28 декабря 2022, 00:17

Тогал_Целе Нацок Рангдрол

Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том, чтобы определиться в отношении своего ума прямо сейчас, в бардо этой жизни, и затем постоянно сосредоточиваться только на практике абсолютной природы обычного ума, несотворённом и естественном состоянии, не медитируя и не отвлекаясь от него. Чрезвычайно важно поддерживать это не только в первом бардо, но и в любой другой ситуации, не допуская ошибок, изъянов и загрязнений умственными конструкциями и построениями. Это абсолютная сущность и высший экстракт всех сутр, тантр и устных наставлений. Поскольку в ней содержатся все восемьдесят четыре тысячи учений совершенным образом, это и есть Великое Совершенство. Так как ничего не покидает сферы трёх кай, это Великая Печать, Махамудра. В силу того, что это превосходит интеллектуальные построения, это Трансцендентная Мудрость, Праджняпарамита. Поскольку здесь нет никаких крайностей, это Срединный Путь. Так как здесь реализован плод высшего пути, то это Путь — Плод, Ламдрэ. Поскольку это естественным образом успокаивает беспокоящие эмоции, это Усмирение, Щидже. Так как цепляния и фиксации на двойственном восприятии отсекаются под самый корень, это Отсечение, Чод. Поскольку это соединяет вас с состоянием просветления, это Шесть Ветвей Единения, Джордрук. Так как это очищает неведение и омрачённое мышление, это Тренировка Ума, Лоджонг. Говоря вкратце, в этом важнейшем пункте сходятся все бесчисленные виды глубочайших учений. Поэтому, если не сосредоточиваться на этом истинном смысле со всем рвением, ваши интеллектуальные попытки осуществить многочисленные планы окажутся бесполезными в самый нужный момент. Об этом говорится и в тантре Всетворящий Король:
Когда вы постигнете таковость своего ума,
Будда не останется посреди одних лишь слов,
Поэтому наивысшая йога достигается прямо сейчас.
Тем же, кто обделён счастливым уделом,
Этого не понять, даже когда скрытое показывается явно,
Так же, как тем, кто мечтает о драгоценности,
Не добыть её, полируя деревянное полено.
Поэтому так важно усердствовать в безошибочной природе прямо сейчас. В частности, вам следует рьяно тренироваться в стадиях практики светоносности, описанных в Шести Йогах, Освобождении через слушание и прочих текстах. Когда достигнута стабильность в светоносности, постигаемой в состоянии глубокого сна, распознать основную светоносность в бардо природы явлений не составит труда.
Следует знать, что, если вы способны практиковать добродетель во время сна, вам удастся распознать первую светоносность. Эта разница между присутствием в медитации и простым нахождением в теле связана с привязанностью. Когда некто действительно оказывается в медитации (в момент сразу после наступления смерти), знающий человек может дать ему напоминающее наставление. Такие сложные практики, как пхова, не могут быть осуществлены с понятиями. Говоря вкратце, очевидно, что реализованным людям нет нужды в таких развёрнутых церемониях, как ритуалы очищения со сжиганием имени.
Если говорить об указании на проявленную светоносность, то человек, имеющий опыт в практиках пятикратного Пути Средств, Джордрук и тому подобных, должен распознать, что всё появляющееся — миражи, белизна и другие знаки — просто выражение дхармакаи, своего самоосознавания. Практикующим Тогал согласно традиции Дзогчен существенно важно принять, что всё возникающее в виде звуков, цвета, света, мирных и гневных божеств, бинду, лучей, дорожек света и чистых земель — не что иное, как их собственное проявление, и просто спокойно оставаться в состоянии такой уверенности. Чтобы у вас появилась такая способность, вам, несомненно, нужно практиковать прямо сейчас, чтобы увериться в основной природе Трекчо и однонаправленно сосредоточиваться на наставлениях по пути Тогал.
В соответствии с коренными текстами Дзогчен, в Трекчо есть три основных пункта: осознайте свою сущность, утвердитесь лишь в одном и достигните уверенности в освобождении. В Тогале также есть различные пункты: после того, как вы определили природу шести ламп, вы создаёте основу из трёх неподвижных, следите за показателями тройного пребывания, воздвигаете опоры тройного достижения и демонстрируете степень освобождения посредством четырёх видов уверенности.
Если вы не оставляете эти и другие пункты в виде одной лишь теории, а применяете их смысл в своём потоке бытия, вы достигнете совершенства в четырёх видениях, и в лучшем случае ваше материальное тело освободится в необусловленном теле света. Если нет, то вы достигнете стабильности в основной светоносности, так же, как пространство внутри сосуда сливается с внешним пространством, когда сосуд разбивается. Так же, как львёнок появляется из утробы или птенец гаруды вылупляется из яйца, ваш ум достигнет дхармакаи в тот же момент, когда он освободится из клети физического тела, вызревшего в результате кармических следствий. В крайнем случае, когда спонтанно присутствующая светоносность рупакаи проявится в бардо природы явлений, чрезвычайно важно обладать ключевым пунктом — то есть знать способ внедрения во время растворения светоносности в единстве; как освобождать тело во время растворения единства в изначальной мудрости и как распознавать совершенство во время растворения изначальной мудрости в уровне видьядхары спонтанного присутствия.

Тогал_Целе Нацок Рангдрол
(1):  Safiya

1 комментарий

AjnaYoga
Когда достигнута стабильность в светоносности, постигаемой в состоянии глубокого сна, распознать основную светоносность в бардо природы явлений не составит труда.
Тут речь идёт о Ясном Свете.