24 июня 2018, 05:30
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, о ценности Учения.
Учение Дзогчен
Рождественский ретрит в Намгьялгаре, 26 декабря 2002 года.
Перевод с английского — Татьяна Карская.
Редакция — Григорий Мохин.
Часть первая
Я хочу поприветствовать всех прибывших на этот ретрит. У нас есть это очень удобное место для проведения ретритов.
Вообще, по моему опыту, когда мы следуем учениям, нам не всегда так комфортно. Нам комфортно, когда мы отправляемся на каникулы, не на учения. Это своего рода традиция. Кроме того, для этого существует особая причина и эта причина в том, что люди, заинтересованные в учениях, должны понимать, что учения — это что–то драгоценное, и из–за их особой ценности мы должны чем–то жертвовать.
Прочитав историю Миларепы, вы узнаете о том, как он переносил трудности ради учения. У его страдания также была особая причина: Миларепа жил в Тибете, где не было никаких удобств, даже для учителей. И ему тоже чем–то пришлось жертвовать ради очищения и учения. Это традиционный путь. Когда я был маленьким, мне приходилось претерпевать много трудностей ради учебы и ради изучения того, как делать практики. Например, когда я был в монастырской школе, у меня несколько месяцев не было еды. Я жил без пищи потому, что моя семья была не очень–то близко и родственники не могли принести мне хоть немного еды. Другие семьи, которые жили неподалеку, обещали принести мне еды, потому что в школе не кормили, но через некоторое время эти семьи ничего мне не принесли, так что еды у меня не было. Это пример жертвования. Иногда у нас возникают такие ситуации.
Знаменитый Лонгченпа, один из самых важных учителей Дзогчена, следовал учителю всю зиму. Но у Лонгченпы не было еды. Лонгченпа только принимал пилюли чудлена каждый день, много дней подряд, и таким образом он жил и следовал учению. К тому же ему было негде спать. У него была кровать и может быть мешок, чтобы что–то туда складывать; ночью он находил себе какое–нибудь укрытие и пристраивался там спать. Лонгченпа описывает все это в своей автобиографии. Это пример того, что иногда не так уж плохо чем–то пожертвовать.
На Западе другая ситуация. Обычно нам не приходится идти на такие жертвы; всегда есть возможность достать еду и найти место, где можно остановиться. На Западе нам нужны деньги, потому что если нет денег, то мы не можем жить. Множество людей не имеют возможности поехать на ретрит, потому что у них нет денег. Я это очень хорошо знаю. Эта ситуация вызывает сожаление, она очень печальна; это условия страны и ее людей и мы действительно мало что можем с этим сделать.
Рождественский ретрит в Намгьялгаре, 26 декабря 2002 года.
Перевод с английского — Татьяна Карская.
Редакция — Григорий Мохин.
Часть первая
Я хочу поприветствовать всех прибывших на этот ретрит. У нас есть это очень удобное место для проведения ретритов.
Вообще, по моему опыту, когда мы следуем учениям, нам не всегда так комфортно. Нам комфортно, когда мы отправляемся на каникулы, не на учения. Это своего рода традиция. Кроме того, для этого существует особая причина и эта причина в том, что люди, заинтересованные в учениях, должны понимать, что учения — это что–то драгоценное, и из–за их особой ценности мы должны чем–то жертвовать.
Прочитав историю Миларепы, вы узнаете о том, как он переносил трудности ради учения. У его страдания также была особая причина: Миларепа жил в Тибете, где не было никаких удобств, даже для учителей. И ему тоже чем–то пришлось жертвовать ради очищения и учения. Это традиционный путь. Когда я был маленьким, мне приходилось претерпевать много трудностей ради учебы и ради изучения того, как делать практики. Например, когда я был в монастырской школе, у меня несколько месяцев не было еды. Я жил без пищи потому, что моя семья была не очень–то близко и родственники не могли принести мне хоть немного еды. Другие семьи, которые жили неподалеку, обещали принести мне еды, потому что в школе не кормили, но через некоторое время эти семьи ничего мне не принесли, так что еды у меня не было. Это пример жертвования. Иногда у нас возникают такие ситуации.
Знаменитый Лонгченпа, один из самых важных учителей Дзогчена, следовал учителю всю зиму. Но у Лонгченпы не было еды. Лонгченпа только принимал пилюли чудлена каждый день, много дней подряд, и таким образом он жил и следовал учению. К тому же ему было негде спать. У него была кровать и может быть мешок, чтобы что–то туда складывать; ночью он находил себе какое–нибудь укрытие и пристраивался там спать. Лонгченпа описывает все это в своей автобиографии. Это пример того, что иногда не так уж плохо чем–то пожертвовать.
На Западе другая ситуация. Обычно нам не приходится идти на такие жертвы; всегда есть возможность достать еду и найти место, где можно остановиться. На Западе нам нужны деньги, потому что если нет денег, то мы не можем жить. Множество людей не имеют возможности поехать на ретрит, потому что у них нет денег. Я это очень хорошо знаю. Эта ситуация вызывает сожаление, она очень печальна; это условия страны и ее людей и мы действительно мало что можем с этим сделать.
0 комментариев