14 мая 2021, 10:47
Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 3. О мировоззрениях, о дорациональном и надрациональном.
Нго-ма(Дракон) Часть 3. О мировоззрениях, о дорациональном и надрациональном.
Спасибо вам за активность, спасибо за вопросы, и сегодня я хотел бы продолжить нашу беседу в том же ключе, но на очень-очень сложную тему, которая вообще не озвучивается в современном учениях, в современной мистике. Это вопрос воззрения, вопрос мировоззрения. Что такое мировоззрение? Мировоззрение — это воззрение о мире, это какое-то глобальное понимание мироустройства, именно глобальное, а не частное, это не о том, как какие-то частные вещи происходят, это о глобальном мироустройстве, и вот сегодняшнюю беседу я бы хотел посвятить пониманию, что такое мировоззрение, что такое понимание мироустройства.
Как всегда, я, немножечко, разделю это понятие, у нас будет три основных градации: это дорациональное мировоззрение, рациональное и надрациональное. Такую же градацию дает Кен Уилбер, если вы знаете такого мудреца, очень интересного, современного, который изучает мистику и который сам практикует. Он делает такое различение. Мы все же эти градации разделим еще на несколько подвидов, чтобы вы поняли, о чем идет речь. Это учение, которое я сегодня вам передам о мировоззрении. Главное в нем то, что, если не понимать этих мировоззрений, очень легко путать уровни и принимать дорациональное за надрациональное. Надрациональное — это мистическое и духовное мировоззрение. Это, по сути, то, что превосходит рациональное объяснение мира, которым занимается наука, а надрациональным мировоззрением занимается мистическая наука. Только она дает ответы на такие глобальные вопросы, которые только начинают становиться перед ведущими учеными, которые доходят до некого тупика в изучении сознания, разумности и уже приходят к выводу, что это все разумно и некоторые шутят, что они быстрее докажут Бога и его существование, чем некоторые мистики, погрязшие в дорациональном.
Так вот, мне бы хотелось, чтобы вы в этом вопросе разобрались и были в нем очень корректны, потому что мы, на сегодняшний день, сплошь и рядом сталкиваемся с одной проблемой, когда выдается дорациональное за надрациональное. Некоторые считают, что мистика и духовность – это, вот этот, заплыв в воображении, выдумки, это какие-то мифические истории, это какие-то магические сидхи и так далее, но, на самом деле, это совсем в другую сторону, и рубиконом здесь служит рациональное мышление.
Рациональное мировоззрение — это, по сути, научное мировоззрение, то есть наука ближе к мистике, чем вся эта мифическая религиозная шелуха. Я имею ввиду религию здесь, именно, в рамках неких сказочных догм, поэтому, как это ни странно, в современном мире мы редко встретим очень четкое понимание о мировоззрении, и то, что я вам хочу передать сегодня — это будет краткое изложение. Может быть, сделаем обзор нескольких, где-то 5-6 мировоззрений. Будет несколько мировоззрений в рамках рационального, рамках мистического и в рамках дорационального. Я попытаюсь кратко изложить тему, хотя вопрос это очень-очень глобальный, но он по сути не мистический, а, скорее, информационного-мировоззренческий, хотя мистические уровни мировоззрения постигаются именно практикой. Они не додумываются, они постигаются на практике, то есть они имеют под собой опыт.
Так что начнем, я думаю, вам будет интересно. Первый вид дорационального воззрения или мировоззрения — это магическое мировоззрение, это, как и мифическое мировоззрение, относятся к детскому мировоззрению, то есть, это незрелое мировоззрение, когда у ребенка нет представлений о том, как устроен мир, о взаимосвязях, о причинах и следствиях, но ему хочется объяснить, как здесь все происходит. Он ставит себя как индивид..., я здесь не буду говорить сейчас про эго-структуру, просто как индивид он ставит себя в центр мира, а, так как, каждая точка этого мира может быть названа его центром, в связи с тем, что он не имеет четко выраженной границы, поэтому в этом допущении есть какое-то здравое зерно. Но это еще и подпитывается эгоцентризмом, то есть безусловной верой в то, что я — главный, я — лучший, я — в центре. Все вокруг меня вращается и я, вообще, рулю этим миром, мир крутится вокруг меня, я обладаю свободой воли, выбором, я могу что-то решить, сделать и все должно подчиняться мне.
Это магическое, детское мировоззрение, которое очень хорошо подпитывается эго-структурой, этим ложным чувством авторства, но любой развитый ум, оценивая это мировоззрение, приходит к очень большим противоречиям. В том, что кажущееся управление заканчивается по сути, как шутят, на уровне длины твоей руки, и ты не управляешь ни погодой, ни природой, ни какими-то явлениями, не какими-то социальными явлениями, ни другими людьми. Ты не управляешь своим организмом, ты не можешь предугадать какие-то заболевания и, поэтому, это мировоззрение: 'я рулю', 'я управляю' сталкивается с такими противоречиями. Кроме того, глобальное противоречие — это воля другого человека, которая выступает против моей воли, и начинаются эти столкновения на уровне магического мировоззрения. Что делать, если я хочу, а он нет? Как его заставить делать то, что я хочу, ведь я — творец, я — рулевой, и моя воля должна быть приведена в исполнение, но его воля совершенно другая и, поэтому, столкновение здесь неизбежно. На почве этого магического мировоззрения я не буду долго останавливаться, просто скажу, что это детское мировоззрение, которое возникает в рамках этого эгоцентризма и оно обречено на провал. За него цепляются, его продолжают продвигать, но на смену ему приходит мифическое мировоззрение.
Мифическое мировоззрение — это создание другого, некоего другого центра воли, силы, выбора, который осуществляет ее в отношении всех живых существ. Это может быть Бог. У ребенка это начинается с того, что сначала ему кажется, что он управляет миром, потом он думает, что миром управляет мама, но когда мама не в состоянии выполнить прихоти ребенка, то он понимает, что она тоже не всемогущая. Появляется некий мифический бог, который управляет миром, и с которым надо договориться, которому нужно понравиться. Он управляет всеми людьми. Они или имеют ограниченную волю, или они с ним как-то ее делят, то есть, какой-то у них есть договор, баланс интересов. Это мифическое мировоззрение предполагает некую стороннюю силу, которая управляет этим миром, а мы с ней должны быть в хороших отношениях. Мы начинаем заигрывать, пытаемся понравится, начинаются вот эти внутренние диалоги, уже не только с людьми, но и с какой-то высшей силой. Это уровень мифического мировоззрения.
На смену ему приходит рациональное мировоззрение, то есть сказки заканчиваются. Ребенок пошел в школу. Ему начинают преподавать то, что мы называем причинно-следственными связями, то есть, ему начинают объяснять, что каждое следствие имеет причину, а каждая причина, она тоже порождена каким-то следствием. Оно сначала имеет четко выраженную линейность, то есть, всегда во всем можно найти причину, что каждое действие порождено какой-то причиной, только надо внимательно присмотреться, и мы найдем обязательно вот эту причинно-следственную связь. Это рациональное мировоззрение первого, так скажем, порядка, когда мы свято верим в причины и следствия, которые влияют, и мы осуществляем какое-то функционирование в режиме этих причинно-следственных связей, стараемся их вычислить, не допустить ошибок, просчитать, это приводит к этому, а это не приводит к этому, выстроить логические цепочки.
И вот мы в этом функционируем, но замечаем, что часто они дают сбой. То есть, конечно, если бросать предмет 100 000 раз, и он 100 000 раз падает на землю, отсюда выводят то, что называют закономерности. Это — не законы, это — закономерности, потому что они работают в рамках некой мерности, в рамках некого пространственно-временного континуума, ограниченного, в которой функционирует этот закон. Так работает вся наука, все открытия, все законы, которые они открывают, это, по сути, закономерности, потому что нет ни одного закона, который объективно бы функционировал в любой мерности. Он привязан всегда к неким условным границам. Вы знаете, что такое границы, потому что только в рамках некого ограниченного континуума, можно производить измерения, то есть пренебрегая влиянием остальных неких сил, и вот это пренебрежение какими-то факторами всегда присутствует в любом научном мероприятии, который называется эксперимент, то есть всегда есть некие ограничивающие факторы, которые принимаются в рассмотрении и есть те, которые не принимаются, то есть проводится какая-то условная граница эксперимента, где можно пренебречь остальными факторами. Так выводятся некие закономерности, которые подтверждают причинно-следственные связи.
Это рациональный уровень, вот на нем мы становимся рациональными людьми. У нас развивается мышление, мы просчитываем на различные связи и наблюдаем, что многие из них имеют место быть, в некоем пространственно-временном континууме.
Следующий вид тоже рационального воззрения или мировоззрения — это осознание того, что количество взаимовлияний бесконечно. По сути, это тот постулат, что все влияет на все. Сюда же относится теория струн и так далее, когда немножечко начинают расширять вот эти узкие границы и осознавать, что мир взаимовлияний бесконечен. Нельзя вычислить все факторы, можно говорить лишь о доминирующим влиянии одного из них, то есть, например, мы не рассматриваем влияние всех планет на Землю, на планету Земля, но мы очень ощущаем влияние Солнца и Луны, но это же понятно, что влияют и все остальные планеты, и, также, Земля влияет на них, и это все одна огромная космическая система, и нет ни одной звезды, на которую бы не влияли все остальные. Вот это понимание, что взаимовлияние неисчислимы и бесконечны и что 'все влияет на все' — это уже такая граница мистического мировоззрения, поэтому наука ближе к мистике чем мифы, сказки и былины и прочие истории, которые нами так частенько выдаются за мистику и духовность, но это детское мировоззрение.
Многие учёные, вроде Эйнштейна и других, Нильса Бора, вы можете почитать их общение с Кришнамурти… Я вот как-то читал, что с Джидду Кришнамурти, очень много общался Нильс Бор, и, потом, вы помните это желание того же Юнга встретиться с Раманой Махарши и так далее. Все светочи науки рано или поздно осознают условность изучаемой дисциплины и хотят прикоснуться к действительной подлинной мистической модели.
Так вот, дальше мы рассмотрим с вами парочку мистических моделей. Первая -это одномоментность всего творения. Это очень распространенное мировоззрение недвойственности, которое говорит о том, что творение одномоментно и лишь его познание линейно. То есть, то, что создано — одномоментно и создается одномоментно, и лишь воспринимается и описывается нами линейно, то есть, есть разрыв между сознанием и восприятием. Восприятие дискретно, то есть, частично, ограничено, описание линейно, но само творение, оно — одномоментно, всеобъемлюще, тотально.
Это очень глубокое мистическое воззрение, которое означает выход за пределы линейного времени. Я думаю, я запишу видео о семи видах времени и там более подробно мы остановимся на понятии времени, как мы его рассматриваем в нашем учении Free Away, но сегодня наша тема — эта тема мировоззрений.
Последним мировоззрением, еще одним мистическим, которое я хочу вам объяснить или не объяснить, а познакомить с ним, будет, так называемое, несотворение… Ну есть, еще промежуточное мировоззрение об иллюзорности сотворенного, то есть то, что сотворено — иллюзорно, вот это сотворение — иллюзорно. Есть такое воззрение Майа-вада, которое считается глубоким мистическим воззрением, когда весь мир кажется нам некой иллюзией, которая возникает на фоне чего-то стабильного, чего-то настоящего реального, и отсюда возникло вот это воззрение об иллюзорности сотворения.
Если в первом мистическом воззрении у нас есть воззрение об одномоментном творении, но оно не подвергается сомнению, то во втором оно подвергается сомнению. Говорится о его иллюзорности, о том, что оно иллюзорно, но оно иллюзорно относительно некой реальности, и окончательное такое мощнейшие воззрение мистики — это несотворённость, то есть творения не было. Объяснять это невозможно, потому что это вершина воззренческой мистической школы. Оно называется в Индии Аджата-вада.
Вада — это воззрение или мировоззрение, то есть там была Майа-вада, здесь Аджата-вада, и вот, последнее такое воззрение, которое, кстати, Рамана Махарши подчеркивал, как высшее воззрение о несотворении. По сути, это коррелируется с познанием Плода мистических учений и те, кто познал Плод, те, кто находится естественном состоянии, они могут говорить, что это мировоззрение верно, хотя, конечно, это всего лишь описания.
Итак, мы остановились с вами и прошли, по сути, все базовые мировоззрения надрациональные, рациональные и дорациональные. Теперь я остановлюсь на той проблематике, с которой сталкиваются ищущие, и вы не обижайтесь, но это будет очень-очень для некоторых болезненное откровение. Оно состоит в том, что магическое и мифическое мышление, они очень древние и мощные, и сознание ими очень сильно захвачено. Эти детские, как мы называем, мировоззрения не так просто нас отпускают, особенную если мы в них не наигрались в соответствующем периоде взросления. Они нас держат и поэтому, навязанное нам рациональное мышление, вот эта причинно-следственная связь, изучение, физика, химия, как все устроено, как все на самом деле, как что за чем следует, что можно, что нельзя, вы понимаете, оно вам кажется сухим и таким рациональным безжизненным. Только единицы переходят к нему осознанно, поэтому, чаще всего, нам становится тесновато в этих рациональных рамках, в этих физических законах, в этих причинно-следственных связях и нам хочется чего-то такого вкусного, какой-то тайны, еще чего-то и многие после того, как профессиональное мышление отпущено, обратно опускаются в дорациональный уровень, и становятся эзотериками. Они там что-то воображают, какие-то сидхи, какие-то чудеса и просто варятся в детском воззрении, и это нормально, потому что сознание не готово еще прийти к рациональному воззрению, к рациональной картине мира.
Поэтому многие путают дорациональное с надрациональным. Многие вообще считают, что они пошли в надрациональное. На самом деле, они опускаются глубоко в дорациональное и начинают рассказывать эти сказки друг другу, начинают гоняться за какими-то с сидхами и чудесами, начинают рассказывать истории, которых они не видели, но которые видели их друзья, и это все поддерживается нашим воображариумом. Это как раз и есть питание, все дорациональное поддерживается тем умом, который отвечает за воображение и фантазии и, так как он является творческим, он может очень много напридумывать, и это не будет иметь опору на нашу физическую реальность, на наш непосредственный опыт.
Сейчас вы видите, я увязываю это с теми четырьмя типами мышления, которые я вам давал в первой главе этого курса. Я думаю, у нас будет длинный курс, в которой я буду передавать все наше учение Free Away. Так вот, смотрите, что происходит. Это не проблема, рано или поздно вы должны осознать, что вы вернулись в дорациональный уровень и вам нужно, все равно, выходить на надрациональный уровень сначала, но уже выходить зряче, не так как вас в детстве оторвали от ваших любимых игрушек. Сегодня, представляете, виртуальный мир — он весь такой же дорациональный, он весь вымышленный, он не опирается практически на физическую реальность, поэтому это тоже возврат в дорациональное, в игры, в детство, в инопланетян и так далее, так далее, так далее.
Это неважно они есть или их нет! Я хочу, чтобы меня услышали, это вообще не важно, но важно, что их нет сейчас в вашем непосредственном опыте. Может они и есть, но то, что происходит, вы воображаете, думаете, что кто-то с Сириуса, кто-то оттуда, из прошлой жизни на других планетах. Может быть, вообще, все это есть, но сейчас вы занимаетесь воображением, вы занимаетесь фантазиями, вы оторваны от текущего непосредственного опыта, и вы, утрачивая эту опору, очень трудно возвращаетесь в трезвость. Вы начинаете то, что мы называем, может быть некрасивое слово, вы начинаете крепко глючить и очень многие попадают, рано или поздно, в какие-то не очень здоровые состояния, и некоторым потом с ними помогают справиться в психиатрических клиниках. Когда разгул этих фантазий достигает определенного момента, срывает все защитные механизмы, и вы начинаете наяву видеть то, что вы воображаете, это называется шизофрения, только никто это не видит кроме вас, вот одна проблема, поэтому инструментом проверки вашей трезвости является другой человек, другие люди, которые своими органами восприятия видят те же объекты.
Не обижайтесь, пожалуйста, но я вам должен это говорить, потому что, это залог вашего психического здоровья, трезвости, опоры на настоящий момент. Вы думаете почему монахи сидят и смотрят в стену, зачем они отсекают ум? Они же не фантазиях сидят, они сидят и пытаются сосредоточиться в этом моменте. Зачем они считают дыхания? Зачем они смотрят на свой пуп? Только лишь потому, что им нужно заякориться в этом моменте и отбросить свои фантазии, отбросить воображариум, отбросить то, куда их утаскивает ментал, на другие планеты, в какие-то чудеса. Я не против детского, вот этого всего, но это детство, вы знаете это. Поэтому там, где вы сталкиваетесь с вещами, которые не проверяемы в опыте — это просто фантазии.
Так вот, что дальше происходит? Дальше мы, поварившись несколько лет или, даже, десятилетий в этих до-рациональных вещах, мы ведь, даже, когда читаем очень глубокие тексты мистиков, мы, все равно, их приспосабливаем под свое мировоззрение, вот в чем дело. Мы не можем услышать Раману Махарши, мы в его слова засовываем в свое дорациональное мышление. У него тоже все постоянно спрашивали про какие-то сидхи, и он им тысячи раз говорил: меня волнует вопрос страдания, если вы страдаете прямо сейчас, не имея никаких сидх, то не окажутся ли сидхи источником дополнительных страданий, и он был в этом абсолютно прав.
Вопрос исцеления от страданий, вопрос трезвости, вопрос ясности никак не связан с вот этими измышлениями, размышлениями и фантазиями, поэтому в последнее время дискредитация мистики, духовности приобрела колоссальный, колоссальнейший размах именно из-за погружения адептов в дорациональное, и те, кто опять выходит в рациональное, отряхнулись и начинают всю мистику скопом, грубо говоря, хаять, потому что это все фантазии, это все вымысел, я там был, это все ужасно, просто оставайтесь нормальными людьми. Я полностью согласен, но не надо выливать с водой и ребенка, надрациональное существует, мистическое существует, это целая наука и она вам открыта. После того как вы протрезвеете, повзрослеете не закрывайте себе эту дверь, вы обязательно пойдете в настоящий мистический духовный мир и это не будет миром сказок, это будет миром вашего прямого мистического духовного опыта. На этом я хотел бы закончить передачу учения о воззрениях. Подводя итоги скажем, что мы сейчас разобрали магическое мировоззрение, мифическое, рациональное и несколько его видов и над-рациональное, то есть духовное видение мира, которое подтверждается опытом, а теперь, как я говорю, для самых продвинутых бессловесное учение…
youtu.be/QF4D_PAwaLQ
Спасибо вам за активность, спасибо за вопросы, и сегодня я хотел бы продолжить нашу беседу в том же ключе, но на очень-очень сложную тему, которая вообще не озвучивается в современном учениях, в современной мистике. Это вопрос воззрения, вопрос мировоззрения. Что такое мировоззрение? Мировоззрение — это воззрение о мире, это какое-то глобальное понимание мироустройства, именно глобальное, а не частное, это не о том, как какие-то частные вещи происходят, это о глобальном мироустройстве, и вот сегодняшнюю беседу я бы хотел посвятить пониманию, что такое мировоззрение, что такое понимание мироустройства.
Как всегда, я, немножечко, разделю это понятие, у нас будет три основных градации: это дорациональное мировоззрение, рациональное и надрациональное. Такую же градацию дает Кен Уилбер, если вы знаете такого мудреца, очень интересного, современного, который изучает мистику и который сам практикует. Он делает такое различение. Мы все же эти градации разделим еще на несколько подвидов, чтобы вы поняли, о чем идет речь. Это учение, которое я сегодня вам передам о мировоззрении. Главное в нем то, что, если не понимать этих мировоззрений, очень легко путать уровни и принимать дорациональное за надрациональное. Надрациональное — это мистическое и духовное мировоззрение. Это, по сути, то, что превосходит рациональное объяснение мира, которым занимается наука, а надрациональным мировоззрением занимается мистическая наука. Только она дает ответы на такие глобальные вопросы, которые только начинают становиться перед ведущими учеными, которые доходят до некого тупика в изучении сознания, разумности и уже приходят к выводу, что это все разумно и некоторые шутят, что они быстрее докажут Бога и его существование, чем некоторые мистики, погрязшие в дорациональном.
Так вот, мне бы хотелось, чтобы вы в этом вопросе разобрались и были в нем очень корректны, потому что мы, на сегодняшний день, сплошь и рядом сталкиваемся с одной проблемой, когда выдается дорациональное за надрациональное. Некоторые считают, что мистика и духовность – это, вот этот, заплыв в воображении, выдумки, это какие-то мифические истории, это какие-то магические сидхи и так далее, но, на самом деле, это совсем в другую сторону, и рубиконом здесь служит рациональное мышление.
Рациональное мировоззрение — это, по сути, научное мировоззрение, то есть наука ближе к мистике, чем вся эта мифическая религиозная шелуха. Я имею ввиду религию здесь, именно, в рамках неких сказочных догм, поэтому, как это ни странно, в современном мире мы редко встретим очень четкое понимание о мировоззрении, и то, что я вам хочу передать сегодня — это будет краткое изложение. Может быть, сделаем обзор нескольких, где-то 5-6 мировоззрений. Будет несколько мировоззрений в рамках рационального, рамках мистического и в рамках дорационального. Я попытаюсь кратко изложить тему, хотя вопрос это очень-очень глобальный, но он по сути не мистический, а, скорее, информационного-мировоззренческий, хотя мистические уровни мировоззрения постигаются именно практикой. Они не додумываются, они постигаются на практике, то есть они имеют под собой опыт.
Так что начнем, я думаю, вам будет интересно. Первый вид дорационального воззрения или мировоззрения — это магическое мировоззрение, это, как и мифическое мировоззрение, относятся к детскому мировоззрению, то есть, это незрелое мировоззрение, когда у ребенка нет представлений о том, как устроен мир, о взаимосвязях, о причинах и следствиях, но ему хочется объяснить, как здесь все происходит. Он ставит себя как индивид..., я здесь не буду говорить сейчас про эго-структуру, просто как индивид он ставит себя в центр мира, а, так как, каждая точка этого мира может быть названа его центром, в связи с тем, что он не имеет четко выраженной границы, поэтому в этом допущении есть какое-то здравое зерно. Но это еще и подпитывается эгоцентризмом, то есть безусловной верой в то, что я — главный, я — лучший, я — в центре. Все вокруг меня вращается и я, вообще, рулю этим миром, мир крутится вокруг меня, я обладаю свободой воли, выбором, я могу что-то решить, сделать и все должно подчиняться мне.
Это магическое, детское мировоззрение, которое очень хорошо подпитывается эго-структурой, этим ложным чувством авторства, но любой развитый ум, оценивая это мировоззрение, приходит к очень большим противоречиям. В том, что кажущееся управление заканчивается по сути, как шутят, на уровне длины твоей руки, и ты не управляешь ни погодой, ни природой, ни какими-то явлениями, не какими-то социальными явлениями, ни другими людьми. Ты не управляешь своим организмом, ты не можешь предугадать какие-то заболевания и, поэтому, это мировоззрение: 'я рулю', 'я управляю' сталкивается с такими противоречиями. Кроме того, глобальное противоречие — это воля другого человека, которая выступает против моей воли, и начинаются эти столкновения на уровне магического мировоззрения. Что делать, если я хочу, а он нет? Как его заставить делать то, что я хочу, ведь я — творец, я — рулевой, и моя воля должна быть приведена в исполнение, но его воля совершенно другая и, поэтому, столкновение здесь неизбежно. На почве этого магического мировоззрения я не буду долго останавливаться, просто скажу, что это детское мировоззрение, которое возникает в рамках этого эгоцентризма и оно обречено на провал. За него цепляются, его продолжают продвигать, но на смену ему приходит мифическое мировоззрение.
Мифическое мировоззрение — это создание другого, некоего другого центра воли, силы, выбора, который осуществляет ее в отношении всех живых существ. Это может быть Бог. У ребенка это начинается с того, что сначала ему кажется, что он управляет миром, потом он думает, что миром управляет мама, но когда мама не в состоянии выполнить прихоти ребенка, то он понимает, что она тоже не всемогущая. Появляется некий мифический бог, который управляет миром, и с которым надо договориться, которому нужно понравиться. Он управляет всеми людьми. Они или имеют ограниченную волю, или они с ним как-то ее делят, то есть, какой-то у них есть договор, баланс интересов. Это мифическое мировоззрение предполагает некую стороннюю силу, которая управляет этим миром, а мы с ней должны быть в хороших отношениях. Мы начинаем заигрывать, пытаемся понравится, начинаются вот эти внутренние диалоги, уже не только с людьми, но и с какой-то высшей силой. Это уровень мифического мировоззрения.
На смену ему приходит рациональное мировоззрение, то есть сказки заканчиваются. Ребенок пошел в школу. Ему начинают преподавать то, что мы называем причинно-следственными связями, то есть, ему начинают объяснять, что каждое следствие имеет причину, а каждая причина, она тоже порождена каким-то следствием. Оно сначала имеет четко выраженную линейность, то есть, всегда во всем можно найти причину, что каждое действие порождено какой-то причиной, только надо внимательно присмотреться, и мы найдем обязательно вот эту причинно-следственную связь. Это рациональное мировоззрение первого, так скажем, порядка, когда мы свято верим в причины и следствия, которые влияют, и мы осуществляем какое-то функционирование в режиме этих причинно-следственных связей, стараемся их вычислить, не допустить ошибок, просчитать, это приводит к этому, а это не приводит к этому, выстроить логические цепочки.
И вот мы в этом функционируем, но замечаем, что часто они дают сбой. То есть, конечно, если бросать предмет 100 000 раз, и он 100 000 раз падает на землю, отсюда выводят то, что называют закономерности. Это — не законы, это — закономерности, потому что они работают в рамках некой мерности, в рамках некого пространственно-временного континуума, ограниченного, в которой функционирует этот закон. Так работает вся наука, все открытия, все законы, которые они открывают, это, по сути, закономерности, потому что нет ни одного закона, который объективно бы функционировал в любой мерности. Он привязан всегда к неким условным границам. Вы знаете, что такое границы, потому что только в рамках некого ограниченного континуума, можно производить измерения, то есть пренебрегая влиянием остальных неких сил, и вот это пренебрежение какими-то факторами всегда присутствует в любом научном мероприятии, который называется эксперимент, то есть всегда есть некие ограничивающие факторы, которые принимаются в рассмотрении и есть те, которые не принимаются, то есть проводится какая-то условная граница эксперимента, где можно пренебречь остальными факторами. Так выводятся некие закономерности, которые подтверждают причинно-следственные связи.
Это рациональный уровень, вот на нем мы становимся рациональными людьми. У нас развивается мышление, мы просчитываем на различные связи и наблюдаем, что многие из них имеют место быть, в некоем пространственно-временном континууме.
Следующий вид тоже рационального воззрения или мировоззрения — это осознание того, что количество взаимовлияний бесконечно. По сути, это тот постулат, что все влияет на все. Сюда же относится теория струн и так далее, когда немножечко начинают расширять вот эти узкие границы и осознавать, что мир взаимовлияний бесконечен. Нельзя вычислить все факторы, можно говорить лишь о доминирующим влиянии одного из них, то есть, например, мы не рассматриваем влияние всех планет на Землю, на планету Земля, но мы очень ощущаем влияние Солнца и Луны, но это же понятно, что влияют и все остальные планеты, и, также, Земля влияет на них, и это все одна огромная космическая система, и нет ни одной звезды, на которую бы не влияли все остальные. Вот это понимание, что взаимовлияние неисчислимы и бесконечны и что 'все влияет на все' — это уже такая граница мистического мировоззрения, поэтому наука ближе к мистике чем мифы, сказки и былины и прочие истории, которые нами так частенько выдаются за мистику и духовность, но это детское мировоззрение.
Многие учёные, вроде Эйнштейна и других, Нильса Бора, вы можете почитать их общение с Кришнамурти… Я вот как-то читал, что с Джидду Кришнамурти, очень много общался Нильс Бор, и, потом, вы помните это желание того же Юнга встретиться с Раманой Махарши и так далее. Все светочи науки рано или поздно осознают условность изучаемой дисциплины и хотят прикоснуться к действительной подлинной мистической модели.
Так вот, дальше мы рассмотрим с вами парочку мистических моделей. Первая -это одномоментность всего творения. Это очень распространенное мировоззрение недвойственности, которое говорит о том, что творение одномоментно и лишь его познание линейно. То есть, то, что создано — одномоментно и создается одномоментно, и лишь воспринимается и описывается нами линейно, то есть, есть разрыв между сознанием и восприятием. Восприятие дискретно, то есть, частично, ограничено, описание линейно, но само творение, оно — одномоментно, всеобъемлюще, тотально.
Это очень глубокое мистическое воззрение, которое означает выход за пределы линейного времени. Я думаю, я запишу видео о семи видах времени и там более подробно мы остановимся на понятии времени, как мы его рассматриваем в нашем учении Free Away, но сегодня наша тема — эта тема мировоззрений.
Последним мировоззрением, еще одним мистическим, которое я хочу вам объяснить или не объяснить, а познакомить с ним, будет, так называемое, несотворение… Ну есть, еще промежуточное мировоззрение об иллюзорности сотворенного, то есть то, что сотворено — иллюзорно, вот это сотворение — иллюзорно. Есть такое воззрение Майа-вада, которое считается глубоким мистическим воззрением, когда весь мир кажется нам некой иллюзией, которая возникает на фоне чего-то стабильного, чего-то настоящего реального, и отсюда возникло вот это воззрение об иллюзорности сотворения.
Если в первом мистическом воззрении у нас есть воззрение об одномоментном творении, но оно не подвергается сомнению, то во втором оно подвергается сомнению. Говорится о его иллюзорности, о том, что оно иллюзорно, но оно иллюзорно относительно некой реальности, и окончательное такое мощнейшие воззрение мистики — это несотворённость, то есть творения не было. Объяснять это невозможно, потому что это вершина воззренческой мистической школы. Оно называется в Индии Аджата-вада.
Вада — это воззрение или мировоззрение, то есть там была Майа-вада, здесь Аджата-вада, и вот, последнее такое воззрение, которое, кстати, Рамана Махарши подчеркивал, как высшее воззрение о несотворении. По сути, это коррелируется с познанием Плода мистических учений и те, кто познал Плод, те, кто находится естественном состоянии, они могут говорить, что это мировоззрение верно, хотя, конечно, это всего лишь описания.
Итак, мы остановились с вами и прошли, по сути, все базовые мировоззрения надрациональные, рациональные и дорациональные. Теперь я остановлюсь на той проблематике, с которой сталкиваются ищущие, и вы не обижайтесь, но это будет очень-очень для некоторых болезненное откровение. Оно состоит в том, что магическое и мифическое мышление, они очень древние и мощные, и сознание ими очень сильно захвачено. Эти детские, как мы называем, мировоззрения не так просто нас отпускают, особенную если мы в них не наигрались в соответствующем периоде взросления. Они нас держат и поэтому, навязанное нам рациональное мышление, вот эта причинно-следственная связь, изучение, физика, химия, как все устроено, как все на самом деле, как что за чем следует, что можно, что нельзя, вы понимаете, оно вам кажется сухим и таким рациональным безжизненным. Только единицы переходят к нему осознанно, поэтому, чаще всего, нам становится тесновато в этих рациональных рамках, в этих физических законах, в этих причинно-следственных связях и нам хочется чего-то такого вкусного, какой-то тайны, еще чего-то и многие после того, как профессиональное мышление отпущено, обратно опускаются в дорациональный уровень, и становятся эзотериками. Они там что-то воображают, какие-то сидхи, какие-то чудеса и просто варятся в детском воззрении, и это нормально, потому что сознание не готово еще прийти к рациональному воззрению, к рациональной картине мира.
Поэтому многие путают дорациональное с надрациональным. Многие вообще считают, что они пошли в надрациональное. На самом деле, они опускаются глубоко в дорациональное и начинают рассказывать эти сказки друг другу, начинают гоняться за какими-то с сидхами и чудесами, начинают рассказывать истории, которых они не видели, но которые видели их друзья, и это все поддерживается нашим воображариумом. Это как раз и есть питание, все дорациональное поддерживается тем умом, который отвечает за воображение и фантазии и, так как он является творческим, он может очень много напридумывать, и это не будет иметь опору на нашу физическую реальность, на наш непосредственный опыт.
Сейчас вы видите, я увязываю это с теми четырьмя типами мышления, которые я вам давал в первой главе этого курса. Я думаю, у нас будет длинный курс, в которой я буду передавать все наше учение Free Away. Так вот, смотрите, что происходит. Это не проблема, рано или поздно вы должны осознать, что вы вернулись в дорациональный уровень и вам нужно, все равно, выходить на надрациональный уровень сначала, но уже выходить зряче, не так как вас в детстве оторвали от ваших любимых игрушек. Сегодня, представляете, виртуальный мир — он весь такой же дорациональный, он весь вымышленный, он не опирается практически на физическую реальность, поэтому это тоже возврат в дорациональное, в игры, в детство, в инопланетян и так далее, так далее, так далее.
Это неважно они есть или их нет! Я хочу, чтобы меня услышали, это вообще не важно, но важно, что их нет сейчас в вашем непосредственном опыте. Может они и есть, но то, что происходит, вы воображаете, думаете, что кто-то с Сириуса, кто-то оттуда, из прошлой жизни на других планетах. Может быть, вообще, все это есть, но сейчас вы занимаетесь воображением, вы занимаетесь фантазиями, вы оторваны от текущего непосредственного опыта, и вы, утрачивая эту опору, очень трудно возвращаетесь в трезвость. Вы начинаете то, что мы называем, может быть некрасивое слово, вы начинаете крепко глючить и очень многие попадают, рано или поздно, в какие-то не очень здоровые состояния, и некоторым потом с ними помогают справиться в психиатрических клиниках. Когда разгул этих фантазий достигает определенного момента, срывает все защитные механизмы, и вы начинаете наяву видеть то, что вы воображаете, это называется шизофрения, только никто это не видит кроме вас, вот одна проблема, поэтому инструментом проверки вашей трезвости является другой человек, другие люди, которые своими органами восприятия видят те же объекты.
Не обижайтесь, пожалуйста, но я вам должен это говорить, потому что, это залог вашего психического здоровья, трезвости, опоры на настоящий момент. Вы думаете почему монахи сидят и смотрят в стену, зачем они отсекают ум? Они же не фантазиях сидят, они сидят и пытаются сосредоточиться в этом моменте. Зачем они считают дыхания? Зачем они смотрят на свой пуп? Только лишь потому, что им нужно заякориться в этом моменте и отбросить свои фантазии, отбросить воображариум, отбросить то, куда их утаскивает ментал, на другие планеты, в какие-то чудеса. Я не против детского, вот этого всего, но это детство, вы знаете это. Поэтому там, где вы сталкиваетесь с вещами, которые не проверяемы в опыте — это просто фантазии.
Так вот, что дальше происходит? Дальше мы, поварившись несколько лет или, даже, десятилетий в этих до-рациональных вещах, мы ведь, даже, когда читаем очень глубокие тексты мистиков, мы, все равно, их приспосабливаем под свое мировоззрение, вот в чем дело. Мы не можем услышать Раману Махарши, мы в его слова засовываем в свое дорациональное мышление. У него тоже все постоянно спрашивали про какие-то сидхи, и он им тысячи раз говорил: меня волнует вопрос страдания, если вы страдаете прямо сейчас, не имея никаких сидх, то не окажутся ли сидхи источником дополнительных страданий, и он был в этом абсолютно прав.
Вопрос исцеления от страданий, вопрос трезвости, вопрос ясности никак не связан с вот этими измышлениями, размышлениями и фантазиями, поэтому в последнее время дискредитация мистики, духовности приобрела колоссальный, колоссальнейший размах именно из-за погружения адептов в дорациональное, и те, кто опять выходит в рациональное, отряхнулись и начинают всю мистику скопом, грубо говоря, хаять, потому что это все фантазии, это все вымысел, я там был, это все ужасно, просто оставайтесь нормальными людьми. Я полностью согласен, но не надо выливать с водой и ребенка, надрациональное существует, мистическое существует, это целая наука и она вам открыта. После того как вы протрезвеете, повзрослеете не закрывайте себе эту дверь, вы обязательно пойдете в настоящий мистический духовный мир и это не будет миром сказок, это будет миром вашего прямого мистического духовного опыта. На этом я хотел бы закончить передачу учения о воззрениях. Подводя итоги скажем, что мы сейчас разобрали магическое мировоззрение, мифическое, рациональное и несколько его видов и над-рациональное, то есть духовное видение мира, которое подтверждается опытом, а теперь, как я говорю, для самых продвинутых бессловесное учение…
youtu.be/QF4D_PAwaLQ
1 комментарий