5 декабря 2016, 05:52
Чудо Бытия. история
12 изначальных Учителей Дзогчен
«1. Во времена, когда срок жизни был неисчислим, в божественном измерении под названием Гадэн Цегпа (»Радостная пагода") у всех существ были тела света, состоящие из сущности элементов. Они рождались чудесным образом, не носили одежд и светились собственным светом. Чтобы передать им учение, Будда Вадрадхара проявился как белый восьмилетний ребенок в середине золотого тысячелепесткового лотоса: имя его было Кеу Нангва Самгьи Микьяппа (Великий Ребенок Непостижимое Видение).
На каждом лепестке возникло проявление, в точности совпадающее с центральным, образовав таким образом тысячу ипостасей, предвещавших явление тысячи Будд в эту счастливую кальпу. В небе засияло шесть миллионов четыреста тысяч звезд, провозвещая появление такого же числа тантр Дзогчен. Семнадцать звезд, светившихся ярче других, провозвещали семнадцать главных тантр. Тысяче Будд, присутствовавших как ученики, он голосом птицы богов преподал тантру «Звук, превосходящий все» (sGrathal gyur), а два божественных Бодхисаттвы Ньима Рабту Нацва и Гаджед Ванчуг собрали учения.
2. Постепенно продолжительность жизни стала уменьшаться и возникли первые тонкие страсти, вызывая упадок добродетели, и свет существ тускнел день ото дня. Так пришла пора, когда срок жизни составил десять миллионов лет. В измерении под названием Саха существа теперь рождались из пятицветных яиц, состоящих из сущности элементов. Они обладали совершенством органов чувств и всех членов тела и были крепки, словно юноши шестнадцати лет. Стройные, словно стрелы, они были облачены в листья и окружены лучезарным сиянием. Все они обладали чудотворными силами и малыми страстями, не встречали материальных препятствий, и пищей им была сущность четырех элементов. Будда Кеу Митругпа (Дитя Неколебимый Свет) проявился как один из них. Голосом Вишну, (чьи волосы собраны в) «пять пучков» он преподал пять тантр Ума, Речи, Тела. Достоинств и Деяний двумстам тысячам дакини в знак того, что в грядущем такое же число женских существ освободится благодаря его учениям.
3. По причине страстей свет продолжал тускнеть, а срок жизни далее сократился до ста тысяч лет. В то время существа, рожденные из тепла и влаги, стали жертвами первых болезней, вызванным неравновесием элементов и стали питаться растениями. В месте, именуемом Тродшер Дупа Одкьил Пунпа (Громада Света, Накапливающая Влагу), среди них родился Будда Джигпа Кёппэй Йид (Ум, Хранящий от Страха). Шестьсот тысяч Бодхисаттв — в знак того, что грядущем такое же число мужских существ освободится благодаря его учениям — он учил «Опустошению сансары» (Khor ba dong sprugs), «Изогнутой Шее Павлина» (rMa bya mjing snol), «Исчерпанию четырех элементов первоначал» (‘Вуing bzhi zad ра) и прочим тантрам, слегка нашептывая их, подобно жужжанию пчёл, доносимому ветром.
4. Срок жизни становился все короче, а страсти все сильнее. Тела существ утратили свой свет, и потому появились солнце и луна. Когда средний срок жизни стал равняться восьмидесяти тысячам лет, по причине желания и привязан ности выросли детородные органы: сперва, чтобы удовлетворить желание было достаточно посмотреть друг на дру га, затем потребовалось браться за руки, и наконец, тела начали спариваться и воспроизводить себе подобных. С тех пор существа стали одеваться в хлопок или кору деревьев и питаться жиром земли, однако они были столь жадны, что вскоре потребили все. Так что они нача ли есть рис, но, поскольку чувство «я» и «моего» становилось все сильней, из-за ненависти и гордыни пропала даже эта пища.
В ту пору в месте, именуемом Ча еджун Налду Нанва (Видение во Чреве Зачатия), Будда Шонну Ролпа Нмпар Цева (Юной Проявление Сострадания), подобно всем остальным, родился из утробы в облике десятилетнего ребенка. Тысячу якшей учил он одиннадцати тан трам: пяти коренным и шести вторичным тантрам Сэмдэ.
5. Когда средний срок жизни составил шестьдесят тысяч лет, в измерении Тридцати Трех Богов Будда Ваджрад хара Шестой родился как божествен ный Бодхисаттва. В чарующем саду Юного Целителя (‘Nsho byed gzhon nu) семи Буддам — геро ям нашей эпохи передал он уче ниям о шес ти, трех и во семнадцати парамитах, ко торые охваты вали методы, как с усилием, так и безусиль ные, включая тантры Дзогпа Ченпо. Пробыв среди богов семьдесят пять лет, он, оставив учени ку Норзану свой за вет, вступил в па ринирвану, где погрузился в са мадхи на семь тысяч лет.
6. Семь тысяч лет спустя он восстал и, движимый состраданием к существам, переродился как сын якши и яростной даки ни в измерении Кладбища тайного проявления в устрашающей местности якшей к северо-востоку от горы Меру Это была пора, когда средний срок жизни составлял шестьдесят тысяч лет. У него была внешность устрашающего карлика с тремя лицами и шестью руками, державшими миры шести разрядов существ, и звался он Шонну Паво Тобдэн (Юный Могущественный Герой).
Он учил семерых бодхисаттв, «имеющих силу облаков»(потому что они слушали в облаках, погрузившись в свой пупок), а также бессчетных дакини, дэва и нагов тантре «Самовозникающего состояния чистого присутствия»(Rig pa rang hаг) и прочим тантрам. Он пробыл среди них тысячу лет, и затем, оставив свой завет Якше Лагчоду, вступил в паранир вану и оставался в самадхи сто тысяч лет.
7. Когда средний срок жизни составил десять тысяч лет, он восстал из самадхи и возродился в измерении ракшасов на земле в западной области, где было много бодхисаттв. Звался он Трансон Тропэй Гьялпо (Мудрый Грозный Царь), и в пещере, которая сама собой испускала звук «рулу», передал десяти миллионов ракшасов «десять тантр для подчинения грубых (вредоносных сил) и прочие учения. Он не оставил завета и в конце своей жизни погрузился в самадхи, где пребыл пятьдесят тысяч лет.
8. Затем средний срок жизни сократился до пяти тысяч лет, и на этой земле в месте, именуемом „Гора Коршунов“, он возродился в царской семье под именем Сэр Од Дампа (Высший золотой свет). В возрасте двадцати пяти лет он стал перед ступой и обрезал волосы, самостоятельно приняв обеты. Затем бессчетным шравакам он передал учения Винаи и Праджняпарамиты.
9. Когда средний срок жизни составил тысячу лет, и на земле Юй Минмачен (Бирюзовобровая) в северной Монголии вблизи дерева Бодхи, которое выросло рядом с самовозникшей ступой, родился Цевэ Ролпэй Лодро (Мудрое Проявление Сострадания). Своим ученикам — бессчетным бодхисаттвам, достигшим восьмой бхуми, — он передал „семь особых тантр“, включая „Царь все творящий“ (Кun byed gуаl ро) и „Великое пространство“ (Nam mkha‘ che). Пробыл он там сто и двадцать лет.
10. Когда средний срок жизни составил пять сотен лет, Будда Кашьяпа старейший решил переродиться из мира Тридцати Трех Богов в человеческом мире, преимущественно затем, чтобы облегчить страдание старости. Поэтому в месте под названием „Гора Коршунов“ он преподал множество учений, включая описания ануйоги, семерым ученикам, принявшим облик архатов. Он оставался там семьдесят пять лет, а затем ушел в практику воздержания, оставаясь семь лет в позе лотоса. В конце жизни он не оставил смертных останков, растворившись в тело света. Он оставил свой завет брамину по имени Гон Сэм.
11. Когда средний срок жизни составил три сотни лет, Будда Нондзог Гьялпо (Совершенный царь), сын сведущего в ведах брамина, родился в Ваджрасане (Бодх Гая), бодхисаттвам и Манджушри, Авалокитешваре и Ваджрапани, а также прочим ученикам он передал все учения касательно истинного состояния и другие тантры. Проучив двадцать пять лет с целью показать своим ученикам с низшими способностями истину страдания рождения, старости, болезни и смерти, он вступил в паранирвану, явив обычные знаки смерти.
12. Когда средний срок жизни сократился до сотни лет, Будда Шакьямуни родился как сын царя Шуддходаны. В Варанаси и других местах он учил четырем благородным истинам и различным постепенным путям, а также совершил двенадцать великих деяний.»
«1. Во времена, когда срок жизни был неисчислим, в божественном измерении под названием Гадэн Цегпа (»Радостная пагода") у всех существ были тела света, состоящие из сущности элементов. Они рождались чудесным образом, не носили одежд и светились собственным светом. Чтобы передать им учение, Будда Вадрадхара проявился как белый восьмилетний ребенок в середине золотого тысячелепесткового лотоса: имя его было Кеу Нангва Самгьи Микьяппа (Великий Ребенок Непостижимое Видение).
На каждом лепестке возникло проявление, в точности совпадающее с центральным, образовав таким образом тысячу ипостасей, предвещавших явление тысячи Будд в эту счастливую кальпу. В небе засияло шесть миллионов четыреста тысяч звезд, провозвещая появление такого же числа тантр Дзогчен. Семнадцать звезд, светившихся ярче других, провозвещали семнадцать главных тантр. Тысяче Будд, присутствовавших как ученики, он голосом птицы богов преподал тантру «Звук, превосходящий все» (sGrathal gyur), а два божественных Бодхисаттвы Ньима Рабту Нацва и Гаджед Ванчуг собрали учения.
2. Постепенно продолжительность жизни стала уменьшаться и возникли первые тонкие страсти, вызывая упадок добродетели, и свет существ тускнел день ото дня. Так пришла пора, когда срок жизни составил десять миллионов лет. В измерении под названием Саха существа теперь рождались из пятицветных яиц, состоящих из сущности элементов. Они обладали совершенством органов чувств и всех членов тела и были крепки, словно юноши шестнадцати лет. Стройные, словно стрелы, они были облачены в листья и окружены лучезарным сиянием. Все они обладали чудотворными силами и малыми страстями, не встречали материальных препятствий, и пищей им была сущность четырех элементов. Будда Кеу Митругпа (Дитя Неколебимый Свет) проявился как один из них. Голосом Вишну, (чьи волосы собраны в) «пять пучков» он преподал пять тантр Ума, Речи, Тела. Достоинств и Деяний двумстам тысячам дакини в знак того, что в грядущем такое же число женских существ освободится благодаря его учениям.
3. По причине страстей свет продолжал тускнеть, а срок жизни далее сократился до ста тысяч лет. В то время существа, рожденные из тепла и влаги, стали жертвами первых болезней, вызванным неравновесием элементов и стали питаться растениями. В месте, именуемом Тродшер Дупа Одкьил Пунпа (Громада Света, Накапливающая Влагу), среди них родился Будда Джигпа Кёппэй Йид (Ум, Хранящий от Страха). Шестьсот тысяч Бодхисаттв — в знак того, что грядущем такое же число мужских существ освободится благодаря его учениям — он учил «Опустошению сансары» (Khor ba dong sprugs), «Изогнутой Шее Павлина» (rMa bya mjing snol), «Исчерпанию четырех элементов первоначал» (‘Вуing bzhi zad ра) и прочим тантрам, слегка нашептывая их, подобно жужжанию пчёл, доносимому ветром.
4. Срок жизни становился все короче, а страсти все сильнее. Тела существ утратили свой свет, и потому появились солнце и луна. Когда средний срок жизни стал равняться восьмидесяти тысячам лет, по причине желания и привязан ности выросли детородные органы: сперва, чтобы удовлетворить желание было достаточно посмотреть друг на дру га, затем потребовалось браться за руки, и наконец, тела начали спариваться и воспроизводить себе подобных. С тех пор существа стали одеваться в хлопок или кору деревьев и питаться жиром земли, однако они были столь жадны, что вскоре потребили все. Так что они нача ли есть рис, но, поскольку чувство «я» и «моего» становилось все сильней, из-за ненависти и гордыни пропала даже эта пища.
В ту пору в месте, именуемом Ча еджун Налду Нанва (Видение во Чреве Зачатия), Будда Шонну Ролпа Нмпар Цева (Юной Проявление Сострадания), подобно всем остальным, родился из утробы в облике десятилетнего ребенка. Тысячу якшей учил он одиннадцати тан трам: пяти коренным и шести вторичным тантрам Сэмдэ.
5. Когда средний срок жизни составил шестьдесят тысяч лет, в измерении Тридцати Трех Богов Будда Ваджрад хара Шестой родился как божествен ный Бодхисаттва. В чарующем саду Юного Целителя (‘Nsho byed gzhon nu) семи Буддам — геро ям нашей эпохи передал он уче ниям о шес ти, трех и во семнадцати парамитах, ко торые охваты вали методы, как с усилием, так и безусиль ные, включая тантры Дзогпа Ченпо. Пробыв среди богов семьдесят пять лет, он, оставив учени ку Норзану свой за вет, вступил в па ринирвану, где погрузился в са мадхи на семь тысяч лет.
6. Семь тысяч лет спустя он восстал и, движимый состраданием к существам, переродился как сын якши и яростной даки ни в измерении Кладбища тайного проявления в устрашающей местности якшей к северо-востоку от горы Меру Это была пора, когда средний срок жизни составлял шестьдесят тысяч лет. У него была внешность устрашающего карлика с тремя лицами и шестью руками, державшими миры шести разрядов существ, и звался он Шонну Паво Тобдэн (Юный Могущественный Герой).
Он учил семерых бодхисаттв, «имеющих силу облаков»(потому что они слушали в облаках, погрузившись в свой пупок), а также бессчетных дакини, дэва и нагов тантре «Самовозникающего состояния чистого присутствия»(Rig pa rang hаг) и прочим тантрам. Он пробыл среди них тысячу лет, и затем, оставив свой завет Якше Лагчоду, вступил в паранир вану и оставался в самадхи сто тысяч лет.
7. Когда средний срок жизни составил десять тысяч лет, он восстал из самадхи и возродился в измерении ракшасов на земле в западной области, где было много бодхисаттв. Звался он Трансон Тропэй Гьялпо (Мудрый Грозный Царь), и в пещере, которая сама собой испускала звук «рулу», передал десяти миллионов ракшасов «десять тантр для подчинения грубых (вредоносных сил) и прочие учения. Он не оставил завета и в конце своей жизни погрузился в самадхи, где пребыл пятьдесят тысяч лет.
8. Затем средний срок жизни сократился до пяти тысяч лет, и на этой земле в месте, именуемом „Гора Коршунов“, он возродился в царской семье под именем Сэр Од Дампа (Высший золотой свет). В возрасте двадцати пяти лет он стал перед ступой и обрезал волосы, самостоятельно приняв обеты. Затем бессчетным шравакам он передал учения Винаи и Праджняпарамиты.
9. Когда средний срок жизни составил тысячу лет, и на земле Юй Минмачен (Бирюзовобровая) в северной Монголии вблизи дерева Бодхи, которое выросло рядом с самовозникшей ступой, родился Цевэ Ролпэй Лодро (Мудрое Проявление Сострадания). Своим ученикам — бессчетным бодхисаттвам, достигшим восьмой бхуми, — он передал „семь особых тантр“, включая „Царь все творящий“ (Кun byed gуаl ро) и „Великое пространство“ (Nam mkha‘ che). Пробыл он там сто и двадцать лет.
10. Когда средний срок жизни составил пять сотен лет, Будда Кашьяпа старейший решил переродиться из мира Тридцати Трех Богов в человеческом мире, преимущественно затем, чтобы облегчить страдание старости. Поэтому в месте под названием „Гора Коршунов“ он преподал множество учений, включая описания ануйоги, семерым ученикам, принявшим облик архатов. Он оставался там семьдесят пять лет, а затем ушел в практику воздержания, оставаясь семь лет в позе лотоса. В конце жизни он не оставил смертных останков, растворившись в тело света. Он оставил свой завет брамину по имени Гон Сэм.
11. Когда средний срок жизни составил три сотни лет, Будда Нондзог Гьялпо (Совершенный царь), сын сведущего в ведах брамина, родился в Ваджрасане (Бодх Гая), бодхисаттвам и Манджушри, Авалокитешваре и Ваджрапани, а также прочим ученикам он передал все учения касательно истинного состояния и другие тантры. Проучив двадцать пять лет с целью показать своим ученикам с низшими способностями истину страдания рождения, старости, болезни и смерти, он вступил в паранирвану, явив обычные знаки смерти.
12. Когда средний срок жизни сократился до сотни лет, Будда Шакьямуни родился как сын царя Шуддходаны. В Варанаси и других местах он учил четырем благородным истинам и различным постепенным путям, а также совершил двенадцать великих деяний.»
22 комментария
Когда же мы вернёмся домой, там где "… Они рождались чудесным образом, не носили одежд и светились собственным светом..". Наверное надо прощать и практиковать сильнее
Как думаешь, можно ещё ниже упасть и придёт ли к нам очередной Будда?
Намкай Норбу родился в Восточном Тибете, в Дерге, провинция Кхам.
В возрасте трёх лет в нём признали воплощение великого учителя Дзогчен, Адзома Другпа. Также в нем распознали воплощение Кунчен Пема Карпо и Шабдрунг Нгаванг Намгьяла, фактически главы традиции Друкпа Кагью в Бутане. Намкхай Норбу получил полноценное образование, соответствующее рангу тулку, и передачи от многих тибетских учителей. После оккупации Тибета Китаем эмигрировал в Индию. Итальянский профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для работы в Восточном институте. В 1964 году Намхай Норбу получил должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета.
В настоящее время Намкай Норбу живет в Венесуэле на острове Маргарита.
Намкай Норбу Ринпоче проводит по всему миру многочисленные семинары по учению Дзогчен. В 1971 году учредил Международное Общество Дзогчен, деятельность которого объединяет в настоящий момент тысячи практикующих в дзогчен-общинах[1].
Адриано Клементе
Адриано родился 5 января 1958 г. в Лечче и провел свое детство Неаполе. В 1975 г. он встретил Чогьяла Намкая Норбу.
Адриано входил в первоначальную группу учеников, получивших первые учения по Дзогчену в 1976 г. в Палестре на Вия Палашано, Неаполь.
В 1976 г. он поступил в Университет восточных исследований в Неаполе и в 1983 г. окончил его, защитив диссертацию по тексту Дзогчена традиции Бон «ДРЕНПА СЕРДАМ» (DRAN PA GSER GDAMS), составленному Шенре лхадже (gShen sras lha) (13 век).
С тех пор он начал работать над переводами тибетских текстов, автором которых главным образом выступал Чогьял Намкай Норбу. Помимо этого, в прошлом Адриано время от времени также работал музыкантом и написал музыку ко многим стихам Вильяма Блейка. Адриано Клементе является ключевой фигурой в Проекте переводов Дзогчена «Полное собрание сочинений Чогьяла Намкая Норбу» Международной Дзогчен-общины.
С 2003 г. Адриано Клементе также работает по Проекту переводов
Ка-тер, особенно по Проекту перевода тантр Дзогчена.
Чогьял Намкай Норбу, Адриано Клементе
Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ
ignorik.ru/docs/index-2056569.html?page=2
гр. Мастер — Боже, храни нашу злость!
Мы видим дни черных полос
Боже, хрaни в нaс нaшу злость!
Дверь — нa зaмок, рот — нa зaпор
Ливень с кaмней смыл нaш позор
Kровь роднит людей с волкaми
Алaя, кaк флaг
Тень диктaторa нaд нaми
Чертит стрaнный знaк
Стены против стен
Злость нa злость
Солнце о людей обожглось!
Я не ослеп, я не оглох
Я б вышел вон, если бы и смог
Hо к ногaм свинцовой гирей
Прaх моих отцов
Слишком долгим был в России
Урожaй крестов
Мы видим дни черных полос,
Боже, хрaни в нaс нaшу злость
Слaбый сaм нa крест ложится
Сaм вбивaет гвоздь
Чтоб рaссудкa не лишиться
Я выбирaю злость!