27 ноября 2017, 15:07

Пояснение к схемам с сатсанга 17-19.11: Расщепление личности


Личность, сформированная через призму отдельности, так же несет в себе ошибку противопоставления. Кроме того, происходящее на высших планах (попытка отделить сознание от планов блаженства и бытия), так же отражается на формировании личности.
То, что мы знаем, как любовь — которую нужно заслужить, которой мы можем быть достойны или недостойны, которой страстно желаем, чью нехватку пытаемся восполнить карьере, развлечениях и практиках, которую находим в отношениях с противоположным полом, которую имеем ввиду, когда делаем практику «любви к себе» — это, как правило, отражение Ананды в ментале и других грубых телах (и это отличается от непосредственного переживания плана блаженства).
Любые манипуляции с любовью, как и любые отношения, возможны только на уровне ментала, потому что отношения и манипуляции — это понятия, существующие на личностном плане, а он в свою очередь полностью принадлежит сфере воображения.

«Отдельность» сознания от бытия и блаженства описывается в общем ментальном плане как фактическая отдельность Сына (сознания) от Отца и Матери (бытия и блаженства). Отдельность предполагает отсутствие всякой связи и знания. Таким образом, сознание может беспрепятственно фантазировать на тему того, как относятся к его «поступку» его «родители», не имея возможности сверить свои фантазии с реальностью.
Здесь появляюсь Я и Бог, мы с Богом разделены, и у нас с Богом есть отношения. Каким-то образом сознание знает, что попытка отдельности была ошибкой (так как это невозможно), и предполагает, что «родители» это не одобряют. Так появляется вина и ожидание наказания. Знание о невозможности отдельности сохраняется лишь в духе-душе (здоровой части сознания).

Чувство вины за отдельность — это совершенно невыносимая вещь. Оно может ощущаться более или менее сильно, может привязываться к конкретным проявлениям, но если копнуть глубже — то оно иррационально и присутствует в фоне всегда, если план блаженства закрыт в переживании.
Формируемый в таких условиях личностный план создает личность, расщепленную на два противоположных полюса.
На одном — это будет жгучее переживание собственной недостаточности, неуместности, нереальности, слабости, уродливости, ничтожности. Любовь, преломленная через это переживание, превращается в жалость. Основной эмоцией в этой части личности является страх.
Другой полюс формируется в противовес, и переживается как жестокость, агрессия, сила, призванная в первую очередь защитить я-центр от вины, и от отождествления с ничтожной частью личности. Эго защищается от переживания чувства вины с помощью проецирования вины вовне (на других, на Бога, на некий образ себя). Проецирование вины — есть поиск виноватых, обвинение, осуждение, возвышение над другими. Кто-то более склонен к тому, чтобы обвинять других людей, а кто-то — к тому, чтобы обвинять себя. Но даже «себя» — это не эго, а образ себя, своеобразный «мальчик для битья», в то время как настоящий я-центр всегда и у всех остается свободным от чувства вины.
Поступающую с высшего плана любовь-блаженство, сознание интерпретирует и использует для своей игры, перенаправляя ее туда, где по правилам игры она будет уместна, и блокируя ее переживание там, где ее якобы быть не должно. Точно так же, возникающее чувство вины, сознание перенаправляет и перераспределяет внутри своего содержания таким образом, чтобы поддерживать иллюзию собственной непричастности к искажениям, возникающим из-за иллюзии отдельности. Таким образом сознание реализует подобие высших планов в себе. Само оно будто бы становится не затронутым происходящим в его содержании — так же как план бытия не затронут играми сознания. Любовь сознания к своему содержанию — становится подобием плана блаженства. А я-мысль становится символом сознания, и «ответственной» за все содержание сознания. И тогда может быть «достойной» или «не достойной» любви/блаженства, в зависимости от неких критериев, которые у каждой личности определены индивидуально.

Поскольку взаимное осуждение и обвинение — самый распространенный вид взаимодействий между личностями, то все пытаются защищаться от обвинения как могут. Одним из способов защиты является создание некой усредненной, приемлемой версии личности, которая будет демонстрироваться окружающим, маскируя расщепление. Иногда человек настолько сильно верит в эти фальшивые субличности, что сам почти забывает о расщеплении, лежащим под ними. Но при более-менее сильном стрессе, задевании за живое или целенаправленном пробивании защиты, человека все равно выбрасывает либо в ничтожность, либо в агрессию.

Так как основной проблемой в этой структуре является наличие вины и условий для переживания любви, то здесь очень хорошо работает практика прощения. А прощение — это допуск энергии плана блаженства к грубым планам через ту часть сознания, которая не затронута иллюзией отдельности.
Второй практикой является исследование личности (внутренняя честность) и приятие ее такой, как она есть. Приятие, как и прощение, снимает противопоставление, и расщепление исчезает.

8 комментариев

Dragon
Давай в тексты Формации, спасибо!
Так как личность уже формировалось через призму эго—сознания, она полностью заточена под НЕПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ТАКОЙ КАК ОНА ЕСТЬ! Потому что это одна из самых стабильных опор эго-структуры. Субличности не исключение эго в них просто не верит до конца и вы всегда слышите это когда пытаетесь РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОБУЖДЕННУЮ ЛИЧНОСТЬ.
Clarity
Мастер, как понять все ли темные подвалы были открыты? Когда впервые была проведена процедура вскрытия подвала, казалось, что это все, что есть. Оказалось, нет, что-то спрятано еще. Опять проведена ревизия. Вроде все тщательно перепроверено, но мало ли…
Dragon
Первый признак:
Ты знаешь что твоя личность полное дерьмо.
Второй:
Ты больше не пытаешься ее исправить
Третий:
Никто в этом не виноват
Четвертый:
Ты больше не лезешь на голову пытаясь доказать свою хорошесть
Пятый:
Ты не боишься обвинений и оскорблений, ты знаешь это их попытки не быть дерьмом потому как это больно и страшно, а ты дерьмо, ты не в дерьме ты само дерьмо. И больше не страха им быть.
Шестой:
У тебя полностью отсутствуют личностные претензии ко всем людям он. Не могут иначе не могут не прятать и не могут не лезть на голову
Clarity
спасибо, очень подробно. После вскрытия моих подвалов дочь-подросток стала делать невинные замечания, что я обнаглела и смеюсь как сумасшедшая, жалуется, что ей хочется плакать, но она не знает почему, потом призналась, что ей очень одиноко среди сверстников. Она «старательно прячет свои подвалы». Понятно, что я не мастер и не знаю, как ей помочь, кроме сердечной открытости у меня ничего нет. Попыталась мягко объяснить, как могла, что все это неправда, это всего лишь мысли и детские программы и страхи, в общем, не утешительно и не убедительно… Спаситесь сами и рядом с вами спасутся многие.
Dragon
Обнимаю, всем мамам и всем детям я желаю любить друг друга, так проще, все остальное ПОД НЕБЕСАМИ!
Amitola
Не вижу в такой структуре наличие вины для переживания Любви, а поэтому и прощать не за что. Страх он да присутствовать на всех уровнях и не дает отдаться Безусловной Любви. И даже в стрессовых ситуациях выбрасывет только в страх, а не в вину. Но страх переживается тем, что выше страха — можно сказать — от Духа. И тогда и Любовь… светит)
Amitola
А страх и вмещает в себя всю эту палитру недостаточности к себе, так и к другим в форме агрессии.