24 марта 2012, 13:28
Татхата
Татхата
сказать, что есть путь —
значит решить, что есть начало и конец,
но откуда могли бы взяться части в Таковости
сказать, что пути нет —
значит решить, что нельзя сдвинуться и на шаг с места,
но как можно быть неподвижным или застрять там,
где нет расстояний и преград — в Таковости
сказать, что выбор есть —
значит допустить наличие вариантов,
но разве могут быть варианты Таковости
а сказать, что выбора нет —
значит допустить наличие несвободы и бессилия,
но где найти такие ограничения в Таковости
сказать о Таковости, как о неограниченном —
значит ограничить понятием о неограниченности
но и решить, что понятие может ограничить Таковость —
значит поверить в независимое отдельное
существование понятия от Таковости
утверждать познаваемость Таковости —
значит придумать концепцию «Таковость»
и присвоить в воображении ей два состояния:
ещё непознанная и уже познанная —
и пытаться из первого попасть во второе, упуская,
что неуместно присваивать состояния Таковости
утверждать же, что Таковость непознаваема —
значит придумать концепцию «Таковость»
и поместить в воображении на недоступное расстояние,
но разве Таковость отсутствует прямо здесь и сейчас
составлять комбинации, такие как:
«Таковость познаваема и непознаваема одновременно»,
«Таковость ни познаваема, ни непознаваема» и подобные им —
значит надеяться, что возможно заключить в идею Таковость,
упуская, что любая идея имеет противоположную;
но где найти противоположность Таковости
молчать о Таковости —
значит заключить,
что слова не способны выразить Таковость,
но разве есть что-либо, не являющееся выражением Таковости,
и есть ли что-либо, помимо самой Таковости
заключить, что неважно, что произносить:
бессмысленные звуки или осмысленную речь —
значит делать различия;
если нет различий,
откуда тогда возьмутся эти двое,
и что тогда уравнивать в значении;
такое уравнивание лишь раздувает
чувство собственной значимости:
«я, вышедший за пределы речи и смысла»
Таковость
ОМ
3 комментария