14 июня 2018, 11:08
Быть естественным - это пре данность переживания абсолютно всего.
Конечно, нам могут сказать: «Сядь и полностью оставь всё, просто будь естественным!». Но сможем ли мы выполнить это на практике? Мы пытаемся всё оставить, а на самом деле у нас ничего не выходит. Мы по-прежнему цепляемся — в данном случае держимся за желание всё оставить. Мы хватаемся за что-то другое, а потом опять пытаемся оставить это. Мы всегда за что-то цепляемся, создавая сопротивление.
На самом деле мы не очень-то и хотим всё оставлять. Это, так сказать, идёт наперекор нашей «природе». Мы предпочитаем сохранять эгоцентричный контроль, который является глубоко укоренившейся и сильной привычкой. Сколько нам ни советовали бросить всё и быть на сто процентов естественными и непосредственными, мы всё равно за что-то цепляемся. Мы держимся за то, что осознаём: «Вот сейчас, сейчас я осознаю природу ума». Мы цепляемся за естественное состояние, удерживая понятие «вот, это оно». Другими словами, хотя мы пытаемся всё оставить, частичка нас продолжает за что-то держаться. Поэтому такое естественное состояние никогда и не становится настоящим.
Для того чтобы расшатать эту концептуальную установку, разбить её вдребезги, нам нужно что-то ещё. Одним таким сущностным методом является ощущение преданности. Когда мы полностью раскрываемся в миг преданности, все оболочки наших философских идей, все покровы понятий, используемые нами для упорядочивания реальности, срываются целиком. Наполняясь истинной преданностью, мы оказываемся в одном из самых чистых концептуальных состояний. Тогда, если мы получили сущностные наставления по узнаванию природы ума, мы можем распознать самоосознающую изначальную пробуждённость.
Друбванг Цокньи Ринпоче.
***
Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.
Это порождает колоссальную энергию, которая обычно заперта в процессах умственного избегания и общего бегства от переживания жизни.
Ясность сознавания на начальных стадиях может быть неприятна и вызывать страх. В таком случае необходимо всецело открыться боли и страху и приветствовать их. Тем самым препятствия, созданные вашими собственными эмоциональными реакциями и предрассудками, будут разрушены.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
На самом деле мы не очень-то и хотим всё оставлять. Это, так сказать, идёт наперекор нашей «природе». Мы предпочитаем сохранять эгоцентричный контроль, который является глубоко укоренившейся и сильной привычкой. Сколько нам ни советовали бросить всё и быть на сто процентов естественными и непосредственными, мы всё равно за что-то цепляемся. Мы держимся за то, что осознаём: «Вот сейчас, сейчас я осознаю природу ума». Мы цепляемся за естественное состояние, удерживая понятие «вот, это оно». Другими словами, хотя мы пытаемся всё оставить, частичка нас продолжает за что-то держаться. Поэтому такое естественное состояние никогда и не становится настоящим.
Для того чтобы расшатать эту концептуальную установку, разбить её вдребезги, нам нужно что-то ещё. Одним таким сущностным методом является ощущение преданности. Когда мы полностью раскрываемся в миг преданности, все оболочки наших философских идей, все покровы понятий, используемые нами для упорядочивания реальности, срываются целиком. Наполняясь истинной преданностью, мы оказываемся в одном из самых чистых концептуальных состояний. Тогда, если мы получили сущностные наставления по узнаванию природы ума, мы можем распознать самоосознающую изначальную пробуждённость.
Друбванг Цокньи Ринпоче.
***
Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.
Это порождает колоссальную энергию, которая обычно заперта в процессах умственного избегания и общего бегства от переживания жизни.
Ясность сознавания на начальных стадиях может быть неприятна и вызывать страх. В таком случае необходимо всецело открыться боли и страху и приветствовать их. Тем самым препятствия, созданные вашими собственными эмоциональными реакциями и предрассудками, будут разрушены.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
43 комментария
Когда есть цепляние, нужно отпустить. А чтобы отпустить, нужно доверие. Т.к. возникает страх.
Вот сожми кулак сильно, ты напрягаешь мышцы. А теперь перестань это делать. Мышцы расслабятся естественно и кулак разожмётся.
Ты просто видишь, что это усилие и вызванное им напряжение не выполняет никакой полезной работы, оно бессмысленно. И просто не делаешь это.
Малюсенькое усилие действительно есть. Иначе ты просто заснёшь.
Чрезмерное усилие вызывает напряжение, раздражение.
А полное отсутствие усилия приводит к вялости сознания, тебя клонит в сон.
Поэтому малюсенькое усилие есть, это даёт ясность, бодрость сознания.
"… Если мы в своих упражнениях медитацией становимся похожими на тoro, кто постоянно бьёт в колокол, чтобы извлекать звук,- у нас может возникнуть заболевание, которое в тибетской медицине называется расстройством элемента ветра (по-тибетски — лунг).
Это разновидность тревожности, иногда проявляющаяся в БОЛИ В ПЛЕЧАХ.
Очень легко впасть в беспокойство, пытаясь увидеть что-то там, где видеть нечего!
Представьте себе день, проведённый в ПОПЫТКАХ УХВАТИТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС ВОЗДУХ...(!!!)
Единственным РЕЗУЛЬТАТОМ будет просто БОЛЬ В РУКАХ!
Так же точно, если сидеть и медитировать дни напролёт, стараясь узнать что-то, в то время как узнавать нечего,- может случиться расстройство «элемента ветра».
Тренировка, во время которой мы попросту оставляем природу такой, какова она в своём естественном состоянии,- называется не-медитацией, и это наиболее совершенная форма медитации.
В состоянии не-медитации мы не связываем себя никакими концептуальными умонастроениями.
Вместо того, чтобы пытаться удержать что-либо,- мы естественно позволяем быть тому, что уже изначально существует.
Сначала нужно смотреть… Необходимо знать,- как именно смотреть…
Затем необходимо знать, как оставить всё так, как оно есть!..."
Есть ли «выбор» — «как»… «смотреть»?;)
Всё в своё время..., в каждом уникальном случае...,- именно так как должно быть..;)
Пять ядов — пять Будд.
Не взаимоднйствуя с яркими «негативными» эмоциями и чувствами — не обнаружишь яркой пробуждённости, — нагого осознавания…
А вообще… — предпочитаю термин «Неотношение»,- как пространство — ко всему, что в нём есть…
Это безусловная Любовь.
Позволение без позволяющего быть тому, что возникает,- именно таким как есть…
Прости, дорогой, не люблю много писанины в виде комментариев...;)
Однажды усилие становится помехой. Это усилие как-раз таки и вызывает напряжение, раздражение. И это можно увидеть в себе и отпустить, сдаться. Вот тут и нужно доверие.
Это легко, когда распознана ложная опора (ахам-вритти).
Всё правильно! Молодец! Красиво написал!
переживания абсолютно всего
Кто знает нечто как ошибку — сам является клоунадой:-0)) ррр
ОНО действительно ржет над всеми потугами выхода
коренное знание, несущее, здесь: ВСЕ БЕСКОНЕЧНО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ МОЖЕШЬ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
Получается само-замкнутая петля по типу Я-я=форма торсионного поля, она же поток уникального проявлениЯ = самА-дурА:-), одна палка-два конца))
где голова — претензия (презентациЯ реальности и всемогущества)
а задница — вся в квантовой пене (Афродита, мля)!
И этот Бог не управляет собой, увы. Он играется… проигрывается, о-очень хитрющий персонаж))
А в третьих, Володя. Вот эта твоя теория — она всего лишь теория, одна из многих дутых схем, чьих-то там путей реализации чего-та там своего. Я бы сказал — что все эти схемки — схемки Мары (иллюзии пустоты). Они собственно ни о чем.
Как и этот наш разговор:-)
Ренц не даром говорит: ВСЕ ЭТО СЛИШКОМ ДАЛЕКО ЗАХОДИТ!
Т.е. дело хозяйское — хошь увлекайся всякой фигней — этой пустотной феерией — увлеченностью ФАНТАЗИЕЙ. А хошь — ржи над всеми потугами познания.
Мне по природе проявы легко ложится второе.
— необходим спуск СВЕРХУ! (а не подъем на гору), чтобы обнаружить ту ловушку, выдаваемую за реальность и истинную природу. Не знаю, поймешь ли, чего я тут снова понаписал…
Но когда встретишь очередного Будду — непременно замочи Его, ахаха)) шутю типа
Остается ржать над тем, что принимается за Себя и восхищаться той проставой.
Колесо обзора представления Себя. Ну или телевизор)
Но осознается… то случается:-)