26 апреля 2014, 16:11

Подумать только.

1. Подумайте пожалуйста НИЧЕГО.
Получилось?

2. А теперь ничего не думайте.

Чувствуете разницу?

Когда речь идет о номинальном субъекте мысли, имеется ввиду 2-ой вариант.

112 комментариев

DASHKA
А как произошла регистрация, что я ничего не думаю?
asyoulike
наверное по распознаванию «запуска мышления» :)
DASHKA
точно)))и тогда осознается номинальный субъект мысли.
asyoulike
ну это все равно незаметно, потому что он ниочем.
а эффект такой — как бы быстрое даже возможно судорожное «нахождение себя», т.е. регистрация яесть и тела
DASHKA
а если осознан номинальный субъект для мысли, разве при замечании, что пришла новая мысль, тоже будет такое судорожное вспоминание о чувстве Яесть и образа тела?
asyoulike
ну ладно давай смоделируем состояние осознания немысли. Субъект — яесть, в данный момент это слепое место. «содержания» знания не регистрируется, нет ощущения времени и т.п.
о чем тут поговорить. А потом, на выходе, это не вспоминание, а именно выхватывание мышлением, регистрирование яесть и тела. Ну у меня так по крайней мере
Uliko
Хороший вопрос! Что являлось номинальным субъектом этой регистрации?
DASHKA
Воспринимается как отсутствие мысли. )))Мысль об отсуствии мысли.
DASHKA
отсутствие присутствия мысли))
Во намудрила)))
DASHKA
а… номинальное чувство)))номинальный субъект — для регистрации я ничего не думаю)))
smilen
А есть разница между регистрацией думания и не думания?))
DASHKA
когда ты зарегистрировал что ты не думаешь, то ты уже подумал, т.е произошла регистрация, так что я думаю, что разницы нет))
smilen
А для того что бы была регистрации чего либо нужно думать?
DASHKA
Регистрация — это зарегистрированная мысль.
smilen
А, то есть здесь своеобразие учения? Регистрация --это мысль и твой вопрос о том как я буду регистрировать, если не думаю все же мне опять не совсем понятен.Регистрация и осознавание это разные вещи? Если регистрация -мысль, то выходит что мысль регистрирует мысль? Объясни мне, Ирина, я еще не очень въезжаю в контекст.По мне так мысль ничего не может, только есть вместе с ее отсутствием и осознается(в данном случае регистрируется).
smilen
Вот у младенца, к примеру, регистрация происходит(громкий звук или яркая игрушка) но мыслей ни о регистрации, ни о явлениях нет.
DASHKA
это как у животного. Есть осознание явлений, но нет их регистраций. Регистрация — это вторая сигнальная система. Появляется у человека — это возможность регистрировать мысли. Для их дальнейшей обработки. РИО — 2СС — Р- регистрация явления (мысли), затем идет И- Интерпретация этого явления в уже имеющемся контексте и выдается вывод — О — оценка.
Для возможности общаться и передавать знания с помощью языка ( слов) мыслей, для возможности делать выводы. И таким образом происходит переобуславливание. На основании уже этой новой оценки создается уже новый контекст для интерпретации происходящего.
Я понятно написала?))))
DASHKA
Осознание и регстрация — это разные вещи. Вот ты входишь в комнату, ты осознаешь что пол есть и потолок и вещи. А потом что-то вынимается вниманием из общей картины и регистрируется — называется.
asyoulike
отсутствие не регистрируется :)
но моделируется легко, и это конечно присутствие
DASHKA
я не поняла(((
asyoulike
отсутствие зарегистрировать не возможно, только мысль об отсутствии или его ментальную модель
DASHKA
мысль об присутствие отстутствия?
DASHKA
а ментальная модель отсутствия — это как?
asyoulike
присутствие мысли об отсутствии
DASHKA
а чем отличается регистрация мысли об отсутствии мысли, и присутствие мысли об отсутствии мысли?
asyoulike
мысль это мысль о мысли. она присутсвует и зарегистрирована
DASHKA
короче я сама запуталась((( пока спрашивала
я подумла что это две разные вещи))
только мысль об отсутствии или его ментальную модель
asyoulike
моделирование может быть быстрым и незаметным, или заметным.
и когда оно быстрое, то иногда говорят что моделирования не было. В одном случае абстракция проскочила нераспакованной, а в другом показала себя образом. Но оно всегда было, иначе сказать не выйдет, мышление переводит и озвучивает в конкретно-логике только фактически считанные цепочки.
DASHKA
Я тебя не поняла(((
asyoulike
что именно? что абстракция может «на лету» распаковаться а может нет?
DASHKA
вообще про что ты не поняла(((
что может быстро создаваться некая абстракция? И что любая абстракция — состоит из образных и конктретно логических мыслей. И что она таким образом распаковывается?
Можешь поподробнее про это?
asyoulike
абстракция уже создана, перед тем как сказана или озвучена. Ею назван какой то образ или серия связанных образов. И когда ты абстракцией оперируешь, ты можешь видеть то что в нее упаковано, а можешь не видеть.
ну это что то типа параллельно идущей конкретно логики и разворачивание образно-чувственного. иногда образно-чувственное параллельно ярко разворачивается иногда нет
DASHKA
Я поняла, спасибо. Как-то про это Омешвара рассказывал. Это вот это раздутое ЯЕСТЬ. Это абстрактная мысль. И она не распакована, а так там есть чувство присутствия, и мысль — Я присутствую, живу, существую. И на это отклик в виде некого переживания.
asyoulike
не только я есть.
когда быстро, или долго и много оперируешь какими то абстракциями образно-чувственное разворачивание не регистрируется
DASHKA
А например еще какие? Тишина, Пустота? А еще?
asyoulike
ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ
:)))
asyoulike
конкретно-логика только и делает что оперирует абстракциями.
машина, дом, родина, лес… я все это по сути абстракции. просто они бывают простые, полученные из опыта проявленного мира, и тогда мы их не считаем абстракциями, а просто обозначениями знаемого проявленного. А есть «сложные», полученные операциями над большим количеством абстракция, операциями совокупления, объединения, обобщения, вычленения сути и т.п. Там тоже есть результирующие образы, но они сложные и порой очень мутные.
DASHKA
Да все слова по-сути абстракции — набор каких-то феноменов. Есть простые и есть сложные. Есть те, что взяты на веру уже сразу и никогда не проверялись. Я с этим сталкивалась. Вот например семейная пара, и они жалуются, что его не любят. Когда начинаешь выяснять, что для каждого в отдельности является любовью, то получается, что просто эта абстракция Любовь никогда не распаковывались. А если распаковать, то может выясниться, что там речь идет о яичнице по утрам и сексе по пятницам. Или о благодарности за сделанное. Да мало ли что там вообще может быть. И вот так мы общаемся, каждый о своем.
Даже если например попросить описать Милиционера, то у каждого он будет свой в зависимсоти от контекста. У кого Дядя Степа милиционер, у кого- то гаишник, а у кого-то супер мен из какого-то детектива, а укого-то мент поганый.
Ну вот как тут жить!(((О каком взимопонимании можно мечтать?(((
asyoulike
как раз мечтать то и фантазировать можно, зная что мечты ни за что не сбудутся:))
Милиционер это больно сложно :)
как-то какое то несколько лет назад, прочитал об одном эксперименте:)
Двум группам испытуемых показывали ручку шариковую. И предлагали сделать подробное описание предмета, но без упоминания целевого назначения и известных аллегорий.
Потом описания одной группы, передали другой группе и наоборот. Значительно более чем половина народу решила что это описание совсем другого предмета, а еще некоторая часть решила что описание достаточно похоже, на то что они сами описывали, но все же предмет не тот. Потом раздали испытуемым описания соседей по группе, и результат почти повторился.
Это ручка шариковая! На которую в упор смотрели!
А чо если просто сказать Любовь, и не поговорить о чем речь?:)
Ни одного шанса точно понять друг друга нет, и это интересно, иначе больше полгода ни один брак не длился бы :)
DASHKA
пока выясняем че кому нужно. Так время и проходит в баталиях!)))
Uliko
Если мысль это мысль о мысли, тогда нет никакой мысли.
DASHKA
почему, Юля? Ведь во второй СС появляется способность к мышлению, т.е к регистрации мысли. Т.е. мысль о мысли.
Uliko
Хорошо, но если ты привела все к МЫСЛИ. Те есть мысль о мысли и мысль о не мысли — МЫСЛЬ. То что мы этим называем. Если все мысль и нет ни одной не мысли, то как это зарегистрировать. Мы так много говорим Мысль, но что это?
DASHKA
да, как-то глупо получается, если говорить что есть мысли, то нужно с чем-то сранить, что не есть мысль. Или если все привсти к феноменам, то тоже нужен некий контраст для феномоменов, в виде чего-то нефеноменального. А так как бы теряется смысл. Хм…
DASHKA
Я не знаю тогда что есть Мысль… или Ум. Можно тогда сказать что все есть Мысль или Ум или Знание. Или можно скзать, что нет Ума или Мысли или Знания (Феномена). Это будет одинаково.
DASHKA
получается, что мысли и есть и их нет, так же феномены или Знание. И есть и нет… как-то так!((((
asyoulike
просто посмотри что ты пытаешься определить мысль, с помощью другой мысли, еще и опираясь на возможность самого определения не как на просто мысль :)
Uliko
А фон на котором возникла мысль об отсутствии мысли?
asyoulike
фон осознается вместе с мыслью, но как субъект, т.е. не регистрируется, не объективизируется, не знается.
Дракон говорил что отсутствие (чего-либо)- ментальный конструкт, кроме как в моделировании не встречается.
Раньше «отсутствие присутствия» использовался как указатель на ментальный фон. Но потом постепенно перестали, т.к. фон это не чистое отсутствие
Dragon
заметь, она сказала не отсутствие мысли, а МЫСЛЬ об «отсутствии мысли»! Это утверждение а не отрицание!
asyoulike
хммм..

МЫСЛЬ об «отсутствии мысли»
т.е. это интерпретируется как МЫСЛЬ с нулевым содержанием..?

тред начался с вопроса о регистрации «не думания», и как-то подразумевалось примерно в этом ключе
Dragon
да она самая! это и есть ментальный ноль!
Dragon
не зря же «ноль» индусы открыли кстати и в математику он оттуда пришел!
asyoulike
А «не думание» это тоже указатель на фон, только кривоватый.
кое где я встречал его, но не на этом сайте.

ну мне кажется, это сейчас так считается, что индусы ноль открыли, наверное никогда и не закрывался он полностью, просто это невежество периодически столь массово распространяется что кажется что только невежество и есть, а пробуждение вряд ли вообще прерывалось когда либо.
Dragon
нет, они именно «ноль» в математику добавили!
DASHKA
Фоном для мысли об отсуствии мысли будет номинальное чувство присутствия. И так же наоборот.
smilen
Если отсутствие есть как отсутствие мысли или чувства, то это понятно, что в этом случае отсутствие --это присутствие фона(ментального), что является мыслью.Но если мы говорим об отсутствии как о отсутствии того чего нет, то что тогда говорить об этом?
asyoulike
некоторое время назад решили что «отсутствие присутствия» не самый корректный указатель на фон.
отсутствие и мысли и фона можно считать указателем на Пустотность как аспект Основы.
Но если мы говорим об отсутствии как о отсутствии того чего нет, то что тогда говорить об этом

«того чего нет» это абстракция, которая присутствует. Отсутствие этой абстракции можно лишь смоделировать через ее присутствие, сперва абстракция «того чего нет» осознается, а потом как бы аннигилируется, «стирается»
smilen
То есть абстракция -названное «ничто», это то, что я подумала как то, чего нет, а не названное и не думанное, как 2 вариант в вопросе--это указатель на Пустотность? Регистрация --это не осознавание, она происходит как констатация факта как посфактум и является мыслью… Можно провести аналогию с «я» ( абстракция «я»--надуманная)--номинальный субъект(ничто).Поправьте, если что не так)))).
Dragon
понравилось!
asyoulike
попробуйте исследовать, что такое «то чего нет»… все равно возникнет образ «чего-то» чего сейчас нет как фактического проявления, но очевидно есть как ментальное проявление раз о нем ведем речь.

Ну прикиньте, у вас в голове завелись неподуманные мысли и неназванные образы…
но только они уже подуманы, зарегистрированы и названы «неназванными».
игра такая, которую надо бы в школе объяснять, но она опасна тем что может ненароком разоблачить «того кто» ДОЛЖЕН учить уроки, и будет наказан за то что НЕ СМОГ получить 5 а получил 3… шучу :)
Регистрация это фиксация осознанного, собственно мышление. В лучшем случае процентов 5 наверное регистрируется из всего осознанного, а субъект, ментальная пустота осознается, но не регистрируется как знание, а является контрастом для знания.

номинальный субъект чаще обозначают ниочем, или немысль. это тоже абстракции, но они указывают на фон.
«я» в ФЭ чаще используется как указатель на номинальный субъект, а я как на фантом автора. хотя мне тоже не очень нравится, потому как это скорее «я» отделено, а просто я номинально.
smilen
Да, да… то чего нет все равно что-то есть.Хоть и тончайшая абстракция ничто.А то что вообще не регистрируется, не осознается, не знается не существует до тех пор пока не будет подразумевания, что что-то есть и не станет очередной видимой абстракцией.И здесь давлеет привычка иметь «под ногами опору» в виде подразумеваемого ))))И отсюда проистекает поиск того чего нет, ну а вдруг что-то еще найдется)))))))))Но что бы не нашлось--уже объект.
asyoulike
И здесь давлеет привычка иметь «под ногами опору» в виде подразумеваемого ))))И отсюда проистекает поиск того чего нет, ну а вдруг что-то еще найдется))))))))
да. стоит понять что если поиск и есть, то именно этой опоры, которая есть уже в знании, правда скорее всего в бессознательном. Потому как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ в знании найдено не будет, а если и будет то ошибочно, и потом все равно отброшено. А вот этот глюк, который принят за СЕБЯ найти можно.
smilen
Ты имеешь ввиду говоря СЕБЯ -это то что принимается за СЕБЯ истинного? Глюк есть… на месте, родимый))))НО это тоже видимое явление( в данном случае внимание сместилось с чувства себя на просто есть… Не понимаю эти буквы я и Я.Что в контексте Учения понимается под большими буквами? По моему нет между ними большой разницы)))))))))
asyoulike
NgoMa: +10
Давайте придерживаться когда пишем я и ты правил — с большой буквы Я — это указатель на Реальность, с маленькой я, ты, это указатель на призрак, полагающий себя автором, «я» и «ты» — это номинальный субъект, который необходим для того, чтобы составить предложение, но на функции не притязает!

atmanika
очень прикольно) а как с присутствием7
Uliko
Чувство «Я ЕСТЬ» есть?
Или
Присутствует чувство «присутствия»
И это тоже разные вещи.
DASHKA
Ух ты! Точно! )))Спасибо, Юля!)))
DASHKA
чувство ЯЕсть — какое-то раздутое… а чувство присутствия простое, спокойное))
Uliko
Вот это спокойное чувство и является номинальным субъектом не мысли(или я мысли, или фона мыслей)
Я чувство, является номинальным субъектом я мысли и наоборот.
DASHKA
точно!))Спасибо)
atmanika
класс! спасибо огромное) ну и последний вопрос. а осознанность?
Uliko
Это как знать, что знаете и знать, что не знаете.
Fleur
Да, разница ощутима :)
Fleur
Выходит, номин.субьект мысли можно только смоделировать!?
DASHKA
почему?
Fleur
Ну смотри, 1-й пункт- подумайте «ничего»- всплывает в голове какая-то непонятная абстракция этого " ничего", когда говорят- посмотри на номин субъект мысли-он уже моделируется исходя из знания, что это некое " ниочем". Почувствовала разницу между 1-м и вторым пунктом?
DASHKA
на вопросе Что есть Я? Хорошо чувствуется- осознается. Сначала просто как некая остановка, как стоп, как пауза. А потом уже ум подкидывает какой-то ответ. Вот эта остановка мышеления, когда еще следующая мысль не пришла и есть номин. субъект для мысли.
Uliko
Правильно. А для этой остановки ном. субъектом будет являться я- чувство.
Uliko
Это просто.
Ни о чем не думать и думать ни о чем это по разному.
Из " ни о чем" делается объект на фоне«ничего»
Proxogii
У Драконы был ответ на этот вопрос.
Номинальный субъект мысли — это не-мысль.
Мысли — это объекты, а не-мысль — это фон, на котором они появляются.
У Дракона в 1-ом из доступных публичных видео есть именно об этом.

Сатсанг Дракона

Моделирование идёт на уровне мыслей, а фон ОСОЗНАЁТСЯ как отдельная большая мысль под названием НЕ-МЫСЛЬ.
Atattvamasi
Мышление просто постоянно стремится объективизировать этот номинальный субъект — и узнать его как объект. Это тенденция — знать объекты и манипулировать с ними. Вот и получается, что указатель не слышится или слышится таким образом, что в попытках знать субъект, он находится как объект — мысль, но и она возникает на фоне номинального субъекта- не-мысли.
Но он НЕ ЗНАЕТСЯ. Он ОСОЗНАЕТСЯ. :)
Fleur
Ну да… И получается, когда на этот номин.субьект хоть как-то наводишь внимание- уже видишь «что-то». Последнее время я прямо начала замечать как это «ничего» становилось все «ощутимее и тяжелее», нежели сначала исследований. Или я смотрю не так…
Atattvamasi
да! очень верно, как только пытаешься посмотреть — видишь в виде объекта, как что-то, я об этом. Поэтому это такие скорее легкие взгляды наискосок, чем прямое желание видеть и всмотреться.
тяжесть мысли = 0.:))) или о чем именно?
Fleur
Поэтому это такие скорее легкие взгляды наискосок, чем прямое желание видеть и всмотреться.
— да, точно сказано) взгляд невзначай, но скорее его ощущение, так!?
Atattvamasi
ощущение взгляда?:))) это как?)
Fleur
Не ощущение взгляда, а ном субъекта
Kleo
Не нужен другой взгляд, кроме того, что и так безусильно присутствует- ведь от «взгляда» никуда не деться! Что бы не предприняла, что бы не возникло- это снова взгляд на что-то!:) Исходя из этой безусильности заметь, что Уже осознается по факту каким-либо образом :)
Fleur
Спасибо!)) я, наверное, сейчас не вовремя выясняю про этот субъект, так как исследований сейчас никаких не происходит. Просто какая-то мешанина из чувств, эмоций, такая каша, что я даже описать это не могу! поэтому для меня тема исследований каких-то моментов тонких чужда в данный момент… Но на автомате вот все-равно что-то спрашиваю
Kleo
И я продолжу просто на автомате :)))
Ну да… И получается, когда на этот номин.субьект хоть как-то наводишь внимание- уже видишь «что-то». Последнее время я прямо начала замечать как это «ничего» становилось все «ощутимее и тяжелее»

Нет проблем с тем, что видишь уже «что-то», потому как видишь это «что-то» только за счет не-«что-то» ПРЯМО ЗДЕСЬ, просто на то оно и не-что-то, чтоб не бросаться в глаза, затмевая выделяемое, но тем не менее осознаваться, образуя условные границы.
То есть нет нужды пытаться это не-что-то(субъект)зафиксировать или увидеть отдельно- для этого будут созданы просто Другие Условные границы для выделения. И тогда снова Покажется, что что-то упущено- только потому, что очень сильна хватка за то, что регистрируется. Ведь чем сильнее хватка за Что-то, тем пропорционально сильнее и ощущение относительности этого- на фоне «чего-то ещё», этого не-«что-то».
В целом, это похоже, как если тебе сказать- «посмотри, какое удивительное небо», а ты вместо того, чтоб поднять глаза и улыбнуться, начнешь выяснять, где именно оно начинается, чтоб зафиксировать взгляд на том же самом или какая именно тучка имелась ввиду как небо!:) просто расслабься и смотри как плывут тучи по небу, что не нуждается в объективизации, это ж фон!:)
Поэтому приноровившиеся ловить за хвост субъект и рассматривать его с 4 сторон- просто приноровились выделять часть из «целого» путём всё того же дробления, двойственного мышления. Что неплохо демонстрирует относительность и ограниченность выделяемого, но беззубо как самоисследование, которое случается как ТОТАЛЬНАЯ СДАЧА костру осознания ВСЕГО ТОГО, ЧТО И ТАК- УЖЕ ТАМ!!! Это погребальный костёр любых усилий, манипуляций, возможностей!!! :)

Надеюсь, дочитаешь! ХА ХА ХА!!!))))
Fleur
Спасибо!!! Конечно же прочла и не один раз!!:))просто чем больше о нем говорится- тем больше возникает подразумевания- что же там " за границей", что бесконечный процесс вылавливания следующей абстракции…
Kleo
И это бесконечный процесс!!! Который безусильно осознается таким, какой есть!!!:)))
T-Rain
Когда речь идет о номинальном субъекте мысли, имеется ввиду 2-ой вариант.

Не совсем понятно, Юля, имеется в виду что о номинальном субъекте мысли невозможно подумать, так наверное?
Uliko
Думаешь о мысли и осознаешь фон. Иначе мысль бы не зарегистрировал.
Мысль о розовом слоне и мысль о желтой обезьяне, что между ними?
Proxogii
А с чувствами тогда по аналогии получается?

Чувствуешь к примеру благодарность, чувствуешь лёгкость и осознаёшь что между ними за фон.
Uliko
Да так. Но это для примера. Обычно за раз одно чувство. Чувство -чувство и чувство-фон.
Uliko
Сначала нам нужно осознать в мыслях не мысль(номинальный субъект любой мысли)и в чувствах не чувство (номинальный субъект любого чувства).А потом увидеть, что они являются номинальными субъектами друг друга.
Proxogii
Сейчас смотрю на мысли и не-мысль (как фон для мысли), чувствую чувство определённой эмоциональной лёгкости и позитива, при этом как то ускользает фоновое чувство, как будто оно есть и из него идёт восприятие, но описать и выразить его не представляется возможным.
Попробовал сделать переход на не-мысль как субъект, понял что идёт моделирование, а не переход.
Всё равно наблюдение идёт из не описываемой области, видимо чувства Я.
Чувствую что там кто-то всё же есть. С мыслями я увидел что нет делателя в них, а тут ещё сидит кто-то.
Uliko
Все правильно. Как вы увидели с мыслями так же посмотрите и с чувством. Чтоб любое чувство было зарегистрировано ни кто не нужен. Есть место где возникают чувства, такое пространство для чувств.это оно и оно пустое и возникает только вместе с чувствами. Оно не может чувствовать и воспринимать. Но называться может запросто «я».
Proxogii
У меня сейчас странное состояние оцепенения.
Мысли появляются только момент печатания текста.
Чувственный фон как просто фон и нет ничего.
Был странный зажим в теле, но и его сейчас нет т.к. внимание цеплялось за него.
Я увидел завязку на тело, это очень не свойственная мне конфигурация.
Личность на месте, мыслей нет, но думание идёт, чувств как таковых тоже не вижу… чувствую только
некую потенцию некого пространства к сиюминтуному их порождению и исчезанию.
Я нет нигде. Всё само по себе… странное состояние.
Uliko
Вот эта потенция некоего пространства и есть чувство, которое играет роль не чувства.
))
Только не путайте чувства с ощущение в теле.
Proxogii
Спасибо. Да, ощущения в теле частенько примешиваются, видно тяжело, но видно.
А за потенцией этого пространства сегодня понаблюдаю ещё.