16 ноября 2012, 18:28
Благопожелание Падмасамбхавы грядущим поколениям!
Гуру Падма освятил уединенные места как святые места садханы. Он лично побывал во всех концах Тибета и сокрыл бесчисленные клады-терма на благо достойных людей грядущих поколений. Он также схоронил отдельные списки мест, тексты-руководства и ключевые тексты. Для каждого из тех, кому было суждено открыть эти клады, он сделал такое благопожелание: «Да встретит сей (клад) человека, который предназначен кармой! Да будут практиковать это (учение) люди, которым оно предназначено!» Еще он дал три последовательные печати: " Печать сокровища, печать вверения, печать сокрытия". И оставил такие повеления: " Вверено, полностью вверено! Сокрыто, сокрыто как клад! Глубокое, считайте его святыней!"
Гуру Падма сказал: " Да помнят те, кто в будущем встретится с моими учениями-терма, такой завет:
О вы, которым суждено встретиться с моими учениями-терма в будущем! Если вы не способны практиковать мои устные наставления, у вас возникнут трудности, а потому храните печать тайны.
Если вы обнародуете эти наставления слишком рано, люди будут вам завидовать, жаждать этих учений или злословить о них, а потому сначала практикуйте свою садхану и проявите знаки свершения.
Если ваше желание материальной выгоды, славы и величия слишком велико, другие постараются причинить вам вред, а потому владейте учениями о волшебных силах.
В качестве основы храните свои святые обеты. Если нарушите свои самаи, в этой жизни утратите благоприятные обстоятельства, а в будущих попадете в адские миры.
Сохраняйте воззрение, высокое как небо. Если не утвердитесь в воззрении, собьетесь с пути.
Пусть ваша медитация будет походить на вбитый в землю золотой шест. Если ваша медитация не прочна, вы не достигнете устойчивости, просто притворяясь, что практикуете.
Пусть ваше поведение будет исполнено бесстрашной уверенности. Лицемерием и притворством невозможно обратить других в свою веру.
Таите свои устные наставления как клад. Если распространять их слишком открыто, они растратятся и потеряют ценность.
Какие бы медитации и садханы вы ни практиковали, ищите учителя, который владеет устными наставлениями. Если нет благословения учителя, не будет и благословений от практики Дхармы.
Если ваши воззрения и поведения незрелы, у вас будут препятствия в практике Дхармы. Не допускайте, чтобы ваше воззрение превратилось в избитые фразы, а поведение в легкомысленные поступки.
Основа практики Дхармы- самая и сострадание. Храните святые обеты в чистоте и относитесь к другим существам с состраданием.
Если сами не достигли знаков свершения в учении, не давайте его другим. Иначе люди утратят доверие к учению и перестанут его ценить.
Не давайте одновременно общие учения и ( особые) устные наставления. Может статься, что после общих учений ваша связь с получателем прервется, а потому сначала присмотритесь к нему.
Эти учения-терма чрезвычайно глубоки- практикуйте их осмотрительно.
Если будете так поступать, благословения проявятся сами собой. Вы обнаружите в себе будду. Люди обеспечат вас всем необходимым. Все будут вас уважать, а божества поддерживать. Все ваши желания сбудутся. Вы продолжите линию будд и постигните смысл Дхармы. Вы учредите сообщество-сангху и обеспечите распространение и расцвет Дхармы.
Если же вы не способны так поступать, если сами не практикуете учения, а лишь ищете расположения других людей ради пищи и богатства, то продаете жизненную силу будд и становитесь помехой для Дхармы и дурным примером для сангхи. Вы станете учителем зла и проводником в адские миры.Безрассудно отбросив свое благополучие вы зря потратите драгоценную человеческую жизнь. Мои учения-терма самые святые, так храните же их бережно."
Из книги " Рожденный из лотоса жизнеописание Падмасамбхавы" составлено Еше Цогял открыто Нянг Рал Нима Осэром.
Гуру Падма сказал: " Да помнят те, кто в будущем встретится с моими учениями-терма, такой завет:
О вы, которым суждено встретиться с моими учениями-терма в будущем! Если вы не способны практиковать мои устные наставления, у вас возникнут трудности, а потому храните печать тайны.
Если вы обнародуете эти наставления слишком рано, люди будут вам завидовать, жаждать этих учений или злословить о них, а потому сначала практикуйте свою садхану и проявите знаки свершения.
Если ваше желание материальной выгоды, славы и величия слишком велико, другие постараются причинить вам вред, а потому владейте учениями о волшебных силах.
В качестве основы храните свои святые обеты. Если нарушите свои самаи, в этой жизни утратите благоприятные обстоятельства, а в будущих попадете в адские
Сохраняйте воззрение, высокое как небо. Если не утвердитесь в воззрении, собьетесь с пути.
Пусть ваша медитация будет походить на вбитый в землю золотой шест. Если ваша медитация не прочна, вы не достигнете устойчивости, просто притворяясь, что практикуете.
Пусть ваше поведение будет исполнено бесстрашной уверенности. Лицемерием и притворством невозможно обратить других в свою веру.
Таите свои устные наставления как клад. Если распространять их слишком открыто, они растратятся и потеряют ценность.
Какие бы медитации и садханы вы ни практиковали, ищите учителя, который владеет устными наставлениями. Если нет благословения учителя, не будет и благословений от практики Дхармы.
Если ваши воззрения и поведения незрелы, у вас будут препятствия в практике Дхармы. Не допускайте, чтобы ваше воззрение превратилось в избитые фразы, а поведение в легкомысленные поступки.
Основа практики Дхармы- самая и сострадание. Храните святые обеты в чистоте и относитесь к другим существам с состраданием.
Если сами не достигли знаков свершения в учении, не давайте его другим. Иначе люди утратят доверие к учению и перестанут его ценить.
Не давайте одновременно общие учения и ( особые) устные наставления. Может статься, что после общих учений ваша связь с получателем прервется, а потому сначала присмотритесь к нему.
Эти учения-терма чрезвычайно глубоки- практикуйте их осмотрительно.
Если будете так поступать, благословения проявятся сами собой. Вы обнаружите в себе будду. Люди обеспечат вас всем необходимым. Все будут вас уважать, а божества поддерживать. Все ваши желания сбудутся. Вы продолжите линию будд и постигните смысл Дхармы. Вы учредите сообщество-сангху и обеспечите распространение и расцвет Дхармы.
Если же вы не способны так поступать, если сами не практикуете учения, а лишь ищете расположения других людей ради пищи и богатства, то продаете жизненную силу будд и становитесь помехой для Дхармы и дурным примером для сангхи. Вы станете учителем зла и проводником в адские миры.Безрассудно отбросив свое благополучие вы зря потратите драгоценную человеческую жизнь. Мои учения-терма самые святые, так храните же их бережно."
Из книги " Рожденный из лотоса жизнеописание Падмасамбхавы" составлено Еше Цогял открыто Нянг Рал Нима Осэром.
7 комментариев
Я ценю в подобных текстах ясность изложения.
Здесь нет ничего лишнего. Видимо прав был Бодров — «сила в правде».