9 декабря 2022, 20:07
Быстрый Путь Ясного Света Великого Совершенства_Тантра Ваджрная Суть
Вопросы Махашуньянанты.
Из Тантры Ваджрная Суть.
(на тибетском известная под названием Нелуг Ранджунг)
Терма, открытого Дуджом Лингпа.
Потом бодхисаттва Махашуньянанта почтительно поклонился перед Бхагаваном и, со сложенными вместе руками, попросил: «О Учитель, Бхагаван, чтобы все чувствующие существа могли освободиться от океана страданий обыденного существования и достичь состояния освобождения, пожалуйста, даруй нам глубокие, практические наставления для достижения состояния полностью совершенного Будды Самантабхадры за одну жизнь и в этом теле.»
Учитель ответил: «О Махашуньянанта и все собравшиеся здесь, слушайте! Великий, высочайший путь, приводящий всех чувствующих существ к этапам (бхуми) и путям освобождения, называется быстрым путем ясного света Великого Совершенства. Это самая высочайшая из всех Дхарм, синтез всех путей, конечная цель всех колесниц и обширная сокровищница всех тайных мантр. С этим путем встретятся только те, кто различными способами накопили обширные собрания заслуг в течение неисчислимых эонов. Такие существа неоднократно выполняли обширные устремления к достижению состояния пробуждения и ранее искали путь посредством других колесниц, тем самым заложив отпечатки, ведущие к этому пути. Никто другой не встретится с этим путем. Почему? Даже если люди, не имеющие такого блага, находятся там, где данная колесница объясняется и слушается, вследствие того, что они находятся под влиянием неблагих действий, и вследствие силы могущественных, хитрых мар ментальных омрачений, их умы будут в дикой местности, 2500 миль вдали оттуда. Эти несчастные слуги мары, с их извращенными устремлениями, действуют вопреки этой глубокой Дхарме и реагируют на нее бранью, ложными предположениями, отвержением, завистью и тому подобным.
С другой стороны, вошедшие во врата этой Дхармы и осуществляющие её смысл, никогда не встретятся чаще, чем звезды днем. Некоторые, войдя на этот путь, после небольшого изучения и обретения малого понимания, оставят его и собьются с пути. Не занимаясь духовной практикой, они встретят смерть как обычные существа и не достигнут освобождения.
В общем, чтобы вступить и практиковать согласно этой колеснице, вы должны обладать всеми следующими качествами:
вера в Дхарму и своего гуру;
непоколебимое доверие к пути;
твердое памятование о смерти и распознание того, что составные явлений непостоянны, вследствие чего к обыденным делам вас влечет мало;
удовлетворенность в отношении еды, богатства и наслаждений;
ненасытность в отношении Дхармы, вследствие усердия и решимости;
безропотное объединение своей жизни и духовной практики.
Когда, такие люди, обладающие стабильностью ума и не хвастающие количеством месяцев и лет практики проведенной в ритрите, видят эти врата и приступают к практике, они несомненно достигнут высшего состояния Будды Ваджрадхары в этой самой жизни. Про другие колесницы говорится, что после собрания накоплений и очищения омрачений в течение трех бесчисленных эонов, вы, в конечном итоге, становитесь пробужденным. Тем не менее, по причине кармы, ментальных омрачений и привычных наклонностей накопленных в течение эонов, пока существо проходит сквозь множество жизней, влияния различных мыслей и действий затрудняют встречу с путем накопления и очищения. Тщательно подумайте над этой ситуацией, и вы придете к точной уверенности.
Как бы то ни было, в настоящее время, вследствие превосходных кармических связей из прошлого, вы обрели драгоценную человеческую жизнь с его свободами и дарованиями, и вы встретили высочайшую из Дхарм, тайную мантру, Ваджраяну. Сейчас не время надеяться накопить заслуги в течение длительного времени, пока вы, в конечном итоге, не достигните пробуждения. Напротив, вы должны познать основу собственного существа посредством восприятия природы сугатагарбхи, изначальной основы, являющейся путем к освобождению в этой жизни. Помимо этого, учения, связанные с возможностью достижения состояния освобождения в результате накопления множество кармы из одной жизни в другую, эффективны для принесения временного счастья в умы чувствующих существ, но достижение состояния будды посредством них чрезвычайно трудно. Подумайте над тем, что, возможно, такие учения имеют всего лишь условный смысл.»
Из Тантры Ваджрная Суть.
(на тибетском известная под названием Нелуг Ранджунг)
Терма, открытого Дуджом Лингпа.
Потом бодхисаттва Махашуньянанта почтительно поклонился перед Бхагаваном и, со сложенными вместе руками, попросил: «О Учитель, Бхагаван, чтобы все чувствующие существа могли освободиться от океана страданий обыденного существования и достичь состояния освобождения, пожалуйста, даруй нам глубокие, практические наставления для достижения состояния полностью совершенного Будды Самантабхадры за одну жизнь и в этом теле.»
Учитель ответил: «О Махашуньянанта и все собравшиеся здесь, слушайте! Великий, высочайший путь, приводящий всех чувствующих существ к этапам (бхуми) и путям освобождения, называется быстрым путем ясного света Великого Совершенства. Это самая высочайшая из всех Дхарм, синтез всех путей, конечная цель всех колесниц и обширная сокровищница всех тайных мантр. С этим путем встретятся только те, кто различными способами накопили обширные собрания заслуг в течение неисчислимых эонов. Такие существа неоднократно выполняли обширные устремления к достижению состояния пробуждения и ранее искали путь посредством других колесниц, тем самым заложив отпечатки, ведущие к этому пути. Никто другой не встретится с этим путем. Почему? Даже если люди, не имеющие такого блага, находятся там, где данная колесница объясняется и слушается, вследствие того, что они находятся под влиянием неблагих действий, и вследствие силы могущественных, хитрых мар ментальных омрачений, их умы будут в дикой местности, 2500 миль вдали оттуда. Эти несчастные слуги мары, с их извращенными устремлениями, действуют вопреки этой глубокой Дхарме и реагируют на нее бранью, ложными предположениями, отвержением, завистью и тому подобным.
С другой стороны, вошедшие во врата этой Дхармы и осуществляющие её смысл, никогда не встретятся чаще, чем звезды днем. Некоторые, войдя на этот путь, после небольшого изучения и обретения малого понимания, оставят его и собьются с пути. Не занимаясь духовной практикой, они встретят смерть как обычные существа и не достигнут освобождения.
В общем, чтобы вступить и практиковать согласно этой колеснице, вы должны обладать всеми следующими качествами:
вера в Дхарму и своего гуру;
непоколебимое доверие к пути;
твердое памятование о смерти и распознание того, что составные явлений непостоянны, вследствие чего к обыденным делам вас влечет мало;
удовлетворенность в отношении еды, богатства и наслаждений;
ненасытность в отношении Дхармы, вследствие усердия и решимости;
безропотное объединение своей жизни и духовной практики.
Когда, такие люди, обладающие стабильностью ума и не хвастающие количеством месяцев и лет практики проведенной в ритрите, видят эти врата и приступают к практике, они несомненно достигнут высшего состояния Будды Ваджрадхары в этой самой жизни. Про другие колесницы говорится, что после собрания накоплений и очищения омрачений в течение трех бесчисленных эонов, вы, в конечном итоге, становитесь пробужденным. Тем не менее, по причине кармы, ментальных омрачений и привычных наклонностей накопленных в течение эонов, пока существо проходит сквозь множество жизней, влияния различных мыслей и действий затрудняют встречу с путем накопления и очищения. Тщательно подумайте над этой ситуацией, и вы придете к точной уверенности.
Как бы то ни было, в настоящее время, вследствие превосходных кармических связей из прошлого, вы обрели драгоценную человеческую жизнь с его свободами и дарованиями, и вы встретили высочайшую из Дхарм, тайную мантру, Ваджраяну. Сейчас не время надеяться накопить заслуги в течение длительного времени, пока вы, в конечном итоге, не достигните пробуждения. Напротив, вы должны познать основу собственного существа посредством восприятия природы сугатагарбхи, изначальной основы, являющейся путем к освобождению в этой жизни. Помимо этого, учения, связанные с возможностью достижения состояния освобождения в результате накопления множество кармы из одной жизни в другую, эффективны для принесения временного счастья в умы чувствующих существ, но достижение состояния будды посредством них чрезвычайно трудно. Подумайте над тем, что, возможно, такие учения имеют всего лишь условный смысл.»
(1):
dervish
2 комментария