29 июля 2015, 19:40
Имитация жизни или кухонная риторика
2 фото
«Жизнь» — это фиктивная профанская концепция. Можно сказать, что человек или кот — жив. А как насчёт бактерии? А споры? А зерно, которое пролежало в хранилище сотни лет, а потом, будучи посаженным, проросло? Они живут или не живут?
Плесень — это жизнь или нет? А вирус? А простейшие?
А клетки в организме человека — живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань — живая или нет? Она живёт или просто «биологически функционирует»?
Если растение — «живое», то можно ли назвать живым робота?
Они функционируют одинаково!
А можно ли назвать «живыми» персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх?
Как видите, грани между живым и неживым не существует.
Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует — говорил Циолковский в своих философских трудах.
Я считаю, что он дико заблуждался. Я считаю, что всё — неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о «жизни» — это профанская дешёвая кухонная риторика.
Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос — но мы машины и действуем на автомате. Всегда.
Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли.
Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд — как вы поступите?
Вы поступите очевидно для такой ситуации — и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем.
Наш организм — машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка).
Когда я написал «наш организм» — я, конечно же, слукавил, так как «наши» тела — вовсе не наши. Это мы — их. Разум — это всего лишь продукт работы тела. А само тело — намертво впечатано в окружающий мир, во вселенную, и потому — наши тела принадлежат вселенной.
Что такое разум? Представьте себе печку, в которой горят дрова, а из трубы идёт дым. Так вот: тело — это печка, еда и кислород — это дрова, а дым — это ваше мышление (а также поступки).
Соответственно, как дым зависит от состояния печи и качества топлива — так и разум и поступки зависят от состояния организма, качества окружающей среды и качества питания/воды/воздуха.
Никто не может любить, чувствуя жуткое похмелье. Никто не может мыслить «о высоком», страдая от запора. Следовательно, «любовь», «мысли о высоком» — вторично, а запор, изжога, похмелье — первичны. Разум не может существовать без носителя/тела, тело же — может запросто существовать без разума. Следовательно, тело первично, а разум — вторичен.
Наше чувство «я» зыбко — оно легко исчезает у человека, больного деперсонализацией. Человек может потерять память, потерять способность к мышлению, потерять сознание (обморок, глубокий сон), потерять чувство «я» — и при этом он продолжает жить. Но я нигде ещё не встречал человека, который потерял бы тело, и при этом продолжал бы жить.
Значит, тело — это абсолютное. А всё, что связанно с личностью и сознанием — побочное. Без тела никуда, а без части своей личности или функций сознания — запросто и куда угодно.
Личность — это всего лишь набор представлений о себе, базирующийся на памяти и самомнении. Человек, потерявший память — утрачивает и свою личность. Изменяя память — можно изменять свою личность. Изменяя представления о себе — можно изменять свою личность. Если личность так легко меняется — как можно считать её чем-то ценным и важным?! Как всё живое можно свести к неживому, просто назвав это «функционированием биологических машин» — так и органику можно свести к неорганике, а множественность — к единству. Нет во вселенной ничего кроме вселенной. Вселенная равна совокупности всех объектов (включая пространство), составляющих вселенную. Следовательно, все объекты вместе равны вселенной.
Вселенная представляет собой монолит и один объект. Следовательно, все объекты, составляющие вселенную — представляют собой монолит и один объект. В дзен-буддийском трактате «Син Син Мин», написанным Третьим патриархом дзен, сказано: «Все вещи — одна вещь». Это именно об этом. Все объекты — всего лишь один объект, именуемый Вселенная, или Всё, или Общность, или Единство, или Материя, или Большой Взрыв, или Вселенское Вещество. Вселенским Веществом является также и пространство, пустоты в едином монолитном теле Вселенной — нет, поэтому между объектами нет границ.
Например: тело человека переходит в «пустое» пространство и воздух, пространство и воздух переходят в стену. Кажется, будто мы наблюдаем два отдельных объекта: человека и стену. На самом деле, это один объект: человек-воздух между ними-стена, с т.з. Вселенского Вещества, монолитности вселенной — границ между ними нет.
Поскольку объекты невозможно изъять из вселенной и рассматривать отдельно от вселенной, то не только все объекты вместе являются вселенной — но и каждый объект по отдельности (ведь разделения не существует) является вселенной. Точно так же каждая деталь часового механизма — является часовым механизмом (пока она не изъята из него), каждая часть моего тела — является мной (пока она не изъята), каждая порция воды из водоёма — является вообще водой из этого водоёма, а каждый человек — является вообще человечеством.
Вот, вкратце, как всё обстоит на самом деле. Есть имитация жизни — но нет жизни. Есть имитация мышления — но нет мышления. Есть имитация чувства «я» — но нет «я». Есть имитация свободы воли — но нет свободы воли. Есть имитация самостоятельных поступков — но нет самостоятельных поступков. Есть имитация множества отдельных объектов — но нет ни множества, ни отдельности. Есть имитация формы и качества — но нет ни форм объектов, ни качеств.
В конце концов, есть имитация существования — но…
У.Г. Кришнамурти
Плесень — это жизнь или нет? А вирус? А простейшие?
А клетки в организме человека — живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань — живая или нет? Она живёт или просто «биологически функционирует»?
Если растение — «живое», то можно ли назвать живым робота?
Они функционируют одинаково!
А можно ли назвать «живыми» персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх?
Как видите, грани между живым и неживым не существует.
Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует — говорил Циолковский в своих философских трудах.
Я считаю, что он дико заблуждался. Я считаю, что всё — неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о «жизни» — это профанская дешёвая кухонная риторика.
Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос — но мы машины и действуем на автомате. Всегда.
Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли.
Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд — как вы поступите?
Вы поступите очевидно для такой ситуации — и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем.
Наш организм — машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка).
Когда я написал «наш организм» — я, конечно же, слукавил, так как «наши» тела — вовсе не наши. Это мы — их. Разум — это всего лишь продукт работы тела. А само тело — намертво впечатано в окружающий мир, во вселенную, и потому — наши тела принадлежат вселенной.
Что такое разум? Представьте себе печку, в которой горят дрова, а из трубы идёт дым. Так вот: тело — это печка, еда и кислород — это дрова, а дым — это ваше мышление (а также поступки).
Соответственно, как дым зависит от состояния печи и качества топлива — так и разум и поступки зависят от состояния организма, качества окружающей среды и качества питания/воды/воздуха.
Никто не может любить, чувствуя жуткое похмелье. Никто не может мыслить «о высоком», страдая от запора. Следовательно, «любовь», «мысли о высоком» — вторично, а запор, изжога, похмелье — первичны. Разум не может существовать без носителя/тела, тело же — может запросто существовать без разума. Следовательно, тело первично, а разум — вторичен.
Наше чувство «я» зыбко — оно легко исчезает у человека, больного деперсонализацией. Человек может потерять память, потерять способность к мышлению, потерять сознание (обморок, глубокий сон), потерять чувство «я» — и при этом он продолжает жить. Но я нигде ещё не встречал человека, который потерял бы тело, и при этом продолжал бы жить.
Значит, тело — это абсолютное. А всё, что связанно с личностью и сознанием — побочное. Без тела никуда, а без части своей личности или функций сознания — запросто и куда угодно.
Личность — это всего лишь набор представлений о себе, базирующийся на памяти и самомнении. Человек, потерявший память — утрачивает и свою личность. Изменяя память — можно изменять свою личность. Изменяя представления о себе — можно изменять свою личность. Если личность так легко меняется — как можно считать её чем-то ценным и важным?! Как всё живое можно свести к неживому, просто назвав это «функционированием биологических машин» — так и органику можно свести к неорганике, а множественность — к единству. Нет во вселенной ничего кроме вселенной. Вселенная равна совокупности всех объектов (включая пространство), составляющих вселенную. Следовательно, все объекты вместе равны вселенной.
Вселенная представляет собой монолит и один объект. Следовательно, все объекты, составляющие вселенную — представляют собой монолит и один объект. В дзен-буддийском трактате «Син Син Мин», написанным Третьим патриархом дзен, сказано: «Все вещи — одна вещь». Это именно об этом. Все объекты — всего лишь один объект, именуемый Вселенная, или Всё, или Общность, или Единство, или Материя, или Большой Взрыв, или Вселенское Вещество. Вселенским Веществом является также и пространство, пустоты в едином монолитном теле Вселенной — нет, поэтому между объектами нет границ.
Например: тело человека переходит в «пустое» пространство и воздух, пространство и воздух переходят в стену. Кажется, будто мы наблюдаем два отдельных объекта: человека и стену. На самом деле, это один объект: человек-воздух между ними-стена, с т.з. Вселенского Вещества, монолитности вселенной — границ между ними нет.
Поскольку объекты невозможно изъять из вселенной и рассматривать отдельно от вселенной, то не только все объекты вместе являются вселенной — но и каждый объект по отдельности (ведь разделения не существует) является вселенной. Точно так же каждая деталь часового механизма — является часовым механизмом (пока она не изъята из него), каждая часть моего тела — является мной (пока она не изъята), каждая порция воды из водоёма — является вообще водой из этого водоёма, а каждый человек — является вообще человечеством.
Вот, вкратце, как всё обстоит на самом деле. Есть имитация жизни — но нет жизни. Есть имитация мышления — но нет мышления. Есть имитация чувства «я» — но нет «я». Есть имитация свободы воли — но нет свободы воли. Есть имитация самостоятельных поступков — но нет самостоятельных поступков. Есть имитация множества отдельных объектов — но нет ни множества, ни отдельности. Есть имитация формы и качества — но нет ни форм объектов, ни качеств.
В конце концов, есть имитация существования — но…
У.Г. Кришнамурти
(14):
Radha, itslogin, ashtavakra, adi-asti, A_Hu, ELENASHAR, DASHKA, ganesh, konstruktor, vitaly73, smilen, RunaSoulu, oleg1956, voidness68
11 комментариев
мёртвые они такие:)
Думаю на этом можно нормально заработать)))
Да, да, да! Ловит их и поглощает.
Она очень хороший охотник, ловкий и умелый.
Еще никому не удавалось ускользнуть от нее.
Рано или поздно каждый исчезает в ее чреве! Так то… ;)