3 апреля 2024, 00:44
Препятствия на Пути
Дуджом Ринпоче о препятствиях на пути:
«В силу чрезвычайной глубины учений Дзогчен вы должны быть готовы к препятствиям, которые следует понимать как большой риск, сопровождающий большую прибыль.
Они объясняются тем, что вся негативная карма, накопленная вами в прошлом, активируется силой глубоких наставлений.
В знак этого возникают различные препятствия:
— Вас могут одолевать бурные эмоции;
— Разнообразные ужасающие видения будут происходить во снах и переживаниях;
— Вас могут обвинить в чужих грехах;
— О вас могут злословить;
— Ваши друзья могут обернуться врагами;
— Вас могут атаковать и обворовать другие люди;
— Вы можете заболеть или попасть в любые приключения;
— В своём уме вы будете горевать без особой причины, а также впадать в депрессию вплоть до слёз;
— Ваши мысли восстанут против вас, доводя вас до сумасшествия;
— Вы будете превратно понимать полезные советы;
— Ваша преданность, сострадание и бодхичитта будут уменьшаться;
— У вас могут появиться разнообразные нежелательные обстоятельства как внешнего, так и внутреннего плана.»
«В силу чрезвычайной глубины учений Дзогчен вы должны быть готовы к препятствиям, которые следует понимать как большой риск, сопровождающий большую прибыль.
Они объясняются тем, что вся негативная карма, накопленная вами в прошлом, активируется силой глубоких наставлений.
В знак этого возникают различные препятствия:
— Вас могут одолевать бурные эмоции;
— Разнообразные ужасающие видения будут происходить во снах и переживаниях;
— Вас могут обвинить в чужих грехах;
— О вас могут злословить;
— Ваши друзья могут обернуться врагами;
— Вас могут атаковать и обворовать другие люди;
— Вы можете заболеть или попасть в любые приключения;
— В своём уме вы будете горевать без особой причины, а также впадать в депрессию вплоть до слёз;
— Ваши мысли восстанут против вас, доводя вас до сумасшествия;
— Вы будете превратно понимать полезные советы;
— Ваша преданность, сострадание и бодхичитта будут уменьшаться;
— У вас могут появиться разнообразные нежелательные обстоятельства как внешнего, так и внутреннего плана.»
35 комментариев
А может ощутив некоторые откровения он решит стать гуру, на его энергетику подтянутся ученики и ученицы, он уедет куда-нибудь на Самуи или Бали, заведёт несколько жен и на том путь освобождения и канет)))
Особенно умиляют «просветлённые» бизнесмены.
Духовная наркота круче чем кокаин.
Вполне что многие это примут за достижение.
как тебе номера 7,9 и 10?
Ум конечно тот еще фокусник).
Хорошо, что напоминают о таком, чтоб не привязываться, но и не отталкивать.
Своим чередом должно идти — так понимаю.
Просто, например, в тех же джханах (т.е. погруженностях ума) различных, как раз многое из того, что тут перечислено можно наблюдать и ощущать...
Хотя даже сами джханы не так легки далеко. Даже для монахов. Есть запрет насколько знаю за который могли и исключить навсегда из общины, если монах (монахиня) намеренно врали о том, что в джханах находятся.
А об арахатах и говорить нечего, но им как правило и говорить нечего — все сделано уже :D Типа зачем «бить в колокол»? Они как правило очень простые люди, хотя среди людей и не встретить думаю таких.
Как Р. Адамс подтверждал вопрос ответом схожим:
— Но получается никого и не может просветление, кроме самого человека и поразить?
— Да вы правы. Люди зачастую мне говорил — "… я просветлен… но что же дальше?"...
***(смех)***
*Не жажду я смерти, не жажду и жизни, как работник завершивший свою работу, я ожидаю оплату своего труда.* — из высказываний арахатов.
=)
=)
Мне конечно сложно представить какие открытия происходят у монахов. Куда заводит их практика ежедневная. У них же не принято рассказывать, кроме как своему наставнику
Но строго говоря, будда именно к монахам прежде всего обращался, к тем кто идет прямым путем.
Бхиккху и тп, т.е. те, кто живет на подаяния. Мирянин тот, кто в чувствах живет, как говорится..
Но как ни странно, примеры анагаминов, т.е. невозвращающихся, часто приводились среди мирян, т.е. были и есть люди такого «уровня» постижения
На самом деле вера в *настоящее прекращение очень редка в этом мире, даже среди буддистов
****
***
Кто-то верит в загробную жизнь… кождому ум рисует свое и свое..
Нигилисты верят, что все прекращается с телом… но это та же вера в «я», которое как-будто тут было и аннигилируется.
***
Это как примеры) воззрений.
:D
Буддисты ждут полной пралайи значит? Но не уверены… или же стать Бодхисаттвами, что переживут пралайю
и тут в друзьях согласья нет… как ни странно))
Вроде многое схоже и тп
но и в буддизме различия есть)
в адвайте к этому пытаются прировнять состояние сахаджа-самадхи… типа без разницы где-ты :D, просто естественное состояние нашел и ок)
… это Высшее, Несотворенное, Нерожденное… и т.п. Высшее счастье.
… конец Неведению, Недоброжелательности
… полное прекращение тела/ума/чувственных влечений и желаний
Растворения каммы не происходит. Происходит пресечение нового накопления, в связи с искоренением трех корней, что движут сансару существа. Остальные три благие без примеси неблагих — перерождающую камму не создают, и от того иногда называют «не деяние». Т.е. перерождение, что результат(плод, випака) — не имеет повода для созревания.
… По абидамме палийской, коллапс читт что происходит при смерти араханта, это нарушение важнейших 4 условий… при не соблюдении которых — нет существа и ментального процесса. T.е. арахант буквально вышел из сансары."
Это для любителей все по полочкам раскладывать и тп — абидамма есть для более глубокого разбора… коль склонность к этому есть. А если проще, то пресечены все основные утечки — … воззрение о «я», «Я»; сомнения… неведение.
Мне, например, пока по крайней мере, абхидамма не особо нужна; иногда только можно глянуть обратиться — это по сути сбор философии/космологии буддийской; с точки зрения тхеравады зачастую это считается тем, что будда девам *передавал, рассказывал.
На самом деле сутт с лихвой хватает… и практики конечно.
прахамиараханты… но тут как обычно среди людей бывает… бывает каждый пытается на себя одеяло тянуть… типа где правильней :D
Если наиболее древнее брать, то это тхеравада конечно, махаяна уже потом, ваджраяна (Тибет) тоже.
другое дело на уровне арахатов и тп — кто лучше — отпадают такие вопросы; у них нет самомнения — типа «я лучше/я хуже/я такой же» =)
В тхераваде есть учителя также и линия передачи.
Бадхисатты думаю «выше» и зачастую ошибочно считаются из-за того, что по-настоящему совершенные могут еще и обучать, а не только сами освободиться.
Даже сам термин «samma» совершенный многими признается только за буддой, т.к. именно он мог обучать и все это передал.
Про тхераваду поняла, как более древнее. Не в курсе была
… зачастую просто как бы довольно резко может звучать, иногда и обоснованно :D
Т.к. и сам Будда говорил — придите и посмотрите. И мог довольно резко «разносить» как бы...:DDD
… или вы вступивший-в-поток — все обратного пути нет — за семь жизней максимум будет *достигнуто просветление.." — вот один из вариантов :) © А. Брахм «Осознанность, блаженство и за их пределами»
***
— При *просветлении никакого бодхисатты не существует.
Р. Адамс, остается с нами )))
А чтобы практиковать в традиции, ты наверное ездил посвящения получать?
Хотя не исключается такая возможность, кто его знает)?
Тут скорее знаешь как)); интуиция громко будет сказано, это скорее из разряда — ум долбил, долбил и все возвращался и возвращался к этому — "… туда смотри, туда смотри..." — вот и смотрим :D
то что ближе всего подобралось — так видится ))
шоб на другой берег перебраться
...«поведение двояко я говорю вам, то которое необходимо развивать и то, которое необходимо пресекать» и тп)
Следовательно, предназначение праведной жизни состоит не в приобретение подаяний, почёта или славы, не в обретении нравственности, сосредоточения или видения-как-есть.
Непоколебимое освобождение ума — вот что на самом деле является движущим мотивом праведной жизни, это её суть, это её цель.
И те, кто в прошлом были Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже указывали своим последователям ту же самую цель, которую указал я своим последователям. И те, кто в будущем станут Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже укажут своим последователям ту же самую цель, которую я указал своим последователям.
***
«Да,
Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во–первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во–вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как–то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Почему? Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведёшь.
Витор Еинственный-и-неповторимый Олегович Пелевин. „
У Маккены было такое про канализацию и демонов. Можно сидеть в канализации и бесконечно бороться с ними, а можно вылезти из неё
Сейчас думаю что просто вылезти не получится, можно вылезти и продышаться на время., но и с демонами тоже нужно разобраться, иначе ты постоянно снова будешь туда заныривать проведать как они там…
– Вот ты и стал взрослым, – помолчав, сказал отец и вручил сыну новую пригоршню навоза. – Считай, сегодня твой второй день рождения.
– Почему?
– Теперь ты уже не сможешь нести весь навоз в руках. У тебя теперь будет свой Йа, как у меня и мамы.
– Свой Йа? – спросил мальчик. – А что такое Йа?
– Посмотри сам.
Мальчик внимательно поглядел на отца и вдруг увидел рядом с ним большой полупрозрачный серо-коричневый шар.
– Что это? – испуганно спросил он.
– Это мой Йа, – сказал отец. – И теперь такой же будет у тебя.
– А почему я его раньше не видел?
– Ты был еще маленьким. А сейчас ты вырос достаточно и уже можешь увидеть священный шар сам.
– А почему он такой зыбкий? Из чего он?
– Зыбким, – сказал отец, – тебе шар кажется потому, что ты только что его увидел. Когда привыкнешь, поймешь, что это самая реальная вещь на свете. А состоит он из чистого навоза.
Виктор Пелевин «Жизнь Насекомых»
именно поэтому важно натренировать различение… что есть мысль, а что есть прямой опыт… например мокрая вода, дуновение ветра, запах розы, прикосновение женщины, вкус чая