13 декабря 2011, 20:42
Чогьям Трунгпа: Преодоление духовного материализма.
Этот отрывок предлагаю вам еще раз!!!
Так легко спутать супер-эго с прозрением и постижением… Но вкус все же другой! Легко спутать «Я ЕСТЬ ТО» Нисаргадатты, как указатель на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, с утверждением «я бесформенный свидетель всего сущего» или «Я ПРОСТО Я», которое полно претензий, злобы и гнева если его не признают таковым… Так же легко спутать «отрицание», как указатель Мастера и отрицание, нигилизм во имя самого отрицания, ради тонкого утверждения «себя» продвинутого «пофигиста» и нигилиста, коих развелось сейчас, что ила в болоте...
Далее обезьяна обнаруживает, что может пойти дальше чувственных наслаждений и красот обители богов; она погружается в дхьяну, или состояние сосредоточенности обители бесформенных божеств; последняя представляет собой самую тонкую область в шести сферах. Обезьяна понимает, что способна достичь чисто умственных наслаждений, наиболее тонких и длительных из всех; что способна постоянно поддерживать чувство прочности существования при помощи расширения стен тюрьмы, чтобы они включали целый космос, таким образом преодолевая перемены и смерть. Сначала она сосредоточивается на идее безграничного пространства; она наблюдает это безграничное пространство; она находится здесь, а безграничное пространство — там; и она наблюдает его. Она навязывает миру свои представления, она создает бесконечное пространство и питается этими переживаниями. Затем наступает следующая стадия, сосредоточение на идее бесконечного пространства; здесь она уже не размышляет только о безграничном пространстве но также сосредоточивается на разуме, который воспринимает это бесконечное пространство. Таким образом, это из своей центральной главной квартиры наблюдает бесконечное пространство и сознание. Империя эго распространена до крайних пределов; так. что даже центральная власть не в состоянии вообразить, как далеко раскинулась ее территория, «Я» становится огромным, гигантским зверем.
Итак, эго распространилось так далеко, что начинает терять из виду границы своей территории. Где бы оно ни пыталось установить границу своей территории, ему кажется, что она не включает еще какую-то часть принадлежащей ему территории. Наконец эго приходит к заключению, что установить границы вообще нет возможности; размеры его царства не поддаются воображению или постижению. Поскольку оно включает в себя все, его нельзя определить как «это» или «то». Таким образом, эго размышляет об идее «не это, не то», об идее невозможности постичь или вообразить самого себя. Но в конце концов даже это состояние ума оказывается превзойденным, когда «я» постигает тот факт, что идея собственной непостижимости и невообразимости сама по себе является понятием. Тогда «я» размышляет об идее «не не то» и «не не это», т.е. об идее невозможности какого то ни было утверждения; эта идея являет собой нечто такое, чем эго питает себя, чем оно гордится, с чем отождествляет себя,— а потому и использует для поддержания непрерывности своего существования. Таков наивысший уровень сосредоточенности, наивысшее достижение, на которое способен этот заблуждающийся сансарический ум.
Итак, обезьяне удалось дойти до самого высокого уровня достижений; однако она не вышла за пределы дуалистической логики, от которой это достижение зависит. Стены дома, в котором находится обезьяна, все еще прочны, все еще обладают качеством «другого» в более тонком смысле. Возможно, при помощи кажущегося объединения со своими проекциями обезьяне удается достичь временной гармонии, мира и блаженства; однако все это оказывается хотя и тонким, но неподвижным и замкнутым миром.И сама обезьяна стала такой же прочной, как эти стены; она достигла состояния полного проявления эго. Она все еще озабочена сохранением и укреплением своего существования, самой себя, все еще захвачена установившимися идеями и понятиями о мире, о себе, все еще принимает всерьез фантазии пятой скандхи. Поскольку состояние ее сознания основано на сосредоточенности, на размышлениях о другом предмете, ей необходимо постоянно проверять и поддерживать свое достижение. «Какое облегчение находиться здесь, в обители богов! В конце концов я сделала это! Да, я действительно достигла этого сейчас. Однако, минутку!.. Неужели я сделала это? Да, вот оно!.. Да, сделала! Это сделала я!» Обезьяна думает, что достигла нирваны; но на самом деле она достигла лишь временного состояния полноты «я».
Рано или поздно ее поглощенность истощится, и обезьяна начнет испытывать панический страх.
Так легко спутать супер-эго с прозрением и постижением… Но вкус все же другой! Легко спутать «Я ЕСТЬ ТО» Нисаргадатты, как указатель на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, с утверждением «я бесформенный свидетель всего сущего» или «Я ПРОСТО Я», которое полно претензий, злобы и гнева если его не признают таковым… Так же легко спутать «отрицание», как указатель Мастера и отрицание, нигилизм во имя самого отрицания, ради тонкого утверждения «себя» продвинутого «пофигиста» и нигилиста, коих развелось сейчас, что ила в болоте...
Далее обезьяна обнаруживает, что может пойти дальше чувственных наслаждений и красот обители богов; она погружается в дхьяну, или состояние сосредоточенности обители бесформенных божеств; последняя представляет собой самую тонкую область в шести сферах. Обезьяна понимает, что способна достичь чисто умственных наслаждений, наиболее тонких и длительных из всех; что способна постоянно поддерживать чувство прочности существования при помощи расширения стен тюрьмы, чтобы они включали целый космос, таким образом преодолевая перемены и смерть. Сначала она сосредоточивается на идее безграничного пространства; она наблюдает это безграничное пространство; она находится здесь, а безграничное пространство — там; и она наблюдает его. Она навязывает миру свои представления, она создает бесконечное пространство и питается этими переживаниями. Затем наступает следующая стадия, сосредоточение на идее бесконечного пространства; здесь она уже не размышляет только о безграничном пространстве но также сосредоточивается на разуме, который воспринимает это бесконечное пространство. Таким образом, это из своей центральной главной квартиры наблюдает бесконечное пространство и сознание. Империя эго распространена до крайних пределов; так. что даже центральная власть не в состоянии вообразить, как далеко раскинулась ее территория, «Я» становится огромным, гигантским зверем.
Итак, эго распространилось так далеко, что начинает терять из виду границы своей территории. Где бы оно ни пыталось установить границу своей территории, ему кажется, что она не включает еще какую-то часть принадлежащей ему территории. Наконец эго приходит к заключению, что установить границы вообще нет возможности; размеры его царства не поддаются воображению или постижению. Поскольку оно включает в себя все, его нельзя определить как «это» или «то». Таким образом, эго размышляет об идее «не это, не то», об идее невозможности постичь или вообразить самого себя. Но в конце концов даже это состояние ума оказывается превзойденным, когда «я» постигает тот факт, что идея собственной непостижимости и невообразимости сама по себе является понятием. Тогда «я» размышляет об идее «не не то» и «не не это», т.е. об идее невозможности какого то ни было утверждения; эта идея являет собой нечто такое, чем эго питает себя, чем оно гордится, с чем отождествляет себя,— а потому и использует для поддержания непрерывности своего существования. Таков наивысший уровень сосредоточенности, наивысшее достижение, на которое способен этот заблуждающийся сансарический ум.
Итак, обезьяне удалось дойти до самого высокого уровня достижений; однако она не вышла за пределы дуалистической логики, от которой это достижение зависит. Стены дома, в котором находится обезьяна, все еще прочны, все еще обладают качеством «другого» в более тонком смысле. Возможно, при помощи кажущегося объединения со своими проекциями обезьяне удается достичь временной гармонии, мира и блаженства; однако все это оказывается хотя и тонким, но неподвижным и замкнутым миром.И сама обезьяна стала такой же прочной, как эти стены; она достигла состояния полного проявления эго. Она все еще озабочена сохранением и укреплением своего существования, самой себя, все еще захвачена установившимися идеями и понятиями о мире, о себе, все еще принимает всерьез фантазии пятой скандхи. Поскольку состояние ее сознания основано на сосредоточенности, на размышлениях о другом предмете, ей необходимо постоянно проверять и поддерживать свое достижение. «Какое облегчение находиться здесь, в обители богов! В конце концов я сделала это! Да, я действительно достигла этого сейчас. Однако, минутку!.. Неужели я сделала это? Да, вот оно!.. Да, сделала! Это сделала я!» Обезьяна думает, что достигла нирваны; но на самом деле она достигла лишь временного состояния полноты «я».
Рано или поздно ее поглощенность истощится, и обезьяна начнет испытывать панический страх.
61 комментарий
Так сказать приложение №1, которое является неотъемлемой частью договора. так же есть приложение №2,№3,№4… и все они не игры, а что то другое… все они основаны на не сознании, а чём то другом… и как то не знаю как сказать ибо не могу выразить то, что не знаю.
А вообще не важно на самом деле все эти выражения. Просто написАлось:
Мастер, поясни эту строчку.
Попробуй заглянуть в зеркало и ты увидишь это «супер-эго» в его открытом варианте. Ты точно так же становишься агрессивным, когда тебя уличают в нестыковках, и точно так же не выбираешь выражения в своих ответах. Или тут тоже есть тонкая разница между агрессией простого смертного и агрессией Мастера Адвайты?:)))
Я просто почитал разные посты на этом сайте и комментарии Нго-Ма и просто сопоставил стили общения ради объективности.:)))
Кстати, а откуда берутся твои оценки, и кому они тогда адресованы?:)))
Если ожидаешь унюхать дерьмо, везде будет мерещиться одно дерьмо, даже если ты нюхаешь розу.:)))
Извините…
Ренц как-то хорошо сказал, что если вы Учитель — вам еще есть чему учиться. Согласен с ним на все 100%.:)))
В таком случае и Карл Ренц и У.Г. Кришнамурти троли.
А что, хорошая компания, мне нравится.:)))))
Как говорится, без комментариев...:)))))
Так вся жизнь — праздник, ну как тут не повеселиться!:)))
Как говорится, без комментариев...:)))
А не собираюсь никого учить и не вижу никого, кто нуждался бы в учении.:)))
При чем тут авторитеты, просто они мне нравятся. Когда я говорю за себя и от себя, меня обзывают тролем. А когда подобные вещи говорит Ренц или Кришнамурти, это цитируется с пиететом. Такая избирательность меня забавляет.:)))