Я тут как-то рассказывал про Ясный Свет Недвойственного Осознавания, очищенный от гун и элементов. Приводил практику.
В Тибетском Буддизме это называется Сыновний Ясный Свет.
Материнский Ясный Свет возникает в момент смерти. Если практик при жизни раскрыл Сыновний Ясный Свет и утвердился в этом, то в момент смерти Материнский Ясный Свет и Сыновний Ясный Свет объединяются и практикующий входит в посмертную медитацию (тукдам), которая может длиться 5-7-10 и более дней после смерти. При этом тело не разлагается, остаётся эластичным, трупных пятен нет, трупного запаха нет. В Тибетском Буддизме способность пребывать в посмертной медитации говорит о высокой духовной реализации практика. Когда кто-то заявляет о своём Просветлении, монахи шутят:«Придёт смерть и посмотрим, какой ты Просветлённый.»
Ещё один интересный момент из этого видео, что ветер и сознание нераздельны. Ветер питает сознание. И это справедливо на всех уровнях: грубом, тонком, наитончайшем.
У них тонкий уровень ветра — это объективная энергия (в моей терминологии). А тонкий уровень сознания — мысли, эмоции.
О чём я тут и говорил много лет, что энергетические практики помогают очистить, успокоить и остановить ум; освободить внимание от захвата мышлением; укрепить, усилить внимание;
Самдонг Ринпоче говорит, что наитончайший уровень энергии и сознания можно раскрыть при жизни в глубокой медитации, которая схожа со стадиями умирания. Это похоже на медитацию с замедлением дыхания в Кашмирском Шиваизме.
«Тонкие энергии останавливаются» — аналог в Крийя-Йоге «ветры входят в центральный канал», удана вайю тоже движется. А вот вьяна-вайю не движется. Через вьяна-вайю вход в самадхи.
В моей терминологии — это «субъектная энергия». Может это и есть «наитончайший ветер» в Тибетском Буддизме?
«Тонкое сознание останавливается» — аналог «ум останавливается».
«Наитончайшее сознание» в Тибетском Буддизме — это похоже на сукшма гати в Кашмирском Шиваизме (тонкое осознавание в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием).
Одно не совсем понял. Он говорит про практики осознанности во сне. Во сне может переживаться Ясный Свет.
И вот вопрос:«Это какой Ясный Свет, Сыновний или Материнский?»
Мысли вслух. Провожу параллели своего опыта с описанием в разных учениях.
У кого есть какие мысли на этот счёт — пишите. Желательно опираться на свой опыт. ;) Популизм не приветствуется. ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
3 комментария
В Тибетском Буддизме это называется Сыновний Ясный Свет.
Материнский Ясный Свет возникает в момент смерти. Если практик при жизни раскрыл Сыновний Ясный Свет и утвердился в этом, то в момент смерти Материнский Ясный Свет и Сыновний Ясный Свет объединяются и практикующий входит в посмертную медитацию (тукдам), которая может длиться 5-7-10 и более дней после смерти. При этом тело не разлагается, остаётся эластичным, трупных пятен нет, трупного запаха нет. В Тибетском Буддизме способность пребывать в посмертной медитации говорит о высокой духовной реализации практика. Когда кто-то заявляет о своём Просветлении, монахи шутят:«Придёт смерть и посмотрим, какой ты Просветлённый.»
У них тонкий уровень ветра — это объективная энергия (в моей терминологии). А тонкий уровень сознания — мысли, эмоции.
О чём я тут и говорил много лет, что энергетические практики помогают очистить, успокоить и остановить ум; освободить внимание от захвата мышлением; укрепить, усилить внимание;
Самдонг Ринпоче говорит, что наитончайший уровень энергии и сознания можно раскрыть при жизни в глубокой медитации, которая схожа со стадиями умирания. Это похоже на медитацию с замедлением дыхания в Кашмирском Шиваизме.
«Тонкие энергии останавливаются» — аналог в Крийя-Йоге «ветры входят в центральный канал», удана вайю тоже движется. А вот вьяна-вайю не движется. Через вьяна-вайю вход в самадхи.
В моей терминологии — это «субъектная энергия». Может это и есть «наитончайший ветер» в Тибетском Буддизме?
«Тонкое сознание останавливается» — аналог «ум останавливается».
«Наитончайшее сознание» в Тибетском Буддизме — это похоже на сукшма гати в Кашмирском Шиваизме (тонкое осознавание в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием).
Одно не совсем понял. Он говорит про практики осознанности во сне. Во сне может переживаться Ясный Свет.
И вот вопрос:«Это какой Ясный Свет, Сыновний или Материнский?»
Мысли вслух. Провожу параллели своего опыта с описанием в разных учениях.
У кого есть какие мысли на этот счёт — пишите. Желательно опираться на свой опыт. ;) Популизм не приветствуется. ;)