10 декабря 2024, 17:16
Чакры как средство очищения трёх ядов ума и достижения состояния Будды
Чтобы очистить три яда и омрачения трех дверей, и чтобы, в результате этого очищения, реализовать качества просветленных тела, речи и ума, говорится, что, в качестве средства очищения, следует медитировать на три чакры: в пупке, горле и сердце. Подобным образом, для очищения трех дверей и их активностей, и для реализации плода этого очищения, то есть четырех кай просветленных тела, речи, ума и активностей, средством для очищения является медитация на ранее упомянутые три чакры вместе с четвертой чакрой на макушке головы. Чтобы очистить пять ядов и пять скандх, и чтобы обрести пять кай и пять изначальных мудростей, следует добавить еще одну чакру, расположенную в тайном ценре. И наконец, для очищения пяти ядов вместе с шестым ядом жадности, для очищения пяти скандх вместе с их привычными тенденциями, и для достижения результата этого очищения, то есть шести мудростей (предыдущие пять вместе с самовозникшей изначальной мудростью), шести парамит или пяти кай вместе с шестой кайей великого блаженства, следует также медитировать и на чакре пространства ушнишы.
В центре каждой из шести чакр и позициях между ними происходят двенадцать транзитов или перемещений ветров (rlung gi 'pho ba), которые сопровождают и позиционируют в каналах белые и красные тигле. Благодаря этому [видно, что] солнце и луна движутся по небесному поясу ветра-ума через двенадцать дворцов или домов. Внутри, данные двенадцать транзитов ветра соответствуют двенадцати звеньям взаимозависимого происхождения, являющиеся основанием или корнем сансары, в которой существа крутятся по причине своей кармы и загрязнений. Посредством связывания действий каналов и ветров, практикующий берет тигле под контроль, таким образом предотвращая их транзит через нечистые каналы. Проходя по рома и кьянгма, тигле обращаются вспять у нижнего отверстия ума и отправляются вверх. Когда они входят в чакру изначальной мудрости в тайном центре, первый транзит ветра и первое звено взаимозависимого происхождения остановлены и качества первого бхуми достигнуты.
Подобным образом останавливаются последующие транзиты ветра через каждую из чакр и позиции между ними (вплоть до чакры пространства ушнишы), а также соответствующие им звенья взаимозависимого происхождения. Таким образом, двенадцать бхуми постепенно доводятся до совершенства. Когда, сопровождаемый тигле, ветер-ум смешивается с измерением пространства [ушниша чакры], все внешние и внутренние циклы сансары прерваны и достигнуто неизменное великое блаженство, состояние будды. Такова традиция Изначального Будды, то есть традиция Калачакры.
В различных тантрах, в соответствии с их изложением шести чакр, приводятся различные практики стадии завершения. Например, в Майяджала говорится, что каналы ранее рассмотренных чакр содержат семена шести лок. Эти семена питают, ассоциированные с этими локами, наклонности, которые очищаются посредством пути стади завершения. Они состоят из нечистых ветров и тигле, возникают из двух видов неведения и принимают форму семенных слогов. Посредством совершенного владения ветрами и тигле чистой мудрости, обладающими природой мудрости и являющимися средствами очищения, привычные наклонности шести видов существ уничтожены — «очищены», как это говорится в коренном тексте — «шестью Муни или Мудрецами». Посредством такой практики жадность и так далее очищены, и качества шести парамит естественным образом доведены до совершенства. В данном контексте, под выражением «шесть парамит» понимаются чистые ветра и тигле шести чакр, а также сущностные наставления по медитации на них. Как только шесть семенных слогов были очищены, достигается результат данного очищения, то есть пять изначальных мудростей (зерцалоподобная и другие) вместе с шестой, самовозникшей изначальной мудростью, являющейся неизмышленной природой предыдущих пяти. Таким образом достигаются все качества состояния будды.
«Квинтэссенция Трех Путей»
Комментарий Кангьюра Ринпоче Лонгчен Йеше Дордже на
«Сокровищницу Драгоценных Качеств» Джигме Лингпы
В центре каждой из шести чакр и позициях между ними происходят двенадцать транзитов или перемещений ветров (rlung gi 'pho ba), которые сопровождают и позиционируют в каналах белые и красные тигле. Благодаря этому [видно, что] солнце и луна движутся по небесному поясу ветра-ума через двенадцать дворцов или домов. Внутри, данные двенадцать транзитов ветра соответствуют двенадцати звеньям взаимозависимого происхождения, являющиеся основанием или корнем сансары, в которой существа крутятся по причине своей кармы и загрязнений. Посредством связывания действий каналов и ветров, практикующий берет тигле под контроль, таким образом предотвращая их транзит через нечистые каналы. Проходя по рома и кьянгма, тигле обращаются вспять у нижнего отверстия ума и отправляются вверх. Когда они входят в чакру изначальной мудрости в тайном центре, первый транзит ветра и первое звено взаимозависимого происхождения остановлены и качества первого бхуми достигнуты.
Подобным образом останавливаются последующие транзиты ветра через каждую из чакр и позиции между ними (вплоть до чакры пространства ушнишы), а также соответствующие им звенья взаимозависимого происхождения. Таким образом, двенадцать бхуми постепенно доводятся до совершенства. Когда, сопровождаемый тигле, ветер-ум смешивается с измерением пространства [ушниша чакры], все внешние и внутренние циклы сансары прерваны и достигнуто неизменное великое блаженство, состояние будды. Такова традиция Изначального Будды, то есть традиция Калачакры.
В различных тантрах, в соответствии с их изложением шести чакр, приводятся различные практики стадии завершения. Например, в Майяджала говорится, что каналы ранее рассмотренных чакр содержат семена шести лок. Эти семена питают, ассоциированные с этими локами, наклонности, которые очищаются посредством пути стади завершения. Они состоят из нечистых ветров и тигле, возникают из двух видов неведения и принимают форму семенных слогов. Посредством совершенного владения ветрами и тигле чистой мудрости, обладающими природой мудрости и являющимися средствами очищения, привычные наклонности шести видов существ уничтожены — «очищены», как это говорится в коренном тексте — «шестью Муни или Мудрецами». Посредством такой практики жадность и так далее очищены, и качества шести парамит естественным образом доведены до совершенства. В данном контексте, под выражением «шесть парамит» понимаются чистые ветра и тигле шести чакр, а также сущностные наставления по медитации на них. Как только шесть семенных слогов были очищены, достигается результат данного очищения, то есть пять изначальных мудростей (зерцалоподобная и другие) вместе с шестой, самовозникшей изначальной мудростью, являющейся неизмышленной природой предыдущих пяти. Таким образом достигаются все качества состояния будды.
«Квинтэссенция Трех Путей»
Комментарий Кангьюра Ринпоче Лонгчен Йеше Дордже на
«Сокровищницу Драгоценных Качеств» Джигме Лингпы
4 комментария