5 часов назад
Как преодолевать трудности. Гарчен Ринпоче
Первым шагом к устранению страданий является отказ от цепляний за эту жизнь. Со дня нашего рождения у наших матерей и до дня нашей смерти, вся эта жизнь подобна прошедшему ночному сну. После того, как мы умираем, мы просыпаемся в Бардо – посмертном промежуточном состоянии. Тогда вся жизнь покажется нам не более, чем сном, а человеческий мир – поблекшим воспоминанием. Это подобно пробуждению ото сна. В этот момент, если нам не удалось устранить цепляние за «я», начнут возникать такие пугающие явления, по сравнению с которыми, наш человеческий мир покажется нам Чистыми Землями. Миларепа знал, что будет происходить, если он не сможет очистить цепляние за «я», и это придало ему мужества, не страшась трудностей, посвятить практике всю его жизнь.
Таким образом, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями, рассматривайте это так: «Эта жизнь – подобна сну, который в недалеком будущем закончится, и когда это случится – я должен быть готов».
Чтобы сохранить счастье, выходящее за рамки этой жизни, важно понять причины счастья. Для того, чтобы избежать причин страданий мы должны оставить эгоистическое отношение и развивать альтруизм, который способствует благу других. В момент смерти единственной защитой является Бодхичитта. Суть этого изложена в «37 Практиках Бодхисаттв» – этот текст содержит лекарство от всех видов страдания и ответ на все вопросы. Как бы ни были обширны учения Будды, сам Будда подчеркивал: «в совершенстве дисциплинируй свой собственный ум – это учение Будды».
Хотя большинство из нас живут подобно королям и королевам, мы, тем не менее, очень изобретательны в нахождении поводов для страданий – ничто никогда не бывает достаточно хорошим. Богатые страдают от своего имущества, бедные страдают от отсутствия имущества. Миларепа жил в пещере без еды и питья, и был счастливейшим в мире человеком. Правда – в том, что мы можем найти счастье только в нашем уме. Если ум привык цепляться за страдание, он будет создавать страдания и воспринимать других, как врагов и угрозу. Если человек не цепляется в своем уме, то даже действительно трудные обстоятельства, такие как болезнь, не будут восприниматься как страдание. Подлинное понимание кармы позволит нам быть терпимыми к нашим нынешним обстоятельствам и научит нас тому, как избегать страданий в будущем. Карму можно объяснить очень легко: любовь – причина счастья; цепляние за «я» – причина страданий. Поэтому в «37 Практиках Бодхисаттв» и сказано: « Все страдания, без исключения, происходят из желания личного счастья. Совершенные Будды возникают из альтруистического ума»
Таким образом, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями, рассматривайте это так: «Эта жизнь – подобна сну, который в недалеком будущем закончится, и когда это случится – я должен быть готов».
Чтобы сохранить счастье, выходящее за рамки этой жизни, важно понять причины счастья. Для того, чтобы избежать причин страданий мы должны оставить эгоистическое отношение и развивать альтруизм, который способствует благу других. В момент смерти единственной защитой является Бодхичитта. Суть этого изложена в «37 Практиках Бодхисаттв» – этот текст содержит лекарство от всех видов страдания и ответ на все вопросы. Как бы ни были обширны учения Будды, сам Будда подчеркивал: «в совершенстве дисциплинируй свой собственный ум – это учение Будды».
Хотя большинство из нас живут подобно королям и королевам, мы, тем не менее, очень изобретательны в нахождении поводов для страданий – ничто никогда не бывает достаточно хорошим. Богатые страдают от своего имущества, бедные страдают от отсутствия имущества. Миларепа жил в пещере без еды и питья, и был счастливейшим в мире человеком. Правда – в том, что мы можем найти счастье только в нашем уме. Если ум привык цепляться за страдание, он будет создавать страдания и воспринимать других, как врагов и угрозу. Если человек не цепляется в своем уме, то даже действительно трудные обстоятельства, такие как болезнь, не будут восприниматься как страдание. Подлинное понимание кармы позволит нам быть терпимыми к нашим нынешним обстоятельствам и научит нас тому, как избегать страданий в будущем. Карму можно объяснить очень легко: любовь – причина счастья; цепляние за «я» – причина страданий. Поэтому в «37 Практиках Бодхисаттв» и сказано: « Все страдания, без исключения, происходят из желания личного счастья. Совершенные Будды возникают из альтруистического ума»
16 комментариев
бро, дизлайк не тебе лично а всему этому вашему «дзогчену»))) без обид)
Тоже не понравилось?
Обид нет. Не переживай.
Я склонен проверять теории на практике.
Что будет после смерти тела узнаем, когда придёт время.
Умирает тело. А Изначальное Сознание не рождается и не умирает. Если есть такой опыт, то и переживать нечего.
ещё раз извиняюсь за грубость
вот и я не хочу спорить. я очень не хочу втягиваться в долгие душные вязкие прения, они изматывают и всегда заканчиваются ссорами. люди всегда агрессивно отстаивают своё право верить в то что они хотят. и пусть. и мне не надо объяснять как я не прав, ладно?))) не тебя лично прошу а вообще, наперёд. вот ты не ища поддеть меня, просто спросил что я думаю — и я просто ответил. ерунду ответил, зато честно.
Я не верю в теории. Сторонник проверять на практике. И подталкиваю к этому (проверке теорий на практике) окружающих.
Пишу об этом постоянно.
По-этому тут созвучно. :)
С чего ты вообще взял, что если для других — это хорошо, а для себя — это плохо?
Чем другие от тебя то отличаются?
Такие же как и ты… Так с чего вдруг подпрыгивать ради одного одинакового слагаемого, если сумма одинаковая?:))
Так вами манипулируют. Все отдай, растворись для других, вырви сердце как Данко и прочая хня…
Меняются формации, религии, государства… Но эта риторика остается. И ламы твои тоже самое говно несут… Хотя вот они все — сыновья и внуки бывших рабовладельцев, причем самой жестокой рабовладельческой системы которая известна. И от зарплаты ЦРУ не отказываются…