12 ноября 2015, 13:09
Приветствую великий простор пустого дхату!
Из несозданного пространства в сострадательную каю восставшего, Царя Ригпа – саморождённого Самантабхадру, Естество пяти светов, самосовершенство пяти семей, Всепроникающее сострадание источающего – приветствую! С почтением склоняюсь пред природой ума – исконно всесовершенным Буддой; Пред Сущностью – без основы, без корня; Пред Природой – совершенной полнотой ясного света; Пред состраданием – распахнувшимся необъятным простором. Есть внешнее, внутреннее, тайное и очень тайное. Из них поведаю очень тайное – несравненного царя – общее изложение девяти колесниц.
* * *
Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности.
* * *
Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись, непрестанно продолжает распространяться. Вследствие неведения относительно своего естества, это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, – так возникают «я» и «другое» и всё разнообразие двойственного мира.
От наличия причин и условий возникают три вида ума: грубый, тонкий и очень тонкий – и три соответствующих им мира: сначала – без образа, затем – мир образа, и, наконец, – мир страстей.
Если же какой такой мятущийся множественный ум, что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве, вдруг, в движении, узнаёт в пустоте своё лицо – тут же освободится, и разве есть освобождение выше этого.
* * *
Что же до естества пяти светов Ригпа, то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту, то сообразно с этим различают два творчества – проявленное и пустое.
Проявленное творчество – это тело и вишая и всё разнообразие проявляющихся феноменов. Его называют ещё самосовершенным творчеством.
Пустое творчество – это мятущийся ум. Хоть и без основы, без корня, но различные мысли непрестанно возникают; но лишь мелькнули – и где же искать их? Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества.
Поскольку [вследствие неведения то, что является полнотой] благих качеств [изначального Будды], проявляется столь ущербным образом, то чтобы эти два вида творчества послужили условием и подспорьем к прозрению [истины], для их очищения используют два метода – тречхо и тхогей.
Тхогей – освобождает тело и вишаю в естественную вибрацию пяти светов.
В этом случае говорят, что изначальное Ригпа самоосвободилось внутри пяти светов.
Тречхо – освобождает движение мысли. Если вглядеться в сущность движущегося, то [самим своим] движением, движение мысли освобождает себя. Оставить всё как есть, пусть естественно явленное пребывает в своей природе. Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня, освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены.
* * *
Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно. В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли Ригпа саморождённой вибрацией пяти естественных светов самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п.
Без всякой причины, как луна в реке, как радуга, вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нём как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения.
Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы. Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв. Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу.
Благо! Благо! Благо!
* * *
Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности.
* * *
Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись, непрестанно продолжает распространяться. Вследствие неведения относительно своего естества, это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, – так возникают «я» и «другое» и всё разнообразие двойственного мира.
От наличия причин и условий возникают три вида ума: грубый, тонкий и очень тонкий – и три соответствующих им мира: сначала – без образа, затем – мир образа, и, наконец, – мир страстей.
Если же какой такой мятущийся множественный ум, что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве, вдруг, в движении, узнаёт в пустоте своё лицо – тут же освободится, и разве есть освобождение выше этого.
* * *
Что же до естества пяти светов Ригпа, то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту, то сообразно с этим различают два творчества – проявленное и пустое.
Проявленное творчество – это тело и вишая и всё разнообразие проявляющихся феноменов. Его называют ещё самосовершенным творчеством.
Пустое творчество – это мятущийся ум. Хоть и без основы, без корня, но различные мысли непрестанно возникают; но лишь мелькнули – и где же искать их? Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества.
Поскольку [вследствие неведения то, что является полнотой] благих качеств [изначального Будды], проявляется столь ущербным образом, то чтобы эти два вида творчества послужили условием и подспорьем к прозрению [истины], для их очищения используют два метода – тречхо и тхогей.
Тхогей – освобождает тело и вишаю в естественную вибрацию пяти светов.
В этом случае говорят, что изначальное Ригпа самоосвободилось внутри пяти светов.
Тречхо – освобождает движение мысли. Если вглядеться в сущность движущегося, то [самим своим] движением, движение мысли освобождает себя. Оставить всё как есть, пусть естественно явленное пребывает в своей природе. Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня, освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены.
* * *
Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно. В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли Ригпа саморождённой вибрацией пяти естественных светов самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п.
Без всякой причины, как луна в реке, как радуга, вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нём как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения.
Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы. Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв. Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу.
Благо! Благо! Благо!
3 комментария