26 апреля 2011, 09:10
Патрул Ринпоче: ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ
ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ
коренной текст
Хвала Гуру! Воззрение — Лонгчен Рабджампа;
Медитация — Кенце Одзер;
Действие — Гьялве Вьюгу.
Всякий, кто усердно практикует подобным образом,
Обретет мгновенное просветление еще в этой жизни;
Если же он и не сможет, то просто насладится счастьем.
А-ла-ла!
I
Что касается воззрения — Лонгчен Рабджампы:
Есть три наставления, проникающие в самую суть практики.
Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабления,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредоточивать мысли.
В этом состоянии равностности и полного расслабления,
По возникающим мыслям ударь криком ПХАТ!
Сильно и резко.
ЭМА-ХО!!!
Не осталось ничего, кроме изумленной открытости;
Она всепроникающа.
Нет ничего препятствующего — она неописуема.
Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть сама Дхармакая.
Таково первое сущностное наставление — о прямом введении в свою изначальную природу.
II
Отныне, возбужден ум или пребывает в покое,
Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль,
Во всякое время и во всех обстоятельствах,
Всегда узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,
как два Ясных Света — мать и сын — узнают друг друга при встрече,
И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.
Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или ясности, или же пронесутся какие-либо мысли,
Снова и снова отсекай их внезапным криком ПХАТ!, соединяющим в себе мудрость с искусными средствами.
Исчезает различие между медитативным погружением и состоянием после него,
Между периодами медитации и перерывами в практике;
Постоянно пребывай в их нераздельности.
Однако те, которые не могут сразу достичь этого,
Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,
Разделяя свою медитативную практику на определенные периоды.
Во всякое время и во всех обстоятельствах
Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,
И увидишь, что нет ничего превыше этого.
Таково второе сущностное наставление — о прямой решимости пребывать в этом едином состоянии.
III
В это время могут возникать чувства вожделения или ненависти, радости или печали,
Или различные рассудочные мысли.
Продолжая узнавать их не следуй за ними,
Оставаясь в состоянии освобождающего восприятия Дхармакаи.
Как рисунок, сделанный на поверхности воды, исчезает одновременно с появлением,
Так нет различия между самовозникновением и самоосвобождением мыслей.
Что бы ни возникало в пространстве ума, все становится пищей для пустотного обнаженного Осознания.
Все движения мысли являют собой творческую энергию Славного Царя, который есть сама Дхармакая;
Самоосвобождаясь, они исчезают без следа.
А-ла-ла!
Возникают они так же, как и прежде;
Суть в том, что они безусильно самоосвобождаются.
Без этого — путь медитации приведет лишь к умножению иллюзий.
Тот же, кто постиг это тот и без всякой медитации пребывает в истинном состоянии Дхармакаи.
Таково третье сущностное наставление, о прямом пребывании в уверенности освобождения.
Истинное воззрение соединяет в себе все три вышеперечисленных сущностных наставления.
А медитация, основанная на единстве мудрости, сострадания и действия,
Свойственная Сынам Победоносного (бодхисаттвам), подобна другу.
Даже все будды трех времен, собравшись вместе,
Не смогли бы дать более возвышенное учение.
Творческая энергия истинного Осознания, являющая сокровища Дхармакаи,
Даровала эту драгоценность, обретенную в обширном пространстве мудрости.
Это не похоже на извлечение золота из земной руды!
Здесь заключен последний завет самого Прахеваджры (Гараба Дорже)
И духовная суть трех линий передачи Учения.
Эти наставления следует давать ближайшим сердечным сыновьям и запечатлеть печатью молчания.
Написанное здесь исходит из глубины сердца
И является моим сердечным наставлением, сутью истинного смысла.
Не дайте этим наставлениям исчезнуть из мира,
Но также не позволяйте глупцам искажать суть этого учения.
Таковы «Особые наставления Премудрого и Славного Царя».
(1):
tkartseva
5 комментариев
Приведу здесь некоторые комментарии.
Дза Патрул Ринпоче пишет:
«Итак, какие бы мысли или эмоции ни возникли, сами по себе они есть не что
иное, как мудрость дхармакайи, а природа этих мыслей и эмоций — подлинный
ясный свет основы дхармакайи. Это узнавание называется так: «Материнский
ясный свет присутствует как основа». Узнавание своей собственной истинной
природы в этом видении светоносной ясности самопознающего ригпа прямое
введение в которое вы уже получили от учителя, называется «ясный свет пути
практики». Пребывание в состоянии, когда эти два ясных света, основы и пути,
нераздельны, называется «встречей материнского и сыновнего ясного света».
Поэтому в коренном тексте сказано: «И два ясных света, уже знающие друг
друга мать и сын, воссоединятся».
Далай Лама XIV комментирует:
Не имеет значения, кем мы являемся, медитируем или нет, — саморожденная мудрость
естественного состояния ригпа изначально присутствует в каждом из нас, и мы никогда от
нее не отделялись. С другой стороны, с ригпа нас знакомит мастер посредством прямого
введения, и с тех пор оно становится основой нашей личной практики. Природа ригпа в
обоих случаях та же самая, разница лишь в том, что в первом случае это просто естественное
положение вещей, а во втором мы оказываемся способны узнавать нашу истинную природу
такой, какая она есть на самом деле. Поэтому о ригпа можно говорить и в том и в другом смысле. Но в истинном смысле это не две разные вещи, одна из которых существует
отдельно от нас, а с другой мы воссоединены. Прямое введение в то, что естественным
образом присутствует как основа существования, метафорически называется
«воссоединением сына и матери».
В других школах эта метафора «воссоединение», или иногда «слияние» сыновнего и
материнского ясного света упоминается в связи с появлением ясного света основы в момент
смерти, которое переживается даже обычным человеком. В частности, это выражение
означает способность практикующего силой йогической практики превращать переживание
воссоединения в сущность пути. Вот что имеется в виду под слиянием материнского и
сыновнего ясного света, когда материнский его аспект возникает перед любым человеком во
время смерти, и что можно превратить в путь.
Материнский ясный свет можно также соотнести с состоянием пустоты, а сыновний
ясный свет — с умом, который поддерживает непрерывность осознания этой пустоты и,
согласно представлениям этих школ, отличен от ригпа. Таким образом, «воссоединение
матери с сыном» в этих традициях означает способ, которым ум-сын воспринимает пустоту-
мать.
Дза Патрул Ринпоче пишет:
Итак, постоянно помни о воззрении, которое есть узнавание в самом себе
ясного света как собственной истинной природы, и покойся в этом состоянии.
Кроме того, очень важно ничего не отвергать, ничего не принимать, ничего не
подавлять и ни в чем не потворствовать ни мыслям, ни эмоциям, которые являются
энергией ригпа: «Покойся в этом состоянии неописуемого Осознания».
Далай Лама XIV комментирует:
Здесь Патрул Ринпоче объясняет, каким образом поддерживать узнавание ригпа,
основываясь на переживании, полученном во время прямого введения в знание собственного
изначального состояния. Именно об этом и говорит мастер в коренном тексте: «Покойся в
этом состоянии осознания за пределами любых описаний».
В текстах относящихся к традиции Высшей Йога-тантры термин ясный свет
используется для обозначения тончайшего уровня сознания, который неразделен с самим
бытием. Это соотносится с тем, что в учении Дзогчен называют ригпа основы, поскольку
здесь существует различие между основой и проявлениями основы. Когда вы получаете
прямое введение в состояние ригпа через шесть сознаний, это и есть то, что называется
ригпа как энергия или лучезарное ригпа. В результате ознакомления с лучезарным ригпа вы
лицом к лицу встречаетесь с ригпа основы.