16 мая 2021, 09:19

Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 9. Что такое психика? Три вида психики

Нго-Ма(Дракон) Часть 9. Что такое психика? Три вида психики.

Мы продолжаем наш очень занимательный и я, надеюсь, интересный и увлекательный курс, который называется 'Мистика от А до Я'. Я рад, что вы активны и что вам эта тема интересна. Я думаю, мы вместе с вами положим конец этой неопределенности, этой мути, которая царит в этой теме, и мистическое учение обретет, новое звучание, звучание ясности, звучание практики, звучание искренности, прозрений, и в нем будет меньше мутной воды и будет меньше сомнений.

То есть, с одной стороны, мы говорим о возрождении, то есть в этом нет ничего нового, но с другой стороны, мы говорим о том, что мистического учения в таком формате в русскоязычной среде до сих пор еще не было, поэтому, с одной стороны, нельзя говорить, что мистика — это что-то неопределенное, с другой стороны, в русскоязычной среде мы доросли до того, чтобы относиться к действительно четкому, ясному учению, которое нас систематизирует, принесет ясность, а не будет приносить все большую растерянность, непонятность и неопределенность. Поэтому и смешивают мистику с магией, с мифами и ловят в этом какую-то… В мутной воде, как говорят, ловить рыбу легче, поэтому я за ясность, за красоту и за то, чтобы ваше путешествие имело очень четкую красивую карту.
В прошлой главе мы коснулись темы индивидуальности. Это краеугольная, тема, из которой вырастает много и практик и смежных тем, поэтому, если вы пропустили, прочитайте, пожалуйста, главу о семи индивидуальных телах.

Потому что тема этой главы — это тема о том, что такое психика. Что такое психика мало кто понимает. Говорят психика, но не понимают, что это такое, и учение об индивидуальности позволяет нам прикоснуться дальше к теме психики, и в этой главе я вам передам очень интересную тему: это три типа психики. Это не что-то новое, это давно известная тема, которая просто обретает новые научные доказательства.

Итак, что же такое наша психика? Психика — это три внутренних, так называемых, в кавычках 'внутренних' тела. Мы условно делим наши 7 тел, те 7 тел, о которых я говорил, на внутренние — это ментальное, чувственное и тело ощущений, потом идет физическое, как оболочка, и потом три внешних тела: социальное — это взаимодействие с социальным планом, он внешней для нас, далее идет энергетическое тело и сознание. Это три внешних тела.
Опять же, условно, вот этим, средним телом воспринимается физической тело — это очень близко к тому, как мы описываем и тому, как мы это проживаем. Мы проживаем, что у нас есть внутренние тела, мы проживаем, что ментальное тело внутри, что тело ощущений внутри и тело чувственное тоже внутри, как наше сердце, как наш сердечный центр.

Это три внутренних тела, потом идет физическое тело как рубикон, и мы говорим о внешнем, мы говорим, что вне его располагаются такие тела как энергетическое, социальное, оно заточено на работу с внешним социумом с людьми, и наше сознание. Так вот, когда говорят тело внутри меня, скорее говорят о каком-то из этих тел. Например, для сознания, если восприятие помещено в сознании, физическое тело находится внутри, то есть, поместив туда точку восприятия, вы переживаете, что физическое тело находится внутри вас, но если мы рассматриваем это как систему, мы рассматриваем это с позиции физического тела, организма, и вот с позиции физического тела есть, условно, три внутренних тела и три внешних тела, а физическое тело в центре, по его границе мы проводим эту условную границу между внутренним и внешним.

Для высшего тела, для сознания, по сути, нет уже внутреннего и внешнего, для него все находится внутри него, весь опыт внутри него, все внутри, то есть и мир внутри, и физическое тело внутри, и это все опыт сознания, но тема сознания — это очень глубокий мистический опыт, и эта тема наших следующих дискуссий.

Сейчас же мы поговорим о совокупности трех внутренних тел. Вот эти три внутренних тела – ментальное тело, чувственное и тело ощущений образуют вот это, можно сказать, внутреннее тело, и это внутреннее тело, по отношению к физическому телу, является тем, что называют психика, то есть, психика — это три внутренних тела. Я надеюсь, вам этот вопрос стал ясен, что такое психика, и психика — это совокупность этих трех тел.

Когда говорят психосоматика, например, на что указывают? Указывают на то, что психика, три внутренних тела, влияют на соматику. Соматика – это тоже совокупность физического и энергетического тела. Поэтому психосоматика — это направление, которое изучает воздействие ментального, чувственного и тела ощущений на физическое тело. Она изучает и находит, что многие болезни, многие проблемы обусловлены ментальными установками, чувственными блоками и так далее. Это не тема нашего разговора, но я хочу, чтобы вы это понимали.

Наша тема — эта тема психики. Здесь вы, кстати, можете понять, почему 'психо' переводилось как душа. Потому, что это внутри. Тогда 'психика' равно 'душа' и душа — это совокупность этих тел, и действительно, после смерти физического тела душа покидает его, то есть совокупность этих тел не распадается, а помещается в новое тело, грубо говоря, поэтому говорят, душа пришла, душа ушла, но я хочу, чтобы вы поняли, это понятие души — не мистическое, это понятие души общепринятое, где психика равно душа.

Мы же душой называем немножко иное. Я думаю, что я напишем, может быть, даже, следующую главу, где мы коснемся вопроса, что такое душа, с позиции традиционной, и с позиции мистической, потому что понятие души иное с позиции мистики, но здесь мы прикоснулись к психике, и это иногда называют душой, но это не мистическое видение. Это видение общепринятое.

Так вот, следующую тему, которую я хочу озвучить — это три типа психики, и это очень интересная тема в контексте современных попыток классифицировать людей психологами, у них есть разные классификации. Мистика не принимает в этом участие, потому что слишком много, много этих различных типов людей. В этом можно заварится и смысла в этом большого нет, но и для мистики интересно, что к разным людям нужен разный подход, и здесь мы рассматриваем три типа психики.

Что это такое и как происходит это разделение? Это просто доминирование одного из трех внутренних тел, то есть доминирует либо ментальное, либо чувственное, либо тело ощущений. Это и есть то, что называется три типа психики. Мы раньше давали им такие какие-то смешные названия, что это люди чувств, люди ощущений и люди ума, например. Мы могли пошутить, что там один является очаровашкой, который очарован чувствами, второй более на ощущения опирается и кто-то на ментал.

Сегодня подтверждение доминирования одного из тел получено через исследование мозга, например, Курпатов опирается, как раз, на эти исследования, но они выделяют эти типы через активность, большую активность, наличие большего количества связей, в отделах головного мозга, чтобы вы это представили, это выглядит так, что у тех, у кого доминируют тело ощущений, у них больше активен продолговатый мозг, у тех, у кого доминирует чувственное — средний мозг, у тех, у кого доминирует ментал — активен, больше, неокортекс, то есть новый мозг.

Так вот, это просто подтверждение тому, что доминанта в психике отражается в доминанте мозга, но нам не нужно этот мост, потому что учение мистические очень древние, и они просто опирались на доминирование одного из внутренних тел, то есть вот так все просто. Есть люди, у которых доминируют ощущения в восприятии и взаимодействия с миром, есть люди, у которых доминирует чувства, и люди у которых доминирует ум. Курпатов предложил такие названия для этих людей: шизоиды, невротики и истероиды. Это не связано напрямую с этими заболеваниями, такими как шизофрения, невроз или истеричность какая то, так он просто указывает на ту симптоматику, которая чаще развивается у этих типов, но я так полагаю, мы можем принять его названия.

Далее, он начинает смешивать эти типы, делать такие соединения, чего мы не делаем, потому что мы говорим такую вещь: всегда доминирует одно из тел — это закон. Вопрос только, насколько сильно выражена эта доминанта, и все, то есть, доминирование неизбежно, одно из тел будет развито больше, оно будет больше брать на себя, это будет более мощный канал, через который происходит взаимодействие с миром, связь внутреннего и внешнего. У кого-то это ум, у кого-то это чувство, у кого-то это тело ощущений, но он предлагает первых называть шизоидами, вторых невротиками, третьих истероидами. Мы не против, но нужно понять различие. Различие в том, что мы не смешиваем типы. Мы говорим, доминанта может быть выражено сильно, может быть выражено не так сильно, но она все равно присутствует.

Это нам дает какую возможность немножечко по-разному подходить в контексте учения к разным людям, потому что доминирование одного из этих внутренних тел, по сути, определяет этого человека, его фиксации в рамках эго-структуры, то есть нам это интересно с позиции, что нужен какой-то индивидуальный подход, кому-то ближе какие-то ментальные вещи, кому-то чувственный план. То есть мы, благодаря этому различению, коррелируем наш подход и их тип психики, тем более что, видите, наука сегодня доказывает то, что мистики знали давным-давно, что активность различных частей мозга тоже подтверждает наличие этих типов, поэтому наше учение вам все подробно рассказывает.
В этой главе мы с вами познакомились с тем, что такое психика и познакомились с тремя типами психики. Вы можете наблюдать это, вы можете увидеть это в людях. Я думаю, для мистики не нужны больше какие-то классификации, которыми занимаются другие науки, нам достаточно вот этих трех типов людей, трех типов психики. Спасибо вам за внимание, очень рад нашей работе, а теперь, как обычно, для самых продвинутых минуточка тишины…

youtu.be/FwUnKFI7HtQ
(1):  Dragon

1 комментарий