7 октября 2023, 02:42
Карма
Хороший текст про карму:
Истина о происхождении страдания. Карма
Некоторые выдержки:
«Карма, переживаемая в течение этой жизни» относится к мощным действиям, совершённым в этой жизни, (чьи результаты) созревают непосредственно в ней же. К примеру помочь или навредить тому, кто только что вышел из самадхи любящей доброты, неэмоционального самадхи, заблокированного (медитативного) спокойствия, достижения одного из четырёх плодов (пути), или же совершить эффективное действие с сильным устремлением ума по отношению к экстраординарному объекту, например Будде или Сангхе.
…
Извращённые воззрения являются самой тяжёлой среди десяти недобродетелей, так как отсекает корни добродетели. В силу этого поток сознания индивидуума остаётся без какой-либо добродетели вообще, и перерождается в Непрекращающемся Аду. Корни добродетели отсекаются при таких обстоятельствах, например, когда человек, изучая недобродетельные тексты нигилистических воззрений, хотя и имея опору в виде физического тела, (человека), но не только не уменьшает цепляние, но на основе этих воззрений также развивает твёрдое убеждение, думая:
«У действий абсолютно нет причинно-следственной связи!»
В силу условий, у того индивидуума всё же могут позже появиться сомнения о существовании причинно-следственной связи. Когда он начинает думать:
«Скорее всего она все же существует!», то он вновь объединяется с корнями добродетели, пока считает, что она существует.
…
Среди недобродетелей самые тяжёлые и нескончаемые недобродетели — это отсечение корней добродетели посредством извращённых воззрений и нанесение вреда Трём Драгоценностям, как то отвержения Дхармы и т.п.
Среди добродетелей Самые достойные действия, производящие непостижимую заслугу, — это
1) развитие устремления к непревзойдённому просветлению;
2) медитация на суть равностности; и
3) проповедование учений Махаяны и т.п.
…
Более того, поймите, что абсолютно одинаковый результат как позитивных так и негативных действий, например, участия в войне и т.д., достанется всем, кто был причастен к этому даже лишь силой своего намерения, несмотря на то, что (само действие могло осуществляться лишь) одним человеком. Если мы сорадуемся в добродетели или недобродетели, то мы обретём одинаковый (результат) с тем, кто его фактически осуществил. Если мы раскаиваемся после (действия), то любое добро или зло может быть исчерпано. Если мы искусны в методах (практик), то даже огромный грех может быть быстро очищен, тогда как малейшая добродетель может быть увеличена до бесконечности.
Истина о происхождении страдания. Карма
Некоторые выдержки:
«Карма, переживаемая в течение этой жизни» относится к мощным действиям, совершённым в этой жизни, (чьи результаты) созревают непосредственно в ней же. К примеру помочь или навредить тому, кто только что вышел из самадхи любящей доброты, неэмоционального самадхи, заблокированного (медитативного) спокойствия, достижения одного из четырёх плодов (пути), или же совершить эффективное действие с сильным устремлением ума по отношению к экстраординарному объекту, например Будде или Сангхе.
…
Извращённые воззрения являются самой тяжёлой среди десяти недобродетелей, так как отсекает корни добродетели. В силу этого поток сознания индивидуума остаётся без какой-либо добродетели вообще, и перерождается в Непрекращающемся Аду. Корни добродетели отсекаются при таких обстоятельствах, например, когда человек, изучая недобродетельные тексты нигилистических воззрений, хотя и имея опору в виде физического тела, (человека), но не только не уменьшает цепляние, но на основе этих воззрений также развивает твёрдое убеждение, думая:
«У действий абсолютно нет причинно-следственной связи!»
В силу условий, у того индивидуума всё же могут позже появиться сомнения о существовании причинно-следственной связи. Когда он начинает думать:
«Скорее всего она все же существует!», то он вновь объединяется с корнями добродетели, пока считает, что она существует.
…
Среди недобродетелей самые тяжёлые и нескончаемые недобродетели — это отсечение корней добродетели посредством извращённых воззрений и нанесение вреда Трём Драгоценностям, как то отвержения Дхармы и т.п.
Среди добродетелей Самые достойные действия, производящие непостижимую заслугу, — это
1) развитие устремления к непревзойдённому просветлению;
2) медитация на суть равностности; и
3) проповедование учений Махаяны и т.п.
…
Более того, поймите, что абсолютно одинаковый результат как позитивных так и негативных действий, например, участия в войне и т.д., достанется всем, кто был причастен к этому даже лишь силой своего намерения, несмотря на то, что (само действие могло осуществляться лишь) одним человеком. Если мы сорадуемся в добродетели или недобродетели, то мы обретём одинаковый (результат) с тем, кто его фактически осуществил. Если мы раскаиваемся после (действия), то любое добро или зло может быть исчерпано. Если мы искусны в методах (практик), то даже огромный грех может быть быстро очищен, тогда как малейшая добродетель может быть увеличена до бесконечности.
5 комментариев
На благо всех живых существ!
Как насчёт подумать, на себя прикинуть?
Зашёл в царство зеркал- расслабься и улыбайся, получи удовольствие))
На благо всех живых существ!
и про карму также вам просто рассказали — в адвайте часто так выбивают почву из под ног так сказать, что бывает к месту;
Карма это прежде всего намеренное действие.
В действительности же действительно :D — нет никого и ничего. Буддисты именно так это так же и понимают.
«Доплести» бы только до этого.
Сознание-то это как поток — идет и идет, также процесс :D
Через всех он так или иначе идет. В этом еще плюс адвайты вижу, что она как бы намекает — шо все идет своим чередом. В этом плане нет выбора.