26 декабря 2014, 14:06

Несравненная Колесница



Приветствую великий простор пустого дхату!

Из не созданного пространства в сострадательную каю восставшего, Царя Ригпа – саморождённого Самантабхадру, Естество пяти светов, самосовершенство пяти семей, Всепроникающее сострадание источающего – приветствую!
С почтением склоняюсь пред природой ума – исконно всесовершенным Буддой;
Пред Сущностью – без основы, без корня;
Пред Природой – совершенной полнотой ясного света;
Пред состраданием – распахнувшимся необъятным простором.
Есть внешнее, внутреннее, тайное и очень тайное. Из них поведаю очень тайное – несравненного царя – общее изложение девяти колесниц.

* * *

Есть три: Основа, Путь и Плод.
Через них раскрою два: Чистоту и самосовершенство.
Сначала расскажу о чистоте, всего – три:
Вначале – о чистоте Основы – изначально нет у неё ни основы, ни корня;
Затем – о чистоте Пути – пуст мой ум, нет у него корня;
В заключение – о чистоте Плода – достиг исконной земли, истощающей всё.
[Теперь расскажу] о самосовершенстве, всего – три.
[Вначале] – о самосовершенстве Основы – бескрайне светлое Ригпа не склонно ни к сансаре, ни к нирване – [оно] пребывает в основе, [из которой] вышли все [дхармы].
Затем – о самосовершенстве Пути – во дворце Читты мирные и гневные [божества] вибрации пяти естественно ясных светов из глаз в безоблачном небе проявили – [так достиг] процветания в познания.
Наконец – о самосовершенстве Плода – с концом обучения всё проявленное растворилось в дхармате – это великое самосовершенство внутреннего пространства.

* * *

Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности.

* * *

[Теперь расскажу] о методе, которым являет себя естество сансары и нирваны.
Из области великой чистоты возникло бескрайне светлое Ригпа – как радуга в небе.
Будда самосовершенной Основы – исконный владыка, неизменный свет, чей предел не сыскать ни в сансаре, ни в нирване – искони пробуждён, от начала [пробуждённость] распространяет.
Про этот порыв творчества Ригпа [так скажу].
Лишь двинулся – и уже знает себя: изначальный Самантабхадра – извечно свободная Основа.
Благодаря этому не копятся кармические следы.
В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг – совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами.
Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары.

* * *

Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись, непрестанно продолжает распространяться. Вследствие неведения относительно своего естества, это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, – так возникают «я» и «другое» и всё разнообразие двойственного мира.
От наличия причин и условий возникают три вида ума: грубый, тонкий и очень тонкий – и три соответствующих им мира: сначала – без образа, затем – мир образа, и, наконец, – мир страстей.
Если же какой такой мятущийся множественный ум, что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве, вдруг, в движении, узнаёт в пустоте своё лицо – тут же освободится, и разве есть освобождение выше этого.

* * *

Что же до естества пяти светов Ригпа, то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту, то сообразно с этим различают два творчества – проявленное и пустое.
Проявленное творчество – это тело и вишая и всё разнообразие проявляющихся феноменов. Его называют ещё самосовершенным творчеством.
Пустое творчество – это мятущийся ум. Хоть и без основы, без корня, но различные мысли непрестанно возникают; но лишь мелькнули – и где же искать их? Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества.
Поскольку [вследствие неведения то, что является полнотой] благих качеств [изначального Будды], проявляется столь ущербным образом, то чтобы эти два вида творчества послужили условием и подспорьем к прозрению [истины], для их очищения используют два метода – тречхо и тхогей.

Тхогей – освобождает тело и вишаю в естественную вибрацию пяти светов.
В этом случае говорят, что изначальное Ригпа самоосвободилось внутри пяти светов.

Тречхо – освобождает движение мысли. Если вглядеться в сущность движущегося, то [самим своим] движением, движение мысли освобождает себя. Оставить всё как есть, пусть естественно явленное пребывает в своей природе. Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня, освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены.

* * *

Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно. В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли Ригпа саморождённой вибрацией пяти естественных светов самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п.
Без всякой причины, как луна в реке, как радуга, вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нём как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения.
Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы. Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв. Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу.

В этом учении говорится об истине. Нет в нём ничего придуманного, всё как есть. Составил же его Жармед Лонгъян – Обширное пространство недеяния на славной горе Чхимпу.

Благо! Благо! Благо!

0 комментариев