2 февраля 2012, 19:47
Сновидение об отдельности
Всё что есть это Ничто которое есть Всё, а то что кажется частью этого всего это вера и переживание бытия отдельного себя — кажущейся индивидуальности со своей собственной свободной волей, свободой выбора и способностью действовать. Это действо единственно есть человек и называется самосознание. Для большинства людей это и есть реальность.
Кажущееся чувство отдельного существования это корень страдания, неадекватности и ощущения потери которые сподвигают людей на поиски выхода или решения. Это Бытие видящее сон о том что оно отделено от себя, и ищет повсюду то что уже и так Всё. Это гипнотическое сновидение об отдельности, которое очень реально для сновидящего.
Дилемма для сновидящего ищущего состоит в том что чувство отдельности подталкивает к поиску решения, и этот поиск также подпитывает чувство отделенности.
Развитие интеллектуального понимания ума кажется приносит с собой способность делать выбор и совершать действия в попытке договориться с миром в котором происходит жизнь. Эти переговоры не всегда успешны и индивидуальность как кажется испытывает свои собственные боль и удовольствие. Также развивается большое уважение к направляющей и контролирующей роли которая как кажется исходит от понимающего ума. Однако, покуда присутствует чувство отделенности, присутствует также и чувство беспокойства или потери и поиски избавления от этого чувства. Кажется логичным что наиболее авторитетный понимающий ум должен был бы быть способным исследовать причины этого беспокойства и найти способы избавления от него.
Отдельное существо может только попытаться представить или спроэцировать идею о том, как это быть неотделенным. Искомое это возможность будущей цели или состояния которое может быть реализовано, и таким образом, по логике, должно быть доступно. Следовательно, функция поиска и учение становления замыкают ищущего в состоянии непрерывного приближения к чему-то что он не может понять. Всё это является выражением Бытия, предстающим как старый, добрый заслуживающий доверия и надежный понимающий ум, функционирующий так как он только и может функционировать … в непрерывном движении и предвкушении. Это активность становления, которая очень эффективно удерживает ищущего в гипнотическом сновидении о достижении чего-то что он не в состоянии охватить. Конечно, Освобождение по-видимому может случиться, несмотря на все эти усилия.
Другая сильная надежда сновидящего ищущего это вера в то что другая благосклонная энергия (скажем Бог, Сознание или так называемый просветленный учитель) будут мотивированы направлять и оказывать влияние на ищущего на пути который в конечном итоге приведет его к наполненности. Все эти идеи становления, цели и судьбы возникают во сне.
Но парадокс в том что хотя Бытие и видится как сновидящий ищущий, Бытие не является состоянием которое может быть представлено, постигнуто или даже реализовано посредством поиска этого. Для Бытия не требуется абсолютно ничего… это Ничто и Всё которое уже безукоризненно наполненное и целостное. Ничего не нужно изменить или достигнуть, найти или потерять, для Бытия чтобы просто быть. Видимость отдельности это просто проявление Бытия. Любая идея о том что что-то нуждается приблизиться к тому что оно уже есть, удивительно бесполезная. Бытие это юморист с публикой которая никогда не смеется.
Ищущий в сновидении ощущает чувство потери и обесцененности, и поэтому его очень привлекают учения из сновидения включающие идеи об очищении, жестких решительных действиях, сдаче, преданности и развитии отреченности и непривязанности. Есть своего рода логическая неизбежность и ценность в этих идеях, которая резонирует с чувством потери. Почти бесконечный путь устремления замечательным образом обеспечивает непрерывность индивидуального переживания. Эти идеи кажется возникают из весьма достоверной и надежной истории традиционной мудрости которая конечно же должна быть уважаема, хотя доступна она лишь как слова на кусках бумаги.
Два традиционных пути, которые ищут решение или выход, из чувства отделенности это медитация и само-исследование.
В медитации кажется возможным, через кажущийся выбор и направление, достичь определенных состояний безмолвия или блаженства которые кажутся лучшими чем чувство отдельности. Верование заключается в том что непрерывные усилия в медитации укрепят состояние и в конечном итоге сделают его постоянным. Но эти состояния всего лишь утонченные личные переживания происходящие в истории сновидения. Поэтому как и другие типы умственной активности они приходят и уходят.
Само-исследование это подобный процесс в котором целью для личности является выбор предпринять действие или сделать усилие чтобы достичь места называемого осознанность, которая по обещанию учителя принесет личности покой ума, счастье и конец всех страданий.
Делается большой акцент на необходимость правильной направленности отслеживания мыслительного процесса и т.д., и необходимости бдительности от “отвлечения эгоцентричными мыслями.”
Вся эта активность базируется на принципе исследователя “достигающего единства” и утверждении о персональном обладании этим.
Эффект состояния осознанности состоит в кажущемся движении к месту непривязанности которое попервой ощущается очень свободным, мощным и безопасным… скорее похожим на пребывание в стеклянном кубе откуда жизнь может наблюдаться без затрагивания наблюдателя. Это всё еще тонкий двойственный личный опыт в истории сновидения и поэтому проходящий.
Происходящая осознанность жизни это не “бытие жизнью”.
Как и следовало ожидать состояние осознанности (Буддистский ясный ум) легко забывается или теряется, или оно может быть захлестнуто сновидческим думанием или любой сильной эмоциональной ситуацией, например. Стеклянный куб разбивается и место в котором вы кажется находились опять утеряно. Ищущий сновидящий или начинает само-исследование снова, увлекаемый другим импульсом, или понимает что осознанность это еще одно прибежище в сновидении об отдельности. Всё это просто выражения Бытия.
Другой способ для ищущего сновидящего, чтобы избежать просто Бытия это попытки понять или открыть ясность о своей собственной природе. Очень просто застрять в концепциях “Адвайты” или ”недвойственности.” Необычное и непреклонное повторение таких идей как “Всё что есть это Бытие”, “всё есть выражение Бытия”, или “никого нет” это очень неинтересная и упрощенная форма общения. Это не направляет и не освещает кажущуюся дилемму ищущего сновидящего и это очевидно игнорирует первичную энергетическую суть жизненности присущей простому Бытию.
Непрерывное повторение что нет особой разницы между бытием в пробужденном состоянии или в спящем состоянии потому что “Бытие это всё что есть” это как говорить слепому человеку что быть слепым это нормально потому что “видение это всё что есть”. Это чистый идеализм. Конечно, нет таких вещей как бытие спящим или бытие пробужденным, но этого не видно до тех пор пока не остается никого смотрящего.
Общение Открытой Тайны не зависит от ясных концепций, однако с их помощью можно разрушить запутанные концепции. Говорение происходит и слова могут лишь указать на другую возможность, которая за пределами вербального выражения. Это вечно новое послание которое спрятано в писаниях и тем не менее не замечается или отбрасывается в уме.
Идея учения-предписания, направляющего учения или предложения помощи любого рода просто не возникает. Это послание без надежды или какого-либо комфорта для личности, но ищущий сновидящий неминуемо продолжает верить что что-то предлагается… это функция поиска. Также возможно что всё что останется это ничего, и тогда может возникнуть другая возможность. Однако нет никакого намерения или мотива, потому что продавать нечего.
Возможно что ясность будет прибывать, но полное понимание это не освобождение. Как бы то ни было, всё это концептуальное общение вторично по отношению к первичному элементу который наиболее просветляющий. Первичный элемент это энергия, безличностная жизненность… неявное, трепещущее чудо простого Бытия. Это энергетический сдвиг, как будто из ограниченности в безграничность. Этой безграничностью нельзя обладать, поэтому она не может быть дана. Простота этого ставит ум в абсолютный тупик и возникает безличностное распознавание того что нет никого и ничего что нуждается в освобождении. Все идеи отдельности, личных страданий, свободной воли, выбора, значения и цели, судьбы, иерархии и традиций, просто видятся никем как игра-сновидение Бытия.
Создается впечатление что ищущий ум очарован борьбой и усложнением. Все здание поиска полно историй о великих доктринах, кажется возникающих из простых начинаний. Буддизм, Христианство и много других догм, возникают, растут и борются между собой за обладание лучшими богами. Катехизисы греха и ценности, степеней осознанности и уровней просветления исследованы, расчленены и поборены.
Уму нравится идея просветления как некого отдаленного, виртуально недосягаемого места постоянного блаженства, свободного от страданий и полного всеведения, вездесущности и множества других “все...” и ”везде...” пляшущих, выкрикивающих оды и спасающих мир. И конечно, так как должна быть достигнута вся слава и особенность, то должен присутствовать долгий путь сквозь темную ночь души, бесконечную прошлую карму, первородный грех, правильное мышление, правильное действие и приготовление к бардо. “Это история рассказанная глупцом, полная звучания и ярости, и не значащая ничего.”*
Однако Естественное Бытие это обычная и тихая постоянная величина. Когда это видится, это так. Когда это избегается, это так. Это не требует никаких усилий и не требует соответствия никаким стандартам. Будучи вневременным, нет путей по которым нужно идти и долгов по которым нужно платить. Когда это услышано и запутанность исчезает, когда захваченность борьбой в надежде получить что-то ниспадает и трепещущая энергия пребывания жизненностью становится явной, что-либо еще видится, конечно очень естественно, потому что это уже всё что есть.
Тони Парсонс
1 июля 2006
*
”Жизнь — сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.”
Шекспир, “Макбет”
— переводил я, возможны недочеты, указывайте если что-то режет глаз, я поправлю.
Кажущееся чувство отдельного существования это корень страдания, неадекватности и ощущения потери которые сподвигают людей на поиски выхода или решения. Это Бытие видящее сон о том что оно отделено от себя, и ищет повсюду то что уже и так Всё. Это гипнотическое сновидение об отдельности, которое очень реально для сновидящего.
Дилемма для сновидящего ищущего состоит в том что чувство отдельности подталкивает к поиску решения, и этот поиск также подпитывает чувство отделенности.
Развитие интеллектуального понимания ума кажется приносит с собой способность делать выбор и совершать действия в попытке договориться с миром в котором происходит жизнь. Эти переговоры не всегда успешны и индивидуальность как кажется испытывает свои собственные боль и удовольствие. Также развивается большое уважение к направляющей и контролирующей роли которая как кажется исходит от понимающего ума. Однако, покуда присутствует чувство отделенности, присутствует также и чувство беспокойства или потери и поиски избавления от этого чувства. Кажется логичным что наиболее авторитетный понимающий ум должен был бы быть способным исследовать причины этого беспокойства и найти способы избавления от него.
Отдельное существо может только попытаться представить или спроэцировать идею о том, как это быть неотделенным. Искомое это возможность будущей цели или состояния которое может быть реализовано, и таким образом, по логике, должно быть доступно. Следовательно, функция поиска и учение становления замыкают ищущего в состоянии непрерывного приближения к чему-то что он не может понять. Всё это является выражением Бытия, предстающим как старый, добрый заслуживающий доверия и надежный понимающий ум, функционирующий так как он только и может функционировать … в непрерывном движении и предвкушении. Это активность становления, которая очень эффективно удерживает ищущего в гипнотическом сновидении о достижении чего-то что он не в состоянии охватить. Конечно, Освобождение по-видимому может случиться, несмотря на все эти усилия.
Другая сильная надежда сновидящего ищущего это вера в то что другая благосклонная энергия (скажем Бог, Сознание или так называемый просветленный учитель) будут мотивированы направлять и оказывать влияние на ищущего на пути который в конечном итоге приведет его к наполненности. Все эти идеи становления, цели и судьбы возникают во сне.
Но парадокс в том что хотя Бытие и видится как сновидящий ищущий, Бытие не является состоянием которое может быть представлено, постигнуто или даже реализовано посредством поиска этого. Для Бытия не требуется абсолютно ничего… это Ничто и Всё которое уже безукоризненно наполненное и целостное. Ничего не нужно изменить или достигнуть, найти или потерять, для Бытия чтобы просто быть. Видимость отдельности это просто проявление Бытия. Любая идея о том что что-то нуждается приблизиться к тому что оно уже есть, удивительно бесполезная. Бытие это юморист с публикой которая никогда не смеется.
Ищущий в сновидении ощущает чувство потери и обесцененности, и поэтому его очень привлекают учения из сновидения включающие идеи об очищении, жестких решительных действиях, сдаче, преданности и развитии отреченности и непривязанности. Есть своего рода логическая неизбежность и ценность в этих идеях, которая резонирует с чувством потери. Почти бесконечный путь устремления замечательным образом обеспечивает непрерывность индивидуального переживания. Эти идеи кажется возникают из весьма достоверной и надежной истории традиционной мудрости которая конечно же должна быть уважаема, хотя доступна она лишь как слова на кусках бумаги.
Два традиционных пути, которые ищут решение или выход, из чувства отделенности это медитация и само-исследование.
В медитации кажется возможным, через кажущийся выбор и направление, достичь определенных состояний безмолвия или блаженства которые кажутся лучшими чем чувство отдельности. Верование заключается в том что непрерывные усилия в медитации укрепят состояние и в конечном итоге сделают его постоянным. Но эти состояния всего лишь утонченные личные переживания происходящие в истории сновидения. Поэтому как и другие типы умственной активности они приходят и уходят.
Само-исследование это подобный процесс в котором целью для личности является выбор предпринять действие или сделать усилие чтобы достичь места называемого осознанность, которая по обещанию учителя принесет личности покой ума, счастье и конец всех страданий.
Делается большой акцент на необходимость правильной направленности отслеживания мыслительного процесса и т.д., и необходимости бдительности от “отвлечения эгоцентричными мыслями.”
Вся эта активность базируется на принципе исследователя “достигающего единства” и утверждении о персональном обладании этим.
Эффект состояния осознанности состоит в кажущемся движении к месту непривязанности которое попервой ощущается очень свободным, мощным и безопасным… скорее похожим на пребывание в стеклянном кубе откуда жизнь может наблюдаться без затрагивания наблюдателя. Это всё еще тонкий двойственный личный опыт в истории сновидения и поэтому проходящий.
Происходящая осознанность жизни это не “бытие жизнью”.
Как и следовало ожидать состояние осознанности (Буддистский ясный ум) легко забывается или теряется, или оно может быть захлестнуто сновидческим думанием или любой сильной эмоциональной ситуацией, например. Стеклянный куб разбивается и место в котором вы кажется находились опять утеряно. Ищущий сновидящий или начинает само-исследование снова, увлекаемый другим импульсом, или понимает что осознанность это еще одно прибежище в сновидении об отдельности. Всё это просто выражения Бытия.
Другой способ для ищущего сновидящего, чтобы избежать просто Бытия это попытки понять или открыть ясность о своей собственной природе. Очень просто застрять в концепциях “Адвайты” или ”недвойственности.” Необычное и непреклонное повторение таких идей как “Всё что есть это Бытие”, “всё есть выражение Бытия”, или “никого нет” это очень неинтересная и упрощенная форма общения. Это не направляет и не освещает кажущуюся дилемму ищущего сновидящего и это очевидно игнорирует первичную энергетическую суть жизненности присущей простому Бытию.
Непрерывное повторение что нет особой разницы между бытием в пробужденном состоянии или в спящем состоянии потому что “Бытие это всё что есть” это как говорить слепому человеку что быть слепым это нормально потому что “видение это всё что есть”. Это чистый идеализм. Конечно, нет таких вещей как бытие спящим или бытие пробужденным, но этого не видно до тех пор пока не остается никого смотрящего.
Общение Открытой Тайны не зависит от ясных концепций, однако с их помощью можно разрушить запутанные концепции. Говорение происходит и слова могут лишь указать на другую возможность, которая за пределами вербального выражения. Это вечно новое послание которое спрятано в писаниях и тем не менее не замечается или отбрасывается в уме.
Идея учения-предписания, направляющего учения или предложения помощи любого рода просто не возникает. Это послание без надежды или какого-либо комфорта для личности, но ищущий сновидящий неминуемо продолжает верить что что-то предлагается… это функция поиска. Также возможно что всё что останется это ничего, и тогда может возникнуть другая возможность. Однако нет никакого намерения или мотива, потому что продавать нечего.
Возможно что ясность будет прибывать, но полное понимание это не освобождение. Как бы то ни было, всё это концептуальное общение вторично по отношению к первичному элементу который наиболее просветляющий. Первичный элемент это энергия, безличностная жизненность… неявное, трепещущее чудо простого Бытия. Это энергетический сдвиг, как будто из ограниченности в безграничность. Этой безграничностью нельзя обладать, поэтому она не может быть дана. Простота этого ставит ум в абсолютный тупик и возникает безличностное распознавание того что нет никого и ничего что нуждается в освобождении. Все идеи отдельности, личных страданий, свободной воли, выбора, значения и цели, судьбы, иерархии и традиций, просто видятся никем как игра-сновидение Бытия.
Создается впечатление что ищущий ум очарован борьбой и усложнением. Все здание поиска полно историй о великих доктринах, кажется возникающих из простых начинаний. Буддизм, Христианство и много других догм, возникают, растут и борются между собой за обладание лучшими богами. Катехизисы греха и ценности, степеней осознанности и уровней просветления исследованы, расчленены и поборены.
Уму нравится идея просветления как некого отдаленного, виртуально недосягаемого места постоянного блаженства, свободного от страданий и полного всеведения, вездесущности и множества других “все...” и ”везде...” пляшущих, выкрикивающих оды и спасающих мир. И конечно, так как должна быть достигнута вся слава и особенность, то должен присутствовать долгий путь сквозь темную ночь души, бесконечную прошлую карму, первородный грех, правильное мышление, правильное действие и приготовление к бардо. “Это история рассказанная глупцом, полная звучания и ярости, и не значащая ничего.”*
Однако Естественное Бытие это обычная и тихая постоянная величина. Когда это видится, это так. Когда это избегается, это так. Это не требует никаких усилий и не требует соответствия никаким стандартам. Будучи вневременным, нет путей по которым нужно идти и долгов по которым нужно платить. Когда это услышано и запутанность исчезает, когда захваченность борьбой в надежде получить что-то ниспадает и трепещущая энергия пребывания жизненностью становится явной, что-либо еще видится, конечно очень естественно, потому что это уже всё что есть.
Тони Парсонс
1 июля 2006
*
”Жизнь — сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.”
Шекспир, “Макбет”
— переводил я, возможны недочеты, указывайте если что-то режет глаз, я поправлю.
8 комментариев
Люблю объяснения Тони Парсонса :)))
Он удачно «приклеивает ярлыки» на ТО, что не укладывается даже в ОБРАЗ :)))
Что «режет» глаз: возможно, не стоит в теме Тони Парсонса в конце вставлять цитату Шекспира? :)
Я перевел её в тексте как: “Это история рассказанная глупцом, полная звучания и ярости, и не значащая ничего.” И если вы заметите, поставил после этой фразы примечание *, а цитата внизу это и есть расшифровка этого примечания, та же фраза из Макбет но в литературном переводе, который можно встретить повсеместно в русскоязычных изданиях Шекспира.
Это просто похоже и звучит красиво, но у поэтов таких выражений множество! :))
В том то и дело — ничего дополнительно сдесь расшифровывать или додумывать не нужно! :)))