14 июля 2023, 23:21

Реализация Тела Света Йогинами нашего времени

«Радужное Тело» — по-тибетски Джалу, или Тело Света, — обретают в итоге практики Дзогчен. Джалу, или Тело Света — это излюбленный способ реализации, который проявляли Учителя как Лонгдэ, так и Мэннгагдэ, и эта традиция с незначительными перерывами продолжается вплоть до настоящего времени.
Обрел этот уровень реализации и учитель моего учителя Чангчуба Дордже. Чангчуб Дордже сам присутствовал при этом, и достоверность этих сведений неоспорима. Мой учитель рассказывал мне, как его учитель Няла Пема Дудул созвал всех своих учеников: и тех, кто был далеко, и тех, кто был близко, и объявил, что хочет передать кое-какие Учения, которые до сих пор не давал полностью. Он передал эти Учения, а потом они больше недели делали ганапуджу.
Ганапуджа — это великолепный способ устранения помех между Учителем и учеником, а также между учениками. Затем, по истечении недели, Нягла Падма Дуддул объявил, что настал его час умереть, и назвал гору поблизости, на которой он намеревался это сделать. Ученики умоляли его не умирать, но он сказал, что ничего нельзя поделать — пора. Тогда они проводили Учителя на гору, к тому месту; где он поставил маленький шатер. Затем он удалился в шатер, а ученикам велел наглухо зашить вход и оставить его в покое на семь дней.
Ученики спустились вниз и ждали у подножия горы семь дней. Все это время шли беспрерывные дожди и появлялось множество радуг. Затем ученики вернулись наверх и открыли палатку, которая оставалась зашитой точно так, как они ее оставили. Внутри они нашли только одежду Учителя, его волосы и ногти. Одежда находилась там, где он сидел, и пояс был все так же завязан посередине. Он оставил ее, как змея сбрасывает кожу. Мой Учитель там был и все это рассказал мне,
поэтому я знаю, что это правда, что такая реализация возможна.
Я знаю множество подобных историй, но особенно интересна одна из них, которую мне рассказал мой дядя Тогдэн. В 1952 году в той части Тибета, откуда я родом, жил старик, который в молодости несколько лет был вроде слуги или помощника у одного учителя Дзогчена и потому,
естественно, слышал много Учений. Но всю остальную жизнь он провел,
просто высекая мантры на камнях, и тем зарабатывал себе на пропитание. Так он прожил много лет, и никто не обращал на него внимания и не подозревал, что он что-то практикует.
Но однажды он объявил, что через семь дней собирается умереть и послал за своим сыном, который был монахом в одном из монастырей, сказав, что хочет оставить все свое имущество в дар монастырю. Из монастыря повсюду разнеслась весть о том, что этот человек попросил оставить его на семь дней взаперти, чтобы умереть. А так как все поняли значение этой просьбы, то пришло много людей, и это событие происходило у всех на виду.
Там были представители разных буддийских школ, больших монастырей, присутствовали даже чиновники китайской администрации, которые в то время все поголовно были военнослужащими. И когда вскрыли помещение, в котором тот человек был заперт на семь дней, это произошло на глазах у множества людей. И все они увидели, что никакого тела не осталось. Остались только волосы и ногти, которые считаются нечистотами тела.
Мой дядя-йогин пришел навестить меня в доме моего отца сразу после того, как стал свидетелем этого события. Когда он рассказывал мне о случившемся, его глаза были полны слез. Он считал ужасной трагедией, что никто из нас не смог распознать в этом внешне обычном человеке, жившем рядом с нами, поистине великого йогина, от которого мы могли бы получить Учение. Но так уж обстоит дело с теми, кто практикует Дзогчен: внешне ничего не заметно. (Подробнее об этом случае читайте в 10-й главе книги Согьяла Ринпоче «Книга жизни и практика умирания»)
Весной 1984 года я посетил Непал, чтобы давать Учения и практиковать в Толу Гонпа — горном монастыре близ тибетской границы, неподалеку от горы Эверест, где практиковал Падмасамбхава, и в пещере Маратика, где Падмасамбхава и его супруга Мандарава реализовали практику долгой жизни. Там я получил известие о том, что сталось с моим дядей Тогдэном.
Это известие передал один тибетец, который только что прибыл в Катманду из Тибета. Там он служил государственным чиновником именно в том районе, где жил Тогдэн. Оказалось, что в течение многих лет после того, как я покинул Тибет, дядя продолжал жить в своей уединенной пещере, в затворничестве. Но, в конце концов, в период «культурной революции», его, как и многих других таких же йогинов, заставили выйти из затворничества — тогда был принят закон, объявлявший подобных людей эксплуататорами трудящихся, поскольку они, не работая, получали еду.
Дяде повезло гораздо больше других: его только посадили под домашний арест, а не подвергли публичному суду, а, возможно и суровому наказанию. Тот человек, которого я встретил в Катманду, кроме прочих своих обязанностей, должен был нести ответственность за охрану Тогдэна, которому он разрешил жить в деревянной хижине, построенной на плоской крыше обычного городского дома в столице провинции.
Дом этот принадлежал одной тибетской семье, которая снабжала дядю всем необходимым, так что он продолжал свое затворничество, как и прежде. Позднее, благодаря тому, что тот чиновник поручился за него, дяде позволили уехать в сельскую местность и жить под менее строгим надзором. Ему отвели отдельный дом, и тот же чиновник регулярно заходил к нему с проверкой.
Но как-то раз чиновник приехал и обнаружил, что дом заперт. Когда он все же проник туда, то увидел тело Тогдэна на сиденье для медитации, но это тело сжалось до размеров младенца. Чиновник встревожился: как объяснить такое китайскому начальству? Он боялся, что власти могут подумать, будто он помог Тогдэну бежать, поэтому он тотчас же бросился докладывать о произошедшем.
Когда же через несколько дней он вернулся в этот дом с высокими чинами районного правительства, тело Тогдэна полностью исчезло. Остались только волосы и ногти. Когда озадаченное начальство потребовало объяснений, тибетский чиновник смог только вымолвить, что когда-то он слышал, будто в древних священных текстах говорилось о йогинах, достигших так называемого Тела Света, но сам он не думал, что такое бывает.
Это событие произвело на него такое впечатление, что у него появился сильный интерес к духовным вопросам, и при первой же возможности он пешком ушел в Непал, где надеялся найти Учение и практику. Там я его и встретил. Весть о достигнутой дядей реализации произвела на меня глубокое впечатление. Зная, что в ранние годы он страдал психическим заболеванием, я не ожидал, что он столь многого достигнет за одну жизнь. Его пример показывает, что это доступно каждому человеку.
Если снова воспользоваться сравнением с зеркалом, то реализация Тела Света означает, что человек, который ее обрел, больше не находится в состоянии отражений, а погружается в состояние самого зеркала, в природу и энергию зеркала.
Зная, что наша собственная энергия проявляется как данг, ролпа и цел, можно полностью воссоединить свою энергию, вплоть до уровня конкретного материального бытия. Это достигается или благодаря Лонгдэ, в котором видение возникает в результате практики четырех да, или благодаря практике четырех светов, которая влечет за собой возникновение четырех видений тодгэл. Они развиваются во многом так же, как и видения Лонгдэ.
Первое из них называется «видение Дхарматы» (или «сущности реальности»), второе — это дальнейшее развитие первого, третье — его созревание, а четвертое — исчерпание бытия. Если человек вступил на третий уровень этих видений при жизни, что подтверждается определенными признаками, то в момент смерти его тело постепенно исчезает, становясь светом. Вместо обычного разложения на составляющие его элементы, оно растворяется в сущности этих элементов, которая есть свет. Этот процесс может занять более семи дней.
Такова реализация, которую обрели такие Учителя, как Гараб Дордже. От физического тела остаются лишь волосы и ногти, которые считаются нечистотами тела. Все остальное растворяется в сущности составляющих тело элементов.
О практикующем, который проявил такую реализацию, нельзя сказать, что он «умер» в обычном смысле этого слова, потому что в Теле Света он сохраняет активность. Активность такого существа направлена на благо других, а реально видеть его может тот, кто обладает достаточной ясностью.
Практикующий же, достигший совершенства и полноты четвертого уровня видений тодгэл, не проявляет никаких признаков физической смерти и совершает пресуществление при жизни, постепенно становясь незримым для людей с обычным кармическим видением. Этот уровень реализации называется Великий Перенос, и такую реализацию проявили Падмасамбхава и Вималамитра.
В сущности, и Великий Перенос, и Тело Света — одно и то же, разве что при Великом Переносе реализация наступает раньше. Эти два способа реализации свойственны практике Дзогчен.
~ Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
«Кристалл и путь света»
(1):  Erofey

67 комментариев

AjnaYoga
Вот несколько реальных историй реализации Тела Света Йогинами нашего времени.
Sofa
Реальных историй не бывает, они все вымышленные (вышли из мышления).Сколько ещё можно по ушам ездить?))).Вся вселенная твоим телом является, я-тело-мир это одно явление, эти трое не делятся.
AjnaYoga
Вся вселенная твоим телом является

Для тебя — это очередная теория. ;) Хватит врать уже. Будь честной. Описывай свой опыт.
Sofa
Это неописуемо(сказала собака, глядя на баобаб)))
AjnaYoga
С собакой, кстати, хорошее сравнение. :)
Самокритично. :)
Vit7
в принципе я совершенно уверен, что таковое возможно.
Это нисколько не противоречит физике явлений.
Просто повышается коэффициент скорости (дифференциации) при переходе одного состояния материи в другое.
А сознание человека — достаточно не изученная вещь…
Erofey
Моя жена ничего не практикует. Да и не очень верит в эту тему.
Но именно от нее я слышал о публикации в какой то советской газете, в которой описывался случай, как в одном из русских монастырей пропал монах. В его келье обнаружили волосы и ногти. Никто ничего не понял, поэтому случай описывали то ли в рубрике загадочного, то ли непознанного. Читала жена об этом ещё в школьном возрасте. То есть это советский период.
В статье упоминалось, что монах был ничем не примечателен, тихо выполнял послушание. Единственное чем он отличался от остальных, сидел в келье в необычных позах.
Газетку можно было бы найти в архиве, но она не помнит издание:/
1234
Один совсем один был монах.
sergiy
Ерофей, вы не подумали о ещё одном варианте,
Монах прозрел, «что я здесь делаю?»,
Побрился, подстригся, и пошол навёрстывать)
Erofey
Да… и заодно ногти сорвал. Оставил на память.
sergiy
ну не знаю, это да, не знаю…
AjnaYoga
Интересный случай!

сидел в келье в необычных позах.
Видимо тайный йогин был, замаскировался под христианина. Т.к. в советское время подсудное дело было и карате, и йога, и т.д.
Erofey
Да. Найти бы описание! Можно было бы навестить монастырь, поискать очевидцев.
AjnaYoga
Если найдёшь и съездишь, то обязательно напиши здесь.
AjnaYoga
Нам свои, отечественные Йогины нужны. Такие истории вдохновляют на практику в стиле «раз кто-то смог, то почему я не смогу?»
Sofa
Такие истории множат невежество.Просветление -это избавление от всех идей на свой счёт, это видение, что других нет.А вы двойственность плодите.
Sofa
Я просветлел, а ты нет… он вон крутой, реализовал тело света, а ты нет… тьфу
Erofey
Софа, а вы то что надрывается с замечаниями?
Все иллюзия, нас нет.
Вы уже все сказали. Совершенствовать иллюзию не возможно. Никого нет. Критиковать некого.
И вопросы вы задаете… Кому? О чем? Иллюзии?
Кого интересуют ответы?..
Sofa
Так Природа проявляется).Никого и нет, за словами нет сущностей, слова для украшения.
Erofey
Все есть иллюзия единого сознания.
Какие ещё слова? Кому их понимать?
Sofa
Понимания тоже сновидятся, они ни к кому не относятся, понимания самоомознаются.
Erofey
К чему эти навороты?
К чему эти слова ни о чем?
Все иллюзия! К чему пустые попытки взбивать эту пену?
Erofey
Софа, вы попали!
Я буду троллить вас вашими же текстами.
Вы сами все назвали иллюзией. Это универсальная интерпретация, равно как и этой откровенно тупой и навязший в зубах вопрос «кого это интересует?».
И я намерен отзеркаливать эту ерунду при каждом вашем чихе ;)
Sofa
Да ради Бога).Это весело)))
Sofa
Не всё иллюзия)Вы есть реальность, а иллюзия-ваша игра).
Erofey
О, реальность появилась!
Переобувание в полете…
Попытка сменить валенки на фугу Баха? ;)))
Sofa
Реальность никогда не исчезает, это ВЫ, а Ерофей и Софа-ваши проэкции,
Erofey
Вы есть реальность
Какое ещё Вы?
Есть одно единственное Я!
Собственно и говорить больше не о чем.
Sofa
Я не имеет числа, оно ноль!
Erofey
Мелко плавание!
-8
AjnaYoga
Глупость несусветная. :) Сразу видно, что опыта ноль, одни концепции в голове, и то неверная интерпретация адвайто-идей.
Я иногда сомневаюсь, что вы человек. Общение как у бота с ИИ, аля «Алиса».
Sofa
Опыт и концепция одно и то же.
Sofa
Вот дайте определение понятия «опыт».Объясните как ребёнку смысл понятия «опыт».Плизз…
Erofey
Кого это интересует?
Safiya
Концепция: смотреть в партитуру произведения и представлять звучание мелодии
Опыт: непосредственно слышать мелодию в исполнении музыканта, и раскрывать рассказываемую историю

Концепция: читать описание аромата духов
Опыт: вдыхать аромат и чувствовать тонкие ноты, изменения внутреннего состояния
Sofa
Понятно, опыт-одевание идеи в концепцию «чувствование»?
Sofa
Типа матрёшка в матрёшке?
Safiya
Матрёшки вообще хороший образ для уровней сознания и восприятия. Каждая матрёшка как уровень ‘реальности’, потому один не понимает другого.он смотрит ‘глазами’ другой своей матрёшки.
и для каждой из них свой символ и образ себя.
Sofa
Это называется самоограничение.Бог-абсолютная Сила, это одновременное желание и его исполнение.И для возможности иллюзии развития, для иллюзии воплощений идей Бог ограничивает себя индивидуальностями, условностями(словами), ограниченными возможностями.И вот каждая такая божественная индивидуальность и есть модус самосвидетельствования, модификация одной и той же силы.А индивидуальность себя отдельной считает, самостоятельной единицей, когда она не своя а Божья.
Safiya
Нет Соф, концепция, ментальная идея рождается из некоего опыта как описание. Также и любые описания адвайтических идей это лишь описания опыта пережитого через ‘Нисаргадату’, ‘Раману’, ‘Сиддхартха’. Опыт предшествует концепции.
Концепция может служить указателем, но не является равнозначной.
Опыт не всегда чувственный, это просто банальные примеры. То что зовут опыт вне опытов тоже лишь концепция для невоспринимающих это Сознание явственно, поэтому говорится что не переживает, вне опыта. То есть сознание сужено и зафиксировано на теле уме и органах чувств.
Sofa
Та же изначальная ложная предпосылка.Не опыт рождает идею и его описание.Идея изначальна, идеи уже в Абсолют впаяны, это первообразы, это данность, не преобретённость.
Safiya
Абсолют это идея?
Sofa
Да.Абсолют не знает никакого Абсолюта и не говорит…
Safiya
Это ограничение. Когда абсолют какой-то. Раз он абсолютная сила, то в творении сразу есть и творец и высшее знания Себя. Куда пропал Абсолют?
Safiya
Вне творения есть чистое осознавание, неспящий
Safiya
Вон с рельсамом вчера говорили как раз про то что вне дня и ночи. Что за незнание? Нет себя как личного субъекта и нет феноменов, ни времени ни пространства
Safiya
Появятся феномены, а ты стоишь где был
relsam
Незнание неподходящий термин.
Подходящих вообще нет в природе))
Невозможность вычленить, определиться как то.

И вот они возникают инструменты самоопределения вместе со Светом Шивы, Творцом и пространством осознавания равно сновидящим Творца и его творение. Творцов и их Творения.
Safiya
Образы не изначальны, образы ткутся светом, идеи — мираж
Sofa
Есть первообразы, архетипы, которые общие для всех, это коллективное бессознательное… Это не образы в обывательском понимании, просто слов подходящих нет.
Один из таких первообразов -материнский свет, его видят в виде светящейся фигуры, один и тот же первообраз видят в клинической смерти.разные люди.
Sofa
Айнана про реализацию этого первообраза говорил, это сабгхогакая буддистов.
Safiya
Возможно есть такие костюмы архетипов.
Но я восприняла свет как изначальность любых образов одновременно, полностью в свете все декорации сразу, кроме света ничего. Он в пустоте возникает. Все фигуры позже.
Осознавание и до света и со светом и с феноменами.
Sofa
Свет Шивы-не сам Шива, он иллюзорен, не реален.Реальность-отцовский свет, он не видим, он убивает вас.
Safiya
Вас как персонажа?
Sofa
Вас как эго, как обособленную душу.
Safiya
Персонаж появляется из и возвращается в него
Safiya
‘Он не видим’ глазам мышления. Если хорошо замолчать начинает проявляться движение вокруг, туман, затем свечение, затем уходят формы, свет явен, а тело и предметы как тени, то что было телом это переливание света
Safiya
И здесь же появляется внутренний звук. Вот тут уже не знаю. Все на форуме молчат про звук. У народа обеты перед святыми видать)))
Sofa
Звук-это синоним слова, в начале было Слово.Ты же Блаватскую читала? В её трудах много аккультных символов и её их комментариев.Есть обывательское понимание слов, а есть аккультное, завуалированное, что б обывательне смог понять и исказить смысл.Эти слова-символы только посвящённые понимают.
Sofa
Не смог понять и исказить.
Safiya
Свет- тонкие мыслеформы- прикосновение с экраном- я и отличное от меня- память время и сюжет
Safiya
Это в последовательности появления сна
Safiya
Возможно момент появления памяти и сюжета это и есть то что называют кармическими завязками, тенденциями ума
Sofa
Это уже не образы, а объекты, те что ткутся светом, а идеи невербальны, вербализация-это концептуализация, объективизация.
Safiya
Они возникают уже как персонажи, чувства и мысли ‘в голове’
AjnaYoga
видение, что других нет.

Ключевое слово «видение». А у вас размышления и святая вера в концепции. Себя загипнотизировала и других теперь гипнотизирует.
При чём тут Авайта? Бла-бла-бла. Ничего более.
Erofey
Да, согласен.
Я бы уже давно… но источник сведений бормочет несвязно, путает геодезические карты с игральными, хаотично тычет пальцем в пространство, а коммунистическую прессу нещадно уничтожает в деревянном домике над котлованом субстанции для разведения мух. И шо с нее взять?..:)))