8 июля 2023, 14:55
Блага от чтения Ваджра Гуру мантры
Выражаю почтение Гуру, Дева и Дакини! Я, смиренная женщина, Еше Цогьял, сделав обширные внешние, внутренние и тайные подношения мандалы, скромно спросила: «О, Учитель Падмасамбхава, твоя работа на благо всех живых существ проделанная здесь в Тибете, в этой и в будущих жизнях, безгранична. Никто не проявлял такую исключительную доброту из приходивших ранее, никто не проявит из тех, кто придёт вновь. Практики которые ты дал нам – это сущностный нектар, хоть я и недостойная женщина, но на счёт этого у меня нет сомнений. Однако, живые существа в будущем будут подвержены большому количеству мыслей, и жуткой агрессии. У них будут неверные воззрения относительно святой Дхармы, и в особенности они будут поносить высшие учения Тайной Мантры. В это время эпидемии, голод и войны будут широко повсюду среди людей, а Китай, Тибет и Монголия будут разрушены подобно муравейнику, и это будет время ужасных страданий для тибетцев. Ты говорил о множестве способов избавиться от этих бед, но существа в будущем не будут иметь время для практики. Те, кто будет пренебрегать практикой, будут окружены сильными препятствиями. Существа не будут ладить друг с другом, продовольствия и материалов будет не хватать. Такие ужасные времена будет чрезвычайно сложно отвратить. Учитель, каковы блага, в такие времена, полагаться исключительно на практику Ваджра Гуру мантры? В будущем, для блага людей с малыми знаниями, я скромно умоляю тебя скажи нам». Учитель Падмасамбхава сказал следующее:
«О, Госпожа имеющая веру, всё что ты сказала правда. В эти грядущие времена, эта практика в зависимости от короткого или длинного периода времени [который ей посвящают], принесёт блага живым существам. Хотя я скрыл множество земляных, водных, горных, небесных и иных сокровищ, которые содержат безмерные сущностные наставления и методы практики, во времена упадка, будет невероятно трудно для удачливых существ найти условия и обстоятельства встретиться с учениями. Это знак того, что заслуги существ иссякают.
Однако, в такие времена, как эти, сущностная Ваджра Гуру мантра, если её начитывают с безграничным устремлением бодхичитты, в великих тайных местах, монастырях, вершинах высоких гор и берегах широких рек, местах населёнными богами, демонами и злыми духами, на возвышенностях долин, местах геофизических аномалий, и так далее, накпы с ненарушенными самаями, держащие обеты монахи и монахини, имеющие веру мужчины и женщины совершенных качеств, и подобные им, столько сколько возможно – сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее, то это принесёт невообразимые блага и силы. Страны везде будут защищены от всех эпидемий, голода, войн, вооружённого насилия, неурожая, плохих знамений и злых заклинаний. Дожди будут идти в своё время, урожаи и скот будут отличными, а земли будут процветать. В этой жизни, в будущих жизнях, и в бардо, удачливые практикующие будут встречать меня снова и снова – лучшие в реальности, или же в видениях, низшие – во снах. Постепенно проходя уровни и пути, без сомнений они присоединятся к рядам видьядхар мужчин и женщин в Нгаяб Линге. Даже повторение мантры сто раз в день, без прерываний сделают вас привлекательными для других, а еда, здоровье и наслаждения будут появляться без усилий. Если вы начитываете мантру тысячу, десять тысяч, или большее количество раз в день, то вследствие вашего великолепия другие подпадут под ваше влияние, а благословения и силы будут беспрепятственно получены и постоянны. Если вы начитаете сто тысяч, десять миллионов или большее количество повторений мантры, то три мира будут в вашей власти, три уровня существования попадут под ваше блистательное влияние, боги и духи будут в вашем подчинении, четыре вида просветлённой активности будут завершены без помех, и вы сможете приносить неизмеримые блага всем живым существам в любом виде, которым они нуждаются. Если вы сможете совершить тридцать миллионов, семьдесят миллионов или большее количество повторений, вы никогда не будете разделены с Буддами трёх миров, не говоря уже обо мне. Также восемь классов богов и духов будут повиноваться вашим приказам, восхвалять ваши слова, и завершат все задачи, которые вы им доверите. Лучшие практикующие достигнут радужного тела. Те, кто не достигнут, то в момент смерти произойдёт встреча материнского и сыновнего ясного света. У тех же у кого низшие способности, те увидят меня в бардо и все их ощущения освободятся в их сущностной природе, и они переродятся в Нгаяб Линге, и завершат неисчислимые блага для живых существ» – так он сказал.
[Цогьял] спросила: «Великий Учитель, спасибо, что рассказал нам о таких бесконечных благах и силах. Ты безмерно добр. Хотя объяснения благ и сил слогов мантры Гуру Падмасамбхавы неизмеримы, ради блага живых существ будущего, я скромно вопрошаю тебя дать нам краткое описание». Великий Учитель сказал следующее:
«О, благородная дочь, Ваджра Гуру мантра это не только моя сущностная мантра, это живая суть божеств четырёх классов тантр, девяти колесниц, восьмидесяти четырёх аспектов Дхармы и так далее. Это сердечная сущность всех Будд трёх времён, учителей, божеств, дакинь, защитников Дхармы, и подобных им – и всё это заключено в этой мантре. Причины этого изложены ниже. [Так что] слушай внимательно и держи это в сердце. Начитывай мантру. Пиши её. Передай это живым существам будущего.
Из текста терма открытого Тулку Карма Лингпой.
«О, Госпожа имеющая веру, всё что ты сказала правда. В эти грядущие времена, эта практика в зависимости от короткого или длинного периода времени [который ей посвящают], принесёт блага живым существам. Хотя я скрыл множество земляных, водных, горных, небесных и иных сокровищ, которые содержат безмерные сущностные наставления и методы практики, во времена упадка, будет невероятно трудно для удачливых существ найти условия и обстоятельства встретиться с учениями. Это знак того, что заслуги существ иссякают.
Однако, в такие времена, как эти, сущностная Ваджра Гуру мантра, если её начитывают с безграничным устремлением бодхичитты, в великих тайных местах, монастырях, вершинах высоких гор и берегах широких рек, местах населёнными богами, демонами и злыми духами, на возвышенностях долин, местах геофизических аномалий, и так далее, накпы с ненарушенными самаями, держащие обеты монахи и монахини, имеющие веру мужчины и женщины совершенных качеств, и подобные им, столько сколько возможно – сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее, то это принесёт невообразимые блага и силы. Страны везде будут защищены от всех эпидемий, голода, войн, вооружённого насилия, неурожая, плохих знамений и злых заклинаний. Дожди будут идти в своё время, урожаи и скот будут отличными, а земли будут процветать. В этой жизни, в будущих жизнях, и в бардо, удачливые практикующие будут встречать меня снова и снова – лучшие в реальности, или же в видениях, низшие – во снах. Постепенно проходя уровни и пути, без сомнений они присоединятся к рядам видьядхар мужчин и женщин в Нгаяб Линге. Даже повторение мантры сто раз в день, без прерываний сделают вас привлекательными для других, а еда, здоровье и наслаждения будут появляться без усилий. Если вы начитываете мантру тысячу, десять тысяч, или большее количество раз в день, то вследствие вашего великолепия другие подпадут под ваше влияние, а благословения и силы будут беспрепятственно получены и постоянны. Если вы начитаете сто тысяч, десять миллионов или большее количество повторений мантры, то три мира будут в вашей власти, три уровня существования попадут под ваше блистательное влияние, боги и духи будут в вашем подчинении, четыре вида просветлённой активности будут завершены без помех, и вы сможете приносить неизмеримые блага всем живым существам в любом виде, которым они нуждаются. Если вы сможете совершить тридцать миллионов, семьдесят миллионов или большее количество повторений, вы никогда не будете разделены с Буддами трёх миров, не говоря уже обо мне. Также восемь классов богов и духов будут повиноваться вашим приказам, восхвалять ваши слова, и завершат все задачи, которые вы им доверите. Лучшие практикующие достигнут радужного тела. Те, кто не достигнут, то в момент смерти произойдёт встреча материнского и сыновнего ясного света. У тех же у кого низшие способности, те увидят меня в бардо и все их ощущения освободятся в их сущностной природе, и они переродятся в Нгаяб Линге, и завершат неисчислимые блага для живых существ» – так он сказал.
[Цогьял] спросила: «Великий Учитель, спасибо, что рассказал нам о таких бесконечных благах и силах. Ты безмерно добр. Хотя объяснения благ и сил слогов мантры Гуру Падмасамбхавы неизмеримы, ради блага живых существ будущего, я скромно вопрошаю тебя дать нам краткое описание». Великий Учитель сказал следующее:
«О, благородная дочь, Ваджра Гуру мантра это не только моя сущностная мантра, это живая суть божеств четырёх классов тантр, девяти колесниц, восьмидесяти четырёх аспектов Дхармы и так далее. Это сердечная сущность всех Будд трёх времён, учителей, божеств, дакинь, защитников Дхармы, и подобных им – и всё это заключено в этой мантре. Причины этого изложены ниже. [Так что] слушай внимательно и держи это в сердце. Начитывай мантру. Пиши её. Передай это живым существам будущего.
Из текста терма открытого Тулку Карма Лингпой.
(1):
Put333nic
3 комментария
Вот что ещё интересно:
В этом отрывке Падмасамбхава говорит, что наивысшей Реализацией является Радужное Тело.
На ступеньку ниже — встреча материнского и сыновнего ясного света.
Ещё на ступеньку ниже — перерождение в Чистых Землях.
Есть здесь хоть один-полтора холопа, склонивших голову пред Царем?