28 марта 2012, 13:30

Сама Веда सामवेद



Значимость слова в древней Индии может быть проиллюстрирована следующим отрывком из «Чхандогья Упанишады»:

Сущность всех существ – земля,
Сущность земли – вода,
Сущность воды – растения,
Сущность растений – человек,
Сущность человека – речь,
Сущность речи – Ригведа,
Сущность Ригведы – Самаведа,
Сущность Самаведы – Удгитха (= ОМ).
Эта Удгита – лучшая из всех сущностей, наивысшая.
Достойна высшего места, восьмого.



Наиболее ценным выражением этого духовного достижения, обобщением его опыта является священное знание (Веда) в поэтической (Ригведа) и музыкальной (Самаведа) формах. Воздействие поэзии глубже воздействия прозы, ибо поэтический ритм порождает более высокое единство и ослабляет путы нашего разума. Но воздействие музыки глубже воздействия поэзии. Музыка выводит нас за пределы значения слов и вводит в состояние интуитивного восприятия.

Сама Веда -это мудрость музыки.

Сама Веда состоит из 1875 стихов, и 90% её текста повторяет гимны Риг Веды, отобранные для Сама Веды по особой мелодичности звучания.

Сама Веда — основа всех музыкальных систем Индии. Сама Веда при перечислении четырех Вед занимает обычно третье место, но по сакральной значимости — второе за Риг Ведой. Однако «Айтарейя Брахмана» указывает, что слова Сама Веды важнее, чем слова Риг Веды.

Музыка отлична от звука, и Риг Веда имеет дело с происхождением предметности как звука и света, в то время как Сама Веда интуитивно даёт нам источник музыки. Размер тоже отличается от музыки, и из-за этого Сама Веда отличается и от Яджур Веды. Происхождение слова из сознания человека включает звук, слог и замысел (то есть мысль, прежде чем она выделилась из полусубъективного переживания).



В Риг Веде описаны все ритуалы, а в Яджур Веде они воспроизводятся в свете происхождения и развития музыки, которые даёт Сама Веда. Если проследить происхождение звука из размышления человека, то это можно представить как точку (бинду), а её сотворение, при котором она приходит в объектный мир (то есть её экстернализацию) можно описать как линию музыки (нада). Эта линия далее развивается на семь ветвей — семь музыкальных гамм (свара).

Фактически, эти гаммы — разумы, работающие на плане творения (риши). На космическом плане они существуют как семь принципов, а во время «пахтания океана» нисходят как семь звуко-светов. В каждом скоплении солнечных систем они воплощаются как семь солнц — семь звёзд Большой Медведицы. В каждом солнце они выходят в проявление как семь лучей посвящения. Из каждого физического тела солнца они выходят семью цветами спектра. В эфир они нисходят как семь музыкальных гамм. Они остаются скрытыми в человеке, чтобы открыться в виде настроений, управляемых музыкой, которую открывает человек. На Земле они отрабатывают циклы семи рас человечества. В каждом человеке, которому предстоит совершенствование, присутствуют все потенциальные возможности рас.



Музыкальные силы служат тому, чтобы править высшей эмоциональной стороной человека, чтобы выстроить должный мост между сознанием человека и мудростью вселенной. Потому они называются гандхарвами, и эти гандхарвы принципиально не отличаются от дэв других планов мироздания. Описание и приложение всех ритуалов ещё раз даются в Сама Веде, но на этот раз зодиакальные и астробиологические мистерии даются в терминах музыки.

Согласно Сама Веде, ритуал состоит в том, чтобы выразить слово в нужной музыке (чхандогана и удгидха). Смысл ритуалов этой Веды обсуждается в книге под названием Джайминия Брахмана. Там содержится много мистических толкований вышеупомянутых ритуалов.

0 комментариев