8 июня 2014, 11:04

Геше Нгаванг Тукдже - Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения.



12 нидан, или звеньев, представляют собой следующие положения:
Неведение [Тиб: маригпа, Санскр: авиджняна или авидья] — основа сансарического существования, незнание своей истинной природы и вера в реально существующее «Я» является причиной:
Действий [Тиб: дхудже, Санскр: самскара], или Формирования. Неведение вызывает мешающие эмоции, в результате которых происходит действие. Неловкие действия оставляют отпечатки в потоке сознания (Карма). В соответствующих условиях эти отпечатки проявляются и формируют наше будущее существование.
Сознание [Тиб: намше, Санскр: виджняна], поток сознания переносит отпечатки и позволяет им созревать с семенами действий в виде кармических привычных тенденций, которые выливаются в:
Название и форму [Тиб: мингчжук, Санскр: нама-рупа], иными словами, привычки из прошлого существования заставляют нас считаться с Эго, состоящего из тела (формы) и умственной активности (имени). См. Скандхи, что, в свою очередь, составляет:
Основу восприятия или источник [Тиб: кьече друк, Санскр: садьятана], т.е. шесть способностей чувств. Это составляющие «формы», функционирующие как двери для связи с внешним миром, из чего возникает:
Контакт [Тиб: рекпа, Санскр: спарша], это звено позволяет произойти контакту между сознанием и расположенными в нём объектами, т.е. встреча объекта, органа чувств и чувственного сознания. что явится причиной возникновения:
Ощущения или восприятия [Тиб: цорва, Санскр: ведана], и соприкосновение с приятными объектами вызывает приятные чувства, контакт с неприятными объектами – неприятные чувства. Результатом этого будет:
Привязанность [Тиб: сепа, Санскр: трисна], чувства, восприятие приводит к привязанности (желанию), которое неизбежно превращается в:
Цепляние, попытку удержать [Тиб: ленпа, Санскр: упадана или праявастхана], мы стараемся получить желанный объект и избежать нежеланного, что оставляет новые отпечатки в сознании. Это заканчивает процесс:
Становления [Тиб: сипа, Санскр: бхава], т.е. после смерти отпечатки в сознании приводят к новому существованию — в результате происходит:
Рождение [Тиб: кьева; Санскр: джати], в соответствии с отпечатками, кармой, мы перерождаемся в определённых условиях. Это с неизбежностью приводит к:
Старению и смерти [Тиб: гава чива, Санскр: джара-марана], после рождения мы стареем и, в конечном счете, умираем.

Все ниданы, Двенадцать звеньев, изображены в тибетском Колесе Существования, схематически показывающем то, как человек перемещается по кругу обусловленного существования, Сансаре.
Существует несколько способов объяснения нидан, и расположение звеньев тоже различаются в зависимости от объяснений, как и описанные промежутки жизни, относящиеся к двенадцати звеньям. В описаниях касающихся двенадцати звеньев говорят как о промежутке одной жизни или как о трёх жизнях (с 1 по 3, с 4 по 9 и с 10 по 12). Прекращение этого процесса осуществляется овладением пути к Освобождению.
Принцип Взаимозависимого Возникновения показывает, что все явления зависимы друг от друга, т.е. пусты в смысле отсутствия у них независимого существования. Таким образом, Взаимозависимое Возникновение и Пустота неразделимы.
(1):  Alika

0 комментариев