27 марта 2014, 00:54
Лонгченпа: Явления
Все явления, проявляющиеся в разнообразных формах, есть одно и то же, так как не существуют в их истинной природе. Они подобны различным сновидениям, единым с состоянием сна. Интеллекты, в которых видимости кажутся возникающими, суть одно и то же в состоянии неузнаваемого бытия. Они подобны волнам, единым с природой воды. Ум и видимости не существуют раздельно друг от друга, в абсолютной природе они едины. Точно так же призрачные видения и сознание зрения, воспринимающее и оценивающее их, суть одно, поскольку и то, и другое иллюзорно. Нет никакого предмета анализа. Это небесный сад, пребывающий за пределами анализа. Итак, объекты и субъекты суть одно в природе пространства.
Реки, текущие в четырех направлениях, едины с океаном. Точно так же едины сансара и нирвана, поскольку и то, и другое является состоянием ума… Никакие изменения четырех элементов не происходят вне сферы пространства. Точно так же какие бы ни возникали переживания воззрения, медитации, поведения и плода, все они едины во врожденной природе… Возникающие в уме мысли об отвержении и приятии суть одно и то же в пустоте, поскольку они неотличимы от врожденной мудрости. Все волны одинаковы по сути, ибо являются водой. Что бы ни возникало в нерожденной природе — это одно и то же. Это означает, что все умопостроения суть одно и то же в состоянии Ума и что Ум есть состояние, изначально свободное от создания и прекращения… Растворение мыслей в основе подобно тому, как вода вливается в воду.
Реки, текущие в четырех направлениях, едины с океаном. Точно так же едины сансара и нирвана, поскольку и то, и другое является состоянием ума… Никакие изменения четырех элементов не происходят вне сферы пространства. Точно так же какие бы ни возникали переживания воззрения, медитации, поведения и плода, все они едины во врожденной природе… Возникающие в уме мысли об отвержении и приятии суть одно и то же в пустоте, поскольку они неотличимы от врожденной мудрости. Все волны одинаковы по сути, ибо являются водой. Что бы ни возникало в нерожденной природе — это одно и то же. Это означает, что все умопостроения суть одно и то же в состоянии Ума и что Ум есть состояние, изначально свободное от создания и прекращения… Растворение мыслей в основе подобно тому, как вода вливается в воду.
5 комментариев