10 мая 2019, 19:37
Бардо умирания
Бардо умирания, переживание которого обычно сопровождается интенсивной болью, начинается с момента, когда становится совершенно ясно, что мы умрем, и продолжается до того момента, когда проявляется Ясный свет нашего ума. Само переживание Ясного света ума обычно объясняется как третье бардо, мы же сейчас займемся рассмотрением второго бардо, которое представляет собой собственно процесс умирания.
Простые люди, а также практикующие, еще не достигшие результатов своей практики, обычно проходят через естественный процесс умирания. Далее я буду объяснять, как на протяжении этого процесса происходит растворение внешних элементов и органов чувств, и какие при этом появляются внешние, внутренние и тайные знаки.
Читайте далее по ссылке, кому интересно.
Поучения о бардо — промежуточных состояниях. Лопён Цечу Ринпоче
Простые люди, а также практикующие, еще не достигшие результатов своей практики, обычно проходят через естественный процесс умирания. Далее я буду объяснять, как на протяжении этого процесса происходит растворение внешних элементов и органов чувств, и какие при этом появляются внешние, внутренние и тайные знаки.
Читайте далее по ссылке, кому интересно.
Поучения о бардо — промежуточных состояниях. Лопён Цечу Ринпоче
81 комментарий
Существуют, кроме того, различные виды практики пховы, которые даются людям, находящимся на разных уровнях развития, для применения в момент смерти. Люди высших способностей вообще не нуждаются в пхове, так как они уже являются просветленными. Когда такие люди умирают, они часто проявляют внешние знаки своего совершенства. Так было, например, в случае Нагарджуны в Индии и в случае Марпы-переводчика в Тибете. Марпа, когда собрался умирать, сказал своим ученикам: «Если будете делать пхову, делайте ее вот так». С этими словами из его темени начал излучаться пятицветный свет, который скоро заполнил собой все небо. Затем его жена Дагмема превратилась в свет и растворилась в своем супруге, который таким вот образом продемонстрировал всем, как работает просветленный ум. Это, однако, не было «обычной» пховой. Другой великий мастер по имени Мелонг Дордже также проявил нечто подобное во время своей смерти. Из макушки его головы начал излучаться интенсивный белый свет, пока не заполнил собой всю комнату. Эти случаи нетипичны, они нелегко поддаются объяснению. Просто совершенные существа способны проявлять разнообразные знаки во время смерти. Некоторые из таких существ исчезают в радуге, другие оставляют тело, превращая его в реликвии. Так или иначе, у просветленных мастеров много возможностей.
Существуют различные виды пховы. Далее я объясню пять основных видов:
* Дхармакайя-пхова,
* Самбхогакайя-пхова,
* Нирманакайя-пхова,
* Пхова благословения,
* Кхачё-пхова.
Самбхогакайя-пхова, или пхова Состояния радости, тесно связана с Дхармакайя-пховой. Считается, что они неразрывны, потому что если мы достигаем мастерства в стадиях построения и завершения в медитациях Алмазного пути, то во время смерти мы осуществляем и Дхармакайя-, и Самбхогакайя-пхову. Стадия завершения связана с Дхармакайей, а стадия построения — с Самбхогакайей. Их, таким образом, невозможно разделить, и относиться к ним следует именно как к одному целому. Во время смерти мы можем просто применить опыт нашей практики и тем самым реализовать пхову. Однако достичь столь высоких уровней совершенства в этой жизни не так легко, и простым людям добиться результатов такого уровня, до того как они умрут, обычно бывает сложно.
Я тоже вчера изучала эту тему. И теперь четко понимаю, что прошла весь этот процесс при жизни.
«Вот придёт смерть и посмотрим, какой ты Просветлённый.» :)
Ты не сможешь сохранить Осознанность в Бардо умирания, если неосознан во сне без сновидения.
Ты не сможешь осознать сон без сновидения, если не осознаёшь сон со сновидением.
Ты не сможешь осознать сон со сновидением, если не осознаёшь в бодрствовании.
Речь идёт о Недвойственном Осознавании за пределами субъекта и объекта, очищенное от гун и элементов.
После первого Пробуждения «дживатма есть Параматма», я приступил к практике Шамбхави мудра.
Что это такое?
Это двунаправленное внимание — большая часть внимания внутрь, меньшая часть наружу.
Внутрь — это тонкое осознавание между сном и бодрствованием.
Наружу — это распахнутый ум, рассредоточенный взгляд, охватывает всё сразу, ничего конкретно не выделяя.
И вот когда я так созерцал, со временем началась йога Света. Т.е. появлялись световые пространства разного цвета. Например я вижу синее пятно — это элемент пространства. Или зелёное пятно — это элемент ветер-дерево. И т.д. Т.е. распознаёшь элементы.
Далее распознаются гуны. Например, тамас-гуна — это когда всё залито чёрным цветом и ты перестаёшь видеть. Саттва-гуна — это когда всё пространство залито белым светом, как молоком или туманом. И т.д.
И вот, когда ты распознаёшь эти световые пространства, соответствующие элементам и гунам, твоё видение потихоньку от них очищается. И тебе открывается нечто другое, отличное от того, что ты уже видела. Ты различаешь, понимаешь, что это явно не гуны и элементы. Это даже светом сложно назвать.
То, что нет ни субъекта ни объекта — это понятно. Но, вот этот Ясный Свет отличить от гун и элементов очень важно. Иначе ты можешь принять какую-нибудь гуну за Ясный Свет.
Бывает, что всё залито золотистым светом, как световые точки. И даже это НЕ то!
Ясный Свет ещё тоньше, ещё чище. Он больше на прозрачность какую-то похож.
Но, скажи мне, ты ходишь на работу в таком вот состоянии рассредоточения и расфокусированности? Или ведешь монашеский и уединенный образ жизни?
С пузырьков света начинается йога Света. Потом идут цветовые пятна, потом лица-божества.
Дело не в красоте и привязанности тем более. :) Ты не сможешь к ним привязаться. :))) Как только ты зацепишься за это видение, оно тут же исчезнет. :))
В этом то и суть, не цепляться, тогда они растворяются.
Это очищение ума от кармических отпечатков. :)
Скажи, цель твоего похода какова? Очистится ум от кармических отпечатков, что я когда-то была божеством и дальше что? Ты просто хочешь раствориться в свете?
Просто тут многие заявляют, что у них раскрылся Ясный Свет. Вот я и объясняю, как различить Ясный Свет, что это такое. Чтобы не заблуждались.
И вот в таком Ясном Свете ты умираешь. Это и есть Бардо Ясного Света
А если раскрыл Ясный Свет, то полюбому в Недвойственные таттвы.
Поэтому я, честно говоря, не понял, о чём ты.
1 самадхи. При отделении астрального тела от физического некоторые испытывают сильный страх смерти. В первый раз страшно, потом привыкаешь, страх уходит.
2. Это самадхи мира, где нет других. Ты и есть этот мир, но мир объектов видим, но разделения нет.
Астральное тело — это образы, звуки, мысли, тело сновидений.
Далее идёт причинное тело — мир без форм, пустота ума, сон без сновидений.
Далее Буддхи — Наблюдающее Сознание, я-есть.
А далее Атман.
Вот когда распознаём Источник наблюдающего сознания, «я-есть» переживается как опора на фоне Я-Безграничного-Безопорного-Пространства. Вот тут возникает страх исчезнуть, раствориться. И тут нужно сдаться, отпустить все цепляния за прежнее состояние, страхи, позволить всему произойти. Происходит самоотпускание, сдача себя Себе. Тогда будет подъём Кундалини, пронзение Атмана. У меня это было как взрыв немого восторга. Тогда переживается Я-Сознание-Блаженство.
соглашусь. Но я называю это ТьМА.
Дальше согласна с твоими описаниями, но не знаю, как это было в твоем опыте. Про свой опыт знаю.
То, что ты описал дальше, у меня происходило по другому. Страха не было. Восторг- да, но это вне мира форм. Это как рождение новой звезды.
Нужно еще и тело отпустить, а не только я мысль.
Опыт «тела нет, но я есть» в самом начале у меня было.
Но, т.к. ты начала с астрального тела, вот и я начал с него описывать.
Т.е. сначала я-не тело, потом я-не мысли-эмоции, потом я-не пустота ума, и далее описывал подробно.
Мир объектов не является чем-то самосуществующим, отдельным от Меня.
Отдельных самосуществующих объектов нет. Так же нет отдельного субъекта.
Когда видение очистится. :)
Поскольку отсутствует фиксация на объектах чувств, наша изначальная пробужденность способна проявиться в своем обнаженном виде. Это состояние нефиксирования ни на чем является пробужденностью, свободной от возникновения, существования и прекращения; однако, в этом состоянии все вещи могут быть осознаны. Это — не полное затемнение, а переживание естественной мудрости за пределами слов, лишенное субъекта, объекта и концепций «этого» и «того». В наших обычных переживаниях сознание всегда фиксируется на атрибутах объектов, воспринимаемых пятью нашими чувствами. Но здесь, поскольку такое дуалистическое переживание отсутствует, наша изначальная пробужденность ощущается нами напрямую. В этом состоянии мы узнаем свою собственную природу и достигаем просветления, описываемого как «самопроисходящее самоосвобождение». Мы осознаем, что источником всего, что возникает, является простор изначальной чистоты.
Если нам не удается признать ясный свет основы, мы снова начинаем создавать карму — из-за нашей фиксации на дуализме.
.
… т.е. если склонность к обьективации будет изжита, а для этого в частности и необходима практика я-есть-я — взврата из дхармату не будет.
.
А то у них какое-то странное пробуждение…
что хотя все явления предстают перед умом — они не являются ни умом, ни чем-то отличным от ума! И раз уж их иллюзорная природа ясно проявляется в несуществовании — они моментально превосходят описание, выражение и воображение.
Поэтому, поймите, что все явления, предстающие перед умом — не существуют с самого момента их возникновения!
Так же, как воспринимаемые объекты не имеют независимой природы — так и природу Пробуждённого Ума, воспринимающего их — следует считать запредельной всем описаниям, выражению и воображению, ибо его невыразимая сущность подобна небу!
В Самосущей Пробуждённости — Сердце Абсолюта — отсутствуют причинно- следственные связи. Поэтому пропасть Сансары пресечена! Когда нет ни хорошего, ни плохого — Сансара и Нирвана — это Всеобъемлющая Сфера Равностности!
В отсутствии ошибок и омрачений стираются три типа существования. Поскольку в пробуждённой природе ума, подобной небу — нет ни крайностей, ни ограничений, ни двойственной природы — то нет нужды медитировать над воззрением, соблюдать обеты, усердствовать в активностях! Ничто не омрачает Пробуждённость! Нет уровней реализации, на которых надо тренироваться! Нет путей, которые надо проходить! Нет тонких факторов, нет двойственности, нет взаимозависимости! Когда оставлены абсурдные идеи — то нет ни духовности, ни недуховности! Эта сфера, в которой как на золотом острове — нечего различать и удалять — и есть Самовозникшая Природа Ума, подобная небу — несуществующая по природе и превосходящая все описания и характеристики.
В Сердце Абсолюта — в самой перспективе осознавания — нечего исправлять! Так что нет пользы даже от добродетели! Там нечего изменять, так что нет вреда и от недобродетели! Там нет кармы и её результатов, и, следовательно, отсутствуют приятные и неприятные последствия. Там нет ни хорошего, ни плохого. Так что Сансара не отвергается, а Нирвана не обретается!
Оно невыразимо и неописуемо. Его сфера свободна от этого. В нём нет предыдущего и последующего.
И поэтому — череда жизней — лишь лента ярлыков!
Лонгченпа ©
.
абсолютно о том же и Ади Шанкарачарья и Рамана Махарши…
… В Сердце Абсолюта — в самой перспективе осознавания — нечего исправлять! Так что нет пользы даже от добродетели! Там нечего изменять, так что нет вреда и от недобродетели! Там нет кармы и её результатов, и, следовательно, отсутствуют приятные и неприятные последствия. Там нет ни хорошего, ни плохого.
.
О чем ты, о нахождении вне формы? Или об опыте, что ты все, что есть.
нет ни пустоты ни формы
нет ни субъекта ни объекта
нет ни сансары ни нирваны
Брак?)
.
спатьчитать)Совершенный путь не знает трудностей,
Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от ненависти и любви,
Он раскрывается перед нами, как есть.
Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок.
Как только человек достигает внутреннего просветления,
Он идет за пределы пустоты окружающего его мира.
Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира,
Кажутся реальными вследствие неведения,
Не пытайтесь найти истину,
Лишь отбросьте предвзятость мнения.
Оставьте двойственность,
Старайтесь ее совершенно избегать:
Как только появляется правда и ложь,
Ум начинает теряться в смущении.
Два есть потому, что есть один,
Но не ищите опоры даже в этом одном:
Когда ум невозмутим,
Ничего на свете не может вам повредить.
Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет.
Когда ум спокоен, его как бы не существует.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект.
А объект исчезает, когда субъект спокоен.
Объект есть объект для субъекта,
Субъект есть субъект для объекта.
Знайте, что за относительностью того и другого
Скрывается единая пустота.
В единой пустоте два представляют собой одно,
И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.
Когда отсутствует разграничение на «то» и «это»,
Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?
Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости,
Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.
Побочные пути вызывают сомнения,
И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем цели.
Привязанность не знает границ,
Она, несомненно, поведет нас по ложному пути.
Пусть все идет так, как оно есть – не сопротивляйтесь,
Ведь сущность вещей от этого не изменится.
Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем.
Вам будет легко и свободно.
Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину,
А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее.
Нездоровые мысли беспокоят душу,
Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.
Если вы хотите идти Путем единства,
Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств.
Если у человека нет этих предрассудков,
Тогда он отождествляет себя с просветлением:
Мудрый пребывает в бездействии,
А неведущий закабаляет себя:
Хотя в самой дхарме нет никаких частностей,
Человек по неведению привязывается к отдельным объектам.
Именно разум человека порождает иллюзии.
Разве это не самое острое из противоречий?
Неведение порождает дуализм действия и покоя:
Просветленный не имеет симпатий и антипатий.
Все формы дуализма являются
Порождением заблудшего разума.
Они походят на воздушные видения.
Так стоит ли пытаться удержать их?
Приобретение и потеря, добро и зло –
Расстаньтесь с этим раз и навсегда.
Если вы всегда будете бодрствовать,
То сновидения сами собой исчезнут:
Если разум пребывает в своем единстве,
Мириады вещей представляют собой одно.
Когда постигается глубокая тайна единства,
Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:
Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве,
Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой.
Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете
Состояния, ни с чем не сравнимого:
Движение в покое не есть движение,
А покой в движении не есть покой.
Когда исчезнет двойственность,
То даже само единство перестает быть единством.
Сущность вещей не связана никакими законами:
Разум, находящийся в гармонии (с Путем),
Есть принцип тождественности:
В нем царит состояние покоя,
В нем нет места нерешительности:
Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной
непосредственностью:
Ему нечего сохранять,
Нечего запоминать, –
Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:
Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии –
Вот обитель, недоступная мышлению,
Обитель выше всякого воображения.
В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».
Если попросят точно определить это состояние,
То можно только сказать «не-два».
В таком состоянии все одно,
Все, что есть, заключено в нем:
Мудрецы всех стран достигают
Абсолютной веры в это.
Такая абсолютная вера не связана пространством и временем.
Один миг и тысяча лет – одно:
Чем бы не были обусловлены вещи,
Бытием или небытием,
Их сущность проявляется во всем.
Бесконечно малое может быть бесконечно большим,
Когда внешние условия позабыты:
Бесконечно большое может быть бесконечно малым,
Когда объективные пределы исчезают.
То, что есть, и то, чего нет, – одно:
То, чего нет, и то, что есть, – также одно:
Не задерживайтесь там долго,
Где этого нет.
Один во всем, все в одном –
Если это осознано,
То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.
Верный ум – это нераздельное,
А нераздельное – это верный ум.
Слова не могут его описать.
Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.
Девиз верного ума ©
Сосан ©
.
.
Ну,
или… пробуждение к своей истинной природе)
.
Вывод!? Все оч просто, сонца,
нам не дают окончательно пробудиться не некие злые силы, а сама наша трижды проклятая способность к обьективации и к различающему мышлению — вот, что нас раз за разом опять выбрасывает… на круг)
.
различениеэто же твое развлечение, отвлечение и здраствуй жопа новый год, это все понимают букв. на подсознательном уровне… но продолжат корявками тыкать вовне… различать, пзаха))) дурдом).
Со вчерашнего дня я в каких-то процессах трансформационных…
Обнимаю Вас нежно:)
Гаудапада, Шанкара, Рамана, Нитьянанда и Махарадж, вплоть до Карла Ренца и меня лич — это абсолютные пофигисты…
… 100%
.
И посмотри в его глаза,
они полны того, что в простанародье и называют похуизмом)))
.
иди уже)
.
Не знаю, как этот опыт можно хотеть специально, разве что по неведению… ну или если собрался уйти в свет и готовишься к этому.
Лопён Цечу Ринпоче
плюсую