15 октября 2015, 13:12
Совершенствования Мудрости
Я слышал так, что однажды в Раджагрихе на горе Коршуна Благодатный пребывал совместно с большой общиной монахов и с большой общиной просветлённых бодхисаттв. Как раз в то время, возгласив благовестие, называющееся «Таинственное сияние».
Благодатный сосредоточился на глубоком созерцании. Благородный великосущий и просветлённый Авалокитешвара взирал на плоды применения Совершенствования Мудрости, запредельной для мыслимого, и постиг, что пять совокупностей, пять дхармо-частиц — пусты в своей сущности.
Здесь, о Щарипутра, цвет и форма суть пустота, и опять-таки пустота есть цвет и форма. Цвет и форма не отличимы от пустоты, а пустота не отличима от цвета и формы. Что обладает цветом и формой — то есть пустота, что есть пустота — то есть цвет и форма. То же самое справедливо в отношении ощущений, представлений, сил и влияний прежних деяний и собственно сознания.
Здесь, о Щарипутра, всем дхармо-частицам присуща пустотность, они не возникали и не исчезали, они не загрязнены и не чисты, они не подавленные и не действенные. Поэтому, о Щарипутра, в пустотности нет цвета и формы, нет ощущений, нет представлений, нет сил и влияний прежних деяний, нет собственно сознания, нет зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления, нет цветов и форм, звуков, запахов, вкушаемого, осязаемого и дхармо-частиц ума, нет осознания зримого, как и нет осознания мыслимого.
Нет также неведения, как и нет искоренения неведения, нет старения и смерти, как нет и искоренения старения и смерти. Нет также страдания, нет его причины, нет его прекращения и нет Пути. Нет также истинного Знания джняна, как нет ни соединения с ним, ни разъединения. Поэтому, о Щарипутра, будучи несвязанным и опираясь на Совершенствование Мудрости, просветлённое существо бодхисаттва пребывает как не имеющий препятствий для сознания.
Благодаря отсутствию препятствий для сознания он без страха преодолевает заблуждения и обретает нирвану в качестве вершины Пути. Присутствующие в трёх временах прошлом, настоящем и будущем, все Просветлённые буддха опираясь на Совершенствование Мудрости, обрели Наивысшее Подлинное Просветление.
Поэтому необходимо знать Совершенствование Мудрости как великое сокровенное речение, как сокровенное речение великого Знания, как Наивысшее сокровенное речение, как несравненное сокровенное речение, как речение, умиротворяющее все страдания и истинное, оно вне тщеты. Вот так звучит сокровенное речение Совершенствования Мудрости…
Гате гате пара-гате пара-самгате бодхи сваха...
О сущая Совершенная Мудрость, о сущая, о до конца сущая, о до конца единосущная, о да благословится Просветление.
Так, о Щарипутра, просветлённое существо бодхисаттва должно обучать, если оно практикует Совершенствование Мудрости».
К этому времени Благодатный уже вышел из сосредоточения на глубоком созерцании, и Он сердечно одобрил благородного велико-сущего и просветлённого Авалокитешвару:
«О верно, о верно, сын Моей семьи. Именно так, сын Моей семьи, именно так, как
поведано тобою, надлежит применять это таинственное Совершенствование Мудрости. Такому обрадуются и все Истинносущие татхагата». Так молвил Благодатный. Досточтимый Щарипутра, благородный великосущий и просветлённый Авалокитешвара, и те монахи, и те великосущие и просветлённые существа, и все собравшиеся слушать проповедь боги, люди, полубоги асуры, божественные птицы гаруда, небесные музыканты гандхарва, и весь мир возрадовались Слову Благодатного.
Благословенная «Праджня-парамита-хридайя-сутра», «Сутра о сущности Совершенствования Мудрости» завершена.
5 комментариев