не иначе. Так же как большие и маленькие волны неотделимы от реки, по которой они идут, все вещи, возникающие из несуществующего состояния, — это лишь кажущиеся проявления, лишённые существования. Между осознаванием, обладающим пустотной природой, и пустотой этих явлений нет никакой двойственности. Вы можете определить для себя недвойственность всех явлений, опираясь на три типа логики. Вам следует постичь великое состояние недвойственной равностности явлений, полагаясь на четыре аспекта равностности:
все явления не существуют;
они не исчезают;
просто появляясь в сущности осознавания, они способны функционировать надлежащим образом;
их возникновение происходит лишь благодаря взаимо
зависимости условий.
Двойственность просто невозможна в сущности самсары и нирваны, чьё появление обязано энергии осознавания. Хотя сновидения кажутся спящему человеку в двойственном ракурсе, всякая двойственность отсутствует, потому что ничего фактически нет, кроме одноразового возникновения ясного, но несуществующего восприятия в течение одного промежутка времени в одном сне.
Те, кто разбираются в принципах волшебных трюков, осознают отсутствие существования в происходящем. Не цепляясь за реальность этих фокусов, которые могут продолжаться непрерывно, несмотря на положительные или отрицательные реакции (наблюдающих), сведущие люди лишь смеются над ними. Подобно этому, все вещи самсары и нирваны следует понимать как игру несуществующих проявлений. Йоги, реализовавший единую чистую равностность своей сущности, не зацикливается в явлениях самсары и нирваны
Все возникающие вещи лишены существования с самого момента появления, поэтому они лишь несуществующие проявления пустотных форм: (3). Если вы задумаетесь о смысле природы явлений, то происхождение самих явлений покажется вам просто поразительным, ведь несмотря на то, что их природа запредельна существованию и несуществованию, они всё же возникают во всём разнообразии с кажущейся сущностью. Это схоже со снами, в которых вы видите себя и других, хорошее и плохое, богатство и имущество, приятное и отвратное, счастье и несчастье. Хотя на самом деле ничего из этого не существует, вы цепляетесь за их существование, потому что ваш ум полностью одержим эмоциями. Это называется «переживанием заблуждающегося восприятия», ибо вы цепляетесь за реальность несуществующих проявлений.
В отсутствии осознавания собственной сущности даже в течение одного мгновения восприятия заблуждающееся цепляние становится непрерывным, и время уходит. Мгновения заблуждения складываются в минуты, минуты в дни, дни в месяцы, а месяцы складываются в годы заблуждения, — существа заблуждаются по привычке. Хотя чистая небесная Дхармакая присутствует в них самих в виде незаземлённого осознавания, им это неведомо вследствие чисто временных условий.
На самом деле ничего не существует вообще, — будь то осознавание или неведение, самсара или нирвана, или что угодно. Реализуя это в любой взятый момент времени, йоги не покидает этого состояния, воспринимая внешние объекты омрачённого переживания в виде иллюзорных обликов пустоты.
все явления не существуют;
они не исчезают;
просто появляясь в сущности осознавания, они способны функционировать надлежащим образом;
их возникновение происходит лишь благодаря взаимо
зависимости условий.
Двойственность просто невозможна в сущности самсары и нирваны, чьё появление обязано энергии осознавания. Хотя сновидения кажутся спящему человеку в двойственном ракурсе, всякая двойственность отсутствует, потому что ничего фактически нет, кроме одноразового возникновения ясного, но несуществующего восприятия в течение одного промежутка времени в одном сне.
Те, кто разбираются в принципах волшебных трюков, осознают отсутствие существования в происходящем. Не цепляясь за реальность этих фокусов, которые могут продолжаться непрерывно, несмотря на положительные или отрицательные реакции (наблюдающих), сведущие люди лишь смеются над ними. Подобно этому, все вещи самсары и нирваны следует понимать как игру несуществующих проявлений. Йоги, реализовавший единую чистую равностность своей сущности, не зацикливается в явлениях самсары и нирваны
Все возникающие вещи лишены существования с самого момента появления, поэтому они лишь несуществующие проявления пустотных форм: (3). Если вы задумаетесь о смысле природы явлений, то происхождение самих явлений покажется вам просто поразительным, ведь несмотря на то, что их природа запредельна существованию и несуществованию, они всё же возникают во всём разнообразии с кажущейся сущностью. Это схоже со снами, в которых вы видите себя и других, хорошее и плохое, богатство и имущество, приятное и отвратное, счастье и несчастье. Хотя на самом деле ничего из этого не существует, вы цепляетесь за их существование, потому что ваш ум полностью одержим эмоциями. Это называется «переживанием заблуждающегося восприятия», ибо вы цепляетесь за реальность несуществующих проявлений.
В отсутствии осознавания собственной сущности даже в течение одного мгновения восприятия заблуждающееся цепляние становится непрерывным, и время уходит. Мгновения заблуждения складываются в минуты, минуты в дни, дни в месяцы, а месяцы складываются в годы заблуждения, — существа заблуждаются по привычке. Хотя чистая небесная Дхармакая присутствует в них самих в виде незаземлённого осознавания, им это неведомо вследствие чисто временных условий.
На самом деле ничего не существует вообще, — будь то осознавание или неведение, самсара или нирвана, или что угодно. Реализуя это в любой взятый момент времени, йоги не покидает этого состояния, воспринимая внешние объекты омрачённого переживания в виде иллюзорных обликов пустоты.
18 комментариев
1. все явления не существуют;
(гвоздь пустоты-возрения)
2. но они и не исчезают;
(гвоздь созерцания)
3. просто появляясь в сущности осознавания, они способны функционировать надлежащим (!!!) образом;
(гвоздь практики)
4. их возникновение происходит лишь благодаря взаимо
зависимости условий.
(гвоздь плода).
()
.
Обоснуй?!
.
… номер строчки?!:)
.
… подвесим вопрос в воздухе,
на благо всем живущим… гыыы, аййй карасота, ай да ребусССС!!!)))
.
На самом деле ничего не существует вообще, — будь то осознавание или неведение, самсара или нирвана, или что угодно
… но для этого,
ха-ха, все 4етыре аспекта основы должны быть вскрыты… должна быть осознана (до конца, до края) — их = равностность… тема тем, хААА!!!)))
)))
.
(как здесь раньше,
хи-хи, было принято писать по поводу и без)
*)
()
.
но разрешаемая… Изв. коучер — Виктор Ширяев (уч-к Шинзен Янга) — даёт следующую формулу (почти Лонгченпа), основанную на «квадранте» AQAL:
Осознанная жизнь складывается из (1) понимания того, что есть в этом мгновении прямо сейчас, (2) сострадательного осмысления происходящего, (3) отношения к себе и к происходящему из принятия и заботы, и (4) действия, основанного на ваших ценностях, и ведущего к вашим целям.
Так пусть мы встречаем каждую ситуацию с принятием и любящим заботливым вниманием,
пусть будем способны судить себя, других и ситуации, помня о том, что в каждой ситуации есть большее и меньшее добро, красота и правда,
и пусть каждое наше действие отражает наши глубинные ценности!
(более подробно,
см. на сайте «эрос и космос»,
сама модель AQAL (в двух частях):
Your text to link...
Your text to link...)
.
()
.